Первый вопрос: То, что Аллах создал нас, наделил нас уделом и не оставил нас предоставленными самим себе. (3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый вопрос: То, что Аллах создал нас, наделил нас уделом и не оставил нас предоставленными самим себе. (3)



если не пришло такое доказательство, то тогда основа в том, что мужчины и женщины равны в выполнении обязательных дел и отказе от запретных дел, а также в остальных делах поклонения. Также из этого раздела то, что изучение знаний является обязательным для мужчин и женщин, потому что невозможно поклонятся Аллаху Всевышнему, который сотворил нас для этого поклонения, кроме как после изучения знаний, при помощи которых мы узнаем, как поклонятся нашему Господу. Является обязательным для мужчин и женщин, чтобы они изучали дела их религии, в особенности это касается дел ‘акиды.

 

Слова автора «изучение этих трёх вопросов». Смысл слова изучение тут, то есть получение знаний от учёных, а также заучивание, понимание и осмысливание. Это и есть знание. И не имеется в виду просто свободное чтение, как его называют, это не является изучением. Воистину, изучение – это получение знаний от его обладателей, вместе с его заучиванием, понимание и осмысливанием, наилучшим образом. Вот тогда это будет правильным изучением. А что касается просто чтения, то его не будет достаточно для изучения, хоть оно и является требуемым и в нём есть польза, но нельзя ограничиваться только на нём. Не разрешается обучаться только при помощи книг, как это происходит в наше время. Потому что обучение только при помощи книг очень опасно и из него вытекают плохие последствия. Такое обучение хуже невежества, так как невежда знает, что он невежда и останавливается у своих границ. Однако, обучающийся таким образом считает что он учёный и разрешает то, что запретил Аллах, а также запрещает то, что Он дозволил, и наговаривает на Аллаха без знания. И это вопрос очень опасен. Знание не берётся напрямую из книг, ведь книги являются только средством для обучения. А что касается истинной сущности знания, то оно берётся только от учёных, поколение из поколения.1А книги, являются только средством для обучения, для требующего знания.

 

(3) Слова автора «Первый вопрос: То, что Аллах создал нас». То есть создал нас из ничего, и мы до того, как были созданы, были ничем. Как сказал Всевышний: «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен? (то есть ничем)» (Человек 1). Также сказал Всевышний: «Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: «Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было»»» (Марьям 9). Был человек ничем до своего сотворения и тот, кто создал и сотворил его, это Аллах Всевышний. Сказал Всевышний Аллах: «Или они были сотворены из ничего, или они сами являются творцами?» (Гора 35).

 

Слова автора «и наделил нас уделом». Когда мы нуждались в уделе: в еде, питье, одежде, жилье, в верховых животных и полезных вещах, Всевышний Аллах знал наши потребности и подчинил нам всё то, что в небесах и на земле. Это Он сделал для того, чтобы мы извлекали из этого пользу, и чтобы мы могли продолжать жить, а также для того, чтобы это помогало нам в том, для чего мы были сотворены, а это поклонение Аллаху, Свят Он Всевышний.

 

 
 

1 То есть знания передаются по цепочке. От сподвижников к таби’инам, от тех к тем, кто был после них и так далее. (от переводчика).


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Слова автора «и не оставил нас предоставленными самим себе». Слово аль- хамаль ( اﻟﮭﻣل ), которое пришло в словах автора, это что-то, чем пренебрегают, что оставляют и на что не обращают внимания. Аллах создал нас и наделил нас уделом, по Своей мудрости, и Он не создал нас для забавы и понапрасну. Сказал Всевышний: «Вы думаете, что мы сотворили вас просто так, и что вы не будете к нам возвращены?» (Верующие 115). Также сказал Всевышний: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик» (Воскресение 36-38). А также сказал: «Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сод 27).

Аллах Всевышний сотворил нас, и сотворил для нас весь этот удел и все эти возможности, только для великой мудрости и важной цели, а это, чтобы мы поклонялись Ему, Свят Он Всевышний. И не были мы сотворены как животные, которые сотворены для того, чтобы приносить пользу рабам Аллаха, потом они умрут и сгинут. Потому что на них не возложена религиозная ответственность, для них нет приказов и запретов. Воистину, мы были сотворены для поклонения, как об этом сказал Всевышний: «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах Наделяющий уделом, обладатель силы, Мощный» (Рассеивающие 56-57). Не были мы сотворены только для этой жизни, чтобы мы жили в ней, занимались своими делами, забавлялись, кушали, пили и делали всё только для неё, а после неё как будто ничего больше нет. Воистину, эта жизнь является пашней и рынком для загробной жизни, мы запасаемся в ней праведными делами. Потом мы умрём и уйдём из неё, а потом мы воскреснем и будем рассчитаны, и нам будет воздано за наши дела. В этом и заключается цель сотворения джинов и людей. Доказательством на это служат множество аятов, которые указывают на воскрешение, сбор, воздаяние и расчет, а также на это указывает разум. Воистину, не соответствует мудрости Аллаха, Свят Он Всевышний, чтобы Он сотворил все эти удивительные творения, и подчинил эту вселенную для сынов Адама, а потом оставил их умирать и исчезать безрезультатно. Это всё было бы бесполезным. Обязательно должны проявляться последствия этих дел в последней жизни. Поэтому бывает так, что кто-либо из людей, потратил свою жизнь на поклонение Аллаху и на подчинение Ему, но в то же время, он находится в бедности и нужде. И бывает, что он подвергается несправедливости, давлению и притеснениям, и не получает в этой жизни ничего в награду за свои дела. И напротив, бывает так, что кто-либо из людей является неверующим, безбожником и злодеем и он получает удовольствие от этой жизни, наслаждается и получает от неё всё, что он желает. Он совершает запрещённые Аллахом дела, а также он проявляет несправедливость к рабам Аллаха, преступает против них и пожирает их имущество. Также он убивает людей без права и тиранит их, а потом, он умирает в этом состоянии, и его не постигло ничего из наказания. Разве соответствует справедливости и мудрости Всевышнего Аллаха, чтобы Он оставил этого послушного раба без награды, а этого неверного без наказания?! Всё это не соответствует справедливости Аллаха, Свят Он Всевышний. Поэтому Аллах сотворил последнюю жизнь, в которой воздастся праведнику за его праведность, а злодею за его злодейства. И выявляются в последней жизни плоды дел. Эта наша жизнь является обителью дел, а что касается последней жизни, то она является обителью воздаяния, или Рай, или Огонь. Не были мы оставлены просто так, как это полагают безбожники и материалисты. Сказал Всевышний:

«Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (Коленопреклонённые 24). Это слова безбожников, которые не верят в Судный День и воскрешение. Высказал Аллах им своё порицание в Своих словах: «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?» (Письменная трость 35-36). Также сказал Всевышний: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.02 с.)