Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый вопрос: То, что Аллах создал нас, наделил нас уделом и не оставил нас предоставленными самим себе. (3)
если не пришло такое доказательство, то тогда основа в том, что мужчины и женщины равны в выполнении обязательных дел и отказе от запретных дел, а также в остальных делах поклонения. Также из этого раздела то, что изучение знаний является обязательным для мужчин и женщин, потому что невозможно поклонятся Аллаху Всевышнему, который сотворил нас для этого поклонения, кроме как после изучения знаний, при помощи которых мы узнаем, как поклонятся нашему Господу. Является обязательным для мужчин и женщин, чтобы они изучали дела их религии, в особенности это касается дел ‘акиды.
Слова автора «изучение этих трёх вопросов». Смысл слова изучение тут, то есть получение знаний от учёных, а также заучивание, понимание и осмысливание. Это и есть знание. И не имеется в виду просто свободное чтение, как его называют, это не является изучением. Воистину, изучение – это получение знаний от его обладателей, вместе с его заучиванием, понимание и осмысливанием, наилучшим образом. Вот тогда это будет правильным изучением. А что касается просто чтения, то его не будет достаточно для изучения, хоть оно и является требуемым и в нём есть польза, но нельзя ограничиваться только на нём. Не разрешается обучаться только при помощи книг, как это происходит в наше время. Потому что обучение только при помощи книг очень опасно и из него вытекают плохие последствия. Такое обучение хуже невежества, так как невежда знает, что он невежда и останавливается у своих границ. Однако, обучающийся таким образом считает что он учёный и разрешает то, что запретил Аллах, а также запрещает то, что Он дозволил, и наговаривает на Аллаха без знания. И это вопрос очень опасен. Знание не берётся напрямую из книг, ведь книги являются только средством для обучения. А что касается истинной сущности знания, то оно берётся только от учёных, поколение из поколения.1А книги, являются только средством для обучения, для требующего знания.
(3) Слова автора «Первый вопрос: То, что Аллах создал нас». То есть создал нас из ничего, и мы до того, как были созданы, были ничем. Как сказал Всевышний: «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен? (то есть ничем)» (Человек 1). Также сказал Всевышний: «Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: «Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было»»» (Марьям 9). Был человек ничем до своего сотворения и тот, кто создал и сотворил его, это Аллах Всевышний. Сказал Всевышний Аллах: «Или они были сотворены из ничего, или они сами являются творцами?» (Гора 35).
Слова автора «и наделил нас уделом». Когда мы нуждались в уделе: в еде, питье, одежде, жилье, в верховых животных и полезных вещах, Всевышний Аллах знал наши потребности и подчинил нам всё то, что в небесах и на земле. Это Он сделал для того, чтобы мы извлекали из этого пользу, и чтобы мы могли продолжать жить, а также для того, чтобы это помогало нам в том, для чего мы были сотворены, а это поклонение Аллаху, Свят Он Всевышний.
1 То есть знания передаются по цепочке. От сподвижников к таби’инам, от тех к тем, кто был после них и так далее. (от переводчика). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слова автора «и не оставил нас предоставленными самим себе». Слово аль- хамаль ( اﻟﮭﻣل ), которое пришло в словах автора, это что-то, чем пренебрегают, что оставляют и на что не обращают внимания. Аллах создал нас и наделил нас уделом, по Своей мудрости, и Он не создал нас для забавы и понапрасну. Сказал Всевышний: «Вы думаете, что мы сотворили вас просто так, и что вы не будете к нам возвращены?» (Верующие 115). Также сказал Всевышний: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик» (Воскресение 36-38). А также сказал: «Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сод 27). Аллах Всевышний сотворил нас, и сотворил для нас весь этот удел и все эти возможности, только для великой мудрости и важной цели, а это, чтобы мы поклонялись Ему, Свят Он Всевышний. И не были мы сотворены как животные, которые сотворены для того, чтобы приносить пользу рабам Аллаха, потом они умрут и сгинут. Потому что на них не возложена религиозная ответственность, для них нет приказов и запретов. Воистину, мы были сотворены для поклонения, как об этом сказал Всевышний: «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах Наделяющий уделом, обладатель силы, Мощный» (Рассеивающие 56-57). Не были мы сотворены только для этой жизни, чтобы мы жили в ней, занимались своими делами, забавлялись, кушали, пили и делали всё только для неё, а после неё как будто ничего больше нет. Воистину, эта жизнь является пашней и рынком для загробной жизни, мы запасаемся в ней праведными делами. Потом мы умрём и уйдём из неё, а потом мы воскреснем и будем рассчитаны, и нам будет воздано за наши дела. В этом и заключается цель сотворения джинов и людей. Доказательством на это служат множество аятов, которые указывают на воскрешение, сбор, воздаяние и расчет, а также на это указывает разум. Воистину, не соответствует мудрости Аллаха, Свят Он Всевышний, чтобы Он сотворил все эти удивительные творения, и подчинил эту вселенную для сынов Адама, а потом оставил их умирать и исчезать безрезультатно. Это всё было бы бесполезным. Обязательно должны проявляться последствия этих дел в последней жизни. Поэтому бывает так, что кто-либо из людей, потратил свою жизнь на поклонение Аллаху и на подчинение Ему, но в то же время, он находится в бедности и нужде. И бывает, что он подвергается несправедливости, давлению и притеснениям, и не получает в этой жизни ничего в награду за свои дела. И напротив, бывает так, что кто-либо из людей является неверующим, безбожником и злодеем и он получает удовольствие от этой жизни, наслаждается и получает от неё всё, что он желает. Он совершает запрещённые Аллахом дела, а также он проявляет несправедливость к рабам Аллаха, преступает против них и пожирает их имущество. Также он убивает людей без права и тиранит их, а потом, он умирает в этом состоянии, и его не постигло ничего из наказания. Разве соответствует справедливости и мудрости Всевышнего Аллаха, чтобы Он оставил этого послушного раба без награды, а этого неверного без наказания?! Всё это не соответствует справедливости Аллаха, Свят Он Всевышний. Поэтому Аллах сотворил последнюю жизнь, в которой воздастся праведнику за его праведность, а злодею за его злодейства. И выявляются в последней жизни плоды дел. Эта наша жизнь является обителью дел, а что касается последней жизни, то она является обителью воздаяния, или Рай, или Огонь. Не были мы оставлены просто так, как это полагают безбожники и материалисты. Сказал Всевышний:
«Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (Коленопреклонённые 24). Это слова безбожников, которые не верят в Судный День и воскрешение. Высказал Аллах им своё порицание в Своих словах: «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?» (Письменная трость 35-36). Также сказал Всевышний: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.02 с.) |