И доказательство на это слова Всевышнего: «поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте ему в сотоварищи»1. (20) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И доказательство на это слова Всевышнего: «поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте ему в сотоварищи»1. (20)



чем другие.

 

(20) Слова автора «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи». До этого мы сказали, что доказательство на то, что самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид, слова Всевышнего: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи». Потом Всевышний упомянул остальные обязательства. И то, что Аллах начал с Таухида и с запрета Ширка, это доказательство на то, что Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах. Так как Он сказал: «Поклоняйтесь Аллаху», затем продолжил: «и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи» и это запрет. Начал Всевышний с приказа к Таухиду и с запрета Ширка. Это указывает на то, что самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид, а самое великое из того, что Он запретил

– это Ширк, так как Аллах начал с этих двух вещей. И не начинает Аллах, кроме как с самого важного. Таким образом, извлекаются доказательства из этого аята.


Четвёртое послание.

Три основы, которые обязательно нужно знать.

Первая основа: Познание Всевышнего Аллаха.

Если спросят тебя: «Что же это за «Три основы», которые обязательно нужно знать?» - тогда ты ответь: «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует». (1)

(1) Слова автора «основы» - это множественное число слова основа. Основа – это то, на чём строится что-либо другое. А ответвление – это то, что основывается на чём-либо другом. Эти три вопроса были названы основами, потому что на них основывается всё остальное из дел религии. Вся религия вращается вокруг этих «трёх основ». Слова автора

«Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует» - это основа религии, говоря кратко. И придёт более подробное их разъяснение в словах шейха, да помилует его Аллах. Почему автор выделил эти «три основы»? Потому что они являются фундаментом религии Ислам, и потому что они являются теми вопросами, о которых будет спрошен каждый раб, когда его положат в могилу. Когда раба положат в могилу и сравняют над ним землю, и покинут его люди, возвращаясь к своим семьям, тогда придут к нему два ангела и будет возвращена его душа в его тело, и он оживёт в загробной жизни. Он оживёт не такой жизнью как на этом свете, но такой жизнью, о которой лучше знает Аллах. Эти два ангела усадят его в могиле и скажут ему: «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?» - верующий человек скажет: «Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует». Скажут ему: «Как ты узнал об этом?» - он ответит: «Я читал Книгу Аллаха и таким образом узнал это». И воззовёт взывающий: «Сказал правду мой раб, постелите же ему ложе из Рая и откройте для него двери Рая». Расширится для него могила на расстояние взора и придёт к нему запах Рая. И он увидит своё место в Раю и скажет: «О, Господь, пусть же наступит Час, чтобы я вернулся к своей семье и к своему имуществу».

 

А что касается сомневающегося человека, который жил в сомнениях и догадках о религии Аллаха и у него не было твёрдой убеждённости, наподобие лицемеров, даже, если он приписывал себя к Исламу, то такой человек начнёт запинаться. И когда скажут ему: «Кто твой Господь? – он ответит: «Я не знаю». А когда скажут ему: «Какова твоя религия?» - он ответит: «Я не знаю». И когда скажут ему: «Кто твой пророк?» - он ответит: «Ха, ха, я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то, и я повторял за ними»1. То есть этот человек в этом мире говорил то, что говорят люди, по-настоящему не веря в это. Такой человек является лицемером, который внешне выявил свой Ислам, но не был убеждён в нём в своём сердце. И он выявлял свой Ислам только для мирской выгоды. Он говорил в этом мире: «Мой Господь Аллах», но сам в это не верил, его сердце было отрицающим. Также этот человек говорил: «Моя религия Ислам», но сам не верил в Ислам, его сердце было отрицающим. Также он говорил: «Мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует», но сам не верил в послание Мухаммада в своём сердце, он говорил это только своим языком. Такой человек является лицемером и будет сказано ему: «Ты не знал и ты не читал!». Его будут бить железной кувалдой, и он закричит таким криком, что если услышат его люди и джины,


 
 

Аллах, который взрастил меня и взрастил все миры по Своей милости». (2)

то они будут повержены от ужаса. Этот крик будут слышать все творения, кроме людей и джинов, а если они услышат его, то придут в ужас, то есть умрут от ужаса. Для этого человека будет сжата могила, до тех пор, пока не пересекутся его рёбра, и откроется ему дверь в Огонь, и придёт к нему огненный жар и ветер. И этот человек скажет: «О, Господь, не приближай наступление Часа». Таково будет положение этого человека в могиле, потому что он не дал правильный ответ.

 

И воззовёт взывающий: «Солгал мой раб, постелите ему ложе из огня, и откройте ему дверь в Огонь». Если эти вопросы имеют такую важность, то становится обязательным для нас изучать их и быть убеждёнными в них. Не будет достаточным только изучения, напротив, мы должны изучать эти вопросы, быть убеждены в них, верить в них и действовать в соответствии с ними, пока мы находимся в этой жизни. И может быть, Аллах укрепит нас, когда мы будем спрошены в могиле. Говорит Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает» 1.

Эти «Три основы» имеют великую важность. И поэтому сосредоточился шейх на них в этом послании, и разъяснил их, для того, чтобы мы учили их, размышляли о них, были убеждены в них и действовали в соответствии с ними. И также для того, чтобы Аллах укрепил нас и вас твёрдым словом в этой жизни и в той.

 

(2) После того как шейх, да помилует его Аллах, упомянул «Три основы» вкратце, он пожелал разъяснить их подробно, одно за другим с доказательствами из Курана и Сунны. А также с доказательствами из вселенских знамения и с логическими доказательствами. Обязательно именно таким образом разъяснять убеждения, приводя доказательства из Курана, Сунны и из вселенских знамений для того, чтобы эти убеждения укрепились в сердце, и чтобы исчезли все сомнения. А что касается убеждений основанных на сомнениях и предположениях, а также на словах людей и на слепом следовании за ними, то такие убеждения являются кратковременными и не укрепляются в сердце. Они подвергнутся нарушению и уничтожению. Не укрепляется ‘акида и остальные положения Шариата, кроме как при помощи доказательств из Курана и Сунны, а также здравых логических доказательств. Поэтому шейх, да помилует его Аллах, привёл многочисленные доказательства на эти три основы. Он не привёл ни одной основы, не подкрепив её доказательствами и ясными доводами, которые удаляют сомнения и страсти и укрепляют ‘акиду в сердце. Слова шейха, да помилует его Аллах: «Если спросят тебя», то есть спросят тебя: «Кто твой Господь?». Этот вопрос будет задан в этой жизни и в той. Обязательно, чтобы ты знал своего Всевышнего Господа, и чтобы ответил правильным ответом, который основан на убеждениях и доказательствах. Ты отвечай: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня, и взрастил все миры по Своей милости». Это логическое доказательство на господство Аллаха.

 

Господь – это тот, который взращивает всех Своих рабов по Своей милости и наделяет их Своим уделом. Он Тот, который создаёт их в животах их матерей, поэтапно в трёх мирах, после того, как они были ничем. А также Тот, кто наделяет их уделом, даже в


 
 

поклонения, кроме Него. (3)

животах их матерей, и поэтому развивается тело плода и он растёт в животе его матери, потому что к нему поступает пропитание от Аллаха Всевышнего. Потом вдохнут в него душу, и он придёт в движение и оживёт, с позволения Аллаха. Это взращивание в животе матери. Потом, когда ребёнок выйдет из живота, Аллах Всевышний взращивает его по Своей милости и даёт ему здоровье, и наделяет младенца молоком его матери. Он питается им до тех пор, пока не начнёт кушать пищу и перестанет нуждаться в молоке. Потом постепенно развивается его слух, зрение и разум, и он растёт, пока не достигает совершеннолетия.

Потом он растёт, пока не достигает зрелого возраста, то есть сорока лет, и он в этот момент находится в рассвете сил. Кто же Тот, кто кормит человека с момента его сотворения в животе его матери и до момента смерти? Кто Тот, который кормит его, и распространяет эту пищу и питьё в его теле. И она достигает до каждой клетки, мышцы и до каждого участка его тела. Кто Тот, который делает желанными для человека еду и питьё, и кто выводит из него испражнения? Кто Тот, кто делает всё это и взращивает человека? А разве это не Всевышний Аллах? Это и есть Всевышний Господь, который взращивает. И Он Тот, который взрастил меня и все миры по Своей милости.

Все кто на земле из миров людей и животных, от малого творения и до великого, на суше и в море, все они питаются из удела Аллаха и по Его милости. Сказал Всевышний Аллах:

«Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?» 1. Также Он сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы)» 2, а также сказал: «Сколько есть живых существ, которые не запасаются своим пропитанием! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он — Слышащий, Знающий» 3. Это и есть Господь, Свят Он: «Это Аллах ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему» 4. Все, кто кроме Аллаха Всевышнего, не владеют из этого ничем ни идолы и никто другой. Никто не властен над чем-либо из надела, но все творения являются только теми, кого наделяет Аллах. И все мы являемся творениями.

 

(3) Слова автора «Он является моим объектом поклонения». Господь, который совершает все эти дела, достоин моего поклонения и поклонения других людей. Также шейх, да помилует его Аллах, обратил наше внимание на то, что не будет достаточным признания только Таухида ра-Руббубии. Не будет достаточным, чтобы человек сказал: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня по своей милости». Этого не будет достаточно, человек обязательно должен признать Таухид аль-‘Убудия, и посвятить своё поклонение только одному Аллаху. В этом и заключается разница между единобожником и многобожником. Единобожник признаёт единство Аллаха в господстве, а также единство Аллаха в поклонении Ему одному, у которого нет сотоварищей. А многобожник признаёт единство Аллаха в господстве, но является многобожником в поклонении Аллаху, то есть придаёт сотоварищей Аллаху в поклонении. Придаёт в сотоварищи Аллаху тех, кто не творит, не наделяет уделом и не властен над чем-либо. В этом и есть разница между единобожником и многобожником. Единобожник говорит: «Мой Господь Аллах и Он является моим объектом поклонения, и нет для меня другого объекта поклонения, кроме Него», а

 
 

1 Власть 21.

2 Худ 6.

3 Паук 60.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

многобожник же говорит: «Мой Господь Аллах», однако, поклонение у него не ограничивается на одном Аллахе. Он поклоняется наряду с Аллахом деревьям, камням, угодникам, праведникам и могилам. Такой человек считается многобожником и не принесёт пользу ему признание единства Аллаха в господстве, и это не введёт его в Ислам.

 

Слова автора «Он является моим объектом поклонения», то есть Он божество, которому я поклоняюсь. «И нет у меня объекта поклонения, кроме Него», то есть нет никакого объекта, будь то ангелы, посланники, праведники, деревья, камни или что-либо другое. Нет у меня объекта поклонения, кроме Него, Свят Он Всевышний. Это определение Таухида с доказательством и это логическое доказательство.

 

Потом шейх упомянул доказательство из откровения, из Курана. И этим доказательством являются слова Всевышнего: «Хвала Аллаху Господу миров» 1. Этот аят является первой строкой Курана в Мусхафе, и до него нет ничего, кроме слов «Бисмилляхи ар- Рохмани ар-Рохим». И эти слова также являются последними словами обитателей Рая.

Сказал Всевышний: «Их молитвы будут завершаться словами: «Хвала Аллаху Господу миров»» 2. И также, Аллах Всевышний начал с них творение, сказал Всевышний: «Хвала Аллаху, который сотворил небеса и землю и сотворил мрак и свет» 3. И Он Всевышний завершил ими творение, Он Всевышний сказал: «Между ними рассудят по справедливости, и будет сказано: «Хвала Аллаху Господу миров»» 4. Всевышний Аллах начал с них творение, и завершил ими творение, и они являются великими словами. Слова Всевышнего: «Хвала» аль-хамд – это восхваление восхваляемого с любовью и благоговением. И при помощи грамматики арабского языка из этого слова понимается, что вся хвала принадлежит только Аллаху. Он является владельцем всей хвалы и Он Тот, кто достоин совершенной хвалы. А что касается кого-либо, кроме Него, то его восхваляют по степени того, что он сделал из хороших и прекрасных дел. Но что касается совершенной, полной хвалы, то она принадлежит только Всевышнему Аллаху, так как все милости только от Него. Даже когда кто-либо из творений окажет тебе помощь в чём-то благом, то это всё от Всевышнего Аллаха. Он Тот, кто подчинил тебе это творение, и Он Тот, кто дал этому творению возможность, чтобы помочь тебе. И вся хвала возвращается к Аллаху, Свят Он Всевышний.

 

Смысл имени Всевышнего «Аллах» означает, обладатель божественности и поклонения над всеми Своими творениями. Никто кроме Него не назывался именем Аллах. Даже фараон не сказал: «Я Аллах», а сказал: «Я ваш Господь». Это имя предназначается только Аллаху. Никто и никогда не будет называться именем Аллах, никогда не случится, чтобы кто-либо сказал: «Я Аллах».

 

Из этого аята становится ясным, что вся хвала и восхваление принадлежит Аллаху Господу миров. Мир ангелов, минералов, птиц, животных и насекомых, миры на суше и в море, о которых полностью знает только Аллах, и сосчитать, которые в состоянии только Аллах, все они принадлежат Аллаху их Господу. Словосочетание «Господь миров» употребляется только по отношению к Аллаху Всевышнему, и невозможно, чтобы на кого-либо сказали

«Господь миров». Слово Господь ар-Робб употребляется только по отношению к Аллаху, и оно

 

1 Фатиха 2.

2 Юнус 10.

3 Скот 10.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.027 с.)