Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По истечении десяти лет Он Был вознесён на небо. И в обязанность ему были вменены пять молитв. После этого Он провёл в Мекке три года, совершая пятикратную молитву. (61)

Поиск

(61) Слова автора, да помилует его Аллах: «По истечении десяти лет он был вознесён на небо». Он, мир ему и благословения Аллаха, оставался в Мекке десять лет, занимаясь запрещением Ширка и призывом к Таухиду, закладывая эту основу. Потом в одиннадцатом году он был перенесён из Запретной Мечети в мечеть аль-Акса. Сказал Всевышний: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса» 1. В то время, когда он спал в доме Умм Хани, к нему пришёл Джибриль, мир ему и благословения Аллаха, с ним было животное, которое называется аль-Бурак. Оно было меньше мула, но выше осла и его прыжок простирался на расстояние взора. И пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был усажен на это животное, и отправился на нём ночью к Бейт аль-Макдис.

 

Исро – это ночное путешествие, оно из чудес и особенностей пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. В Бейт аль-Макдис пророк, мир ему и благословения Аллаха, встретился с другими пророками. Потом он был вознесён из Бейт аль-Макдис на небо в сопровождении Джибриля. То есть они вместе с Джибрилем, мир им и благословения Аллаха, поднялись на небо и проходили мимо обитателей небес. Джибриль просил разрешения на открытие врат каждого неба и ему открывали, и так они дошли до седьмого неба. Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поднялся к Крайнему Лотосу2, возле Лотоса с ним разговаривал Аллах, обращаясь к нему тем из Своего откровения, чем Он пожелал. Там Всевышний Аллах обязал его пятью молитвами. Вначале Всевышний Аллах обязал его пятьюдесятью молитвами в течение дня и ночи. Однако, Муса, мир ему, посоветовал нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он попросил у их Господа облегчения, так как его Община не сможет совершать пятьдесят молитв в течение дня и ночи. И пророк продолжал возвращаться к своему Господу, прося облегчения, пока количество молитв не достигло пяти.

Сказал Всевышний Аллах, как это пришло в хадисе «Перенесения и Вознесения»:

«Завершил я Своё предписание и облегчил для Моих рабов. И будет воздаяние за благое дело в десятикратном размере» 3, а в версии Анаса от Абу Зарра он сказал: «Эти пять будут как пятьдесят» 4, то есть пять молитв на делах, но пятьдесят на весах. Пять молитв в течение дня и ночи соответствуют пятидесяти на весах, так как благое дело записывается как десять ему подобных. То есть одна молитва засчитывается как десять молитв. Ночной перенос упоминается в начале суры «аль-Исро», в суре сынов Исраиля. А вознесение упоминается в суре Звезда: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его взор не

 
 

1 Ночной перенос 1.

2 Сидрату аль-Мунтаха.

3 Аль-Бухари 3207, 3887 со слов Малика бин Со’со’а, да будет доволен им Аллах.

4 Аль-Бухари 349 со слов Анаса от Абу Зарра, да будет доволен ими обоими Аллах.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа» 1. Это то, что касается вознесения. Потом он, мир ему и благословения Аллаха, спустился с небес к Бейт аль-Макдис, а потом вернулся в Мекку в ту же ночь. Когда же наступило утро, он сообщил людям об этом. И увеличился Иман у верующих, а что касается неверных, то это прибавило им только вреда. Они обрадовались этому и начали везде распространять следующее: «Как может утверждать ваш товарищ, что он побывал в Бейт аль-Макдис и вернулся от туда, за одну ночь? В то время как у нас, на поездку туда на верблюдах, уходит месяц. Туда месяц и обратно тоже месяц». Они сравнили возможность Творца с возможностями творений. Ночной перенос и вознесение были экзаменом для верующих от Всевышнего Аллаха. Это событие добавило зла многобожникам, и увеличило их оскорбления и издевательства в сторону посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а верующим прибавило веры. Поэтому когда сказали многобожники Абу Бакру ас-Сыддыку, да будет доволен им Аллах: «Смотри, что говорит твой товарищ!» - он ответил: «А что он говорит?». Они сказали: «Он утверждает, что он был перенесён в Бейт аль-Макдис и что он был вознесён на небо, и что всё это произошло за одну ночь». Сказал Абу Бакр ас-Сыддык: «Если он действительно так сказал, то так оно и есть. Он сказал правду», они сказали: «Как это возможно?». Он ответил: «Я верю ему в том, что больше этого. Я верю ему касательно известий, которые ниспосылаются ему, так как же я не буду верить ему касательно Ночного Переноса в Бейт аль- Макдис?» 2.

 

Всё это произошло не из-за могущества пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, но это произошло только по причине могущества Аллаха Всевышнего. Эти события из чудес этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и они указывают на его достоинство у его Всевышнего Господа. Обязательно для нас быть убеждёнными в том, что он, мир ему и благословения Аллаха, был перенесён и вознесён своей душой и телом одновременно, и что это происходило наяву, а не во сне. Так как некоторые люди говорят: «Он был перенесён и вознесён только душой, а что касается тела, то оно не покидало Мекку». Это ложные слова, напротив, он, да благословит его Аллах и да приветствует, был перенесён душой и телом, и перевёз его аль-Бурак и это происходило наяву, а не во сне. Если бы это произошло только с его душой или во сне, то какая разница между этими происшествиями и сном? А всевышний Аллах говорит: «Свят Тот, который перенёс своего раба» 3. Слово «раб» употребляется только в отношении души и тела вместе взятых. Не говорится только на душу что она раб, также не говорится только на тело что оно раб. Всевышний не сказал: «Свят Тот, который перенёс душу Своего раба», но Он сказал:

«перенёс раба Своего». И как мы уже сказали раб – это душа и тело вместе взятые. Для Всевышнего Аллаха нет ничего невозможного, и Он над каждой вещью Мощен.

 

Слова автора: «И в обязанность ему были вменены пять молитв. После этого он провёл в Мекке три года, совершая пятикратную молитву». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, молился все молитвы по два рака’ата, а после того, как совершил переселение, молитвы стали по четыре рака’ата, кроме утренней и закатной молитв. Они остались такими же какими были изначально. Утренняя молитва два рака’ата, но в ней нужно удлинять чтение Курана, а закатная молитва три рака’ата, потому что она

 
 

1 Звезда 13-18.

2 Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 3/65 4407 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

3 Ночной перенос 1.


Переселение в Медину.

 
 

После неё (молитвы) ему было приказано переселиться в Медину. (62)

Является дневным уитром. Как пришло в хадисе: «Вначале молитва была предписана по два рака’ата. А после того, как пророк, мир ему и благословения Аллаха, совершил переселение, увеличились молитвы человека находящегося дома, и остались сокращёнными для путника»1.

 

Учёные единогласны в том, что молитва стала обязательной в Мекке и что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал её в Мекке. Однако, они разногласят в том, была ли она предписана за три года да Хиджры. И более достоверное мнение это то, что она была предписана за три года до Хиджры, как об этом упомянул шейх. Также было сказано, что она была предписана за пять лет до Хиджры. Также сказали за год до неё, а также за полтора года.

 

Также среди учёных есть разногласие в том, было ли вменено что-либо из столпов Ислама вместе с молитвой в Мекке. Некоторые учёные считают, что в Мекке также был предписан закят, а размеры и имущества, с которых выплачивается закят, размеры самого закята и люди, на кого распространяется обязательность закята, всё это было ниспослано в Медине. А что касается вменения в обязанность, то это произошло в Мекке.

Доказательство на это слова Всевышнего: «И отдавайте должное в день уборки» 2, вся эта сура является Мекканской и под должным тут подразумевается закят. А также слова Всевышнего: «Которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» 3, эта сура также является Мекканской и под «известной долей» подразумевается закят. Эти аяты указывают на то, что закят стал обязательным в Мекке, но его подробности были разъяснены в Медине. Это первое мнение.

Второе мнение. Это то, что закят стал обязательным в Медине и это мы видим тут в словах шейха, да помилует его Аллах. В соответствии с этим мнением, в Мекке стали обязательными только два столпа, а это Таухид и молитва. И это то, что мы видим в словах шейха.

 

(62) Слова автора: «После неё (молитвы) ему было приказано переселиться в Медину». После того, как усилились козни Курайшитов и увеличилось исходящее от них зло, которое проявлялось в уклонении людей от пути Аллаха, притеснении мусульман и в мучении тех слабых мусульман, у которых не было никого кто бы их защитил. После этого Всевышний Аллах дозволил мусульманам совершить переселение в Хабашу. Это было первое переселение. В Хабаше был царь, который не проявлял несправедливость ни к кому из своих подданных. Он был христианином, но он был справедливым. Большое количество мусульман совершило переселение в Хабашу. Когда Курайшиты узнали об их переселении в Хабашу, они послали своих двух самых хитрых делегатов для того, чтобы вернуть их. Один из них был ‘Амр бин аль-‘Ас. У них были подарки для Наджаши4, они прибыли к нему и сказали: «Воистину, эти люди убежали от нас, и они являются нашими родственниками. Они очень плохие люди и мы хотим, чтобы они вернулись назад, и не творили нечестие в твоей стране» и так далее. Делегаты подарили Наджаше подарки, которые были у них, чтобы прельстить его. Однако,

 
 

1 Аль-Бухари 350, Муслим 685 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

2 Скот 141.

3 Ступени 24-25.

4 Царь Эфиопии.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

он, да будет доволен им Аллах, вызвал переселенцев, выслушал их и предоставил им право выбора. Переселенцы предпочли остаться в Хабаше, и эти делегаты вернулись ни с чем.

 

Потом Всевышний Аллах оказал милость Наджаше, и он принял Ислам и его Ислам улучшился. Когда Наджаша умер, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, совершили по нему заупокойную молитву. И в переселении мусульман к нему также было благо для него самого, так как Аллах наставил его по их причине, и он вошёл в Ислам.

 

Потом, в сезон хаджа пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встретился с некоторыми ансарами в долине Мина. Он показывался перед племенами в сезон хаджа, ходя по домам арабов в Мине и призывая их к Аллаху. И случилось так, что он встретил людей из ансаров и призвал их к Аллаху, и предложил им то, что было у него.

Ансары приняли призыв посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и дали ему присягу на Ислам. После сезона хаджа они вернулись к своему народу и призвали их к Всевышнему Аллаху. В следующий сезон хаджа пришло больше людей из ансаров чем в прошлый раз. И они дали присягу пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, которая называется «Вторая присяга аль-‘Акабы». Она состоялась возле Джамарата аль- ‘Акабы. Они дали присягу на Ислам и на то, что будут помогать ему, если он переселится к ним, а также на то, что они будут защищать его так же, как они защищают себя и своих детей.

 

После этой благословенной присяги пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал тем из мусульман, которые находились в Мекке, совершать переселение в Медину. Мусульмане переселились в Медину, и остались в Мекке пророк и некоторые сподвижники. После этого Всевышний Аллах дозволил пророку, мир ему и благословения Аллаха, совершить переселение. Когда Курайшиты узнали о переселении сподвижников в Медину, а также о присяге, которая состоялась между ансарами и пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, они испугались того, что пророк примкнёт к своим сподвижникам в Медине, и что у него появится сила и они станут неприступными.

Поэтому в ту ночь, в которую пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, планировал совершить переселение, многобожники блокировали его дом. Они стояли вооружённые у дверей, желая убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, но Всевышний Аллах сообщил пророку об этом. Пророк приказал ‘Али, чтобы он спал на его постели, для того, чтобы многобожники увидев его, подумали, что это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. ‘Али, да будет доволен им Аллах, лёг спать на постели пророка, укрывшись его одеялом. Многобожники подумали, что это спит пророк и стали ждать когда он выйдет, а пророк, мир ему и благословения Аллаха, вышел и прошёл мимо них, и они даже не почувствовали этого. Всевышний Аллах ослепил их взоры, а пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл мимо них, взяв горсть песка и посыпав его им на головы. После этого он направился к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и они вышли, отправившись к пещере Сур. Они скрывались там три дня, в то время как Курайшиты требовали от людей найти их любым способом, живыми или мёртвыми. После долгих поисков, отчаявшись отыскать его, да благословит его Аллах и да приветствует, они начали прельщать людей всевозможными наградами, которые предназначались тому, кто доставит его живого или мёртвого. После их неудачи в розысках, пророк и его спутник вышли из пещеры, сели на верховых животных и отправились в Медину.


 

 

(63) Определение Хиджры в арабском языке – это оставление чего-либо.

 

А в Шариате, хиджра – это, как её определил шейх: «Переезд из страны неверия в страну Ислама». Это и есть Шариатская хиджра. Хиджра – это великое дело, которое Аллах объединил с джихадом, во многих аятах.

После того, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, переселился в Медину туда прибыли переселенцы, которые были в Хабаше. Таким образом, все мусульмане собрались в Медине, и хвала Аллаху, и там образовалось Исламское государство из мухаджиров и ансаров. И те люди, которые принимали Ислам, приходили к ним. В это время Всевышний Аллах узаконил для мусульман остальные законоположения религии. Во втором году по хиджре стали обязательными пост и закят, а в девятом году стал обязательным хадж, если опираться на более достоверное мнение. И тем самым дополнились столпы Ислама. Первый из них – это два свидетельства, а последний - хадж к Запретному Дому Аллаха.

 

Суть всего вышесказанного заключается в том, чтобы мы знали, что Таухид это первейшая вещь в призыве к Всевышнему Аллаху. И что призывающий должен начинать с Таухида прежде молитвы, поста, закята и хаджа. Так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в течение десяти лет призывал к Таухиду и запрещал Шрк, и он не приказывал совершать молитву, выплачивать закят, держать пост и совершать хадж. Все эти обязанности стали обязательными только после того, как был установлен Таухид.

Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посылал проповедников призывать людей к Исламу, первое к чему он приказывал призывать – это Таухид. Как это пришло в хадисе Му’аза: «Воистину, ты придёшь к людям писания и пусть первое, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха». И если они подчинятся этому, то объяви им, что Аллах приказал им совершать пять молитв…» 1, часть хадиса. Этот хадис указал на то, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, приказывал совершать молитву, выплачивать закят и держать пост, только после наличия Таухида и его осуществления. Также хадис указал на то, что тот призывающий, который начал свой призыв не с Таухида, его призыв будет неудачным и его путь и метод противоречит пути всех посланников, мир им и благословения Аллаха.

 

Первое, с чего начинали все посланники – это Таухид и исправление ‘акиды. Является очень важным для мусульман знать этот метод. Так как в наше время умножились те, кто изменяет и загрязняет этот метод, и избирает для себя метод, выдуманный им самим или кем-либо другим из невежд. Поэтому обязательно нужно возвращаться к методу Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. В этом и заключается польза познания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его истории, а также польза того, что его познание было включено в «Три Основы». Мы должны знать, как он призывал людей и каков был его метод в призыве. И это для того, чтобы мы использовали этот метод, так как он является образцом для подражания, мир ему и благословения Аллаха.

 

 
 

1 Аль-Бухари 1395, Муслим 19 со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.009 с.)