Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воистину, каждый человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили праведные дела и заповедовали между собой истину, и заповедовали между собой терпение»1. (11)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(10) Слова автора: «Терпение неприятностей на этом пути». Известно, что тот человек, который призывает людей к Аллаху, приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, подвергнется неприятностям со стороны плохих людей. Потому что многие люди не желают блага, а наоборот, желают страсти, запретные вещи и прихоти. И когда придёт тот, кто будет призывать их к Аллаху, они отвергнут его из-за своих страстей. И обязательно будет исходить от них отказ, который будет проявляться на словах и на делах. Поэтому является обязательным для того, кто призывает к Аллаху, и желает лика Аллаха, чтобы он претерпевал неприятности, и чтобы он продолжал призывать к Аллаху. Примером в этом ему служат посланники, мир им и благословения Аллаха, а лучший из них и последний из них это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Чего только он не натерпелся от людей, сколько же он перенёс неприятностей словесных и действиями. Про него говорили, что он колдун и лжец, а также на него говорили, что он сумасшедший. И говорили на него разные слова, о которых упомянул Всевышний Аллах в Куране. Люди наносили ему обиды, они кидали в него камни пока не поранили ему ноги, да благословит его Аллах и да приветствует, и это произошло тогда, когда он призывал их к Аллаху Всевышнему. Они бросили на его спину шкуру жертвенного животного и это произошло в то время, когда он был в земном поклоне возле Ка’бы. Они угрожали ему убийством и запугивали его, а в битве при Ухуде с ним и его сподвижниками произошло то, что произошло. Они сломали ему зуб, ранили его в голову и он, да благословит его Аллах и да приветствует, упал в яму, и он является пророком Аллаха. Все эти неприятности произошли с ним на пути призыва к Аллаху Всевышнему, но он терпел и переносил их и он является лучшим из творений, мир ему и благословения Аллаха. И тот человек, который выполняет этот призыв, обязательно подвергнется неприятностям по степени своего Имана и по степени того, как он совершал этот призыв, но обязательно для него проявлять терпение. Пока он находится на Истине, он должен терпеть и переносить трудности, потому что он находится на Пути Аллаха. И то, что постигнет его из неприятностей, будет наградой для него от Аллаха Всевышнего и ляжет на чашу его благих дел.
(11) Обязательно нужно подробно изучать эти четыре вопроса. Есть ли доказательство на слова шейха, что нужно обязательно изучать эти четыре вопроса? И шейх обещал нам, что он не будет говорить что-либо, кроме как с доказательствами. Так, где же доказательства?!
Доказательство на это слова Всевышнего: «Клянусь временем! Воистину, каждый человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили праведные дела и заповедовали между собой Истину, и заповедовали между собой терпение». Слова Всевышнего: «кроме тех, которые уверовали» - это доказательство на первый вопрос,
1 Сура аль-‘Аср.
то есть на «Знание», потому что вера бывает только со знанием,1а это познание Аллаха Всевышнего, познание Его пророка и познание религии Ислам с доказательствами.
Доказательство на второй вопрос слова Всевышнего: «творили праведные дела», то есть совершали дела в соответствии со знанием.
Доказательство на третий вопрос слова Всевышнего: «и заповедовали между собой Истину», а это призыв к знанию и к делам.
Доказательство на четвёртый вопрос слова Всевышнего: «и заповедовали между собой терпение», а это терпение неприятностей на пути призыва к знанию и делам.
Слова Всевышнего: «Клянусь временем!». Поклялся Всевышний Аллах временем, и оно является творением. Аллах Всевышний клянется, чем пожелает из своих творений, а творения клянутся только Аллахом. Всевышний Аллах клянётся только тем, в чём есть важность и в чём есть знамения из Его знамений. Во времени есть назидание и важность и поэтому Всевышний Аллах поклялся им. Также Всевышний поклялся ночью, когда она темнеет, а также временем ад-духа. А что касается творений, то они клянутся только Аллахом и не дозволяется нам клясться чем-либо, кроме Аллаха. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил Куфр и Ширк»2 - а также он сказал: «Тот, кто клянётся, пусть клянётся Аллахом или молчит». 3 Итак, Всевышний Аллах клянётся тем, чем пожелает, но он клянётся только тем, в чём есть назидание и важность. Так какое же назидание во времени? Во времени великое назидание, чередование ночи и дня, когда одно сменяет другое. Первое выходит из второго и второе выходит из первого, одно сворачивается, а другое удлиняется. Они сменяют друг друга в этом удивительном порядке, который не изменяется и не нарушается. Это доказательство могущества Аллаха, Свят Он Всевышний. Потом, то, что происходит во времени, из происшествий, катастроф и бед, а также из благого и хорошего, всё это является назиданием. Также ночь и день являются пространством для совершения благих дел. Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (Различение 62). Ночь и день великое приобретение для того, кто использует их в подчинении Аллаху Всевышнему. Пространство для дел это ночь и день и у тебя нет ничего, кроме ночи и дня. Они являются пространством для дел и хорошим приобретением для этой жизни и для загробной. В ночи и дне есть назидание и пользы, и поэтому Всевышний Аллах поклялся временем.
О чём же поклялся Аллах? Он поклялся о том, что «Воистину, каждый человек находится в убытке», то есть все сыны Адама. Никто не был исключён ни цари и не правители, ни богатые и не бедные, ни свободные и не рабы, ни мужчины и не женщины, каждый сын Адама находится в убытке. Они находятся в убытке и погибели, если будут расточать это дорогое время, и будут использовать его в неподчинении Аллаху и в том, что им вредит. Это время считается дешёвым для многих людей. Когда затягивается для них время, они начинают скучать и говорить: «Мы хотим убить время». Они находят для себя 1 То есть невозможно верить без знания. 2 Абу Дауд, ат-Тирмизи со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Клятва не Аллахом является малыми Куфром и Ширком. 3 Аль-Бухари, Муслим со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.
развлечения или путешествуют за границу для того, чтобы провести там время и отпуск, или же они шутят и смеются для того, чтобы убить время. Эти люди, которые убивают и расточают время, для них будет убыток и разочарование в Судный День. И оно будет источником их счастья, если они будут беречь его.
Все сыны Адама находятся в убытке и погибели, кроме тех, кто был описан этими четырьмя качествами: знание, дела, призыв к Аллаху и терпение неприятностей. И тот, кто был описан этими четырьмя качествами, спасётся от этого убытка. Невозможно верить в Аллаха, кроме как со знанием, которое является познанием Аллаха.
Слова Всевышнего: «творили праведные дела», то есть творили благие дела из обязательных и желательных дел. Они ценили своё время. И проявлялось это в том, что они совершали благие дела, которые приносят им пользу в их религии и в их мирской жизни. И даже в совершении дел для мирской жизни, есть благо и есть за это награда, если они совершались для того, чтобы облегчить поклонение, а что же тогда сказать о делах для загробной жизни. Важно то, чтобы человек не губил время, напротив, нужно чтобы он использовал его в том, что приносит ему пользу и благо.
Следующие слова Всевышнего: «И заповедовали между собой Истину». То есть приказывали одобряемое и запрещали порицаемое, призывали к Всевышнему Аллаху, обучали полезному знанию и распространяли знание и благо среди людей. Они стали призывающими к Аллаху, Великий он и Могучий.
Слова Всевышнего: «и заповедовали между собой терпение», то есть терпели то, что их постигает. В арабском языке слово ас-собр (терпение) также понимается как удерживание. И тут, подразумевается удерживание души в подчинении Аллаху.
Терпение делится на три вида:
1) Терпение в подчинении Аллаху. 2) Терпение в запрещённых Аллахом вещах. 3) Терпение в предопределении Аллаха.
Первое: терпение в подчинении Аллаху. Нужно проявлять терпение в этом, потому что душа желает лени и отдыха. Поэтому необходимо, чтобы человек удерживал её в подчинении, в совершении молитвы, в посте и в джихаде на пути Аллаха, даже, если душа не любит эти дела. Второе: терпение в запрещённых Аллахом вещах. Душа желает запретные вещи и страсти, воистину, она склоняется и стремится к ним. Обязательно нужно удерживать её от харама, а это нуждается в терпении, так как нелегко удерживать душу от запретных вещей и страстей. Тот человек, у которого нет терпения, его душа одолеет его, и склонит его к запретному.
Третье: терпение в предопределении Аллаха, которое приносит мучения. То есть беды, которые постигают людей, наподобие смерти близких или потери имущества, или болезней. Человек обязательно должен терпеть предопределение и постановление Аллаха, и не скорбеть и не гневаться. Напротив, он должен удерживать свой язык от причитаний и
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.41.111 (0.014 с.) |