Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча с Шримад Ишварой ПуриСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1: Итак, прославляемый жителями Шри Хари жил в Навадвипе. Из сострадания к людям, Он чудесным образом находил способы давать наставления брахманам, врачам и другим уважаемым жителям, проповедуя принципы духовной чистоты. 2: Так, низойдя на землю Господин полубогов Своими искусно составленными проповедями превзошёл небесного мастера слова Брихаспати, поющего Ему славу. Своими стихами Он затмил Шукру, лучшего из поэтов, а Своим блеском — луну. Кто смог бы в искренности и сердечности состязаться с Гаурангой? 3: Среди тех, кого Он наставлял были величайшие из учёных, которые в прошлых рождениях своим служением добились права стать его учениками, по совокупности своих благочестивых поступков. Мы должны петь славу этим удачливым душам: "О! Какими же замечательными качествами они обладают, если Сам гуру всех миров стал их духовным учителем!" 4: Исполненный блеска и великолепия Золотой Господь, чьи лотосные стопы нежно массировала Вишнуприя, сиял изумительной красотой и завораживал сладостью Своих игр. Он, источник игр исполненных вкусов возвышенной любви, и лучший из бриллиантов в их короне. 5: Когда Хари прогуливался в окружении толпы учеников, играя роль гуру, движения Его рук во время проповеди напоминали взмахи крыльев. Возвращаясь домой, Он всегда выражал почтение Своей матери и дарил радость Вишнуприи. 6: Чтобы дать людям знание, непогрешимый Господь, умудрённый в правилах и принципах, решил отдать последний долг своему ушедшему отцу. В соответствии с предписаниями Он провёл церемонию шраддхи и в сопровождении брахманов направился в Гаю. 7: Путешествуя лесными тропами, Он радовал попутчиков приятными речами, смеялся и говорил, как обычный человек, доставляя святым огромное удовольствие. Он наслаждался прекрасными ландшафтами, стадами оленей и любопытными представителями животного мира. 8: Радостно совершив омовение в озере Чорандхака, в соответствии с предписаниями, Он предложил дары для удовлетворения полубогов и предков. Завершив исполнение дневных обязанностей, Он вместе со спутниками поднялся на гору Мандара, где все смогли увидеть полубогов. 9: Спустившись к подножию горы, Господь остановился в обители брахмана. Он с таким вдохновением давал уроки человеколюбия, что всё Его тело пылало огнём, как в лихорадке.
10: Потеряв контроль над чувствами, Господь Гаура погрузился в размышления, "По воле провидения тело отказывается повиноваться Мне. Если это будет продолжаться, Я не смогу достойно почтить отца в Гае, что станет препятствием для достижения им высшей цели". 11: Когда Он серьёзно обдумал причины охватывающего Его жара, то пришёл к выводу, что должен начать служение стопам брахмана! Умоляя брахмана о благословении, Бхагаван Гаура стал пить воду, которой тот омывал стопы. 12: Все возвышенные брахманы нашли прибежище у лотосных стоп Господа Кришны, губителя демона Мадху, постоянно созерцая их в медитации. По этой причине, Сам Господь Кришна, стал пить воду со стоп Своих преданных, увеличивая их славу. 13: Так Господь успокоил Свой жар. Показав могущество преданности стопам дваждырожденных, Он направился к священному месту омовений Пунах Пуна, где предложил поклоны брахманам и полубогам. 14: Переправившись через реку, он направился к лучшему из священных мест, водоёму Брахма-кунда, расположенному неподалёку от города Раджа-гриха [Бихар]. Там он поклонялся предкам и полубогам, побуждая людей следовать Ведам. 15: Так, желание принести благо отцу, привело Господа в сопровождении брахманов в Гайю. Шри Гауранга страстно желал узреть следы Господа Вишну, носящего палицу. [Примечание: Две строки этого текста в оригинале рукописи утеряны] 16: Там Он встретил живущего в отречении святого, возвышенного и добродетельного Ишвару Пури, преданного стопам Шри Хари. Владыка трансцендентного мира с восторгом и преданностью склонился к стопам великой души, со словами: 17: "О, океан милосердия! Благодаря провидению, Я сегодня увидел твои лотосные стопы! О, мой учитель! Будь милостив, и по своей доброй воле скажи, как преодолеть этот океан рождений и смертей и припасть к лотосным стопам Кришны, источающим нектар безсмертия?" 18: С удовольствием выслушав нектарные слова Хари, Ишвара Пури, знающий мысли, с радостью даровал Ему безупречную десятислоговую мантру. В порыве спонтанно пробуждённой чистой преданности, Гаурачандра поблагодарил Своего гуру. 19: Сын Шачи сказал: "О милостивый отречённый святой, коснувшись сегодня твоих стоп, Я обрёл редкий пьянящий нектар лотосных стоп Шри Кришны, позволяющий преодолеть нескончаемый океан рождений и смертей".
Так заканчивается пятнадцатая сарга первой пракрамы, "Встреча с Шримад Ишварой Пури", великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
САРГА 1.16 Возвращение из Гайи
1: Таким образом, Шри Гауранга лично явил всему миру преданность гуру. Там, где течёт река Пхалгу, Верховная Личность Бога предложил Свои молитвы ушедшим предкам и полубогам. Затем, на вершине горы ди-Шринга, Он предложил подношение предкам [пинду] в виде Вишну-прасада. 2: После проведения церемонии, посвящённой поклонению полубогам и предкам, Он щедро отблагодарил двидж [дваждыродённых] и без остановки двинулся на север, в город Дакшина-манаса, где провёл ещё одну церемонию памяти предков, почитая отца. 3: Проведя церемонию шрадхи в северной части Дакшина-манаса, Он направился к тиртхе Джихва-Капала и совместно с брахманами, вновь провёл церемонию поклонения полубогам и шраддху посвящённую предкам. Удовлетворённый, Он вернулся в северную часть Гайи. 4: При поддержке возвышенных брахманов и Шри Джаганнатхи Пурандары, который с радостью принял предложение, Господь Гауранга исполнил обряд предложения пинды на шестнадцати алтарях. 5: Гаура Хари действовал так же, как в давние времена Господь Рама. Он предложил пинду отцу, который появился и принял прасад. Такая удача выпадает очень редко. 6: Когда Он увидел след, оставленный стопой Шри Вишну и украшенный всеми отличительными знаками, Гаура Хари в приливе трансцендентной любви подумал: "Неужели Я удостоился права увидеть этот след?" 7: В этот момент по милости Вишну из глаз Гауры хлынули слёзы, и омыли след от стопы. Тело Бхагавана содрогалось, волосы встали от восторга дыбом, а грудь стала мокрой от сотен потоков слёз премы. 8: Экстаз любви к стопам Кришны переполнил Гауру и в восторге, свободный от привязанностей Он быстро покинул Гайю, движимый желанием посетить чарующий лес Мадхаван, излюбленное место всех садху. 9: Тогда голос подобный грому обратился к Нему с небес со следующими словами: "Дорогой Господь, возвращайся в Свою обитель, а по прошествии времени, Ты непременно посетишь лес Мадху и осуществишь Свои замыслы". 10: "Почтение Тебе, о Властителин, Ты можешь поступить по Своей воле и желанию и не послушать меня. И всё же, о Учитель, милостиво последуй совету предавшегося Тебе". 11: Вняв божественным словам с небес, Шри Хари вернулся домой, и в кругу родственников припал к ногам Своей матушки Шачи, глаза которой наполнились слезами радости. 12: Дома Его охватывали приступы спонтанной любви и рыдания сотрясали всё Его тело. Временами, Он издавал громогласные звуки, а порой Его голос дрожал и был сдавлен, а иногда слышался Его восторженный шёпот. 13: Иногда, вместе с Шривасой и преданными Он пел и танцевал, переполненный любовным восторгом. Он милостиво дарил людям радость обучая их, и представлял в играх деяния множества Своих аватар. 14: Гаурачандра отказался от всякой мирской деятельности и посвятил Себя лотосным стопам Шри Хари. Так Он стал лучшим из санньяси. Затем, в окружении великих душ, предавшихся Хари, во главе с Мукундой, Он отправился в Кшетравару [Джаганнатха Пури]. 15: Надолго задержавшись там, Он созерцал Верховную Личность Бога, Господа Джаганнатху, постоянно испытывая трансцендентный беспримесный восторг. Затем, в сопровождении мудрецов и святых Он побывал на мосту Господа Рамы.
16: Он долго рыдал там, где растут семь деревьев тамала и обнимал их. Затем, Прабху отправился на святую землю Курмакшетры, где лицезрел Верховную Личность Бога в форме черепахи. 17: Потом Он вернулся в Пурушоттама Кшетру [Джаганнатха Пури], где созерцал лик Господа Джаганнатхи. По прошествии многих дней, непогрешимый Господь, убивший демона Мадху, решил отправиться в Матхуру. 18: Достигнув места, Джагад-гуру рыдал и в экстазе катался по земле там, где ступали лотосные стопы Шри Кришны. Кто знает, сколько дней Махапрабху провёл там, наслаждаясь нектаром высшей любви к Кришне, према-амритой. 19: Так Прабху счастливо проводил трансцендентные лилы на земле Мадхуры, источающей мёд игр Шри Кришны. Без особой радости, но влекомый привязанностью к Своим преданным, Господь вернулся домой, к Господу Джаганнатхе и Его высшей обители. 20: Тот, кто с полной верой и страстным желанием слушает повествование о преданном служении Шри Хари в святых местах, описанных в шастрах, обретёт дар, сравнимый с благом от посещения Гайи, и достигнет чистой обители Господа, лишённой иллюзий.
Так заканчивается шестнадцатая сарга первой пракрамы, "Гаура возвращается из Гайи домой", великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья. * * *
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ПРАКРАМЫ
ПРАКРАМА ВТОРАЯ САРГА 2.1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.01 с.) |