То, что обязательно для нас изучение четырёх вопросов. (3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

То, что обязательно для нас изучение четырёх вопросов. (3)



 
 

Первый вопрос: Знание, (4)

с ними обращаются, таким образом, как они этого заслуживают. А что касается человека желающего руководства, то к такому человеку обращаются с мягкостью, милостью и вежливостью, потому что он желает истину, знание и пользу.

 

Слова автора «Знай же, да помилует тебя Аллах» - это мольба за тебя (то есть за нас) о милости. И если помилует тебя Аллах, то тогда ты будешь счастливым в этой жизни и в той. Это мольба почтенного учёного и праведного человека и есть большая вероятность в том, что она будет принята, если того пожелает Аллах.

 

(3) Слова автора «обязательно для нас». Обязательное дело (аль-уаджиб) – это такое дело, за выполнение которого человек награждается, а за невыполнение этого дела человек наказывается. Также дело может быть желательным (аль-мустахабб). И это такое дело, за выполнение которого человек награждается, но за невыполнение такого дела человек не наказывается. Также дело бывает мубах, то есть свободное дело, а это такое дело, за выполнение которого нет вознаграждения и за невыполнение этого дела нет наказания. Поэтому если мы оставим изучение этих четырёх вопросов, то тогда мы получим грех, потому что их изучение является обязательным (аль-уаджиб). И не сказал шейх:

«Является желательным для нас», а также не сказал: «Будет лучше для нас», но сказал:

«Является обязательным для нас», то есть сильным обязательством. Так как аль-уаджиб – это то, что уже окончательно узаконено, кто оставит его, получит грех. И это потому, что знание достигается только посредством обучения, а обучение нуждается в заботе, старании и во времени. Также обучение нуждается в понимании и в присутствии сердца.

Именно такой подход к знаниям является обучением.

 

Слова автора «четыре вопроса», то есть четыре изучаемых вопроса. Они были названы вопросами, потому что обязательно спрашивать о них, и заботится о них.

 

(4) Слова автора «Знание». Под знанием здесь подразумевается Шариатское знание, потому что именно Шариатское знание является тем знанием, которое обязательно нужно изучать. Обязательно для каждого мусульманина изучать эти четыре вопроса, будь он мужчиной или женщиной, свободным или рабом, богатым или бедным, царём или подданным. Изучение этих четырёх вопросов обязательно для всех. И это такое дело, которое назвали учёные «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть дело обязательное для каждого мусульманина, наподобие совершения пяти молитв для мужчин и женщин или совершения молитвы в джама’ате в мечети, для мужчин. И потому, что изучение этих четырёх вопросов является обязательным для каждого мусульманина, сказал шейх: «Обязательно для нас», а не сказал:

«Обязательно для некоторых из нас». Слова шейха «Обязательно для нас» указывают на всех мусульман. Знание делится на два вида:

 

Первый вид – это то, что обязательно изучать для каждого человека. Никто не оправдывается по невежеству в этом виде знания и это такое знание, только при помощи которого будет правильной религия. Наподобие пяти столпов Ислама, а это: два свидетельства, выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан и хадж к запретному Дому Аллаха. Непозволительно мусульманину быть невежественным в этих делах, наоборот, обязательно для него, чтобы он изучал их. Это потому, что изучение


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

смысла двух свидетельств, является изучением акиды. Мусульманин изучает акиду для того, чтобы совершать дела в соответствии с ней, а также он изучает то, что противоречит двум свидетельствам для того, чтобы сторонится этого. В этом и заключается смысл двух свидетельств. Также мусульманин изучает столпы молитвы, условия молитвы, обязательные и желательные действия молитвы. Необходимо, чтобы он изучал в подробностях эти дела. Не будет правильным, чтобы человек просто молился и не знал положения молитвы. Как человек совершает дело, и он не знает об этом деле?! Как человек совершает молитву и он невежественен о её положениях?! Необходимо, чтобы человек изучал положения молитвы, а также действия нарушающие молитву. Также человек должен изучать положения закята, положения поста и положения хаджа. Когда человек вознамерился совершить хадж, стало обязательным для него изучить положения хаджа и умры, для того, чтобы он выполнил эти виды поклонения узаконенным Шариатом образом.

 

Никто не оправдывается по невежеству в этом виде знаний. И этот вид знаний называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть такие знания, которые обязательно изучать каждому мусульманину.

 

Второй вид знания – это то, что пришло сверх того, что было упомянуто в первом разделе из положений Шариата, и в чём нуждается Исламская Умма в общем. И не нуждается в таких знаниях каждый мусульманин. Наподобие положений торговли, взаимоотношений, вопросов наследства, завещаний, вопросов благотворительности, а также вопросов бракосочетания, преступлений и наказаний. Такие знания необходимы для Уммы, но не является обязательным изучение этих вопросов для каждого мусульманина.

Наоборот, если эти вопросы изучит некоторое количество мусульман, для того, чтобы удовлетворять потребности Исламской Уммы, такие как дела судопроизводства, издание фатв, обучение и тому подобное, то этого будет достаточно. Этот вид знаний называется

«Уаджиб аль-Кифая». К «Уаджиб аль-Кифая» относятся такие дела, если выполнит их некоторое количество мусульман, которого будет достаточно, то грех спадает с остальных мусульман, но, если все мусульмане оставят эти дела, то тогда на всех мусульман ложится грех. Необходимо для Исламской Уммы, чтобы были люди, изучающие этот раздел знаний, потому что она нуждается в них. Но не говорится для каждого мусульманина: «Обязательно чтобы ты изучал этот раздел знаний». Потому что может быть так, что не удастся изучать это каждому мусульманину. И поистине, изучение этого раздела знаний ограничивается на тех людях из Исламской Уммы, у которых есть сила, способность и возможность. Потому что, если изучат этот вид знаний некоторые мусульмане, то тем самым они выполнят «уаджиб», возложенный на всех. И это, в противоположность первому виду знаний, о котором будет спрошен каждый человек. Так как невозможно совершать эти дела, кроме как со знанием. Поэтому сказал шейх: «Является обязательным для нас», а не сказал: «Является обязательным для мусульман» или:

«Является обязательным для некоторых из нас». То есть является обязательным для каждого мусульманина обязательством, которое называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний».

 

И прежде чем зайти в разбор четырёх вопросов, мы должны знать то, что подразумевается под знанием, изучение которого является обязательным для мусульман, будь то «аль-Уаджиб аль-‘Айний» или «Уаджиб аль-Кифая», именно Шариатское знание. То есть то знание, с которым пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да


 

приветствует. А что касается мирского знания, наподобие знания о производстве, ремёслах, математике и инженерии, то это знание относится к категории «аль-Мубах».1Но иногда изучение этого вида знания становится обязательным, а это происходит тогда, когда Исламская Умма нуждается в нём. В этом случае, оно становится обязательным для тех, кто имеет способность изучать его. Однако, оно не является тем знанием, которое упоминается в Куране и Сунне, и обладателей которого похвалил Аллах. Также оно не является тем знанием, о котором сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Учёные наследники пророков…» - но тут имеется в виду Шариатское знание.2

 

Что же касается мирского знания, то если мусульманин не будет знать его, то он не получит за это грех, но его изучение дозволяется. А если же мусульманин принесёт пользу Исламской Умме, при помощи этого знания, то тогда он получит награду. Но если он умрёт, и он не знал этот вид знания, то тогда не будет ему упрёка в Судный день. Однако, если умрёт мусульманин, и он не знал Шариатское знание, в особенности это касается знаний в которых он нуждался, то тогда он будет спрошен об этом в Судный день: «Почему ты не обучался?!

Почему ты не спрашивал?!». И тот человек, который скажет, когда его положат в могилу:

«Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует» - такой человек преуспеет. И будет сказано ему: «Как ты узнал об этом?» – он ответит: «Я читал Книгу Аллаха и изучал её». А что касается того человека, который отвернулся от изучения Шариатского знания, то когда такой человек будет спрошен в могиле, он ответит: «Ха, ха я не знаю. Я слышал, как люди говорили

что-то, и я повторял за ними». Для такого человека могила будет сделана огнем, и она сузится до тех пор, пока его рёбра не пересекутся, и он окажется в яме из ям Ада. Это потому что он не знал и не читал, и будет сказано ему: «Ты не знал и не читал». 3Такой человек не обучался и не следовал за обладателями знания. Он является пропащим в своей жизни, и он будет подвергнут мучениям, и прибежище к одному Аллаху.

 

Слова автора «Знание» (аль- ‘Ильм) – это Шариатское знание, изучение которого требуется от нас в общем и с каждого по отдельности. И это познание Аллаха, Его имён и его качеств, а также познание Его права на нас. Этим правом является поклонение Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Первая обязанность, которая лежит на рабах – это познание их Господа, Великого и Всемогущего, а также познание того, каким образом они должны поклоняться Ему.

 

(5)
 
 

Слова автора: «а это, познание Аллаха…». Каким образом раб познает своего Господа? Раб познает своего Господа при помощи Его знамений и Его творений. Из знамений Аллаха ночь и день, а из Его творений солнце и луна, и в дальнейшем придёт разъяснение этого.

1 То есть, как нам объяснил шейх ранее, мубах – это такие дела, за выполнение которых нет награды, и за оставление которых нет наказания.

2 В странах СНГ работники мечетей и муфтиятов ходят по учебным заведениям, и агитируют мусульманок, чтобы они сняли платки и хиджабы. А делают они это следующим образом. Они приходят в учебные заведения, и начинают рассказывать аяты и хадисы о достоинстве знания и знающих людей, а потом говорят примерно следующие слова: «Вот видите, приобретение знаний является Уаджибом и ношение хиджиба тоже, поэтому, если учитель или директор запрещают носить хиджаб, то вы его не носите в школе (или институте), носите его дома». Таким вот образом эти люди морочат голову мусульманам. И таких людей даже не поворачивается язык назвать имамами, и воистину, они являются имамами лжи и заблуждения, потому что они борются против религии Аллаха Всевышнего. И шейх Фаузан объяснил нам, что такие знания даже не являются теми знаниями, которые попадают в категорию «аль-Уаджиб аль-Кифая», и что Аллах Всевышний не обязал никого получать их. (от переводчика).

3 Аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.


 

Всевышний Аллах познаётся при помощи вселенских знамений (аль-аят аль-кауниййа), а также при помощи аятов Курана. Если человек будет читать Куран, то он узнает об Аллахе, Свят Он Всевышний. Также он узнает то, что Он Тот, кто сотворил небеса и землю, и то, что Он подчинил всё что на небесах и на земле, и что только Он даёт жизнь и забирает её, и что Он над каждой вещью мощен, и то, что Он ар-Рохман и ар-Рохим. Куран сообщает нам об Аллахе Всевышнем, сообщает то, что только Аллах одарил нас всеми видами милостей, и то, что Он Тот, который сотворил нас и наделяет нас уделом. И когда ты будешь читать Куран, ты узнаешь своего Господа, Свят Он Всевышний, посредством Его имён и качеств, а также посредством Его дел. А когда ты посмотришь на вселенную, ты также познаешь своего Господа, Свят Он Всевышний, и то, что Он сотворил все эти творения, подчинил эту вселенную и привёл её в движение. Всё это Он сделал по Своей мудрости и знанию. Это и есть знание об Аллахе, Великий Он и Могучий.

 

Слова автора «познание Его пророка», то есть познание пророка Аллаха. А это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, потому что он является уведомителем от Аллаха Всевышнего, и он является посредником между нами и Аллахом Всевышним в донесении послания.1И мы обязательно должны знать его, да благословит его Аллах и да приветствует, мы должны знать кто он, а также знать его родословную и его город. Мы должны знать то, с чем он пришёл, мир ему и благословения Аллаха, как началось откровение, и как он совершал призыв к Аллаху Всевышнему в Мекке и Медине. Мы должны знать историю пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, хотя бы вкратце.

 

Посланник Аллаха – это Мухаммад сын Абдуллы сына ‘Абд аль-Муттолиба сына Хашима сына ‘Абд Манафа и так до конца его почётной пророческой родословной, которая заканчивается на Иброхиме, мир ему и благословения Аллаха. Мы должны знать как он жил до пророчества и как пришло к нему откровение от Аллаха Всевышнего, а также мы должны знать, что он делал после пророчества, да благословит его Аллах и да приветствует. Всё это мы узнаем при изучении его истории. Не подобает мусульманину быть невежественным о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Как кто-либо может следовать за человеком, и он не знает его?! Это уму непостижимо!

 

(6) Слова автора «познание религии Ислам». Это религия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, более того, это религия Всевышнего Аллаха, который приказал исповедовать её Своим рабам, и приказал нам следовать этой религии, и мы являемся ответственными за это. Необходимо, чтобы мы знали эту религию. Ислам – это религия всех посланников, религией каждого посланника являлся Ислам, в обширном понимании этого слова. А каждый человек, который в своё время последовал за кем-либо из посланников, является мусульманином перед Аллахом Всевышним, и является подчинившимся Ему, и уединяющим Его (то есть единобожником). Это смысл слова Ислам в общем смысле (или в обширном) и это религия всех посланников. Ислам – это предание себя

 

 

 
 

1 Имеется в виду не такое посредничество, как об этом говорят суфии. Они говорят, что мы должны взывать к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, а он потом попросит для нас у Аллаха. Нет, такое посредничество является Ширком. Но он, мир ему и благословения Аллаха, является посредником в донесении откровения до нас, то есть Аллах Всевышний ниспослал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, Куран, а он донёс его до нас, и растолковал его нам. (от переводчика).


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.025 с.)