Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шри Чайтанья рассеивает грозовые облакаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1: В сиянии тысяч лучей Прабху вошёл в дом, словно хозяин ночи [Чандра] и спросил: "Кто эти люди, что пришли сюда, имеющие четыре лица, пять лиц и шесть?" 2: Лучший из чистых сердцем брахманов по имени Шриваса ответил: "Это пришли полубоги Карттикейя и Шива во главе с Брахмой, чтобы предложить Тебе, океану нектарных вкусов любви, своё почтение". 3: С наступлением следующего дня, безгрешный Господь, задевая преданных Своими стопами проследовал к асане и удобно сел. 4: Преданные во главе с Шривасой с чистой любовью и преданностью, редко достижимой в этом мире, в молитве Его лотосным стопам склонили головы перед Хари. 5: Господь в порыве нежности к преданным, даровал каждому из них Свои благословения, которых они так страстно желали, когда брахмачари Шукламбхара, лучший из учеников, сказал: 6: "О Бхагаван, Тебе ведомо, что мой визит в Матхуру и Дваравати не удовлетворил меня, и не принёс счастья. Даруй же мне любовь к преданному служению", на что Прабху ответил: 7: "Разве шакалы не ходят по тем же местам? Тогда объясни Мне, с какой целью ты совершал паломничество?" Услышав эти слова, Шукламбхара рухнул на землю, а Джанардана продолжил: 8: "Пусть будет так! Постигни же прему прямо сейчас!" Брахмачари тут же испытал прилив невиданной экстатической любви и рыдая снова припал к стопам Вишну. 9: После, вместе с Гаурой Хари все пели имена Шри Кришны. Ликуя от счастья, преданные снова и снова повторяли имена Господа. 10: Потомственный чистый брахман по имени Гададхара, всецело поглощённый чистой любовью к Господу преданный, всегда находился рядом, у Его лотосных стоп. 11: Однажды, когда беседы затянулись до ночи, Шри Гаура с воодушевлением сказал ему, "Ранним утром, подели и раздай всем вайшнавам прасад". 12-13: Сказав это, Шри Хари снял Свою гирлянду и вручил её Гададхаре. С рассветом, когда собрались все бхакты, Гададхара раздал всем пришедшим прасад, полученный от Господа. После этого, все радостно совершили омовение в водах божественной реки. 14: Почтив Господа Джаганнатху и предложив еду, все снова с радостью собрались у Верховного повелителя всех богов, Гауры Хари. 15: Каждый день Гададхара с радостью умащивал тело Господа сандаловой пастой и предлагал Ему гирлянды из цветов. 16: Гададхара готовил Господу постель и с преданностью дежурил в комнате, охраняя Его сон и покой. 17: Точно так же, когда-то в чудесной лесной хижине Враджа, Шри Радха готовила Кришне место для отдыха, а когда Он засыпал, ложилась рядом, переполненная любовью. 18: Каждый день на закате солнца, сын Шачи вместе с преданными проводил киртан. 19: Теряя голову от восторга трансцендентного блаженства, все танцевали и пели, наслаждаясь киртаном вместе с блистательным Вишвамбхарой. 20: Однажды небо полностью укрылось облаками, загремел гром, а тучи озарились яркими вспышками молний. 21: Вайшнавы огорчились и встревожились от того, что тучи помешали им петь славу Хари. 22: Увидев встревоженных преданных, Шри Хари вместе с ними отправился в храм, где к огромной всеобщей радости они продолжили киртан. 23: И тут, внезапно поднявшийся ветер разогнал грозовые тучи, и лучи чистого лунного света мягко заструились с безоблачного неба. 24: Тогда преданные садху возобновили санкиртану, а Махапрабху стал танцевать. При этом золотые браслеты на его лотосных щиколотках мелодично позванивали. 25: Повсюду раздавалось благозвучное пение жён брахманов, а воздух наполнился ароматом благоухающих цветов. 26: Множество полубогов собралось в небе, наблюдая за грандиозным радостным торжеством Кришна-киртаны. Это самая привлекательная духовная практика из всех, что описаны в Ведах. 27: Возглавляемые сокрушителем гор Индрой полубоги, наблюдали за происходящим с небес и испытывали блаженство вместе с преданными. Бхакты, накопившие благочестивые поступки на протяжении многих рождений, промокли от слёз и напоминали океанские волны. Со вздыбленными от восторга волосами, они танцевали с Самим Господом Кришной.
Так заканчивается третья сарга второй пракрамы, «Шри Чайтанья рассеивает грозовые облака», великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 2.4 Омовение в Небесной реке
1: Как-то раз к Махапрабху пришёл брахман по имени Шукламбара. Безутешно рыдая, и падая подобно посоху на землю, он повторял: 2: "Дорогой Господь, по Твоей милости Навадвипа превратилась в Матхуру!" Повторяя это, браман в слезах от захлестнувшего его высшего восторга падал и катался по земле. 3: Выслушав брахмана, Высшая Душа всей Вселенной положил руку ему на плечо, и тот со вздыбленными от восторга волосами тут же пустился в пляс. 4: Гаура раздавал Свою милость преданным даже в танце. Используя множество жестов и движений, Он передавал ими всё многообразие высших вкусов. 5: Однажды ночью в перерыве между занятиями, Махапрабху решил взбодрить преданных и к всеобщей радости, из озорства, стал кататься у них на закорках. 6: На другой день, сидя на земле, Он словно актёр на сцене громко хлопнул в ладоши, так что звук разнёсся эхом по округе, и воскликнул: "Узрите актёрское мастерство!" 7: "Смотрите, смотрите! Я сажаю в землю волшебное семя! Посмотрите, посмотрите, как появился росток, как прорастает побег и в мгновение ока появляется дерево!" 8: "Смотрите же! Раскрылись тысячи бутонов! Смотрите, смотрите на созревающие плоды! А вот плоды, которые уже поспели и их можно собрать!" 9: "Эти фрукты и это дерево в одно мгновение созданы Моей иллюзорной энергией и нет сомнения в том, что реально они не существуют, и подобны миражу в пустыне, в котором нет пользы". 10: "Служение Господу щедро вознаграждается нетленным богатством премы, а все действия, совершаемые иллюзорной энергией, одна лишь видимость". 11: "Всё, что свершается ради Верховной Личности Бога, непременно приносит благо. Поэтому человек с чистым сознанием должен все свои действия направлять на служение и удовлетворение Господа". 12: Затем, Бхагаван обратился к стоящему рядом лекарю Мукунде, "Не тому ли учит нас Брахмавидья [духовное знание]?" 13: Сказав это, Господь прочитал стих, воспевающий славу великого имени Рамы, покорителя врагов, выражающий суть всех Вед: 14: "Ищущие связь с Всевышним (йоги), находят удовлетворение только в безграничной форме Верховного Господа, состоящей из вечности, знания и блаженства. По этой причине Парабрахман описывают термином ‘Рама’, что значит — источник наслаждения". 15-16: Господь вновь обратился к Мукунде, "Ты говоришь, что медитация на форму Господа, держащего четыре вида оружия лучшая, и умаляешь значение Его двурукой формы. Осознанное различение форм Всевышнего, непременно и несомненно обернётся бедой. 17: "Если ты понимаешь в чём благо для духовной души, то следует прилагать все усилия и медитировать на двурукую форму Господа. Так ты получишь в награду все желанные плоды". 18: Тогда преданный Мукунда, лучший из певцов, который подобно пчеле пил мёд с лотосных стоп Гауранги, склонился в поклоне и смиренно ответил: 19: "Моё сердце омылось священными водами Суранади. Я с наслаждением украшаю своё тело пылью со стоп благословенных вайшнавов. Будь милостив, и прямо сейчас укрой мою голову прекрасным зонтом Твоих лотосных стоп. Соверши абхишеку, и пылью со Своих лотосных стоп инициируй меня, как Своего преданного". 20: Услышав такие слова, Господь наградил Мукунду, возложив Свою лотосную стопу ему на голову. Конечно же, счастью Мукунды не было границ. 21: Когда глаза мудрого Мукунды наполнились слезами, а волосы вздыбились от восторга, лотосоокий Господь обратился к Мурари: 22-24: "О врачеватель, осознал ли ты высшую истину, изложенную в Гите, относительно трансцендентной души и Сверхдуши? Теперь, если ты на практике желаешь обрести любовь к Хари, отложи в сторону Бхагавад-Гиту и просто воспевай Его имя, как подсказывает тебе твоё сердце". Услышав это, мудрый Гупта смиренно ответил: "Нет сомнений, Ты и есть нисшедший воплощённый Нараяна, гуру и океан милосердия, воспевающий Свою славу". 25: "Так исполни Своё предназначение". Господь богов улыбаясь выслушал Мурари и ответил: "Несомненно, да будет так". 26: "В сказанном Мурари и содержится вся суть истины". Услышав слова Хари, оробевший Мурари ничего не стал отвечать. 27: Мурари наслаждался тем, что стал чистым преданным, как Шримад Шриваса пандита и приобщился к служению Шри Хари. 28: Шриваса вместе с братьями, совершив утреннее омовение и проведя церемонию поклонения Шри Хари, в соответствии с предписаниями, как обычно ожидал Господа. 29-30: Дождавшись, они все вместе радостно пели имена Хари и читали стихи о преданности, омываясь с Ним в священных водах. Потом они предлагали Гауре великолепные украшения и прасад, состоящий из фруктов и молочных продуктов, а младший брат Шривасы по имени Рама, наделённый всеми благоприятными качествами, прислуживал своим братьям. 31: Он был дорог всем живым существам и помогал в служении старшим братьям. Вместе они день за днём, со знанием дела, преданно служили Шри Хари. 32: Двое братьев, Шриваса и Шрирама, всегда были очень дороги Нара-Хари. В своём доме они танцевали с владельцем диска сударшана. Так великий душой Капила Муни проводил время в окружении мудрецов. 33-34: На следующий день безграничный Господь давал ученикам наставления. Один из них, сын брахмана сказал, что имя Кришны — это лишь проявление майи. Услышав слова этого негодяя, Гаура закрыл уши руками и пустился бегом к Ганге. Вместе со Своими учениками Он нырнул в священные воды реки, не снимая одежды. Очистившись, неистощимый океан игр вернулся домой. 35: Тот, кто читает это повествование о купании Гауры в водах Небесной реки, обретёт плод жертвоприношения, сравнимый с благом, которое обретает чистый преданный, постоянно думающий о Кришне. Этот же плод обретёт и тот, кто просто услышал этот рассказ.
Так заканчивается четвертая сарга второй пракрамы, «Омовение в небесной реке", великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махаквья. * * *
САРГА 2.5 Любовный восторг
1: Вскоре, сгорая от желания увидеть возвышенного Адвайту, Гаура Хари вместе со Своими преданными, во главе с Шривасой, отправился к ашраму Ачарьи в Шантипур. 2: Во время путешествия, Махапрабху воспевал качества и лилы Шри Хари. С ликованием Он повторял их снова и снова и танцевал вместе с преданными. 3: Когда Гаура увиделся с Ачарьей, Он упал перед Ним ниц, подавая пример Своим последователям в том, что вайшнава следует почитать как Самого Вишну. 4: В свою очередь, Адвайт Ачарья, гуру всех миров, мгновенно поднялся Ему на встречу и приблизившись, с большим почтением упал перед Джагад-Гуру на землю. 5: Эта долгожданная встреча завершилась обоюдными объятиями. У обоих проявились все признаки высшего восторга, такие как дрожь, мурашки на теле, вздыбленные волосы и слёзы. 6: Усевшись, Гаура поведал историю, которая отозвавшись в сердце очаровывает ум, рассеивает все грехи и дарует плоды освобождения и возвышенной любви к Кришне. 7: Выслушав Гауру, Адвайта сказал, "Глупцы говорили, что в этот век Кали на земле больше нет места чистой преданности. Сегодня они собственными глазами могут увидеть, что заблуждались". 8: Когда Бхагаван услышал это, губы Его задрожали, и Он сказал: "Что на земле имеет хоть какое-либо значение, если нет преданности Хари?" 9: "В этом материальном мире, бхакти есть суть всего. Преданное служение несомненно существует и приносит человеку счастье. Кто утверждает обратное, бездарно прожигает свою жизнь". 10: "Таким образом, преданность Кришне доставляет наслаждение Бхакти Деви, извечной Богине преданности, а когда узы мирской привязанности порваны, в сердце пробуждается према, восторженная любовь к Шри Хари". 11: Затем, Шриниваса заметил среди собравшихся недовольного брахмана, который точно не был вайшнавом, и смиренно обратился к Господу: 12: "Этот брахман пришел, чтобы испортить нам праздник сознания Кришны". Услышав это, Господь ответил: "Он не сможет осуществить то, ради чего пришёл". 13: "О випра-индра, лучший из брахманов, будь счастлив, ибо нет никаких причин для беспокойства! Этот брахман, введённый в заблуждение иллюзорной энергией Вишну, не сможет приблизиться к нам". 14: После встречи с Адвайтой, частичным воплощением Махешвары [Шива], Гауранга пожелал остаться в Шантипуре и полностью посвятил Себя беседам о качествах Шри Кришны и его достояниях. 15: Как-то, Господь Гауранга шутливо положил Свою левую руку на плечо Шривасы, а правую — на плечо Гададхары. 16: Затем, он поместил Свою лотосную стопу на колено Шри Рамы пандита и так они предстали перед Шримад Адвайтой Ачарьей. 17: Умастив сандаловой пастой тело и отведав превосходный прасад, сын Шачи побудил всех преданных воспевать имена Кришны и танцевать. 18: Глядя на Гаурангу и грандиозное радостное празднество, посвящённое восторженной любви к Кришне, мудрый Адвайта Ачарья понял, что достиг цели жизни. 19: В радостном и весёлом настроении, читая стихи о Кришне, Гаура вместе с Адвайтой вернулись в ашрам Ачарьи. 20: Там Он заговорил о природе души и о Сверхдуше: "Несомненно, есть только один Ишвара, Шри Хари. Он несравненная, неповторимая личность, обладатель формы и качеств. 21: "Он несомненный творец всего сущего. Он Верховный созидатель, свидетель и причина всех причин". 22: Быстрым движением растопырив пальцы, а затем сжав их в кулак, танцующий Гаура показал, как созидающий Маха-Вишну создает проявленный космос, а потом сворачивает его. 23: Он вновь заговорил о вечной природе Абсолютной Истины: "Чтобы осмыслить материальное творение нужно сперва понять его чистую духовную природу". 24: "Из единого духовного начала исходит сияние Брахмана, пронизывая Собой весь космос. Даже полубоги не могут освободиться, потому что отсутствие знания порождает различные формы мирской двойственности и заблуждений". 25-26: "Посмотри на эти два пальца руки. Естественно, если один палец окунуть в мёд, он станет объектом желания языка, а вот на другой палец, испачканный гноем, нельзя смотреть без отвращения. Лишь знание о неделимом духовном способно пробудить в живом существе всё возвышенное". 27: "Таким образом, Бхагаван не имеющий начала, неизменный, извечный и самодостаточный испытывает наслаждение, когда живое существо обретает освобождение. Другого пути не существует". 28: Описав различные способы единения с Кришной посредством знания, Океан милости, стопы которого всегда пребывают в сердцах славных преданных, замолчал. 29: Так, со вздыбленными от восторга волосами, Гауранга учил знанию о лотосных стопах Кришны, посредством слушания и памятования. 30: Джагадишвара, Господь вселенной, срывающимся от волнения голосом произнёс: "Нет сомнения в том, что пробуждающаяся любовь к Кришне возносит на вершину преданности". 31-32: Его горло сдавили слезы любви, но Бхагаван продолжил: "Когда сердце Моего бхакты и днём и ночью тает от сбивчивых слов и рыданий, смеха, танцев и воспеваний, он очищает и защищает от любых бед все три мира". 33: Сказав это, Шримад Вишвамбхара, открывающий путь к преданному служению Себе, с радостным сердцем стал танцевать и петь вместе со Своими спутниками.
Так заканчивается пятая сарга второй пракрамы,” Любовный восторг Господа”, великой поэмы Шри Чайтанья-чарита макавья. * * *
САРГА 2.6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.011 с.) |