Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательство на упование слова Всевышнего: «уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими»1. (17)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(17)Упование – это вверение своих дел и себя Аллаху и доверие Ему, Свят Он Всевышний. Упование также является одним из величайших видов поклонения, и поэтому сказал Всевышний: «Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими». В соответствии с правилами арабского языка этот аят означает «Только на Аллаха уповайте и не на кого другого». Потом сказал Всевышний: «если вы являетесь верующими», то есть Всевышний Аллах сделал условием веры упование на Него, Свят Он. Это указывает на то, что тот, кто не уповает на Аллаха, не является верующим, поэтому упование является великим поклонением. Верующий человек постоянно уповает на Аллаха и полагается на Него. Одно из имён Аллаха аль-Уакиль, то есть тот, кому доверяют свои дела Его рабы. Разрешается уповать только на Аллаха, и не дозволяется говорить: «Я уповаю на такого-то», так как упование это поклонение, а поклонение совершается только для Аллаха.
А что касается того, когда человек возлагает на кого-либо совершение каких-либо дел, то это не называется упованием, но называется предоставлением полномочий. Предоставление полномочий известно тем, что человек возлагает на кого-либо выполнение каких-либо дел. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, возлагал на некоторых людей совершение определённых дел. И как мы сказали, предоставление полномочий не является упованием. Упование является поклонением, и оно совершается только для Аллаха, и не дозволяется говорить: «Я уповаю на такого-то», но нужно говорить: «Я предоставил полномочия такому-то». В этом случае ты предоставляешь ему полномочия, а не уповаешь на него, однако, уповать в этом деле ты должен только на Аллаха Всевышнего. И обратите внимание на разницу между этими двумя вещами: упование и предоставление полномочий. Среди качеств верующих, которые упомянул Аллах в Своих словах: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» 2 - это описание верующих. Упование великое поклонение, которое совершается только для Аллаха, потому что Аллах способен совершить любое дело, и потому что Он Властелин всего, и Он способен на то, чтобы желания человека осуществились. А что касается творений, то они не способны на то, чтобы желания человека осуществились. Человек предоставляет полномочия кому-либо в выполнении определенных дел, но он должен уповать на Аллаха, чтобы эти дела осуществились. Также мы должны знать, что упование не противоречит совершению причин, мусульманин должен объединять упование с совершением причин. Нет между ними противоречия. Человек совершает причины, которые ему было приказано совершить, однако, он не должен полагаться на них, но он должен полагаться только на Аллаха. Человек сеет семена в землю – это причина, но он не должен полагаться на семена и на свои действия, напротив, он должен полагаться на Аллаха в том, что эти семена вырастут, дадут плоды, будут защищены и будут в безопасности. Поэтому сказал Всевышний: «Видели ли вы то, что сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» 3. Настоящий сеятель это только Аллах, а что касается нас, то мы только совершаем причины. И может быть, этот посев принесёт плоды и вырастет, а может 1 Трапеза 23. 2 Трофеи 2. 3 Событие 63-64. Стремление, сильный страх, смиренность и доказательство на каждый из них. Доказательство на стремление, сильный страх и смиренность слова Всевышнего: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием (стремлением) и с сильным страхом, и были смиренны перед Нами»1. (18) быть, и нет. Если даже он вырастет, он может быть нормальным, а может и не быть таким. И может быть, его постигнет болезнь, и он исчезнет.
(18) Чаяние (стремление)2 – это требование чего-либо похвального.
Сильный страх 3- это боязнь чего-либо ужасного. Сказал Всевышний: «И только Меня страшитесь» 4. Это одна из разновидностей страха, ар-Рохба и аль-Хоуф имеют примерно один смысл.
Смирение 5- это разновидность покорности и унижения перед Аллахом. И смиренность также из величайших видов поклонения.
Слова Всевышнего: «Воистину, они», местоимение они указывает на пророков, потому что в суре «Пророки» Всевышний Аллах упомянул истории о пророках, а потом сказал: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием (стремлением) и с сильным страхом, и были смиренны перед Нами». И Его слова: «они спешили творить добро», то есть они опережали друг друга в этом. Это качество пророков, мир им и благословения Аллаха, они не проявляли лень и слабость, напротив, они спешили совершать благое и соревновались в этом.
Слова Всевышнего: «взывали к Нам с чаянием», то есть, сильно желая того, что у Аллаха Всевышнего, и желая достижения желаемого.
Слова Всевышнего: «и сильным страхом», то есть, страшась Нас. Они просят Аллаха, чтобы Он помиловал их и чтобы не наказывал. Они стремятся к милости Аллаха и боятся Его наказания. Как сказал Всевышний: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» 6. Они взывают к Аллаху со страхом, а также с желанием того, что у Него. Также они взывают к Нему, чтобы он предопределил им благо и отвёл от них зло. Слова Всевышнего: «и были смиренны перед Нами», то есть подчинившиеся, покорившиеся и смиренные перед Аллахом Великим и Могущественным. Они объединили в себе эти три качества. Стремление (чаяние), сильный страх и смирение – это качества пророков, мир им и благословения Аллаха. Эти три качества являются поклонением Аллаху. Также в этом аяте ответ суфиям, которые говорят: «Мы не поклоняемся Аллаху, желая Его награды или страшась Его наказания, но мы поклоняемся Ему только из-за любви!». Эти слова
1 Пророки 90. 2 Ар-Рогба. 3 Ар-Рохба. 4 Бакара 40. 5 Аль-Хушу’. 6 Ночной перенос 57. Боязнь и её доказательства.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.245 (0.007 с.) |