Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джаганнатха Мишра уходит в Высшую обительСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1: Итак, выслушав Дамодару, Мурари обдумал и взвесил его слова. Предложив ещё раз поклоны Шри Хари, он сказал: "Слушай очень внимательно". 2: Когда великая душа размышляет о Верховном Господе, говорит или слушает повествования о Нём, Господь Хари проявляется в его сердце и очаровывает его. 3: Вечный Господь наделяет Своим могуществом и умением практикующего бхакту и тот совершенно забывает о том, что связывало его с материальным умом, телом и прочим. 4: По прошествии времени, преданный всё сильнее отстраняется от всего внешнего и начинает действовать отрешённо, как в давние времена поступил славный Махараджа Прахлада. 5: Ныряющий в воды океана, словно растворяется в нём, но выходя на берег вновь вспоминает о теле. Точно так же святые жёны пастухов Враджа порой испытывали единство с Господом Кришной. 6: Господь обучает людей и показывает, как достичь наивысшего уровня в служении Кришне и пробудить свою истинную сущность. 7: Чтобы не сбивать с толку людей, Хари Сам выступает в образе Своего преданного, не оставляя места сомнениям. 8-9: Господь Кришна убил демона Кеши и явил Нараде Своё могущество, после чего возвышенный мудрец, упав ниц на землю, предложил Ему сотни поклонов. Потом Господь стал играть роль преданного Вишну в Матхуре. 10: Точно так же Господь Рама, причина космического проявления, явил Свою вселенскую форму Шиве, а затем, действовал как человек. 11: О брахман, вернёмся же к возвышенной истории Шри Чайтаньи Махапрабху. Исполненный веры смертный, слушающий это повествование, освобождается от оков рождения и смерти. 12: Пребывая в доме Своего гуру, победоносный Господь изучил все Веды. После этого, покровитель Сарасвати начал учить Своих учеников. 13: Пока Шри Гаура Хари успешно изучал Веданта-сутру и прочие священные писания, Его отец, лучший из брахманов, Джаганнатха Мишра, вернулся в высшую обитель Господа. 14-15: По воле провидения, Джаганнатха заболел лихорадкой, отобравшей его жизненную силу. В таком состоянии Вишвамбхара Хари вместе со Своими преданными и матушкой Шачи, перенесли его на берег Ганги. 16: Обняв ноги отца, Шри Хари обратился к нему сдавленным от слёз голосом, "О, дорогой отец, ты так внезапно оставляешь Меня. Куда же ты уходишь, Мой почтенный учитель?" 17: Испытав удовольствие от нектарных слов своего сына, отец ответил: "Я посвятил всю свою жизнь тому, чтобы Ты предался стопам Господа Рамачандры". 18-19: Когда лучшие из божественных существ, во главе с великой Индрой появились в небе, люди на земле воспевая имена Хари, с телом лучшего из дваждырожденных, вошли в воды Ганги. Оставив тело, Джаганнатха Мишра взошёл на колесницу небожителей и отправился в обитель Господа Хари. Его вечно освобожденная душа пришла в этот мир по своей доброй воле, чтобы принести людям пользу, явив пример чистой отцовской преданности. 20: Когда достигший совершенства супруг оставил тело, окружённая группой женщин несчастная Шачи, глубоко скорбя припала к ногам своего господина, стеная как птица скопа. 21: Как водопад океана милости, слёзы непрерывным потоком лились из глаз Вишвамбхары, скорбящего об отце. Они сверкали на Его груди, словно крупные жемчужины и это чудесное ожерелье сияло, как знамение великой судьбы. 22: Затем, Прабху утешил Своих родственников, а для благоприятного завершения исполненного печали ритуала, брахманами были совершены очистительные действия, выполненные по всем правилам. 23: Чтобы организовать жертвоприношение, Господь, как любящий сын, использовал накопленное богатство для покупки горшков и продуктов. По завершении церемонии, Он отблагодарил всех дваждырождённых за их чистое служение. 24: Пересказывая это благоприятное повествование о том, как отец Господа достиг духовной обители, человек, встретив смерть, непременно достигнет небесной Ганги. Избавившись от всех привязанностей, он немедля войдёт в высшую обитель Хари.
Так заканчивается восьмая сарга первой пракрамы, «Джаганнатха Мишра достигает высшей обители», великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 1.9 Замужество Шри Лакшми
1: Впоследствии, Вишвамбхара продолжил обучение у таких возвышенных учёных брахманов, как Шри Вишну Пандита, Сударшаны Пандита и Гангадасы Пандита. 2: Он принял знания от тех совершенных и сведущих брахманов, величайших из людей, и ради их блага преумножил их осведомлённость. 3: Шри Хари силой Своей энергии принял образ человека, и вместе с другими учениками получал знания от Шри Сударшаны и других пандитов, чтобы передать их людям. 4: Он, сведущий во всех расах, весело шутил на бенгали с брахманами, путешествующими по местам паломничества и смеялся, слушая их забавные истории. 5-6: Шло время и в город пришёл ачарья Ванамали. Любознательный Гаура навестил его и предложив поклоны побеседовал с ачарьей. Прощаясь, Он увидел дочь Шри Валлабхи, которая вместе с подружками шла по тропинке. 7: Она направлялась к Ганге для омовения. Когда Хари увидел её обворожительное лицо, сердце подсказало что это замысел провидения. 8: После встречи славный Вишвамбхара отправился домой, по пути увлечённо беседуя со спутниками о трансцендентных вкусах. 9: На следующий день, лучший из брахманов Ванамали, пришёл в дом матушки Шачи и в изысканных словах предложил ей своё почтение. 10: Ванамали ачарья сказал: ”Если ты желаешь Своему сыну достойную супругу, выбери прекрасную, божественную дочь Валлабхачарьи”. 11: Выслушав Ванамали, Шачи Деви ответила:” Мой сын ещё мальчик, который остался без отца и Ему надо учиться“. 12: Выслушав ответ Шачи, ачарья немного огорчился, но вскоре счастье переполнило его сердце, когда по дороге домой он встретил Нимая, Господа Кришну. 13: Верховный Господь тут же предложил Ванамали поклоны и крепко обнял Его. Как- бы невзначай Бхагаван мило спросил: “Куда ты сегодня собираешься?” 14-15: Ванамали ответил: “Я только что созерцал стопы Твоей матери. Я сделал ей предложение касательно Твоей женитьбы, но она не дала согласия и в этом причина моего уныния”. Гаура промолчал и с улыбкой двинулся дальше. 16: Зайдя в дом, Он спросил: “Мата, что ты сказала ачарье Ванамали? Я встретил его на дороге в очень грустном настроении”. 17-18: ” Почему ты не проявила сочувствия и не поддержала его приятной беседой?“ После этих слов мать словно прозрела. Поняв мысли сына, она послала доверенного человека попросить ачарью вернуться. Ванамали тут же вернулся и предложив ей почтительные поклоны, сказал: 19: ” Чего ты желаешь, о царица, приказывай! Получив твоё послание, я с огромной радостью вернулся“. 20: Поддержав беседу, Шачи ответила:” Я подумала, и принимаю твоё предложение, относительно женитьбы Вишвамбхары“. 21: ” По своей собственной воле ты поступаешь как хороший и любящий друг моего сына. Безусловно, всё сказанное мной прежде, было продиктовано материнской привязанностью к сыну. Что ещё мне добавить к сказанному?“ 22: Выслушав ответ, ачарья склонил голову в поклоне и сказал: “О повелительница, твои слова всегда найдут отзыв в моём сердце”. 23-24: Сказав так, Ванамали проследовал к дому лучшего из брахманов, Шри Валлабхи. Тот порывисто встал ему навстречу и предложил сесть, как того требует этикет. Затем, он почтительно расспросил о благополучии ачарьи: 25: “Нет сомнения, что твой приход — это огромная милость. Какова причина твоего визита и чем я могу тебе служить?” 26-27: В ответ Ванамали сказал: “О учитель будь добр и выслушай меня. У Пурандары Мишры есть сын, Шри Вишвамбхара пандита, обитель божественных качеств. Он мог бы составить хорошую пару для твоей дочери [Лакшми]. Мне бы хотелось, чтобы ты сегодня же познакомил Его со своей любимой дочерью”. 28: Выслушав Ванамали, ученый брахман посчитал своим долгом сказать:” По воле судьбы, пусть будет так“. 29: “Но у меня нет состояния и мне нечего дать в приданное. Всё что у меня есть, это моя дочь. Что бы ты мне посоветовал”. 30: “Если Бхагавану, дорогому Шри Хари понравится моя дочь, то несомненно Он, лучший из брахманов, станет моим законным сыном”. 31: “Несомненно, что качества этой пары дополнят друг друга в союзе. Так бриллиант в обрамлении жемчуга становится ещё прекрасней“. 32: Когда Валлабха высказался, совершенно счастливый ачарья с почтением произнёс, “Благодаря твоему смирению и любви к дочери, все твои желания исполнятся”. 33: Полный радостных мыслей о женитьбе Гаурачандры, он снова вернулся к Шачи и поставил её в известность. 34: Выслушав, Шачи сказала сыну: “Дорогой мальчик, вот и пришло время для проведения свадебного обряда”. 35: Услышав слова своей матери, Хари обдумал и принял её пожелание и занялся приготовлениями к свадебной церемонии. 36: В подходящее время, когда проявлены все добродетельные качества, дарующие благоденствие, зазвучали караталы и мриданги. 37: Собравшиеся брахманы воспевали ведические мантры, а все стороны света пестрели всевозможными украшениями, светильниками, гирляндами и флагами. 38: Затем, святые брахманы провели ритуал адхивашам и очистили дом Шри Хари благовониями из сандала, агуру и сосны.
Так заканчивается девятая сарга первой пракрамы, “Замужество Шри Лакшми”, великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 1.10 Женитьба Гауры
1: Господь неустанно предлагал брахманам орехи бетеля, пряности, цветочные гирлянды и невероятно благоухающую сандаловую пасту. Все люди ликовали и радостно пели. 2: Ачарья Валлабха пришел вместе с возвышенными брахманами, которых сопровождали их целомудренные жены, и другие гости. На сверкающем свадебном празднестве он со всем почтением даровал Своему законному сыну благоухающую гирлянду. 3: Уже на рассвете, когда ясное небо озарилось красными лучами восходящего солнца, Гаура Хари принял омовение. Брахманы провели церемонию поклонения полубогам с предложением им даров, и предкам, для избавления их от всех страданий. 4: Брахманы приятно пели мантры из Яджурведы. Под звуки мриданг, каратал, бубнов и других инструментов, а также очаровательных и чистых голосов, несущихся из лотосных уст прекрасных женщин, большое празднество длилось весь день. 5: Шачи Деви радостно приветствовала родственников, стараясь угодить и доставить радость каждому, и женщинам, и мужчинам. Она говорила: "Как я, вдова, потерявшая мужа, смогла бы без вас провести эту свадьбу? Несомненно, ваша заслуга в том, что всё удалось". 6: Услышав грустное напоминание Своей матери о дорогом отце, Гаура Хари затосковал о нём и из Его глаз покатились большие, как жемчужины слёзы. Упав Ему на грудь, они сверкали как жемчужное ожерелье. 7: Шачи Деви, стоявшая в окружении целомудренных женщин, пришла в изумление, увидев опечаленного сына и смущенно сказала: "Жена заменяет своего супруга, зачем же в этот замечательный день проливать слёзы печали?" 8: При упоминании об отце, Нимай вздохнул и с помрачневшим от нахлынувших воспоминаний лицом, низким голосом, рокочущим как грозовая туча, ответил матери: 9: "О мата, ты говоришь так, будто у Меня нет состояния и помощников? Или, может быть, ты говоришь так потому, что наши глаза не могут видеть отца, который смиренно давал прибежище многим?" 10: "Ты же видела, как горшки полные орехов бетеля трижды предлагались святым брахманам, вместе с несравненными ароматными маслами для умащения тела". 11: "Ты же знаешь сколько средств и стараний было затрачено на достойнейших гостей, и что Я услужил каждому. И хотя Моё истинное призвание в исполнении духовных обязанностей, Я сделал это, чтобы явить всем людям пример". 12: "Я по-прежнему неизмеримо силён, хотя и утратил отца. Твои слова обижают Меня". Услышав сказанное, мать нежно утешила сына. 13-14: Затем, сыновья сведущих чистых брахманов умастили Гаурачандру, лучшего из мужчин, очаровавшего всех женщин, сандаловой пастой и маслом агуру. Они нарядили духовного друга всех живых существ в шёлковые одежды, расшитые драгоценными камнями, надели гирлянды из отборных цветов и драгоценные ожерелья. 15: К тому времени, почтенный ачарья Валлабха завершил церемонии, посвящённые предкам и полубогам в честь празднества замужества дочери. Его бесценная Лакшми сияла в обрамлении украшений, словно белое золото. 16: Затем, Валлабха познакомил всех приглашённых возвышенных брахманов с женихом, после чего они сказали: "Ради всех благ, позволь нам немедленно возглавить праздничную процессию с пением гимнов из Сама-Веды". 17: Словно Господь Шива, следующий к заснеженной вершине горы Сумеру, Гаура Хари отправился к дому Мишры в паланкине, который несли благочестивые люди. Повсюду звучали возгласы "Джая! Джая!", и весь Его путь был освещён ярко горящими факелами. 18: Когда они прибыли в ашрам Шри Мишры, тот лично сопроводил Шри Гаурангу в дом и оказал Ему сердечный приём. Он омыл стопы Господа, предложил ценные подарки, прекрасные благовония, украсил Его сверкающими гирляндами и зажёг палочки с неизменным ароматом агуру. 19: Улыбка жениха на сияющем словно полная луна лице, блистала как расплавленное золото, смущая самого Камадеву, а Его стройное тело искрилось как гора Сумеру. 20: Его прекрасные руки с красивыми лотосными ладонями украшали сверкающие кольца и браслеты. В скором времени Господь Шри Хари, подобно дереву желаний, сполна прольёт Свою милость на все предавшиеся Ему души. 21: Блеск дочери Шри Валлабхи в красивых одеяниях с украшениями, был подобен блеску луны, рассеивающей тьму ночи. Валлабха подвёл дочь к стопам гуру всех живых существ, и эта пара озарилась ярким сиянием. 22: Когда их луноподобные лица встретились взглядами, то засияли ещё сильнее. Их невероятное великолепие наводило на мысль о соединении Луны с благоприятной звездой Рохини. Затем, как Шива и Парвати, они осыпали друг друга дождём из цветов. 23: Верховный Повелитель сел, и за Ним скромно присела Лакшми. После очищения ачаманом, ачарья Валлабха, прекрасный знаток ведических предписаний, приблизился к Господу, чтобы совершить церемонию предложения Ему своей дочери. 24: В древние времена Шри Брахма омывал эти лотосные стопы и так обрёл знание для творения вселенной. Теперь, те же стопы омывал Шри Валлабха ачарья, желая искоренить тьму в своём сердце, он принял прибежище у стоп Вишвамбхары, украшенных сверкающими ногтями. 25: Когда-то, великий Господь Индра подарил Бхагавану свой трон в форме льва, украшенный драгоценными камнями и царским покрывалом. Теперь, упиваясь красотой Господа, одетого в роскошные одежды цвета золота, Шри Валлабха предложил Ему отделанную шёлком чудесную асану. 26: Он почтил Господа в соответствии с ритуалом, начав с предложения ценных подарков и выполнил одну церемонию за другой. Когда с чувством огромной благодарности Валлабха соединял руку своей лотосоокой дочери с рукой Господа Хари, волоски на его теле вздыбились от блаженства. 27: Когда этот грандиозный и радостный праздник завершился, Господь Вишвамбхара, разрушитель бремени мира, вынес на руках счастливую Лакшми Деви и они, под приветственные возгласы горожан, в паланкине отправились домой.
Так заканчивается десятая сарга первой пракрамы, "Женитьба Гауры", великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 1.11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.009 с.) |