Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Также Был спрошен шейх Ибн баз.
Вопрос: Каково положение собирания фотографий на память? Ответ: Фотографирование одушевленных существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется. Все равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха, в достоверном хадисе: ”Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения”. Так же сказал Пророк, мир ему и благословения Аллаха: ”Каждый создающий изображения в Огне” (часть хадиса). И так же сказал: ”Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдохнуть в это изображение душу и он этого не сможет”. Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ, будь то люди или другие одушевленные существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако, прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынуждения и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принужденного и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха, с позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, не возможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному. Из цикла радиопередач ”Нур ‘аля дарб” 8-й выпуск, также сборник фатв шейха Ибн База”Нур ‘аля дарб” 434 стр. 2Сонмы 40. 3 Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2219 со слов Саубана, да будет доволен им Аллах.
К каждой общине Всевышний Аллах посылал посланника, начиная с Нуха и завершая Мухаммадом. Всем им Всевышний Аллах приказывал поклоняться Ему одному и запрещал им поклоняться тогутам. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»»1. (76) претендует на пророчество, является лжецом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не наступит Судный День, пока не появятся около тридцати лжепророков. Каждый из них будет заявлять, что он посланник Аллаха» 2.
Выдающих себя за пророков много, но Аллах разоблачает их, срывает с них завесу и раскрывает для людей их бесчестие. И тот, кто поверит им, является неверным. Потому что он является обвиняющим во лжи Аллаха, Его посланника и единогласие мусульман касательно того, что пророчество завершилось на Мухаммаде.
(76) Слова автора «К каждой общине Всевышний Аллах посылал посланника», то есть к каждой общине из людей Всевышний Аллах посылал посланника, чтобы установить над ними довод3. Чтобы они потом не говорили: «Не приходил к нам радующий и предостерегающий увещеватель». Так как сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» 4. К каждой предыдущей общине Аллах посылал посланника, как сказал Всевышний: «Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» 5. И мы обязательно должны знать, в чём заключается призыв посланников. Призыв всех посланников с первого и до последнего, это призыв к Таухиду. Так как сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»»6. Всё чему поклоняются помимо Аллаха, является тогутом. Как это придёт в разъяснении видов тогута, что тот, кому поклоняются помимо Аллаха и он доволен этим, является одним из тогутов. Смысл слов Всевышнего: «и сторонитесь тогута», то есть сторонитесь поклонения идолам, истуканам, могилам и мавзолеям, которые являются разновидностями тогутов. Этот благородный аят указал на то, что призыв всех посланников с первого и до последнего концентрировался на Таухиде. Как сказал Всевышний Аллах, Свят Он: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» 7, а также: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня»» 8.
Призыв всех посланников – это призыв к Таухиду, к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении и запрещению Ширка. Это и есть призыв всех посланников. После Таухида идут шариаты разъясняющие дозволенное и запретное. Подробности шариатов различаются в зависимости от различия самих общин и их потребностей. Всевышний Аллах отменял в шариатах то, что желал. Потом же с приходом Ислама все предыдущие шариаты были отменены, то есть были отменены вопросы, связанные с дозволенным и запретным, с 1 Пчёлы 36. 2 Аль-Бухари 3609, Муслим 2923 3 Смотри сноску на странице 15. 4 Ночной перенос 15. 5 Творец 24. 6 Пчёлы 36. 7 Пророки 25.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.005 с.) |