И доказательство на это слова Всевышнего: «мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же никого наряду с ним»1. (13) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И доказательство на это слова Всевышнего: «мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же никого наряду с ним»1. (13)



Слова автора, да помилует его Аллах, «Ислам, Иман и Ихсан». Эти три вида считаются самыми великими видами поклонения, и придёт их толкование в словах шейха, когда он будет объяснять вторую основу. Он упомянул их тут, потому что они являются разновидностями поклонения. Ислам с его пятью столпами, а это: два свидетельства, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан и совершение паломничества к запретному Дому Аллаха. Всё это виды поклонения, телесные и имущественные. Также Иман с его шестью столпами и они из дел сердца, а это: вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, судный день и в предопределённость как хорошего, так и плохого. Всё это является поклонениями сердца. Также Ихсан – он состоит из одного столпа, а это: чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если даже ты не видишь Его, то воистину, Он видит тебя. Это самый высокий вид поклонения. Ислам, Иман и Ихсан называются степенями религии, так как все они являются религией. Потому что, когда Джибриль, мир ему, задал вопросы пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в присутствии сподвижников, и тот ответил ему об Исламе, Имане и Ихсане, то пророк сказал: «Это приходил Джибриль, чтобы обучить вас делам вашей религии» 2. В этом хадисе пророк, мир ему и благословения Аллаха, назвал эти три вещи религией.

 

(12) Слова автора «И из видов поклонения мольба». Начал с неё шейх, потому что она одно из величайших видов поклонения. Мольба делится на два вида: мольба поклонение и мольба просьба.

 

Мольба поклонение – это восхваление Всевышнего Аллаха, как пришло в начале суры аль-Фатиха: «Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому, Милосердному. Владыке Судного Дня. Тебе только мы поклоняемся, и к Тебе только взываем о помощи». Эти аяты являются мольбой поклонением. «Веди нас прямым путём» начиная с этого аята и до конца суры, всё это является мольбой просьбы.

Мольба просьба – это просьба о чём-либо у Аллаха Всевышнего, наподобие просьбы о верном руководстве или просьбы об уделе, знании, или содействии, у Аллаха.

 

(13) Слово اﻟﻣﺳﺎﺟد, то есть мечети, употребляется в названии мест, где совершается

земной поклон, а также мест, где совершается молитва. Это самые любимые места для Всевышнего Аллаха, и пришло побуждение на их постройку, и на уход за ними. Сказал пророк,

 

 

 
 

1 Джин 18.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто построит мечеть ради Аллаха размером с гнездо куропатки или меньше, тому Аллах построит дом в Раю» 1.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний День» 2. Под словом оживляет (строит), имеется в виду построение в прямом смысле и в переносном. Построение мечети из глины и из того, что для этого необходимо, чтобы молящиеся могли укрыться в ней, и чтобы она скрыла их от жары и согрела от холода. Также мечеть строится тогда, когда в ней выполняются поклонения, такие как молитва, чтение Курана и поминание Аллаха Всевышнего. Слово аль-масаджид применяется также к семи частям тела, которыми совершается земной поклон. А это: лоб и нос, две ладони, оба колена и передние части ступней, так как они совершают земной поклон Аллаху. И этот аят несёт в себе два смысла «Мечети принадлежат Аллаху», то есть места, в которых совершают молитву, а также части тела, которыми совершается земной поклон для Аллаха Всевышнего.

 

Слова Всевышнего «не призывайте же никого наряду с Ним», то есть не делайте эти части тела и эти участки земли местами для Ширка и для взывания к кому-либо кроме Аллаха. Напротив, обязательно нужно очищать мечети от Ширка, и в них не должны находиться могилы, и не подобает в них взывать к кому-либо, кроме Аллаха. Также в них не должно быть нововведений, и нововведенческих собраний суфиев. Обязательно должны очищаться мечети от нововведений, Ширка и грехов, так как они принадлежат Аллаху, и в них должно быть только то, чем доволен Всевышний Аллах. Поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом в этих мечетях, а также не используйте свои части тела для земного поклона кому-либо кроме Аллаха. Потому что это большой Ширк, в который попадают те, кто делает земной поклон для идола или могилы и так далее. Доказательство на мольбу в этом аяте «не призывайте же никого наряду с Ним» - это приказ направлять свои мольбы только к одному Аллаху. И слова Всевышнего «никого» охватывают всех, к кому взывают помимо Аллаха. Будь то ангел, пророк, угодник, дерево или камень. И взывание к кому-либо помимо Аллаха будет большим Ширком.

 

 
 

1 Ахмад 4/54 (2157) со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими. Ибн Маджа 738, Ибн Хузейма 1292 со слов Джабира бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах.

2 Покаяние 18.


И тот, кто совершил что-либо из поклонения, для кого-либо кроме Аллаха, является многобожником и неверным. И доказательство на это слова Всевышнего: «У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют»1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)