Тема 2. 2 человек как биосоциальное существо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 2 человек как биосоциальное существо



Цели изучения темы:

- приобретение знаний и умений в области философии человека, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

 

План семинарского занятия.

1. Человек как загадка мироздания и предмет философской рефлексии.

2. Целостность человека.

3. Основные проекции человеческой реальности: индивидуальная и личностная.

Основные вопросы для изучения:

1.Природа и сущность человека: основные стратегии осмысления. 2.Человек как биосоциодуховный феномен.

3.Проблема антропогенеза в философии и науке.

4.Современные концепции антропогенеза.

Вопросы для повторения

Природа и сущность человека: основные стратегии осмысления.

Человек как биосоциодуховный феномен.

Проблема антропогенеза в философии и науке.

Современные концепции антропогенеза.

Литература

1. Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст]: / Зотов А.Ф. Учебник. – М.: Щит, 2001.

2.Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов [Текст]: / В.В.Ильин – СПб.:Питер, 2004.

3.Кузнецов, В. Н. Краткая история философии [Текст]: / В.Н.Кузнецов – М.: Мысль, 2007.

4.Никифоров, А. Л. Природа философии. Основы философии [Текст]: / А.Л.Никифоров – М.: Идея-Пресс, 2001.

5.Рассел, Б. История западной философии[Текст]: / Б. Рассел– Новосибирск: Дом интеллектуальной книги, 2004. – Т.1.

ИР.1 http: www.philosophy.ru Философский портал

ИР.2 wikipedia.org/wiki/Портал:Философия

ИР.3 http://www.nauki-online.ru/filosofija

ИР.4 http://sites.google.com/site/viktorovcharenko/filosofia

 

Семинарское занятие 11.

Тема 2.3 Сущность человеческой деятельности

Цели изучения темы:

- узнать основные характеристики человеческого бытия, знать основные виды деятельности человека, знать как человек познает окружающий мир.

- уметь анализировать философские и научные представления о природе человека, вырабатывать самостоятельное отношение к таким категориям человеческого бытия, как любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т.д.

 

План семинарского занятия.

1. Родовые особенности человека и способ его бытия.

2. Социокультурные модусы человеческого присутствия в мире.

3. Проблемность человеческого выбора, свободы и ответственности.

Основные вопросы для изучения:

1.Основные экзистенциальные модусы: одиночество, надежда, мужество, страх, любовь, ненависть и др.

2.Проблема смысла жизни и смысла смерти в духовном опыте современного человечества.

Вопросы для повторения

Проблемность человеческого выбора, свободы и ответственности.

Основные экзистенциальные модусы: одиночество, надежда, мужество, страх, любовь, ненависть и др.

Литература

1.Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст]: / Зотов А.Ф. Учебник. – М.: Щит, 2001.

2.Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов [Текст]: / В.В.Ильин – СПб.:Питер, 2004.

3.Кузнецов, В. Н. Краткая история философии [Текст]: / В.Н.Кузнецов – М.: Мысль, 2007.

4.Никифоров, А. Л. Природа философии. Основы философии [Текст]: / А.Л.Никифоров – М.: Идея-Пресс, 2001.

5.Рассел, Б. История западной философии[Текст]: / Б. Рассел– Новосибирск: Дом интеллектуальной книги, 2004. – Т.1.

 

ИР.1 http: www.philosophy.ru Философский портал

ИР.2 wikipedia.org/wiki/Портал:Философия

ИР.3 http://www.nauki-online.ru/filosofija

ИР.4 http://sites.google.com/site/viktorovcharenko/filosofia

 

Семинарское занятие 12.

Тема 2.6 Проблема сознания в философии

Цели изучении темы:

- узнать природу и структуру сознания и методы познания человеком самого себя.

- уметь анализировать научные представления о природе человека.

 

План семинарского занятия.

1. Философия о трех сторонах сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа).

2. Идеальное и материальное.

3. Сознание, мышление, язык.

Основные вопросы для изучения:

1.Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда и К. Юнга.

2. Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. 3.Идеальное и материальное.

4.Попытки определения сознания в истории философии.

5.Генезис сознания с позиции естествознания, психологии, теологии, космологии.

Вопросы для повторения

1. Сознание и язык.

2. Проблема искусственного интеллекта.

3. Структура сознания.

4. Сознательное и бессознательное.

5. Сознание и самосознание.

6. Роль самосознания в развитии и жизнедеятельности человека.

Литература

1.Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст]: / Зотов А.Ф. Учебник. – М.: Щит, 2001.

2.Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов [Текст]: / В.В.Ильин – СПб.:Питер, 2004.

3.Кузнецов, В. Н. Краткая история философии [Текст]: / В.Н.Кузнецов – М.: Мысль, 2007.

4.Никифоров, А. Л. Природа философии. Основы философии [Текст]: / А.Л.Никифоров – М.: Идея-Пресс, 2001.

5.Рассел, Б. История западной философии[Текст]: / Б. Рассел– Новосибирск: Дом интеллектуальной книги, 2004. – Т.1.

ИР.1 http: www.philosophy.ru Философский портал

ИР.2 wikipedia.org/wiki/Портал:Философия

ИР.3 http://www.nauki-online.ru/filosofija

ИР.4 http://sites.google.com/site/viktorovcharenko/filosofia

 

Семинарское занятие 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.01 с.)