Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И ты увидишь, что босые, нагие и бедные пастухи овец будут соревноваться в постройке высотных зданий». (54)«Мужчина сказал: «Ты правдив. Поведай же мне о Часе», то есть когда наступит Час? Ответ на этот вопрос не знает никто, кроме Аллаха, так как никто кроме Аллаха не знает его срок. Мы знаем, что этот час наступит, и мы не сомневаемся в этом. Тот, кто будет сомневаться в этом, тот является неверным. Мы знаем, что он обязательно наступит, но Аллах Всевышний не сообщил нам о времени его наступления и не разъяснил нам это. Он один владеет информацией об этом. Сказал Всевышний: «Воистину, знание о Часе только у Аллаха» 1, также Он сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления»» 2. Он тот, который знает об этом. И сказал Всевышний: «Только у Него ключи сокровенного и не знает о нём никто, кроме Него» 3. Сюда входит время наступления Часа.
Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Джибрилю: «Спрашиваемый о нём знает не больше спрашивающего», то есть: «Ты и я в равной степени не знаем, когда наступит Час». Аллах, Свят Он Всевышний, не сообщил об этом ни ангелам, ни посланникам, никому, напротив, Он один владеет знанием об этом.
(53) Мужчина сказал: «Поведай мне о его признаках», то есть о признаках, которые укажут на близость его наступления. Да. Для наступления часа есть признаки, и ведь Всевышний Аллах разъяснил их нам. Среди них малые и большие признаки, а также срединные. Также среди них такие признаки, которые произойдут непосредственно перед Судным Днём. А что касается остальных признаков, то они произойдут до них. Сказали учёные, что признаки Часа делятся на три вида, а это: малые, первоначальные признаки; срединные признаки; большие признаки. Малые и срединные признаки уже произошли или всё, или же большая их часть. А что касается больших признаков, таких как приход Даджаля, снисхождение ‘Исы, мир ему, появление животного и приход Яджудж и Маджудж, то они наступят непосредственно перед Судным Днём, и они будут следовать друг за другом.
«Мужчина сказал: «Поведай мне о его признаках», так как его признаки известны пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил. Он сказал: «Рабыня родит свою госпожу» - это один из признаков Часа.
(54) Сказали толкователи, что смысл этого признака, а Аллах знает лучше, это то, что в конце времён умножится количество наложниц. То есть увеличатся половые отношения с наложницами, и они будут рожать девочек. Будут эти девочки свободными и станут госпожами для своих матерей и их хозяйками. Также было сказано, что смысл этих слов в том, что приумножится неповиновение родителям, и будут дочери как будто они госпожи для своих матерей.
«Ты увидишь что босые» - это второй признак. Босые – это те, у которых нет обуви по причине нужды и бедности. 1 Лукман 34. 2 Преграды 187. 3 Скот 59. оставались на этом месте некоторое время. Потом сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «О, ‘Умар, знаешь ли ты, кто был спрашивающий?». Я сказал: «Аллах и Его посланник лучше знают». Сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Это был Джибриль. Он приходил к вам, чтобы научить вас вашей религии»». (55) «Пастухи овец» - это люди пасущие скот и живущие в пустынях (степях), которые кочуют с одного места на другое. В конце времён они поселятся в городах, и будут строить дворцы и высокие здания. Когда кочевники станут осёдлыми, и будут соревноваться в постройке высотных зданий – это из признаков Часа. Они будут украшать их, и хвастаться ими и всё это не из их обычаев. Они станут богатыми обладателями почёта. Это всё из признаков наступления Часа. Как вы знаете, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не говорил по своему пристрастию. И вы знаете, каково сейчас положение людей. Ведь положение людей изменилось, и стали бедняки богатыми обладателями богатств. А бедуины кочевники стали осёдлыми, и начали строить здания и соревноваться в этом. Это подтверждение того, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
(55) Сказал ‘Умар, да будет доволен им Аллах: «И мужчина ушёл, а мы оставались на этом месте некоторое время», то есть малое количество времени.
Сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «О, ‘Умар, знаешь ли ты, кто был спрашивающий?» или, «Знаете ли вы кто спрашивающий?». А в другой версии сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Верните этого мужчину!», сподвижники начали искать его, но не нашли1.
Сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Это был Джибриль. Он приходил к вам, чтобы научить вас вашей религии». Этот человек, который пришёл и задавал вопросы, это Джибриль, мир ему. Он пришёл в облике мужчины, как уже было описано, для того, чтобы научить присутствующих делам их религии и методике вопроса и ответа. Этот хадис указывает на величайшие вещи:
Первая – это то, что религия подразделяется на три степени, а это Ислам, Иман и Ихсан. Каждая степень выше предыдущей и у каждой степени есть столпы. Столпы Ислама, столпы Имана и один столп Ихсана.
Вторая – это то, что в этом хадисе метод обучения путём вопроса и ответа. И подобный метод обучения является очень успешным. Потому что он наиболее вызывающий внимательность и основная причина в получении знаний. Так как человек задаёт вопрос и подготавливает свой мозг к получению ответа. Потом ему даётся ответ, который он сильно ждал. Такой метод является наиболее лучшим для усваивания.
Третья – в этом хадисе доказательство на то, что если кто-либо был спрошен о чём- либо и он не знает ответа, то для него обязательно сказать: «Аллах и Его посланник лучше знают». Тем самым он вверяет знание знающему о нём, а не отвечает без знания строя догадки, что не позволительно. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да 1 Ан-Насаи в «аль-Кубра» 5/380 (5852) со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах. Ибн Хиббан 173, ад-Даракутни 3/341 (2708) со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
приветствует, был спрошен о Часе, он сказал: «Спрашиваемый о нём знает не больше спрашивающего». А когда он сказал сподвижникам: «Знаете ли вы, кто задавал вопросы?» - они не знали этого и сказали: «Аллах и его посланник лучше знают». Это указало на то, что нельзя строить догадки в вопросах религии и Шариата, потому что это не естественно. Однако, тот, у кого есть знания, должен отвечать, а тот, у кого его нет должен сказать: «Аллах лучше знает». Тот человек, который сказал: «не знаю», он тем самым уже дал ответ.
И ведь было задано Имаму Малику, да помилует его Аллах, сорок вопросов, но он ответил только на шесть из них. А об остальных он сказал: «Я не знаю». Сказал спрашивающий: «Я приехал из такого-то места утомив своих верховых животных1, а ты говоришь: «Я не знаю»?». На что Имам Малик сказал: «Садись на своих верховых животных, езжай в город, из которого ты приехал и скажи людям: «Я спросил Малика, и он ответил: «Я не знаю»». Не является недостатком человека, когда он не знает ответа в Шариатских делах, чтобы он сказал: «Я не знаю», даже, если он является учёным. И даже Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Спрашиваемый о нём знает не больше спрашивающего». Иногда задавались вопросы пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, но на тот момент не было ниспослано ему откровение от Всевышнего Аллаха, и он ждал до тех пор, пока к нему не придёт откровение от Всевышнего Аллаха. А разве вы не читаете в Куране: «Они спрашивают тебя о том-то и о том-то. Скажи…». «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех» 2, «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа» 3. Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не зная ответа, не отвечал и ждал откровения от Аллаха, то другие тем более не должны отвечать. Они должны подождать пока не спросят других, или пока не найдут ответ на этот вопрос в книгах обладателей знания. А если же человек поторопится с ответом, то в этом великая опасность и проявление плохого поведения по отношению к Всевышнему Аллаху, так как отвечающий отвечает о Шариате Аллаха. Он говорит: «Аллах дозволил то- то или запретил то-то, или узаконил то-то». В этом деле есть сильная опасность.
Четвёртая – в этом хадисе доказательство на воспитанность обучающегося. Джибриль, который является господином ангелов, сел напротив Посланника, мир ему и благословения Аллаха, прислонил свои колени к коленям Посланника, положил свои руки ему на бёдра и задавал вопросы, проявляя благовоспитанность. Это было сделано для того, чтобы научить людей, как они должны себя вести с учёными.
Пятая – в хадисе разъясняются некоторые признаки Часа. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянул два признака, а это то, что босые и нагие пастухи будут соревноваться в постройке высотных зданий. А также то, что рабыня породит свою госпожу. Некоторые учёные сказали, что смысл этого признака в том, что участится неповиновение родителям в конце времён, и дочери станут как будто они госпожи для своих матерей. Они будут приказывать им, и запрещать, и будут грубыми с ними. Это некоторые вещи, на которые указал хадис.
1 То есть из далека (от переводчика). 2 Бакара 219. 3 Бакара 189.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.004 с.) |