Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля.

Поиск

Форма текущего контроля. Проверка внимательности прочтения текстов (на уровне детализации). Подготовка к собеседованию по прочитанным произведениям курса «История зарубежной литературы ХIХ в. Романтизм».

 

1. Л. Тик. Белокурый Экберт.

Кого встречает на своем пути Берта, выйдя за порог хижины?

Что вызывает смех у Берты при виде лица старухи?

Чему научилась Берта у старухи?

Что Берта сделала с птицей?

Чем занимается Вальтер в окрестностях замка Экберта?

Почему погибает Экберт?

 

2. Новалис «Генрих фон Офтердинген».

Что снится Генриху Офтердингену в начале произведения?

Что общего в снах Генриха и его отца?

 

3. Клейст Г. фон. Михаэль Кольхаас.

Какое чувство превращает Михаэля Кольхааса в романтического героя?

Что было написано в записке, помещенной в медальон, который носил на груди герой?

Какова судьба детей Кольхааса, его потомков?

 

4. Гофман Э.Т. А. Песочный человек.

Что отличает Натанаэля от всех других детей?

Перескажите сюжет мрачного произведения Натанаэля.

Что делает Клара, когда Натанаэль читает непонятные для нее произведения?

Какую зловещую фразу произносит в финале произведения Коппелиус, когда Натанаэль находится на башне?

Кого напоминает Клара в финальном эпизоде произведения?

 

5. Байрон Д.Г. Корсар.

В каком пространстве предстает впервые главный герой поэмы?

Чем открывается поэма Байрона «Корсар»?

Чем в поэме объясняется конфликт Конрада с обществом?

Как погибает Конрад?

 

6. Скотт В. Айвенго.

Назовите имена вымышленных персонажей романа.

Назовите исторические имена, которые использует на страницах своего романа Скотт.

Какие черты внешности монаха Тука кажутся подозрительными Ричарду Львиное Сердце во время посещения кельи монаха?

 

7. Гюго В. Эрнани.

Звук какого инструмента преследует Эрнани?

Кто первый из героев выпивает яд?

Сколько смертей в конце драмы?

 

8. По Э. Падение дома Ашеров.

Какая болезнь преследует род Ашеров?

Какое произведение читает хозяин дома и рассказчик во время кульминационных событий новеллы?

Какое предчувствие мучает Ашера на протяжении всей новеллы?

 

9. Кольридж С. Т. Сказание о Старом Мореходе.

Сколько юношей встречает Старый Мореход в начале поэмы?

Кто убивает Альбатроса?

Как меняется взгляд Старого Морехода от начала к концу балладного повествования?

Почему Брачный Гость не идет на пир в конце поэмы?

 

10. Шатобриан Ф. де. Рене.

У кого поселился Рене (начало произведения)?

В чем заключалась тайна Амели?

При каких обстоятельствах погибает Рене?

 

11. Ирвинг В. Рип Ван Винкль.

Что не устраивает в поведении Рип Ван Винкля его жену?

Как зовут собаку Рип Ван Винкля?

Какое заведение посещает Рип, спасаясь от сварливой жены?

Кого встречает в горах Рип?

В какую игру играют «странные личности» в горах?

Какой единственный вид деспотизма был известен Рипу, плохо разбирающегося в политике?

 

12. Определите авторов и название произведений по стихотворным фрагментам (строфам), приведенным ниже:

 

Тебя любил я, море! В час покоя

Уплыть в простор, где дышит грудь вольней,

Рассечь руками шумный вал прибоя –

Моей отрадой было с юных дней.

 

Мой кончен труд, дописан мой рассказ,

И гаснет, как звезда перед зарею,

Тот факел, о который я не раз

Лампаду поздней зажигал порою.

 

Прости! Подходит срок неумолимо.

И здесь должны расстаться мы с тобой.

Прости, читатель, спутник пилигрима!

 

Был слишком горд, чтоб жизнь влачить, смирясь,

И слишком тверд, чтоб пасть пред сильным в грязь;

 

Среди нехоженых дорог,

Где ключ студеный бил,

Ее узнать никто не мог

И мало кто любил.

 

Как тучи одинокой тень,

Блуждал я сумрачен и тих,

И встретил в тот счастливый день

Толпу нарциссов золотых.

 

Я слышу издали сквозь сон

Тебя, мой давний друг,

Ты – птица или нежный стон,

Блуждающий вокруг?

 

В скорби жгучей о потере я захлопнул плотно двери

И услышал стук такой же, но отчетливей того.

«Это тот же стук недавний, – я сказал, – в окно за ставней,

Ветер воет неспроста в ней у окошка моего,

Это ветер стукнул ставней у окошка моего, -

Ветер – больше ничего».

 

Форма промежуточного контроля. Вопросы по романтизму.

 

1. Как Вы понимаете следующие афоризмы Новалиса? Соотнесите их с романтической концепцией искусства:

 

«Совершенной формой наук должна быть форма поэтическая».

 

«Разгадать смысл жизни способен лишь художник».

 

«Жизнь не должна быть тем, что дано нам, но она должна стать творимой нами фабулой».

 

«Поэт понимает природу лучше, чем ученая голова».

 

«Поэма должна быть такой же неисчерпаемой, как человек или афоризм».

 

 

2. Прочитайте определения иронии Ф. Шлегеля, приведенные ниже. Попытайтесь самостоятельно выделить основные характеристики романтической иронии, сформулируйте определение иронии.

 

 

«Ирония содержит и побуждает чувство неразрешимого противоречия между безусловным и обусловленным, между невозможностью и необходимостью исчерпывающей полноты высказывания».

 

«… гармоническая банальность не знает, как ей отнестись к этому постоянному самопародированию, когда вновь и вновь нужно то верить, то не верить, пока у нее не закружится голова и она не станет понимать шутку всерьез, а серьезное считать шуткой».

 

«Ирония – форма парадоксального. Парадоксально все хорошее и великое одновременно».

 

«Ирония – это ясное сознание вечной подвижности, бесконечно полного хаоса».

 

«Философия – это подлинная родина иронии, которую можно было бы назвать логической красотой. Только поэзия может быть возвышена до философии. Существуют древние и новые поэтические создания, всецело проникнутые божественным дыханием иронии. В них живет трансцендентальная буффонада. С внутренней стороны – это настроение, оглядывающее все с высоты и бесконечно возвышающееся надо всем обусловленным, в том числе и над собственным искусством, добродетелью или гениальностью; с внешней стороны, по исполнению – это мимическая манера обыкновенного итальянского буффо».

 

3. Как Вы полагаете, связана ли романтическая концепция искусства с фрагментарной формой произведения? Какие романтические произведения в форме фрагментов Вы читали? Назовите, в этой связи, произведения романтизма с отрытым финалом, неоконченные произведения. Попытайтесь соотнести данную тенденцию (фрагментарность формы) с ироническим типом художественности.

 

4. Приведите пример романтического произведения, в котором бы шла речь о романтической концепции искусства.

 

 

5. Приведите примеры символизации и мифологизации в творчестве писателей романтиков.

 

6. Дайте определение романтического конфликта. Найдите примеры романтического конфликта в произведениях, которые Вы читали. В чем, на Ваш взгляд, причины романтического конфликта?

 

7. Что такое романтический герой? Попытайтесь выделить характерные черты романтического героя в ряде романтических произведений.

 

8. Что характерно для поведения героя-энтузиаста, героя отрешенного в романтическом произведении?

 

9. Как Вы объясните возникновение такого феномена, как жизнетворчество, связанного с романтической культурой? Приведите примеры романтического жизнетворчества. Назовите имена, ставшие примером для подражания романтическому способу существования в реальной жизни.

 

10. Какие романтические мотивы Вы могли бы назвать? Выделите комплекс романтических мотивов в любом, прочитанном Вами, романтическом произведении.

 

11. Как Вы понимаете такое явление, как шекспиризация, характерное для эпохи романтизма?

 

12. Как меняется система жанров при романтизме? Можете ли Вы назвать сугубо романтические жанры? Романтические жанровые предпочтения? Чем они вызваны, на Ваш взгляд?

 

13. Что Вы понимаете под категорией универсальности в романтическом искусстве?

 

14. Чем, на Ваш взгляд, отличаются эстетические программы йенской и гейдельбергской школ? Назовите имена участников данных школ, основные произведения.

 

15. Почему, на Ваш взгляд, творчество Э. Т. А. Гофмана и
Г. фон Клейста стоит особняком по отношению к йенской и гейдельбергской школам?

 

16. Как Вы думаете, чем герой Г. фон Клейста отличается от героя-энтузиаста раннего периода немецкого романтизма?

 

17. Какие черты творчества Г. фон Клейста вызвали непонимание со стороны Гете?

 

18. Приведите примеры присутствия стиля бидермейера в произведениях Э. Т. А. Гофмана.

 

19. Продемонстрируйте наличие гротескного стиля в творчестве Э. Т. А. Гофмана.

 

20. Попытайтесь соотнести ироническую картину мира новеллы «Песочный человек» с характерным для Гофмана мотивом двоемирия.

 

21. Как Вы полагаете, что вкладывается в понятие байронический герой?

 

22. Приведите примеры символизации и мифологизации в поэме С. Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе».

 

23. Какие политические, экономические, философские и эстетические предпосылки романтизма Вы могли бы назвать?

 

24. Чем бы Вы могли объяснить актуальность тем зла и свободы для романтического искусства?

 

25. Приведите примеры «открытий» в сфере психологизма, в изображении человеческих переживаний в произведениях писателей романтиков.

 

26. С чем Вы связываете стремление к литературным мистификациям писателей романтиков? Какие литературные мистификации писателей романтиков Вам известны?

 

27. Как Вы понимаете феномен предромантизма? Какие тенденции предромантизма Вы могли бы назвать? Проанализируйте, с этой точки зрения, творчество У. Блейка.

 

28. Что характерно для романтической концепции истории? Попытайтесь сопоставить изображение истории, исторических событий у В. Скотта, А. Дюма, В. Гюго.

 

29. Назовите общие мотивы в лирике У. Уитмена и

Э. Дикинсон.

 

30. В каких стихотворениях Э. По использует прием звукописи.

 

31. Найдите черты древнего героического эпоса в поэме

Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

 

32. Назовите центральные мотивы в лирике У. Вордсворта. Приведите названия стихотворений, в которых присутствуют выделенные Вами мотивы.

 

33. Найдите общие мотивы в поэзии У. Блейка, У. Вордсворта, С. Т. Кольриджа.

 

Контрольные вопросы (итоговые) по курсу «История зарубежной литературы.
1 половина 19 века»

1. Романтизм как литературное направление.

2. Общая характеристика и периодизация английского романтизма.

3. Философские и эстетические взгляды Уильяма Блейка.

4. Центральные мотивы в поэзии Уильяма Блейка.

5. Философские и эстетические взгляды С.Т. Кольриджа.

6. Характеристика творчества С.Т. Кольриджа. «Сказание о старом мореходе» как романтическая поэма-баллада.

7. Характеристика «озерной» школы английского романтизма.

8. «Художественное своеобразие «восточных поэм» Д. Байрона.

9. «Паломничество Чайльд - Гарольда» Д. Байрона: художественное своеобразие поэмы, особенности композиции, образ центрального героя, основные мотивы и темы.

10. «Корсар» Д. Байрона как романтическая поэма: характеристика главного героя, конфликт произведения, центральные мотивы, образ автора, сюжет, система персонажей.

11. Общая характеристика немецкого романтизма.

12. Йенская школа немецкого романтизма.

13. Своеобразие философии и художественного творчества Новалиса.

14. «Генрих фон Офтердинген» Новалиса как романтическое произведение.

15. Своеобразие новеллистического творчества Г. фон Клейста (на примере одной из новелл).

16. Проявление романтической иронии в новелле Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас».

17. Характеристика гейдельбергской романтической школы. Л. А. Фон Арним, К. Брентано «Волшебный рог мальчика».

18. «Белокурый Экберт» Л. Тика как романтическая новелла - сказка.

19. Основные черты новеллистики Э. Т. А. Гофмана (на примере одной из новелл).

20. Общая характеристика и периодизация французского романтизма.

21. Творчество Ф. Р. Шатобриана. Характеристика романтических повестей Ф. Р. Шатобриана «Атала» и «Рене».

22. Основные черты новеллистики В. Ирвинга (на примере 1-2 новелл).

23. Основные положения эстетической программы В. Гюго и их воплощение в драматургии (на примере одной из драм В. Гюго).

24. Своеобразие исторического романа В. Скотта (на примере одного из романов).

25. Общая характеристика американского романтизма.

26. Ключевые черты новеллистики Э. По (на материале 2-3 новелл).

27. «поэтический принцип» Э. По. Лирика Э. По, основные мотивы.

28. Творчество Г. Мелвилла. Роман «Моби Дик» как американская эпопея. Жанровые традиции, воплощенные в романе.

29. Основные черты новеллистики В. Ирвинга (на примере 1 – 2 новелл).

30. Центральные мотивы лирики Э. Дикинсон.

31. Художественное своеобразие поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайвате».

32. «Песня о себе» У. Уитмена как романтическая поэма.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.012 с.)