Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия к теме 1.1

Поиск

  Предмет и определение философии

Практические занятия: к теме 1.2

  Философия древнего и Китая и Древней Индии: сравни-тельный аспект.

  Философские школы Древней Греции.

  Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии.

 

Практические занятия: к теме 1.3

  Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

  Основные понятия немецкой классической философии.

 

Практические занятия: к теме 1.4

  Основные направления философии ХХ в.

  Философия экзистенциализма и психоанализа.

 

Практические занятия: к теме 2.1

  Этапы философии.

Методы философии.

 

Практические занятия: к теме 2.2

  Работа с философским словарем.

  Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.

 

Практические занятия: к теме 2.3

  Значение этики.

  Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии.

  Философия о глобальных проблемах современности.

 

Практические занятия: к теме 2.4

  Сравнение философии с другими отраслями культуры.

  Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ)

1. Культура как мера развития человека.

2. Проблема человека в античной философии.

3. Философия Нового времени. 

4. Современная западная философия. 

5. О соотношении веры и разума. 

6. Русская философия «Серебряного века».

7. Русская философия. Русский космизм.

8. Западная философия ХХ века, обосновать одно из направлений.

9. Философия истории. Г В. Ф. Гегель о смысле человеческой истории.

10. Отечественная история. Спор славянофилов, западников, европейцев о русской истории, о путях ее развития.

11. Постклассическая философия.

12. Философия марксизма. Исторический и диалектический материализм.

13. Особенности немецкой классической философии.

14. Философия Нового времени. Сущность гуманизма, пантеизма.

15. Философия средних веков.

16. Основы проблемы Китайской и индийской философии.

17. Значение философии античности.

18. Философия Античного мира.

19. Философские школы эпохи античности: натурфилософия, циники, стоики, скептики.

20. Сознание, происхождение, естественнонаучные данные о развитии мозга, о сознании.

21. Материя: ее сущность, виды и формы существования.

22. Познание, формы и методы научного познания.

23. Философия советского периода.

24. Философия об общественном прогрессе и его критериях.

25. Философия о глобальных проблемах современности и о будущем человека.

26. Основы концепции общественного развития.

27. Философия советского периода. Осмысление мировой философии в конце ХХ, начале ХХI вв.

28. Религия, религиозное мировоззрение, типы религий.

29. Проблема человек

30. Культура, ее роль в жизни человека.

31. Биосоциальная проблема в философии.

32. Философские вопросы. Материализм и идеализм.

33. Проблема бытия в философии.

34. Мировоззрение, его сущность, структура и виды.

35. Основные формы философии: религиозная, образно-художественная и научная. Предпосылки возникновения научной философии.

36. Глобальные проблемы человечества, роль философии в их решении.

37. Важнейшие понятия философской антропологии: человек, индивид, индивидуальность, личность. 38. Философский анализ природы.

38. Философия как предмет, структура, роль в жизни человека и общества.

39. 40. Проблема человека в средневековой философии.

40. Философия как мировоззренческая система.

41. Религия как исторический тип мировоззрения.

42. Диалектика как метод философского мышления.

43. Движение, пространство и время - как необходимые формы бытия мира.

44. Происхождение и сущность сознания как философская проблема.

45. Человек как деятельное существо.

46. Проблема сущности и существования человека.

47. Проблема истины в философии.

48. Человек как личность.

49. Ценности человеческой жизни. в философии. Естественнонаучная, мифологическая и религиозная точки зрения о происхождении и сущности человека.

50. Ценности человеческой жизни.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КЛАССНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Термин «философия» означает:

А) рассуждение

Б) компетентное мнение

В) профессиональную деятельность

Г) Любовь к мудрости

 

2.Наиболее ранний тип мировоззрения:

А) обыденное

Б) религиозное

В) мифологическое

Г) философское

З. Миропонимание и поведение людей, определяемые верой в существование сверхъестественного, могущественного идеального начала, являющегося предметом поклонения, выражено, прежде всем, в...

А) политике

Б) религии

В) мифологии

Г) философии

4. К разделам философского знания не относится:

А) онтология

Б) гносеология

В) теология

Г) аксиология

5. В философии Древней Индии материалистических взглядов придерживались представители:

А) йоги

Б) буддизм

В) локаяты

Г) веданты

 

6.Основателем даосизма считается:

А) Пань Гу

Б) ЛаоЦзы

В) Шан Ян

Г) Кун Цзы

 

7. Назовите авторов высказываний: «все течет, все меняется»

 

А) Фалес

Б) Гераклит

В) Пифагор

Г) Сократ

 

8. Совокупность подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем -это:

 

А) методика

Б) метод

В) методология

Г) механизм

 

9. Объектом философии является:

 

А) экономика

Б) право

В) Солнечная система

Г) природа

 

10. Платон считается основателем

 

А) материализма

Б) диалектического материализма

В) субъективного идеализма

Г) объективного идеализма

 

11. Назовите авторов высказываний: - «знание - сила»

 

А) Ф. Бэкон

Б) Р. Бэкон

В) Р Декарт

Г) Т Гоббс

 

12. Декарт является основателем

 

А) материализма

Б) эмпиризма

В) дуализма

Г) рационализма

 

1З. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений. Верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:

 

А) мировосприятие;

Б) миропонимание;

В) мировоззрение;

Г) мироощущение;

 

14.Философы эпохи Просвещения чаще всего были:

 

А) дуалистами;

Б) идеалистами;

В) материалистами;

Г) экзистенциалистами

 

15. Основатель немецкой классической философии

 

А) И. кант

Б) И. Фихте

В) Ф. Шеллинг

Г) Г Гегель

 

1б. Философская система Г.Гегeля, прежде всею, отличается:

 

А) дуализмом

Б) метафизичностью

В) диалектикой

Г) материализмом

 

17. Материалистических воззрений придерживался:

 

А) И. Кант

Б) И. Фихте

В) Г Гегель

Г) Л. Фейербах

 

18. «Бессознательное» в современной философии - это:

 

А) явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на ею поведение;

Б) рефлекторные процессы в организме человека;

В) все, что не осознается человеком;

Г) нечто, присущее только отдельному человеку.

 

19. В основу понимания сущности человека З. Фрейд положил понятие...

 

А) единственное

Б) бессознательное

В) феномен

Г) воля

 

20. В экзистенциализме бытие представляется как:

  

А) подвижная материя

Б) поток переживаний человека

В) взаимодействие монад

Г) результат сексуальных влечений 

 

21. Философское учение о ценностях:

  

А) аксиология

Б) праксиология

В) онтология

Г) гносеология

 

22. Логический анализ языка, употребления языка:

 

А) герменевтика

Б) аналитическая философия

В) феноменология

Г) постмодернизм

 

23. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

 

А) абстрактна

Б) объективна

В) субъективна

Г) абсолютна

24. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

 

А) ложь

Б) заблуждение

В) суждение

Г) предрассудок

 

25. Вера в судьбу:

 

А) эсхатология

Б) нирвана

В) фатализм

Г) научность

 

 

26. Что изучает онтология:

 

А) вопросы смысла жизни

Б) проблемы бытия

В) проблемы познания

Г) проблемы сознания

 

27. Любое изменение, преобразования, процесс это:

 

А) эволюция

Б) развитие

В) инволюция

Г) движение

 

28. Среди источников формирования русской философской мысли следует прежде всего, назвать...:

 

А) падение Римской империи

Б) спор номиналистов и реалистов

В) прагматизм

Г) православие

 

29. Что изучает гносеология:

 

А) вопросы бытия

Б) вопросы смысла жизни

В) вопросы познания

Г) вопросы прав человека

 

30. Монах Филорей был автором:

 

А) «Слова о законе и благодати»

Б) «Повесть временных лет»

В) «Моления Даниила Заточника»

Г) теории «Москва - Третий Рим»

 

31. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

 

А) культурология

Б) социальная философия

В) гносеология

Г) политология

 

 

32. К «вечным» философским вопросам относится:

 

А) каковы точные размеры Вселенной?

Б) из каких элементов состоит живая клетка?

В) какова родословная славян?

Г) как произошел мир?

 

33. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:

 

А) гносеология

Б) онтология

В) эстетика

Г) этика

 

34. Учение о закономерностях развития, о6 изменчивости бытия, о взаимосвязанности всех его проявлений и форм...

 

А) космология

Б) астрофизика

В) метафизика

Г) диалектика

 

35. В каком веке возникло христианство?

 

А) I в н.э.

Б) 1 в до н.э.

В) IV э.

Г) ХХ в.

 

3б. Основной принцип диалектики:

 

А) доверия

Б) территориальной целостности

В) научности

Г) всеобщего развития

 

37. Социальный институт, который представляет собой присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:

 

А) семья

Б) государство

В) собственность

Г) власть

 

38. Самая «молодая» из мировых религий:

 

А) ислам

Б) христианство

В) буддизм

Г) иудаизм

 

39. Предпосылки для возникновения нового:

 

А) причинность

Б) возможность

В) развитие

Г) связи

 

40. Наиболее общее понятие, которое является основой, фундаментом каждой науки и вырабатываются в ходе ее развития:

 

А) закон

Б) метод

В) категория

Г) прием

Информационное о беспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

 

Основные и сточники:

 

 

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с (с хрестоматией).

 

 

Дополнительные и сточники:

 

 

Дополнительная учебная литература

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2.  Балашов  В.Е.  Занимательная  философия.  –  М.:  Издательско-торговая

корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.

 

3.  Кохановский  В.П.,  Матяш  Т.П.,       Яковлев  В.П.,  Жаров  Л.В.  Основы философии:  учебное  пособие  для  сред.  спец.  учеб.  заведений.  –  Ростов  н/Д.:

Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк  Г. История философии: Учебное  пособие  / Пер. с англ. В.И.

Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.009 с.)