![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия к теме 1.1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и определение философии Практические занятия: к теме 1.2 Философия древнего и Китая и Древней Индии: сравни-тельный аспект. Философские школы Древней Греции. Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии.
Практические занятия: к теме 1.3 Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. Основные понятия немецкой классической философии.
Практические занятия: к теме 1.4 Основные направления философии ХХ в. Философия экзистенциализма и психоанализа.
Практические занятия: к теме 2.1 Этапы философии. Методы философии.
Практические занятия: к теме 2.2 Работа с философским словарем. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.
Практические занятия: к теме 2.3 Значение этики. Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии. Философия о глобальных проблемах современности.
Практические занятия: к теме 2.4 Сравнение философии с другими отраслями культуры. Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время). ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ) 1. Культура как мера развития человека. 2. Проблема человека в античной философии. 3. Философия Нового времени. 4. Современная западная философия. 5. О соотношении веры и разума. 6. Русская философия «Серебряного века». 7. Русская философия. Русский космизм. 8. Западная философия ХХ века, обосновать одно из направлений. 9. Философия истории. Г В. Ф. Гегель о смысле человеческой истории. 10. Отечественная история. Спор славянофилов, западников, европейцев о русской истории, о путях ее развития. 11. Постклассическая философия. 12. Философия марксизма. Исторический и диалектический материализм. 13. Особенности немецкой классической философии. 14. Философия Нового времени. Сущность гуманизма, пантеизма. 15. Философия средних веков. 16. Основы проблемы Китайской и индийской философии. 17. Значение философии античности. 18. Философия Античного мира. 19. Философские школы эпохи античности: натурфилософия, циники, стоики, скептики. 20. Сознание, происхождение, естественнонаучные данные о развитии мозга, о сознании.
21. Материя: ее сущность, виды и формы существования. 22. Познание, формы и методы научного познания. 23. Философия советского периода. 24. Философия об общественном прогрессе и его критериях. 25. Философия о глобальных проблемах современности и о будущем человека. 26. Основы концепции общественного развития. 27. Философия советского периода. Осмысление мировой философии в конце ХХ, начале ХХI вв. 28. Религия, религиозное мировоззрение, типы религий. 29. Проблема человек 30. Культура, ее роль в жизни человека. 31. Биосоциальная проблема в философии. 32. Философские вопросы. Материализм и идеализм. 33. Проблема бытия в философии. 34. Мировоззрение, его сущность, структура и виды. 35. Основные формы философии: религиозная, образно-художественная и научная. Предпосылки возникновения научной философии. 36. Глобальные проблемы человечества, роль философии в их решении. 37. Важнейшие понятия философской антропологии: человек, индивид, индивидуальность, личность. 38. Философский анализ природы. 38. Философия как предмет, структура, роль в жизни человека и общества. 39. 40. Проблема человека в средневековой философии. 40. Философия как мировоззренческая система. 41. Религия как исторический тип мировоззрения. 42. Диалектика как метод философского мышления. 43. Движение, пространство и время - как необходимые формы бытия мира. 44. Происхождение и сущность сознания как философская проблема. 45. Человек как деятельное существо. 46. Проблема сущности и существования человека. 47. Проблема истины в философии. 48. Человек как личность. 49. Ценности человеческой жизни. в философии. Естественнонаучная, мифологическая и религиозная точки зрения о происхождении и сущности человека. 50. Ценности человеческой жизни. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КЛАССНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Термин «философия» означает: А) рассуждение Б) компетентное мнение В) профессиональную деятельность Г) Любовь к мудрости
2.Наиболее ранний тип мировоззрения: А) обыденное Б) религиозное В) мифологическое Г) философское З. Миропонимание и поведение людей, определяемые верой в существование сверхъестественного, могущественного идеального начала, являющегося предметом поклонения, выражено, прежде всем, в...
А) политике Б) религии В) мифологии Г) философии 4. К разделам философского знания не относится: А) онтология Б) гносеология В) теология Г) аксиология 5. В философии Древней Индии материалистических взглядов придерживались представители: А) йоги Б) буддизм В) локаяты Г) веданты
6.Основателем даосизма считается: А) Пань Гу Б) ЛаоЦзы В) Шан Ян Г) Кун Цзы
7. Назовите авторов высказываний: «все течет, все меняется»
А) Фалес Б) Гераклит В) Пифагор Г) Сократ
8. Совокупность подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем -это:
А) методика Б) метод В) методология Г) механизм
9. Объектом философии является:
А) экономика Б) право В) Солнечная система Г) природа
10. Платон считается основателем
А) материализма Б) диалектического материализма В) субъективного идеализма Г) объективного идеализма
11. Назовите авторов высказываний: - «знание - сила»
А) Ф. Бэкон Б) Р. Бэкон В) Р Декарт Г) Т Гоббс
12. Декарт является основателем
А) материализма Б) эмпиризма В) дуализма Г) рационализма
1З. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений. Верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:
А) мировосприятие; Б) миропонимание; В) мировоззрение; Г) мироощущение;
14.Философы эпохи Просвещения чаще всего были:
А) дуалистами; Б) идеалистами; В) материалистами; Г) экзистенциалистами
15. Основатель немецкой классической философии
А) И. кант Б) И. Фихте В) Ф. Шеллинг Г) Г Гегель
1б. Философская система Г.Гегeля, прежде всею, отличается:
А) дуализмом Б) метафизичностью В) диалектикой Г) материализмом
17. Материалистических воззрений придерживался:
А) И. Кант Б) И. Фихте В) Г Гегель Г) Л. Фейербах
18. «Бессознательное» в современной философии - это:
А) явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на ею поведение; Б) рефлекторные процессы в организме человека; В) все, что не осознается человеком; Г) нечто, присущее только отдельному человеку.
19. В основу понимания сущности человека З. Фрейд положил понятие...
А) единственное Б) бессознательное В) феномен Г) воля
20. В экзистенциализме бытие представляется как:
А) подвижная материя Б) поток переживаний человека В) взаимодействие монад Г) результат сексуальных влечений
21. Философское учение о ценностях:
А) аксиология Б) праксиология В) онтология Г) гносеология
22. Логический анализ языка, употребления языка:
А) герменевтика Б) аналитическая философия В) феноменология Г) постмодернизм
23. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
А) абстрактна Б) объективна В) субъективна Г) абсолютна 24. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
А) ложь Б) заблуждение В) суждение Г) предрассудок
25. Вера в судьбу:
А) эсхатология Б) нирвана В) фатализм Г) научность
26. Что изучает онтология:
А) вопросы смысла жизни Б) проблемы бытия В) проблемы познания Г) проблемы сознания
27. Любое изменение, преобразования, процесс это:
А) эволюция Б) развитие В) инволюция Г) движение
28. Среди источников формирования русской философской мысли следует прежде всего, назвать...:
А) падение Римской империи Б) спор номиналистов и реалистов В) прагматизм Г) православие
29. Что изучает гносеология:
А) вопросы бытия Б) вопросы смысла жизни В) вопросы познания Г) вопросы прав человека
30. Монах Филорей был автором:
А) «Слова о законе и благодати» Б) «Повесть временных лет» В) «Моления Даниила Заточника» Г) теории «Москва - Третий Рим»
31. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
А) культурология Б) социальная философия В) гносеология Г) политология
32. К «вечным» философским вопросам относится:
А) каковы точные размеры Вселенной? Б) из каких элементов состоит живая клетка? В) какова родословная славян? Г) как произошел мир?
33. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:
А) гносеология Б) онтология В) эстетика Г) этика
34. Учение о закономерностях развития, о6 изменчивости бытия, о взаимосвязанности всех его проявлений и форм...
А) космология Б) астрофизика В) метафизика Г) диалектика
35. В каком веке возникло христианство?
А) I в н.э. Б) 1 в до н.э. В) IV э. Г) ХХ в.
3б. Основной принцип диалектики:
А) доверия Б) территориальной целостности В) научности Г) всеобщего развития
37. Социальный институт, который представляет собой присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
А) семья Б) государство В) собственность Г) власть
38. Самая «молодая» из мировых религий:
А) ислам Б) христианство В) буддизм Г) иудаизм
39. Предпосылки для возникновения нового:
А) причинность Б) возможность В) развитие Г) связи
40. Наиболее общее понятие, которое является основой, фундаментом каждой науки и вырабатываются в ходе ее развития:
А) закон Б) метод В) категория Г) прием Информационное о беспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные и сточники:
Учебные пособия: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с (с хрестоматией).
Дополнительные и сточники:
Дополнительная учебная литература
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с. 2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с. 4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. 5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.5 (0.012 с.) |