Воистину, каждый человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили праведные дела и заповедовали между собой истину, и заповедовали между собой терпение»1. (11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воистину, каждый человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили праведные дела и заповедовали между собой истину, и заповедовали между собой терпение»1. (11)



(10) Слова автора: «Терпение неприятностей на этом пути». Известно, что тот человек, который призывает людей к Аллаху, приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, подвергнется неприятностям со стороны плохих людей. Потому что многие люди не желают блага, а наоборот, желают страсти, запретные вещи и прихоти. И когда придёт тот, кто будет призывать их к Аллаху, они отвергнут его из-за своих страстей. И обязательно будет исходить от них отказ, который будет проявляться на словах и на делах. Поэтому является обязательным для того, кто призывает к Аллаху, и желает лика Аллаха, чтобы он претерпевал неприятности, и чтобы он продолжал призывать к Аллаху. Примером в этом ему служат посланники, мир им и благословения Аллаха, а лучший из них и последний из них это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Чего только он не натерпелся от людей, сколько же он перенёс неприятностей словесных и действиями. Про него говорили, что он колдун и лжец, а также на него говорили, что он сумасшедший. И говорили на него разные слова, о которых упомянул Всевышний Аллах в Куране. Люди наносили ему обиды, они кидали в него камни пока не поранили ему ноги, да благословит его Аллах и да приветствует, и это произошло тогда, когда он призывал их к Аллаху Всевышнему. Они бросили на его спину шкуру жертвенного животного и это произошло в то время, когда он был в земном поклоне возле Ка’бы. Они угрожали ему убийством и запугивали его, а в битве при Ухуде с ним и его сподвижниками произошло то, что произошло. Они сломали ему зуб, ранили его в голову и он, да благословит его Аллах и да приветствует, упал в яму, и он является пророком Аллаха. Все эти неприятности произошли с ним на пути призыва к Аллаху Всевышнему, но он терпел и переносил их и он является лучшим из творений, мир ему и благословения Аллаха. И тот человек, который выполняет этот призыв, обязательно подвергнется неприятностям по степени своего Имана и по степени того, как он совершал этот призыв, но обязательно для него проявлять терпение. Пока он находится на Истине, он должен терпеть и переносить трудности, потому что он находится на Пути Аллаха. И то, что постигнет его из неприятностей, будет наградой для него от Аллаха Всевышнего и ляжет на чашу его благих дел.

 

(11) Обязательно нужно подробно изучать эти четыре вопроса. Есть ли доказательство на слова шейха, что нужно обязательно изучать эти четыре вопроса? И шейх обещал нам, что он не будет говорить что-либо, кроме как с доказательствами. Так, где же доказательства?!

 

Доказательство на это слова Всевышнего: «Клянусь временем! Воистину, каждый человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили праведные дела и заповедовали между собой Истину, и заповедовали между собой терпение». Слова Всевышнего: «кроме тех, которые уверовали» - это доказательство на первый вопрос,

 

 
 

1 Сура аль-‘Аср.


 

то есть на «Знание», потому что вера бывает только со знанием,1а это познание Аллаха Всевышнего, познание Его пророка и познание религии Ислам с доказательствами.

 

Доказательство на второй вопрос слова Всевышнего: «творили праведные дела», то есть совершали дела в соответствии со знанием.

 

Доказательство на третий вопрос слова Всевышнего: «и заповедовали между собой Истину», а это призыв к знанию и к делам.

 

Доказательство на четвёртый вопрос слова Всевышнего: «и заповедовали между собой терпение», а это терпение неприятностей на пути призыва к знанию и делам.

 

Слова Всевышнего: «Клянусь временем!». Поклялся Всевышний Аллах временем, и оно является творением. Аллах Всевышний клянется, чем пожелает из своих творений, а творения клянутся только Аллахом. Всевышний Аллах клянётся только тем, в чём есть важность и в чём есть знамения из Его знамений. Во времени есть назидание и важность и поэтому Всевышний Аллах поклялся им. Также Всевышний поклялся ночью, когда она темнеет, а также временем ад-духа. А что касается творений, то они клянутся только Аллахом и не дозволяется нам клясться чем-либо, кроме Аллаха. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил Куфр и Ширк»2 - а также он сказал: «Тот, кто клянётся, пусть клянётся Аллахом или молчит». 3

Итак, Всевышний Аллах клянётся тем, чем пожелает, но он клянётся только тем, в чём есть назидание и важность. Так какое же назидание во времени? Во времени великое назидание, чередование ночи и дня, когда одно сменяет другое. Первое выходит из второго и второе выходит из первого, одно сворачивается, а другое удлиняется. Они сменяют друг друга в этом удивительном порядке, который не изменяется и не нарушается. Это доказательство могущества Аллаха, Свят Он Всевышний. Потом, то, что происходит во времени, из происшествий, катастроф и бед, а также из благого и хорошего, всё это является назиданием. Также ночь и день являются пространством для совершения благих дел. Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (Различение 62). Ночь и день великое приобретение для того, кто использует их в подчинении Аллаху Всевышнему. Пространство для дел это ночь и день и у тебя нет ничего, кроме ночи и дня. Они являются пространством для дел и хорошим приобретением для этой жизни и для загробной. В ночи и дне есть назидание и пользы, и поэтому Всевышний Аллах поклялся временем.

 

О чём же поклялся Аллах? Он поклялся о том, что «Воистину, каждый человек находится в убытке», то есть все сыны Адама. Никто не был исключён ни цари и не правители, ни богатые и не бедные, ни свободные и не рабы, ни мужчины и не женщины, каждый сын Адама находится в убытке. Они находятся в убытке и погибели, если будут расточать это дорогое время, и будут использовать его в неподчинении Аллаху и в том, что им вредит. Это время считается дешёвым для многих людей. Когда затягивается для них время, они начинают скучать и говорить: «Мы хотим убить время». Они находят для себя

 
 

1 То есть невозможно верить без знания.

2 Абу Дауд, ат-Тирмизи со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Клятва не Аллахом является малыми Куфром и Ширком.

3 Аль-Бухари, Муслим со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.


 

развлечения или путешествуют за границу для того, чтобы провести там время и отпуск, или же они шутят и смеются для того, чтобы убить время. Эти люди, которые убивают и расточают время, для них будет убыток и разочарование в Судный День. И оно будет источником их счастья, если они будут беречь его.

 

Все сыны Адама находятся в убытке и погибели, кроме тех, кто был описан этими четырьмя качествами: знание, дела, призыв к Аллаху и терпение неприятностей. И тот, кто был описан этими четырьмя качествами, спасётся от этого убытка. Невозможно верить в Аллаха, кроме как со знанием, которое является познанием Аллаха.

 

Слова Всевышнего: «творили праведные дела», то есть творили благие дела из обязательных и желательных дел. Они ценили своё время. И проявлялось это в том, что они совершали благие дела, которые приносят им пользу в их религии и в их мирской жизни. И даже в совершении дел для мирской жизни, есть благо и есть за это награда, если они совершались для того, чтобы облегчить поклонение, а что же тогда сказать о делах для загробной жизни. Важно то, чтобы человек не губил время, напротив, нужно чтобы он использовал его в том, что приносит ему пользу и благо.

 

Следующие слова Всевышнего: «И заповедовали между собой Истину». То есть приказывали одобряемое и запрещали порицаемое, призывали к Всевышнему Аллаху, обучали полезному знанию и распространяли знание и благо среди людей. Они стали призывающими к Аллаху, Великий он и Могучий.

 

Слова Всевышнего: «и заповедовали между собой терпение», то есть терпели то, что их постигает. В арабском языке слово ас-собр (терпение) также понимается как удерживание. И тут, подразумевается удерживание души в подчинении Аллаху.

 

Терпение делится на три вида:

 

1) Терпение в подчинении Аллаху.

2) Терпение в запрещённых Аллахом вещах.

3) Терпение в предопределении Аллаха.

 

Первое: терпение в подчинении Аллаху. Нужно проявлять терпение в этом, потому что душа желает лени и отдыха. Поэтому необходимо, чтобы человек удерживал её в подчинении, в совершении молитвы, в посте и в джихаде на пути Аллаха, даже, если душа не любит эти дела.

Второе: терпение в запрещённых Аллахом вещах. Душа желает запретные вещи и страсти, воистину, она склоняется и стремится к ним. Обязательно нужно удерживать её от харама, а это нуждается в терпении, так как нелегко удерживать душу от запретных вещей и страстей. Тот человек, у которого нет терпения, его душа одолеет его, и склонит его к запретному.

 

Третье: терпение в предопределении Аллаха, которое приносит мучения. То есть беды, которые постигают людей, наподобие смерти близких или потери имущества, или болезней. Человек обязательно должен терпеть предопределение и постановление Аллаха, и не скорбеть и не гневаться. Напротив, он должен удерживать свой язык от причитаний и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.015 с.)