Доказательство на господство и на божественность Всевышнего Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство на господство и на божественность Всевышнего Аллаха.



И доказательство на это слова Всевышнего: «Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь»1. (7)

Всё это доказательства на существование Господа, Свят Он Всевышний, а также доказательства на Его совершенство, на совершенство Его качеств и Его имён. А также доказательство на то, что только Он один достоин поклонения и нет у Него сотоварища. Всё указывает на это, вселенские аяты и аяты Курана.

 

Вселенские аяты указывают на их Творца, Создателя и Управителя, а аяты Курана, в них приказ поклоняться Аллаху. Также в них утверждение Таухида ар-Руббубия и доказательство через Таухид ар-Руббубия на Таухид аль-Улюхия. Также в них приказ поклоняться Аллаху, Свят Он Всевышний. Весь Куран указывает на это, он был ниспослан только для этого. Из знамений Аллаха ночь и день, солнце и луна, они из самых великих знамений Всевышнего Аллаха. Тёмная ночь, которая покрывает этот мир и светлый день, который освещает этот мир, и люди расходятся по земле, чтобы заняться своими делами. Сказал Всевышний: «Скажи: «Как вы думаете, какой бог, кроме Аллаха, сможет принести вам свет, если Аллах продлит вам ночь до Дня Воскресения? Неужели вы не слышите?» Скажи: «Как вы думаете, какой бог, кроме Аллаха, сможет принести вам ночь, чтобы вы могли отдохнуть во время неё, если Аллах продлит вам день до Дня Воскресения? Неужели вы не видите? По милости Своей Он сотворил для вас ночь и день, чтобы вы отдыхали во время неё и искали Его милость, и чтобы вы были благодарны» 2. Эти ночь и день являются самыми великими знамениями Аллаха. Ночь не охватывает всё время, и день не охватывает всё время, потому что если бы было так, то прекратилась бы польза для рабов. Аллах сотворил для людей ночь и день, следующие друг за другом, и их чередование упорядочено ни один из них не нарушает этот порядок. Эта упорядоченность указывает на мудрость Мудрого, Свят Он Всевышний. Дела рабов и то, что они производят, разрушаются, изменяются и прекращаются какими бы они ни были. А что касается творений Аллаха Всевышнего, то они не разрушатся, кроме как в тот момент, когда Аллах позволит им разрушиться. Ночь и день постоянно приходят, и ни один из них не исчезает, в то время, как изделия творений исчезают и пропадают, даже, если они были огромными и сильными. Сколько существует скоростных машин, самолётов и пароходов и, не смотря на то, что за ними ухаживали и на то, что они были мощными, всё равно, они разрушились и прекратили своё существование. Но разве прекращают своё существование ночь и день? Нет, потому что их Создатель Могущественный, Мудрый. Сказал Всевышний:

«Таково творение Аллаха, который выполнил всё в совершенстве»3.

 

(7) Этот аят доказательство на Таухид ар-Руббубия и Таухид аль-Улюхия. Слова Всевышнего: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна». Солнце – это великая звезда (или планета), которая освещает мир пылающим светильником. Как сказал

 

 
 

1 Разъяснены 37.

2 Рассказы 71-73.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………......................

 

Всевышний: «И установили пылающий светильник» 1. А луна – это свет, который светит ночью и освещает дорогу для людей. Солнце и луна также приносят пользу миру в том, что по их причине произрастают деревья, различные плоды и существуют водоёмы. Если исчезнет солнце, то испортится мир и придут в расстройство многие средства жизни людей и то, что приносит им пользу. И если исчезнет луна, то произойдёт то же самое, так как луна приносит пользу растительности, а также при помощи неё мы исчисляем время.

Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет» 2. Также Он сказал:

«Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа»3. По сменам фаз луны люди определяют промежутки времени.

Определяют сроки долгов, сроки ‘идды для женщин, а также определяют времена поклонений, таких как пост и хадж. Все эти временные промежутки определяются при помощи этих двух светил – солнца и луны. Солнечное время исчисление и лунное, в них обоих есть польза для всех людей.

 

Из творений Аллаха семь небес. Сказал Всевышний: «Аллах – Тот, кто сотворил семь небес и столько же земель» 4, также Он сказал: «Он создал семь небес одно над другим» 5. Одно небо над другим, то есть вначале идёт небо этого мира, потом следующее и так далее до седьмого неба, а над всем ‘Арш6ар-Рохмана, Свят Он Всевышний. Также из творений Аллаха семь земель, как сказал Всевышний: «и столько же земель» 7, земли также также состоят из семи уровней. Для каждого уровня из уровней небес и земель есть обитатели и жильцы. Сколько же в небесах существует планет и звёзд, а также там солнце и луна. И сколько же творений существует на земле, наподобие различных животных, гор, деревьев, камней, минералов и водоёмов. Это всё является знамениями Аллаха Всевышнего, то есть вселенскими аятами, которые можно увидеть и наблюдать.

 

Сказал автор, да помилует его Аллах: «И доказательство на это слова Всевышнего: «Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь»8.

 

Слова Всевышнего: «Среди Его знамений – ночь», то есть Его знамений указывающих на Таухид Господства, на Его могущество, а также указывающих на то, что Он один достоин поклонения и никто другой. Ночь, которая покрывает мраком и день, который освещает весь мир, являются удивительными знамениями Аллаха, Свят Он Всевышний. Кто делает весь мир тёмным в один момент? Потом делает весь мир светлым в один момент? Это Аллах Всевышний. Если творения соберутся для того, чтобы осветить какой-либо участок земли, то они смогут осветить только ограниченное пространство. Даже, если они используют все электроприборы, которые существуют на земле, то они смогут осветить только

 

 

 
 

1 Весть 13.

2 Юнус 5.

3 Бакара 189.

4 Развод 12.

5 Власть 3.

6«Трон».

7 Развод 12.


А также слова Всевышнего: «Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает.

 
 

Благословен Аллах, Господь миров!»1. (8)

ограниченное пространство. А что касается солнца и луны, то они освещают всю землю. Ночь и день следуют друг за другом, а также солнце и луна.

 

Сказал Всевышний: «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» 2. Это запрет Ширка. Не падайте ниц перед творениями. Солнце и луна являются самыми великими творениями.

Многобожники поклонялись солнцу и падали перед ним ниц, также среди них были те, кто поклонялся луне и звёздам. Наподобие народа Иброхима, который строил для луны храмы в виде звёзд и поклонялся ей. Слова Всевышнего: «не падайте ниц перед солнцем». Суджуд3– это возложение лба на землю, подчиняясь объекту поклонения, и он является самым великим видом поклонения. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:

«Самое близкое положение раба к своему Господу происходит тогда, когда раб находится в земном поклоне» 4. Самый великий вид поклонения – это земной поклон. Потому что человек возложил своё лицо, которое является для него самой почётной частью тела, перед Аллахом на землю, тем самым поклоняясь Ему и унижаясь перед Ним, Свят Он Всевышний. Это и есть правильный земной поклон, и не подобает совершать его ни для кого, кроме Всевышнего Аллаха. А что касается земного поклона для солнца и луны, то это поклон перед творениями, которые не достойны того, чтобы склоняться перед ними. Не дозволяется совершать земной поклон перед творениями, но он совершается только перед Творцом творений. А что касается творений, то они подобно нам созданы и ими управляют и распоряжаются. Разве мы будем поклоняться перед такими же беспомощными творениями, как и мы? Это недопустимо. Куда же делись разумы людей?!

 

Земной поклон подобает совершать только перед Творцом, который не бывает беспомощным. Земной поклон является только правом Всевышнего Аллаха, а не правом кого- либо из творений, какими бы большими и великими они не были. Какими бы великими они не были, всё равно они остаются слабыми творениями, которыми управляют и распоряжаются. «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь». Является обязательным, чтобы мы поклонялись одному Аллаху. И если кто-либо совершает земной поклон перед Аллахом и перед кем-нибудь или чем-нибудь другим, то такой человек не считается поклоняющимся Аллаху истинным поклонением. Напротив, он поклоняется Аллаху вместе с Ширком, а Ширк нарушает поклонение.

 

(8) Правила арабского языка указывают на то, что вначале этого аята подразумевается клятва «Клянусь Аллахом! Воистину, ваш Господь Аллах…». Ваш Господь, то есть ваш Создатель, который взращивает вас по своей милости, и это только Аллах Всевышний и никто другой. Потом Всевышний упомянул доказательство на это и сказал:

«который сотворил небеса и землю» - это ясный довод на Единобожие в господстве.

 
 

1 Преграды 54.

2 Разъяснены 37.

3 Земной поклон.


 

Воистину, Он сотворил небеса и землю и никто другой не сотворил что-либо из них. Никто не помогал Ему в этом, напротив, Он единственный, который творит. «Который сотворил небеса и землю». Разве кто-либо из многобожников и безбожников оспаривает это и говорит: «Не сотворил Аллах небеса и землю, а сотворил их такой-то и такой-то» или:

«Я сотворил их», или: «Сотворил их такой-то идол»? Разве кто-либо в мире говорил такое раньше или сейчас, в то время, как этот аят читается ночью и днём? Никто не оспорил его, и никогда не сможет оспорить его.

 

Слова Всевышнего: «в шесть дней». Эти великие, колоссальные творения Всевышний Аллах сотворил за шесть дней. Он в состоянии сотворить их в один миг, но Он создал их за шесть дней для определённой мудрости, которую знает только Он Всевышний. Шесть дней, первый день воскресение, а последний пятница. В пятницу завершилось создание творений, и поэтому этот день стал самым великим днём недели. Он господин дней и еженедельный праздник, и он лучший из дней.

 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Лучший из дней, в который восходило солнце – это пятница» 1, потому что в этот день завершилось создание творений. В этот день был создан Адам, также в этот день он был введён в Рай и выведен из него, и в этот день наступит Судный День. Всё это происходило и произойдёт в пятницу, поэтому он является лучшим днём.

 

Слова Всевышнего: «а затем вознёсся на трон». Вознесение Аллаха на трон произошло после сотворения небес и земли. Вознесение из качеств и дел Аллаха, которые Он творит, когда пожелает. Смысл слова вознесся2, будет, поднялся, возвысился. Аль-‘Арш3– это крыша всех творений. В арабском языке слово аль-‘Арш понимается как ложе или трон (но как он выглядит на самом деле мы не знаем). Это трон с ножками, который несут ангелы. Аль-‘Арш является самым великим творением и самым высоким из них.

 

Вознесение 4- это качество из качеств Аллаха, и это такое качество, которое присуще Величию Аллаха, Свят Он. И оно не подобно вознесению творения над творением. Аллах не нуждается в ‘Арше, потому что Он Тот, кто держит ‘Арш и всё остальное. Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит»5. ‘Арш нуждается в Аллахе Всевышнем, так как он является творением, а Аллах не нуждается ни в ‘Арше и ни в чём-либо другом. Однако, Он вознёсся над ним по своей мудрости, которую знает только Он. И вознесение это разновидность возвышения6. Однако, возвышение – это качество, которое присуще Ему постоянно, а вознесение – это качество, которое относится к действиям, и Он совершает его когда пожелает.

 

Слова Всевышнего: «Он покрывает ночью день». Он покрывает ночь днём, а день ночью. Когда ты видишь, что мир освещён, вдруг, ночь покрывает его и становится темно, потом, день покрывает ночь и становится светло. «Который поспешно за ним следует», то есть один сразу приходит за другим и не задерживается. Когда отступает ночь,

 
 

1 Муслим 854, Абу Дауд 1046, ат-Тирмизи 488, ан-Насаи 3/90 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

اﺳﺗوى 2

3 ْرش َﻌ اﻟ (Трон).

اﻻِ ْﺳَﺗواء 4

5 Творец 41.


 

приходит день, а когда отступает день, сразу же приходит ночь. И ни один из них не отстаёт от другого. Это из совершенства Его могущества, Свят Он. Солнце – это великая, известная звезда (планета). Луна, также планета из числа семи планет, которые постоянно двигаются и каждая из них вращается над землёй, а земля неподвижна. Аллах сделал её неподвижной и спокойной на пользу рабам, а солнце и все другие небесные тела крутятся вокруг земли. А не так, как это сейчас говорят фантазёры, которые притязают на знание.

Они говорят: «Воистину, солнце неподвижно, а земля вращается вокруг него», это противоречит тому, что в Куране: «И солнце плывёт к местопребыванию своему» 1. И после этого они заявляют, что солнце неподвижно. Свят Аллах!!! Звёзды – это небесные светила. Солнце, луна и звёзды, все они покорены Его воле. Они покорены в том, что они постоянно двигаются и вращаются, и не останавливаются. В этом опровержение тем, кто поклоняется солнцу, луне и разным небесным телам, в том, что они подчинены приказу Аллаха и ими повелевают. Аллах Тот, кто привёл их в движение и Он Тот, кто остановит их когда пожелает. Они являются подчинёнными, которыми управляют и от них ничего не зависит. Аллах Всевышний приказывает им, и они двигаются, крутятся и освещают мир.

Восходит одно и заходит другое, и они следуют друг за другом. Слова Всевышнего:

«Несомненно, Он творит и повелевает». Аллах Всевышний способен творить, когда Он пожелает Он творит что пожелает.

 

Под словом Всевышнего «повелевает» имеется в виду речь Аллаха Всевышнего.

Повеления вселенские2и повеления касающиеся Шариата. Вселенские повеления – это такие повеления, которыми Он повелевает творениями, и они отвечают на Его приказы и подчиняются им. Наподобие слов Всевышнего: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению»» 3. Аллах Всевышний приказал солнцу и луне – это вселенское повеление, приказал им Всевышний и они образовались: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается» 4. Это то, что касается вселенских повелений.

 

А что касается Шариатских повелений, то это Его ниспосланные откровения, которыми Он приказывает Своим рабам. Приказывает им поклоняться ему, то есть совершать молитву, выплачивать закят, проявлять благочестие к родителям и так далее, всё это Шариатские повеления. В них входят приказы и запреты, которые пришли в благородном Куране и пророческой Сунне. Всё это является приказами Аллаха, Свят Он Всевышний. Если Всевышний творит и повелевает, то, что же остаётся другим? Поэтому сказал Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, когда читал этот аят: «Тот, кто владеет чем- либо, обязательно затребует это». Этот аят указывает на разницу между творением и повелением, и в нём ответ тем, кто заявляет о сотворении Курана. Так как Куран из повелений, а повеление Аллаха не является творением. Аллах Всевышний разделил между творением и повелением, и сделал их двумя разными делами. Куран входит в повеление, и он не является сотворённым.

 

 
 

При помощи такой аргументации победил Имам Ахмад джахмитов, когда они потребовали от него, чтобы он сказал, что Куран сотворён. Он сказал: «Куран из творений или из повелений? – они ответили: «Куран из повелений». Тогда сказал Имам Ахмад:

1 Йа син 38.

2 То есть общие.

3 Разъяснены 11.


Господь является объектом поклонения и доказательство на это слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, чтобы вы устрашились. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»1. (9)

«Повеления не являются творениями. Аллах разделил между повелениями и творениями, и сделал творения одним делом, а повеления совсем другим». Повеление является речью, а что касается творения, то – это создание и образование. И существует разница между ними.

 

Слова Всевышнего: «Благословен Аллах», то есть велик тот, у кого такие дела,


такое могущество и такие творения, Свят Он Всевышний. Глагол ك


َر َﺗﺑﺎ используется только


по отношению к Всевышнему Аллаху. А слово аль-барака понимается как многочисленность блага и увеличение в нём. И баракят, который исходит от Аллаха не кончается. Не говорится по отношению к творению табарака, но только говорится мубарак, то есть Аллах дал ему баракят и сделал его мубараком. Весь баракят исходит только от Аллаха, Свят Он Всевышний.

 

Слова Всевышнего: «Господь миров». Комментарий этих слов уже предшествовал и в них, утверждение Единства Аллаха в господстве и Его Единства в поклонении.

 

(9) Слова автора «Господь является объектом поклонения», то есть Он Тот, кто достоин поклонения. А что касается других, то они не достойны поклонения, так как они не являются Господом. Это имел в виду шейх, да помилует его Аллах, когда сказал: «Господь является объектом поклонения». Не будет достаточным, чтобы человек признал Единство Аллаха в господстве, напротив, человек обязательно должен признать Единство Всевышнего Аллаха в поклонении и осуществлять его, посвящая своё поклонение только Ему одному. И если человек признаёт, что Аллах является Господом, то он должен признавать, что Аллах является объектом поклонения, и что никто другой не достоин чего-либо из поклонения. Доказательство на то, что поклонение посвящается только Господу слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, чтобы вы устрашились. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» 2.

Слова Всевышнего: «О, люди!» - это обращение Аллаха ко всем людям верующим и неверующим. Так как Аллах упомянул в этой суре, суре аль-Бакара, разделение людей на три части:

 

Первая часть: Верующие, которые веруют в сокровенное и веруют в Последний День.

Аллах в своих словах описал их тем, что они являются преуспевшими: «Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» 3.

 

Вторая часть: Неверующие, которые выявили неверие и упрямство. Сказал Всевышний: «Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют» 1.

 

 
 

1 Бакара 21-22.

2 Бакара 21-22.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Третья часть: Лицемеры, которые не с неверующими и не с верующими. Сказал Всевышний: «Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим» 2. Эти люди внешне кажутся верующими, но внутри они являются неверующими. Они хуже неверующих, которые выявили своё неверие. И поэтому Всевышний ниспослал о них больше десяти аятов, в то время как о верующих Он ниспослал меньше аятов, а о неверных всего два аята. Что же касается лицемеров, то Аллах начал упоминание о них со Своих слов: «Среди людей есть такие, которые говорят: «мы уверовали»» 3, и закончил словами: «Молния готова отнять у них зрение» 4. Все эти аяты были ниспосланы относительно лицемеров из-за их сильной опасности и из-за отвратительности их дел.

После того, как Аллах упомянул эти три группы людей, Он сказал: «О, люди!». Это обращение ко всем этим трём группам, к верующим, неверным и лицемерам. Сказали учёные, что первое обращение Аллаха в Куране к людям это эти слова: «О, люди! Поклоняйтесь вашему Господу» 5.

 

Слова Всевышнего «поклоняйтесь» - это глагол в приказной форме. То есть посвящайте поклонение только Ему. Почему? Потому что Он ваш Господь. Поклонение будет правильным, если будет направлено только к Господу, Свят Он Всевышний. Потом Всевышний Аллах привёл доказательство на это, а это Его слова: «который сотворил вас».

Слова Всевышнего «и тех, кто был до вас», то есть из всех общин. Сотворил Всевышний Аллах ангелов, джинов, людей и все творения.

 

Слова Всевышнего «чтобы вы устрашились». Если вы поразмышляете над всем этим, может быть, это станет причиной вашей богобоязненности. Если вы поразмыслите над тем, что Он Тот, который сотворил вас и тех, кто был до вас, возможно вы побоитесь Его в своём поклонении. Так как спасает от наказания Аллаха только подчинение Ему Всевышнему. Возможно, вы устрашитесь наказания и Огня. Потому что вас спасёт от Его наказания только поклонение вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас. Потом пришло доказательство на Его Единство в господстве и на Его Единство в поклонении, а это Его слова: «Он сделал для вас землю ложем», то есть ковром6. Как пришло в аяте: «Аллах сделал для вас землю ковром» 7, то есть разостланной и ложем. Вы расстилаете на ней и спите на ней, а также строите, сеете и путешествуете по ней, куда пожелаете. Земля является ложем и постелью для вашей пользы. «Мы разостлали землю, и как же прекрасно Мы расстилаем» 8.

 

Слова Всевышнего: «А небо кровлей». Небо является крышей для земли и в нём есть пользы для рабов. «Низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.051 с.)