Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказал аш-шафи’и, да помилует его Аллах: «если бы Аллах ниспослал в качестве довода своим творениям только эту суру, То этого было бы достаточно». (12)

Поиск

гнева, а свою душу от нетерпения. Также человек должен удерживать свои органы от битья себя по щекам и от разрывания одежды.1Это и есть терпение во время бед.

 

А что касается прегрешений, то их не терпят, за них каются перед Аллахом и избавляются от них. Но нужно проявлять терпение, когда постигают беды, которые не во власти человека. Эти беды произошли по воле Аллаха Всевышнего, Он предопределил их человеку как испытание и наказание за грехи, которые он совершил. Как это пришло в словах Всевышнего: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Совет 30). Когда бедствие постигнет мусульманина или его имущество, или его ребёнка, или его родственника, или кого-либо из его братьев по Исламу, то он должен проявлять терпение и довольство. Сказал Всевышний Аллах: «Которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Бакара 156-157). Это и есть терпение. Сюда входит терпение неприятностей на пути призыва к Аллаху Всевышнему, и воистину, это из бед. Является обязательным для нас терпеть те неприятности, которые мы получаем на пути блага, и не отказываться от совершения благого. Некоторые люди хотят совершать благое, но когда их постигает что- либо, что они не любят, они говорят: «Не является обязательным для меня, чтобы я вмешивался в эти дела». Потом они оставляют преподавание, если были учителями или оставляют призыв к Аллаху, или оставляют пятничные проповеди, если они были проповедниками, или оставляют имамат в мечети, или оставляют призыв к одобряемому и удержание от порицаемого. Такие люди не являются терпеливыми в том, что их постигает из неприятностей.

 

И если ты был ошибающимся, то является обязательным для тебя, возвращаться к Истине и к правильному. А если же ты был на Истине и не ошибся, то обязательно для тебя терпеть и проявлять довольствие. Почувствуй, что всё это происходит на пути Аллаха Всевышнего, и что ты будешь вознаграждён за это. И вспомни, какие неприятности постигали пророков, мир им и благословения Аллаха, и как они терпели и сражались на пути Аллаха до тех пор, пока Аллах не помог им.

 

(12) Аш-Шафи’и – это Имам Мухаммад бин Идрис аш-Шафи’и. Его имя возвращается к его четвёртому дедушке, которого звали Шафи’, и он из племени Курайш из рода Бану аль- Муттолиб. Умер Имам в 204 году по хиджре, и он один из четырёх Имамов. Он сказал это высказывание, потому что Аллах разъяснил в этой суре причины бед и причины счастья.

 

Причины счастья – это, когда будет описан человек этими четырьмя качествами, а это: знание, дела в соответствии с ними, призыв к ним и терпение неприятностей на пути Всевышнего Аллаха. При помощи этой суры, установился довод Аллаха над Его творениями. Воистину, Аллах, Свят Он, говорит: «Воистину, Я разъяснил вам, в этой короткой суре, причины счастья». Весь Куран и вся Сунна являются подробным объяснением этих четырёх вопросов, но эта сура разъяснила причины счастья вкратце, и посредством неё установился довод над творениями, а остальные тексты Курана и Сунны разъясняют и толкуют эти четыре вопроса. И не является смыслом слов Имама аш-Шафи’и то, что эта сура будет

 
 

1 Это делают многие люди когда их постигает беда (от переводчика).


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

достаточна для людей, если бы Аллах ниспослал только её, но смысл его слов заключается в том, что установился довод над людьми при помощи этой суры. Потому что Всевышний Аллах разъяснил в ней причины счастья и причины бед, и никто не сможет сказать в Судный День: «Я не знал причины счастья и причины бед» - в то время, как он читал эту короткую суру.1

 

 
 

1 Как мы видим, в понимании шейха аш-Шафи’и и шейха Фаузана, да и других учёных Ахли Сунны, довод устанавливается посредством достижения до людей Курана (или Исламского призыва), но не так, как это говорят заблудившиеся в наше время. Они говорят: «Чтобы установился довод над каким-либо определённым человеком, нужно, чтобы к нему пришёл большой учёный, несколько дней призывал его и объяснял ему, а уже потом, если этот человек откажется и будет продолжать заниматься Куфром и Ширком, то только этот учёный может вынести на него такфир». Они запутались сами и запутывают других. Когда человек совершает большой Ширк или Куфр Баууах (явный Куфр) и он живёт в местности, до куда дошёл Исламский призыв, и он не является только что принявшим Ислам, то этот человек автоматически становится неверным, и к нему относятся как к неверному. А то, что приводят эти люди, то это касается казни этого человека и передачи его имущества в казну мусульман, или же это касается тонких и запутанных вопросов. Так как тот человек, который совершает большой Ширк или Куфр Баууах, по Шариату подвергается казни, а его имущество передаётся в мусульманскую казну. Но это осуществляется только после того, как Шариатский судья той местности призовёт его к покаянию и разъяснит ему его ошибки, и если этот человек откажется покаяться, то тогда его убивают. И проблема этих людей и тех, кого они ввели в заблуждение, заключается в том, что они не различают между установлением довода и между его пониманием. И они думают, что для того, чтобы над каким-либо человеком установился довод, он должен понять его, хотя понимание довода обусловлено только в неясных вопросах, но никак не в вопросах большого Ширка или явного Куфра. И учёные Ахли Сунна разбивают подобные сомнения и разъясняют правильное понимание. Так, например, во времена шейх аль-Ислама Мухаммада бин ‘Абд аль-Уаххаба группа мусульман подверглась подобному сомнению, но он разъяснил им этот вопрос. Шейх аль-Ислам отправил им послание, в котором говорится следующее:

"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

 

А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод – и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!

 

Воистину, тот, над кем не установился довод, то это тот, кто только принял Ислам или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-‘атф, и такому не выносится такфир, пока не будет разъяснено.

 

Что же касается основ религии, которые разъяснил Аллах в своей Книге и сделал их ясными – то довод Аллаха – это Куран, и до кого дошел Куран, до того дошёл довод. Однако, основа затруднения у вас, что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: "Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути" (Аль-Фуркан, 44).

 

Поэтому установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем, что они не поняли его.

 

А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о хауариджах: "Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слова: " Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это их чрезмерность, крайность и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.

 

И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех, кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, молились, поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на Истине.

 

И также иджма’ саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием и сильным поклонением, и тем, что они считали, что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!

 

И если вы узнали это, то знайте, что то, на чём вы – Куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.

 

И самое очевидное из того, что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.

 

Что же касается посылания вам слов шафи’итов и других, то нельзя представить, чтобы вам пришло больше, чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам"

 

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 10 том стр. 93-95.

Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии к аяту «Скажи: «Чье свидетельство является самым важным?». Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»» ( Скот 19): «То есть он увещеватель для каждого до кого он дошёл, как слово Всевышнего: «А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь»». Сказал Ибн Аби Хатим: «Рассказал нам Абу Саид аль- Ашадж рассказал нам Уаки’ и Абу Усама и Абу Холид от Мусы бин Убейды от Мухаммада бин Ка’ба о словах Всевышнего: «до кого


он дойдёт»: «до кого дошёл Куран то, как будто он видел пророка», добавил Абу Холид: «и разговаривал с ним». Так же передал Ибн Джарир через Аби Ма’шара от Мухаммада бин Ка’ба который сказал: «до кого дошёл Куран то, довёл его (куран) до него (до этого человека) Мухаммад». Сказал так же Абду-рРозак от Ма’мара от Катады о словах Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет», что посланник Аллаха сказал: «доносите от Аллаха и тот, до кого дойдёт аят из книги Аллаха, то достиг его приказ Аллаха»».

Был спрошен шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах: Какое положение того, кто взывает не к Аллаху и он живёт среди мусульман и дошёл до него Куран? Будет ли такой мусульманином, который попал в ширк или он будет многобожником (мушриком)? Ответ: « До кого дошёл Куран, таким образом, что он был в состоянии понять его, если бы захотел. Однако, он отказался от понимания его, потом не жил в соответствии с ним и не принял его. Поистине установился над таким довод (худжа), и он не оправдывается по невежеству, потому что дошёл до него довод. А Аллах Всевышний говорит:

«Скажи: «Чье свидетельство является самым важным?». Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» Скот 19. Всё равно живёт ли он среди мусульман или среди не мусульман. Каждый до кого дошёл Куран или достоверная Сунна, так, что бы он их понял, если бы захотел понять, но потом он не выполняет то, что до него дошло. Поистине такой не мусульманин и он не оправдывается по невежеству. (книга «Вопросы касающиеся Имана» вопрос тринадцать).

 

Также был спрошен «Постоянный комитет по изданию фатв» (ал-Ляджна ад-Даима).

 

Вопрос: Распространилось у нас явление поклонения могилам, в то же время есть люди, которые защищают этих могилопоклонников. Они говорят, что они являются мусульманами, которые оправдываются по своему невежеству. Поэтому им разрешается жениться на наших девушках, также мы можем совершать молитву позади них, и им даются все остальные права, которые бывают между мусульманами. И говорящие это не ограничиваются на этом, более того, они называют тех, кто говорит о Куфре подобных могилопоклонников, бидаатчиками, и обращаются с ними как обращаются с бидаатчиками.

Более того, они заявляют что вы, уважаемые шейхи, оправдываете поклоняющихся могилам по их невежеству, и что вы вынесли постановление, для человека по имени аль-Губаши, в котором вы оправдываете полоняющихся могилам. Поэтому прошу вас, о уважаемые шейхи, чтобы вы издали постановление, в котором вы разъясните в каких делах есть оправдание по невежеству, а в каких его нет. Также прошу вас указать источники, к которым можно обращаться в подобных вопросах. И вам от нас большая благодарность.

 

Ответ: Хвала одному Аллаху, мир и благословения Его посланнику, его семье и его сподвижникам, а затем: Различаются положения человека в религиозных вопросах, будет ли он оправдываться в них по невежеству или не будет, в зависимости от того, дошёл ли довод до него или нет, а также в зависимости от того, будет ли этот вопрос ясным или неясным, и в зависимости от различия людей в понимании. И тот, кто взывает к могилам, желая тем самым отвести от себя вред и тревоги, и ему было объяснено что это Ширк, и был установлен над ним довод, осуществлённый как обязательное донесение, и если после этого этот человек упорствует, то этот человек является многобожником, и к нему относятся в этой жизни как к кафиру, и он заслуживает мучительного наказания в последней жизни, если умрёт в таком положении. Сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах — Могущественный, Мудрый» (Женщины 165).

Также Он сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Ночной перенос 15). Также Его слова:

«Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Скот 19). И пришло достоверно от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя! Если кто-либо из иудеев и христиан услышит обо мне, а потом умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то он обязательно будет из обитателей огня» (Муслим 153). И тому подобные аяты и хадисы, которые указывают на обязательность разъяснения и установления довода, прежде наказания. И те люди, которые живут в странах, в которых они слышат призыв к Исламу, и после этого они не уверовали и не искали Истину у её обладателей, то на таких людей распространяется положение (хукм) тех, до кого дошёл Исламский призыв, но он упорствует в своём Куфре. На это указывает общий смысл хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который мы привели выше. Также на это указывает то, что сообщил нам Всевышний Аллах из вестей народа Мусы, когда сбил их ас-Самирий и они поклонялись тельцу. А ведь Муса оставил своим наместником среди них своего брата Харуна, мир им, перед тем, как отправится на тайную беседу с Аллахом. И когда Харун запретил им поклоняться тельцу, они сказали: «Мы не перестанем поклоняться ему, пока Муса не вернется к нам». Они подчинились призывающему к Ширку, и отказались подчиниться призывающему к Таухиду. И Всевышний Аллах не оправдал их за их подчинение призывающему к Ширку, хоть они и были обмануты и запутаны, так как среди них был призыв к Таухиду, к определённой его части, потому что не так давно Муса призывал их к Таухиду.

 

На это также указывает история поведанная Аллахом о препирательстве шайтана с обитателями огня и то, что он откажется и отречётся от них. Сказал Всевышний Аллах: «Когда дело свершится, дьявол скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (Иброхим 22). Эти люди не были оправданы в том, что они поверили обещанию шайтана, не смотря на то, что он обольщал их и разукрашивал им Ширк, и они не были оправданы в том, что они последовали за тем, что он им наущал из Ширка. Так как это входит в правдивое обещание Аллаха, что тот, кто поверит обещанию Аллаха и подчинится Его Шариату, и последует по Его прямому пути, получит великую награду.


 

 

И если человек посмотрит на страны, в которых распространился Ислам, он увидит, что живущего в них перетягивают к себе две группы. Группа, которая призывает к различным нововведениям Ширковским и другим, и которая запутывает людей, и как может разукрашивает им свои нововведения, приводя недостоверные хадисы и удивительно странные истории, рассказывая их занимательно и красиво. А также группа, которая призывает к Истине и прямому пути, приводя на это доказательства из Курана и Сунны, и разъясняя ложность того, к чему призывает первая группа и указывая на их фальшивость. И разъяснения и донесения второй группы будет достаточно для установления довода, даже, если будет количество этой группы малым. Так как смысл установления довода заключается в разъяснении Истины с приведением доказательств, а не в большом количестве призывающих. И тот человек, который является разумным и он живёт в подобных странах, и он имеет возможность узнать Истину от её обладателей, если проявит усердие в её поисках. А также, если он избавится от страстей и фанатизма и не будет прельщаться богатством богачей или господством руководителей, или знатностью знатных людей, и его разум не был нарушен и не покинул его, и он не последовал Истине, то он будет из тех, о которых сказал Всевышний: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!». Они скажут:

«Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием!» (Союзники 64-68).

А что касается людей, которые живут не в Исламских странах, и они не слышали о пророке, да благословит его Аллах и да приветствует, о Куране и об Исламе, конечно же, если такие люди существуют, то положение таких людей подобно положению людей фатры (а это люди, которые жили до прихода посланников). И обязательно для мусульманских учёных доносить до таких людей Исламский Шариат, его основы и ответвления, для того, чтобы предостеречь их и установить довод над ними. А в Судный День с подобными людьми поступят так, как Аллах поступит с теми, на ком не было ответственности в этом мире из-за его сумасшествия, слабоумия или малого возраста.

А что касается положений Шариата, доказательства которых запутаны или скрыты, или же они кажутся противоречивыми и перевешивающими друг друга, то не говорится на того, кто противоречит в них, уверовал или не уверовал, однако говорится, был прав или ошибся. Оправдывается в них тот, кто ошибся и награждается вдвойне тот, кто достиг истины посредством своего усердия. Это такой вид Шариатских положений, в которых различаются люди по уровню своего понимания, а также по степени знания арабского языка и его понимания. Также по степени возможности изучения Шариатских текстов из Курана и Сунны, а также по степени знания, какие из них являются достоверными, а какие слабыми, какие отменяющими, а какие отменёнными и т. д.

И отсюда следует, что не дозволяется одной группе единобожников, которые убеждены в неверии поклоняющихся могилам, делать такфир своим братьям единобожникам, которые воздерживаются от такфира могилопоклонников, до тех пор, пока они не установят над ними довод. Потому что их воздержание от такфира могилопоклонников произошло по причине сомнения (шубхи), а это их убеждение в том, что прежде чем делать такфир могилопоклонникам над ними нужно установить довод. Это в отличие от тех, относительно которых у них нет никаких сомнений, а это иудеи, христиане, атеисты и подобные им. И относительно Куфра последних нет никаких сомнений, а также относительно Куфра тех, кто не делает им такфир.

И лишь Аллах владеющий наставлением. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он исправил положение мусульман, дал им понимание религии, чтобы Он защитил нас и вас от зла наших душ и от наших дурных дел, и от разговоров об Аллахе и Его посланнике, да благословит его Аллах и да приветствует, без знания. Воистину, Он властен и мощен над этим.

И да благословит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.

«Постоянный комитет научных исследований и издания фатв», «Сборник фатв постоянного комитета» том 2 стр. 96-100 фатва №11043. Председатель: Шейх Абд аль-Азиз бин Баз, заместитель: Шейх Абду ар-Роззак Афифи,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.016 с.)