Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французский романтизм. Шатобриан. Ж. де Сталь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. де Мюссе. Творчество В. Гюго. Исторический роман в системе романтических жанров. Истоки французского романтизма на рубеже XVIII – XIX веков. Шатобриан, полемика с идеями руссоизма. Трактат "Гений христианства" и его значение для "обновления" христианской доктрины в новейшей культуре. Поэтизация и эстетизация католичества, характер христианских идей Шатобриана в сопоставлении с демократическими и либеральными идеями современников. Художественно-эстетическое новаторство Шатобриана. Мотив мировой скорби в творчестве Шатобриана ("Рене", "Атала"). Литературная "оппозиция" во французской литературе периода Империи. Де Сталь как теоретик искусства. Трактат "О литературе и ее связи с общественными установлениями". Просветительские традиции в мировоззрении де Сталь. Влияние идей Руссо. Деление литературы на "северную" и "южную", появление термина романтизм. Болезнь века в произведениях французских романтиков, поэтизация разочарования. "Исповедь сына века" де Мюссе как диагноз столетия. Связь понятия лишнего человека в русской литературной традиции с эстетикой французского романтизма. Периодизация творчества Гюго. Ранняя романтическая лирика Гюго. Увлечение бонапартизмом в юношеские годы, демократизации взглядов в дальнейшей эволюции. Предисловие к «Кромвелю» как манифест романтизма. Драматургия Гюго в контексте утверждения романтизма в театральном искусстве. Значение драматургии Гюго для разрушения канонов классицизма в драматургии. Драма «Эранани» и полемика вокруг нее, общественный резонанс литературных выступлений Гюго. Проблема историзма в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери». Поэтика контрастов и гротеска в романе. Система персонажей романа, особенности композиции. Авторская позиция в романе. Исторический роман в эпоху романтизма. Сравнительная характеристика изображения истории в романах Скотта, Гюго и Дюма. Приложение к лекции: Французский романтизм. Как художественная система обрел законченные формы позже, нежели в немецкой и английской литературах. Личность мыслиться, как единственный источник преобразования мира. Романтическая концепция мира тяготеет к идеалу личности гениальной, знаком гениальности становится творческий дар. Романтическая личность восприимчива к религиозным системам мышления. Во Франции идею свободы личности нейтрализовала вовлеченность индивида в водоворот массовых движений. Французский романтизм менее радикален в отрицании современности. Герой французского романтизма более современен и как психологический тип более обыкновенен. Внимание французских авторов приковано к страданию утонченно-чувствительной души. Классицизм проявляется в приверженности к гражданской идее, к конфликтам чувства и долга, в пристрастии к поэтике антитез. Просветительский дидактизм. Жермена де Сталь (1766 – 1817) трактат «О литературе». Франсуа Рене де Шатобриан (1768 – 1848) 1802 – «Гений христианства» «Атала» 1801 «Начезы» 1802 1811 «Путешествие из Парижа в Иерусалим»
В. Гюго (1802 – 1885) «Предисловие» к драме «Кромвель» 1827 1830 постановка «Эрнани» король Карл I, донья Соль, дон Руй Гомес Сильва 1824 «Новые оды» 1826 «Оды и баллады» Своеобразие американского романтизма. Лирика американского романтизма. Романтизм как первый этап становления самобытной американской литературы. Значение романтической литературы для формирования самосознания национальной американской литературы. Специфика романтизма в США. Творчество Ирвинга. Романтическая позиция Америки прошлого. Творчество Купера, своеобразие его творческого метода. Цикл романов Купера о Кожаном Чулке. Противопоставление наступающей цивилизации и естественного человека в творчестве Купера. Школа «трансценденталистов». Эмерсон и его философское эссе «Природа». Значение деятельности Эмерсона и его философии «доверия к себе». Торо и его книга «Уолден, или Жизнь в лесу». Преломление идей руссоцизма в творчестве Торо, своеобразие его стиля. Творчество Лонгфелло. «Филологическая» основа творчества. Язык Лонгфелло, звукозапись, музыкальность. Тема природы в лирическом эпосе Лонгфелло. Творчество Уитмена. Книга стихов «Листья травы», значение центрального образа книги Уитмена. «Песня о себе» как квинтэссенция нового самоощущения лирического героя Уитмена. Новаторство Уитмена. Уитмен, как предтеча современной англоязычной поэзии. Циклизация лирических произведений в творчестве Уитмена. Творчество Э. Дикинсон. Центральные мотивы в лирике Э. Дикинсон. Характеристика творчества Мелвилла, Готорна. Творчество Э.По. Творчество Н. Готорна. Двойственность отношения к пуританскому прошлому Новой Англии в произведениях Готорна. Сюжеты-метафоры в творчестве Готорна. Новеллистка Готорна. Роман «Алая буква». Творчество Г. Мелвилла. Роман Мелвилла «Моби Дик» как американский эпос. Синтетический жанр романа. Образ белого кита в символике романа. Самоопределение героев по отношению к белому киту. История восприятия романа Мелвилла. Творчество Э. По. Поэзия Э. По. Русские переводы стихо-творения «Ворон», его композиция, лирический сюжет, пространственно-временная организация. Воплощение принципов поэтического воздействия в прозе Э. По. Ритмизованность коротких новелл Э. По («Колодец и маятник»). Тематическая классификация новеллистики Э. По: аналитические (детективные) рассказы, мистические (метафизические) новеллы, зарождение фантастики в творчестве Э. По: элементы технологической и социальной фантастики. Новелла «Падение дома Ашеров» как вершина исследований страха у Э. По. Иронические мотивы в новелле Э. По «Золотой жук». Значение творчества Э. По для последующего развития литературы. Закономерность появления жанра детектива в русле романтизма. Связь героя-романтика с героем-аналитиком Э. По. Черты избранничества и гениальности в образе сыщика неоромантизма как продолжение традиций творчества По. Приложение к лекции: Американский романтизм.
1775-1783 гг. – 13 англ. колоний на американском континенте подняли освободительную войну. Результат – создание США, буржуазно-демократической республики. «Право на жизнь, свободу, стремление к счастью» Джордж Вашингтон предводил армией ремесленников, бедных фермеров. Война – результат формирования американской нации, берущей начало от колонистов-пуритан, первых поселенцев 17 века, прибывших на «Мейфлауре».
Американская мечта: Америка – страна свободы, безграничных возможностей.
Хронологические рамки американского романтизма – рубеж второго и третьего десятилетия XIX века до окончания Гражданской войны между Севером и Югом 1861 – 1865 гг. Три столетия колонизации материка. Фронтир – граница между цивилизацией первых поселенцев и остальной частью материка. Незрелость общественных противоречий вело к позднему формированию реалистического метода. Этапы развития американского романтизма: I. 1820 – 1830, ранний романтизм – результат взаимодействия с европейской литературой. Формируются собственные традиции, намечаются основные темы (война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев). Для данного периода характерны оптимизм, связь с идеологией Просвещения. Альтернативу буржуазному укладу романтики видят в идеализировании американского Запада (патриархального прошлого страны, морской стихии, войны за независимость).
В. Ирвинг, Д. Ф. Купер, У. Брайент, Д. П. Кеннеди.
II. 1840 – 1850 – зрелый романтизм. Творчество Ннатаниел Готорна (1804-1864), Эдгар Аллан По (1809-1849), Герман Мелвилла (1819-1891), Генри Уодсуорт Лонгфелло (1807-1882). Ралф Уолдо Эмерсон (1803-11882), Генри Дейвид Торо (1817-1862), трансцендентальный идеализм. Трансцендентализм – американское философско-литературное движение 1830-1860 гг. Манифест эссе Р. У. Эмерсона «Природа». Название ряд идей взяты от «трансцендентального идеализма» И. Канта, а также Ф. Шеллинга. Основные идеи: социальное равенство «равных перед богом людей», духовное самоусовершенствование, близость к природе, очищающая человека от «вульгарно материальных интересов, интуитивное постижение макрокосма через микрокосм. Появляется трагический фон, настроение скорби и тоски, герой с раздвоенной психикой. Разрыв между идеалом и действительностью. Происходит переход от освоения национальной реальности к исследованию на национальном материале универсальных проблем человека и мира. Влияние философии Канта, Шеллинга, Фихте. В творчестве По, Мелвилла, Готорна большую роль играют символика, мистические мотивы. III. Поздний романтизм. Период кризисных явлений. В рамках романтической эстетики появляется тема борьбы против рабства, литература аболиционизма (Эмерсон, Торо, Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896)). Аболиционизм (от лат. аbolitio – уничтожение, отмена) – общественное движение за отмену какого-либо закона; в конце 18-19 веков в США движение за отмену рабства негров. Творчество У. Уитмена (1819-1892) – сплав романтической и реалистической эстетики. Творчество Эмили Элизабет Дикинсон (1830-1886), за пределами рамок романтизма, проникнуто романтическим мироощущением. Утверждение национальной самобытности, индейская тематика, фольклор черных американцев южных штатов. Философский анализ американского опыта, пересмотрение пуританских вглядов. Герман Мелвилл (1819-1891) 1841 «Акушнет» Маркизские острова, племя тайпи. 1846 «Тайпи» 1847 «Ому» «Марди» 1849 «Редберн» 1850 «Белый бушлат» 1851 «Моби Дик» - философский, социальный, морской, «китобойный» роман. Традиции стиля проповеди, Шекспира. Измаил Квикег – «каннибальский вариант Джорджа Вашингтона» Корабль «Пекод» (племя массачусетских индейцев)
Капитан «Ахав»; библейская легенда о пророке Ионе, проглоченном китом. «ни Белому Кту, ни человеку, ни сатане никогда даже нен коснуться подлинной и недоступной сущности старого Ахава» Символика цвета – белая вселенная бесцельна и бессердечна. 1852 «Пьер, или Двусмысленность».
Э.А. По (1809-1849). Джон Аллан Лондонские пансионы Виргинский ун-т 1827 сб. стихов «Тамерлан и др. стихотворения». 1829 слушатель военной академии в Вейст-Понте. 1836 женитьба на двоюродной сестер Виргинии Клемм (14 лет) болезнь жены, 1847 смерть. Психологическая неуравновешенность, вино, опиум. 1840 «Философия обстановки», симметрия в комнате и в искусстве. 1846 «Философия творчества» рационалистический романтизм, идея эффекта целого. Идея пропорциональности произведения 1850 «Поэтический принцип». Интенсивность использования выразительных средств. Подчеркивание значения формы поэтического произведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.01 с.) |