ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 67 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 67 Страница

Природа и общество. Проблема экологии Понятие культуры, ее структура и функции Основные сферы общественной жизни Духовная жизнь общества. Структура общественного сознания Природа как предмет философского анализа Определение общества как динамической системы означает, что Общественно - историческая практика Мораль и право как формы общественного сознания. Цель и задачи изучения темы. Вопрос 2. Основные подходы к определению предмета философии. Вопрос 3. Специфика философского знания. Вопрос 1. Философия и наука. Вопрос 3. Многообразие философских направлений и школ. Вопрос 1. Философия и мировоззрение. Вопрос 2. «Материальное» и «идеальное» в философии. Специфіка індуктивного та дедуктивного методу Емпіризм у філософії ХУІІ ст. (Ф.Бекон, Дж. Локк). Концепції суспільної угоди та громадянського суспільства в філософії Нового часу (Т.Гоббс, Дж,Локк). Проблема становлення громадянського суспільства в Україні Вільнодумство та атеїзм французьких матеріалістів ХУІІІ ст. Загальна характеристика німецької класичної філософії Трансцендентальна філософія Канта Вчення І. Канта про пізнавальні здібності людини Загальна характеристика філософії Г.Гегеля. Діалектика Гегеля Концепція суспільного прогресу Гегеля Проблема відчуження в філософії марксизму Сутність та історичні форми позитивізму Філософія позитивізму та неопозитивізму. Принципи верифікації та фальсифікації. Філософія постпозитивізму. Концепція наукових революцій Т.Куна Загальна характеристика філософії екзистенціалізму Проблема людини в філософії екзистенціалізму Ірраціоналізм і філософія життя Вопрос 41. Философское понятие практики. Виды практики Вопрос 42. Природа как объект философского познания. Вопрос 43. Общество как исторически развивающаяся система. Вопрос 46. Человек как философская проблема Вопрос 48. Основные проблемы философии истории. Вопрос 50. Культура и цивилизация. Современный диалог цивилизаций. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ И ЕЁ КРИТЕРИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ (ФАКТ, ПРОБЛЕМА, ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ). Проблема смысла человеческого существования. Разнообразие смыслов жизни. Деятельность, творчество, труд, игра как основные факторы человеческой жизни. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность. Концепция общественного развития: формационный подход и теории локальных цивилизаций. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы. Специфика общества Постмодера. Ризома и номадическая сингулярность. Проблема онтологического основания в учениях Платона и Аристотеля Монизм, Плюрализм,дуализм.Проблемы субстанции. Актуальные проблемы философии Идеальное государство Платона Космоцентризм античной философии Историческое значение философии Платона в том, что Проблема сознания в современной философии Религ и науч точка зрения происхождения и сущности чел-ка Личность и проблема ценностных ориентаций Чувств. и рац. этапы познания и их формы Этапы и уровни научного познания Сознание, подсознательное, бессознательное Наука как вид духовного пр-ва. Идея развития и её исторические изменения. От физика нельзя требовать, чтобы он был философом, но можно ждать от него человеческой истории. Дайте ей оценку. Аргументируйте свою позицию. Категории «сущность» и «явление». Категории «необходимость» и «случайность». Категории «целое» и «часть». Развитие общества как естественно-исторический процесс. Влияние географической среды и демографического фактора на развитие общества. Концепция ноосферы. Природа как предмет философского осмысления. Природа – человек – культура – общество. Проблема происхождения человека в философии, естествознании Поиски сущности человека в различных философских системах. Проблема смысла и направленности исторического процесса в философии. Прежде чем говорить о предмете философии религии, необходимо попытаться определить что такое философия религии. Основным объектом интереса является религия как отношение человека к реальности, воспринимаемой как божественная, религия как человеческое деяние и культурное явление. Нравственные и эстетические ценности. Религиозные ценности. Свобода совести. Творческая деятельность является тем качеством, которое принципиальным образом отличает человека от животного. Но что подвигло человека к деятельности? Научное познание. Методология научного познания. Происхождение и природа техники. Технические и научно-технические революции. Глобальные проблемы и их классификация. Особенности философского осмысления глобальных проблем. Предмет и функции социальной философии Социальная философия и науки об обществе Социальная деятельность и ее роль в историческом процессе МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ИДЕАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЩЕСТВЕ Сущность исторического процесса Единство и многообразие мировой истории Будущее человечества (философский аспект) Современное понимание сущности человека и его места в мире Философское обоснование ценностей человеческого существования Мораль и нравственные ценности ОК-1. Быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления Тема: Культура і цивілізація (2 год.) Способ производства материальных благ-основа общественного развития.Воздействие духовного производства на эволюцию общества. Сознание индивидуального и общественное.Структура общественного сознания(обыденное, и теоретическое,психологическая и идеология) Политическая,правовая и моральная формы общественного сознания Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Понятие культуры.Функции культуры и жизни общества Будущее человечества:проблема гармонизации отношений человека и природы.Понятие ноосферы. Философская концепция Ф. Ницше Специфика русского философского мышления. Основные направления. Период распада славянофильского кружка и разложения самого славянофильства (1861 - 1875) Мораль как форма общественного сознания. Этика и этикет Методологический контекст научного познания. Методология и метод. Идеализм в понимании Платона Сталинская диалектика классовой борьбы Причины возникновения религий Місце української філософії у структурі всесвітньої філософії. Києво-Могилянська Академія як перший в Україні центр професійної філософії. Проблема буття у філософії. Буття і матерія Поняття і структура соціального буття Свідомість та самосвідомість Антропосоціогенез та його сутність Буття людини як проблема філософії Проблема творчості у філософії Діалектика як концепція розвитку Пізнання як предмет філософського аналізу Суб’єкт і об’єкт пізнання. Зміна уяв про суб’єкта пізнання Философия и наука в системе культуры. (Кант, Фихте, Гегель, Ильин, Рассел). Проблемы философии науки в творчестве философов и ученых. Платон «Парменид». История науки. Соотношение философии и науки. Античность. Соотношение науки и философии Естественные и гуманитарные науки. Их особенности и соотношение. (Ломоносов, Менделеев, Риккерт, Дильтей, марксизм). История науки. Соотношение философии и науки. Средние века. Философия науки. Гносеологические проблемы. Диалектика субъективного и объективного. (Платон, Гегель). Проблемы философии науки в творчестве философов и ученых. Ф.Бэкон «Новый Органон». История науки. Соотношение философии и науки. Возрождение. Определенный период всемирной истории, соответствующий ведущей для этого времени тенденции общественного развития, имеет свое название. Как он называется? История развития общества имеет отражение в типах. Какой из перечисленных является первым типом? Прогресс общества – это развитие промышленности, либеральная демократия, рыночное производство. Сторонники какой теории общества так считают ? Важнейшей заповедью религии является любовь к ближнему, т. к. человек и его жизнь представляют большую ценность. Почему человек представляет такую ценность? Есть объективные факторы общественной жизни, которые порождают религиозные верования. Какие это причины ? В основе любой науки лежит система наиболее общих понятий, отражающих существенные закономерные связи между процессами и явлениями. Как они называются? Диалектика имеет свою структуру, куда входят категории и принципы. Что еще составляет ее структуру? Общественное сознание делится на обыденное и научное. Какими структурами сознания они являются? Украинская философия в своем историческом развитии прошла этап самобытной национальной философии. Какой период ему соответствует? Процесс научного познания раскрывает сущность явления, закономерности, выдвигает гипотезы. Какой уровень выполняет такую роль? Воспроизведение объекта таким как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания - результат познания. В чем он проявляется? Критиковать – значит понимать автора лучше, чем он себя понимает. Какое это направление? Общество и церковь пребывают в диалогичном взаимодействии. Диалог их понимается как способ внесения высших религиозно-моральных ценностей в современную культуру. Чья это точка зрения? Перемещение тела в пространстве описывает определенную форму движения. Какая это форма движения? ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА II раздел. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ О. Шпенглер — А. Тойнби — К. Ясперс — П. Сорокин — Л. Гумилев В. Дильтей — Г. Зиммель — О. Шпенглер — А. Тойнби — А. Швейцер — И. Хёйзинга — Л. Леви-Брюль — М. Вебер — А. Вебер — Г. М. Маклюэн — Р. Гвардини Ф. Ницше—А. Бергсон—В. Дильтей—Г. Зиммель Л. Витгенштейн — Д. Дьюи — М. Шлик — Р. Карнап — К. Поппер Г. Блюменберг -К. М. Сэйр-Ж. Эллюль - В.Байер —— Ф. Рапп — П. Яних Дж. Э. Мур — К. Войтыла — Ж.-П. Сартр — Э. Фромм — Т. Маритен — А. Айер — П. Лавров — Н. Лосский — Л. Толстой — Вл. Соловьев М. Шелер — А. Гелен — К. Лоренц — Э. Кассирер — Н. Бердяев — С. Франк — Л. Карсавин — Н. Лосский Ж. Маритен — Э. Мунье — П. Тейяр де Шарден — П. Флоренский — С. Булгаков Э. Кассирер — Г. Коген — П.Наторп — Г. Риккерт — В. Виндельбанд Еврокоммунизм. Идеологи еврокоммунизма (А. Лебль, З. Фрейд — Г.-К. Юнг — К. Хорни — Э. Фромм — М. Хоркхаймер — Т. Адорно — Г. Маркузе Ж.-Ф. Лиотар — Ж. Деррида — Ж. Бодрийар — Ж. Делез — Ф. Гваттари ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ ВОСТОКА В XX ВЕКЕ К. Лоренц — А. Печчеи — П. Сорокин — Д. Белл В. И. Вернадский — Дж. Лавлок — К.Циолковский— П. Тейяр де Шарден — А.Швейцер — К. Лоренц — Н. Моисеев — А.Печчеи Ф. Розенцвейг — М. Бубер— Э.Левинас — М.Бахтин КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ТЕРМИНОВ Билет №2. Постановка проблемы человека в современной философской антропологии. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека Билет №3. Бытие как философская категория. Основные формы бытия. Свобода и ответственность личности. Соотношение свободы, прав и обязанностей в правовом государстве. Исторические типы взаимодействия Билет № 20. Общество как система: характеристики основных подсистем. Билет №28. Понятие материи в философии и науке. Билет №44. Философия позитивизма Билет №48. Становление и развитие русской философии XIX – началаXXв.в. Билет №49. Философия марксизма Философия Людвига Фейербаха -завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в. Философия вульгарных материалистов Рационализм и эмпиризм как направления в философии Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции Философия Лейбница. Учение о монадах Билет №58 Философия эпохи Возрождения. Билет №62. Объективный идеализм Платона. Первые философские (досократические) школы Древней Греции Билет №67. Предмет и функции философии. Основной вопрос и основные направления философии( можно убрать) Особенности украинской философской культуры Философские идеи в культуре Киевской Руси Становление этнического философского самосознания в культуре Х1У – ХУ1 вв. Философские идеи просветительской идеологии Кирилло - Мефодиевского братства (декабрь 1845 – март 1847) Философские идеи в творчестве деятелей украинской культуры Х1Х - первой половины ХХ века Философская концепция Памфила Юркевича (1826-1874) Философская мысль Украины ХХ века и философия украинской диаспоры История развития философской мысли: общая характеристика и основные этапы. Методические указания по реферированию Философия средневековья складывалась на основании источников: (выбрать неправильный ответ) СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ТЕМА 1. Исторические типы мировоззрения. Наука и философия: сходство и отличия. Сходство и различия философии и науки Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы Древней Индии. I. Древняя философия (VII в да н. э. -III в. н. э.) Философские взгляды Сократа. Пять рациональных доказательств существования Бога. Социально-политические концепции. Схема классификации наук Ф,Бэкона. Тема 5. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ первой половины ХIХ вв. Немецкая философия: основные направления. Критический период творчества И.Канта Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Н. А. Бердяев об истоках и смысле русского коммунизма. Категория материи. Ее атрибуты и формы. Уровни Диалектико-материалистическое понимание сознания В структуре сознания можно выделить четыре сектора ТЕМА: Диалектика как учение о развитии мира Научное познание и его специфика. Биологизаторские и социологизаторские концепции. Социальное прогнозирование. Римский клуб. Что означает термин «коэволюция» Профессиональной деятельности Тема 4. История русской философии Тема 13. Глобалистика и футурология Тема 15. Философские проблемы в области профессиональной деятельности Проверил: проф. д.ф.н. Калиновский Ю.Ю. Христианское понимание сущности человека Философские взгляды на сущность человека немецких классических философов Проблема человека в философии марксизма Сущность человека в учении Г.Сковороды Чем обусловлен антропоцентризм эпохи Возрождения. Общее и особенное в западноевропейской философии и русской философии 19-го и первой половины 20 века. Материализми и диалектика в философии марксизма Проблема истины в теории познания. Философское понятие смерти и бессмертия человеческого бытия. Развитие как способ существования форм материальных систем. Проблема свободы человека в его «ипостасях» Понятие общества как системы Концепция общественно-исторических формации. Вопрос 8. Даосизм – древнейшее философское учение Китая Модуль I. Философская основа правопонимания и его классификация Модуль II. Основные направления и виды правопонимания МОДУЛЬ І. ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ПРАВОПОНИМАНИЯ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ Тема 3. Генезис права. Исторические традиции и Тема 8. Понимание права в социологической Список основной учебной и справочной Литературы, рекомендуемой ко всем темам курса ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИИ И ПРАГМАТИЗМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА В.С.СОЛОВЬЕВА Вопрос 1. Происхождение (возникновение) философии Вопрос 10 № Философия Платона, ее методологическое значения для теории и практики правового государства. Сократ – основоположник Диалектики. Категории материалистической диалектики Занятие 1. Понятие мировоззрения и его исторические типы Занятие 1. Философия Древней Индии Занятие 2. Философия Древнего Китая Занятие 1. Зарождение античной философии Занятие 2. Расцвет античной философии. Философские системы. Занятие 1. Основные проблемы философии Нового времени Занятие 2. Философия Просвещения Тема 9. Отечественная философия и ее роль в развитии русской духовности Занятие 1. Общая характеристика зарубежной философии второй половины XIX - начала ХХ в. Неокантианство и позитивизм Занятие 2. Основные направления зарубежной философии второй половины ХIХ - середины XX века. Прагматизм, Психоанализ и экзистенциализм Проблема бытия: плюрализм мнений. Понятие об отражении. Отражение как всеобщее свойство материи Диалектика как философское учение Занятие 1. Понятие общества. Социальные концепции ХХ века.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.033 с.)