Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия к теме 1.1↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и определение философии Практические занятия: к теме 1.2 Философия древнего и Китая и Древней Индии: сравни-тельный аспект. Философские школы Древней Греции. Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии.
Практические занятия: к теме 1.3 Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. Основные понятия немецкой классической философии.
Практические занятия: к теме 1.4 Основные направления философии ХХ в. Философия экзистенциализма и психоанализа.
Практические занятия: к теме 2.1 Этапы философии. Методы философии.
Практические занятия: к теме 2.2 Работа с философским словарем. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.
Практические занятия: к теме 2.3 Значение этики. Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии. Философия о глобальных проблемах современности.
Практические занятия: к теме 2.4 Сравнение философии с другими отраслями культуры. Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время). ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ) 1. Культура как мера развития человека. 2. Проблема человека в античной философии. 3. Философия Нового времени. 4. Современная западная философия. 5. О соотношении веры и разума. 6. Русская философия «Серебряного века». 7. Русская философия. Русский космизм. 8. Западная философия ХХ века, обосновать одно из направлений. 9. Философия истории. Г В. Ф. Гегель о смысле человеческой истории. 10. Отечественная история. Спор славянофилов, западников, европейцев о русской истории, о путях ее развития. 11. Постклассическая философия. 12. Философия марксизма. Исторический и диалектический материализм. 13. Особенности немецкой классической философии. 14. Философия Нового времени. Сущность гуманизма, пантеизма. 15. Философия средних веков. 16. Основы проблемы Китайской и индийской философии. 17. Значение философии античности. 18. Философия Античного мира. 19. Философские школы эпохи античности: натурфилософия, циники, стоики, скептики. 20. Сознание, происхождение, естественнонаучные данные о развитии мозга, о сознании. 21. Материя: ее сущность, виды и формы существования. 22. Познание, формы и методы научного познания. 23. Философия советского периода. 24. Философия об общественном прогрессе и его критериях. 25. Философия о глобальных проблемах современности и о будущем человека. 26. Основы концепции общественного развития. 27. Философия советского периода. Осмысление мировой философии в конце ХХ, начале ХХI вв. 28. Религия, религиозное мировоззрение, типы религий. 29. Проблема человек 30. Культура, ее роль в жизни человека. 31. Биосоциальная проблема в философии. 32. Философские вопросы. Материализм и идеализм. 33. Проблема бытия в философии. 34. Мировоззрение, его сущность, структура и виды. 35. Основные формы философии: религиозная, образно-художественная и научная. Предпосылки возникновения научной философии. 36. Глобальные проблемы человечества, роль философии в их решении. 37. Важнейшие понятия философской антропологии: человек, индивид, индивидуальность, личность. 38. Философский анализ природы. 38. Философия как предмет, структура, роль в жизни человека и общества. 39. 40. Проблема человека в средневековой философии. 40. Философия как мировоззренческая система. 41. Религия как исторический тип мировоззрения. 42. Диалектика как метод философского мышления. 43. Движение, пространство и время - как необходимые формы бытия мира. 44. Происхождение и сущность сознания как философская проблема. 45. Человек как деятельное существо. 46. Проблема сущности и существования человека. 47. Проблема истины в философии. 48. Человек как личность. 49. Ценности человеческой жизни. в философии. Естественнонаучная, мифологическая и религиозная точки зрения о происхождении и сущности человека. 50. Ценности человеческой жизни. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КЛАССНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Термин «философия» означает: А) рассуждение Б) компетентное мнение В) профессиональную деятельность Г) Любовь к мудрости
2.Наиболее ранний тип мировоззрения: А) обыденное Б) религиозное В) мифологическое Г) философское З. Миропонимание и поведение людей, определяемые верой в существование сверхъестественного, могущественного идеального начала, являющегося предметом поклонения, выражено, прежде всем, в... А) политике Б) религии В) мифологии Г) философии 4. К разделам философского знания не относится: А) онтология Б) гносеология В) теология Г) аксиология 5. В философии Древней Индии материалистических взглядов придерживались представители: А) йоги Б) буддизм В) локаяты Г) веданты
6.Основателем даосизма считается: А) Пань Гу Б) ЛаоЦзы В) Шан Ян Г) Кун Цзы
7. Назовите авторов высказываний: «все течет, все меняется»
А) Фалес Б) Гераклит В) Пифагор Г) Сократ
8. Совокупность подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем -это:
А) методика Б) метод В) методология Г) механизм
9. Объектом философии является:
А) экономика Б) право В) Солнечная система Г) природа
10. Платон считается основателем
А) материализма Б) диалектического материализма В) субъективного идеализма Г) объективного идеализма
11. Назовите авторов высказываний: - «знание - сила»
А) Ф. Бэкон Б) Р. Бэкон В) Р Декарт Г) Т Гоббс
12. Декарт является основателем
А) материализма Б) эмпиризма В) дуализма Г) рационализма
1З. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений. Верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:
А) мировосприятие; Б) миропонимание; В) мировоззрение; Г) мироощущение;
14.Философы эпохи Просвещения чаще всего были:
А) дуалистами; Б) идеалистами; В) материалистами; Г) экзистенциалистами
15. Основатель немецкой классической философии
А) И. кант Б) И. Фихте В) Ф. Шеллинг Г) Г Гегель
1б. Философская система Г.Гегeля, прежде всею, отличается:
А) дуализмом Б) метафизичностью В) диалектикой Г) материализмом
17. Материалистических воззрений придерживался:
А) И. Кант Б) И. Фихте В) Г Гегель Г) Л. Фейербах
18. «Бессознательное» в современной философии - это:
А) явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на ею поведение; Б) рефлекторные процессы в организме человека; В) все, что не осознается человеком; Г) нечто, присущее только отдельному человеку.
19. В основу понимания сущности человека З. Фрейд положил понятие...
А) единственное Б) бессознательное В) феномен Г) воля
20. В экзистенциализме бытие представляется как:
А) подвижная материя Б) поток переживаний человека В) взаимодействие монад Г) результат сексуальных влечений
21. Философское учение о ценностях:
А) аксиология Б) праксиология В) онтология Г) гносеология
22. Логический анализ языка, употребления языка:
А) герменевтика Б) аналитическая философия В) феноменология Г) постмодернизм
23. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
А) абстрактна Б) объективна В) субъективна Г) абсолютна 24. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
А) ложь Б) заблуждение В) суждение Г) предрассудок
25. Вера в судьбу:
А) эсхатология Б) нирвана В) фатализм Г) научность
26. Что изучает онтология:
А) вопросы смысла жизни Б) проблемы бытия В) проблемы познания Г) проблемы сознания
27. Любое изменение, преобразования, процесс это:
А) эволюция Б) развитие В) инволюция Г) движение
28. Среди источников формирования русской философской мысли следует прежде всего, назвать...:
А) падение Римской империи Б) спор номиналистов и реалистов В) прагматизм Г) православие
29. Что изучает гносеология:
А) вопросы бытия Б) вопросы смысла жизни В) вопросы познания Г) вопросы прав человека
30. Монах Филорей был автором:
А) «Слова о законе и благодати» Б) «Повесть временных лет» В) «Моления Даниила Заточника» Г) теории «Москва - Третий Рим»
31. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
А) культурология Б) социальная философия В) гносеология Г) политология
32. К «вечным» философским вопросам относится:
А) каковы точные размеры Вселенной? Б) из каких элементов состоит живая клетка? В) какова родословная славян? Г) как произошел мир?
33. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:
А) гносеология Б) онтология В) эстетика Г) этика
34. Учение о закономерностях развития, о6 изменчивости бытия, о взаимосвязанности всех его проявлений и форм...
А) космология Б) астрофизика В) метафизика Г) диалектика
35. В каком веке возникло христианство?
А) I в н.э. Б) 1 в до н.э. В) IV э. Г) ХХ в.
3б. Основной принцип диалектики:
А) доверия Б) территориальной целостности В) научности Г) всеобщего развития
37. Социальный институт, который представляет собой присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
А) семья Б) государство В) собственность Г) власть
38. Самая «молодая» из мировых религий:
А) ислам Б) христианство В) буддизм Г) иудаизм
39. Предпосылки для возникновения нового:
А) причинность Б) возможность В) развитие Г) связи
40. Наиболее общее понятие, которое является основой, фундаментом каждой науки и вырабатываются в ходе ее развития:
А) закон Б) метод В) категория Г) прием Информационное о беспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные и сточники:
Учебные пособия: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с (с хрестоматией).
Дополнительные и сточники:
Дополнительная учебная литература 1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с. 2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с. 4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. 5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.009 с.) |