А также слова Всевышнего: «аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернёт вас туда и вновь выведет вас от туда»2. (71) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А также слова Всевышнего: «аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернёт вас туда и вновь выведет вас от туда»2. (71)



(70) Автор перешёл к другой основе, а это вера в воскрешение. То есть дело заключается не только в смерти. Все мы знаем, также это знают неверные, безбожники и еретики, что обязательно наступит смерть. Никто не отрицает смерть, так как она из ощутимых вещей. Однако всё дело заключается в воскрешении после смерти. Это и есть точка разногласия между верующими и неверными. Воскрешение после смерти – это возвращение тел, которые исчезли, стали прахом и землёй и рассеялись в земле. Они вернутся и воссоздадутся такими, какими они были. Потому что Тот, кто смог сотворить их в первый раз, сможет их воссоздать заново. Потом, в них вдохнут души, и они придут в движение и выйдут из могил, направляясь к месту Сбора, как сказал Всевышний: «В тот день, они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели» 3.

 

Сказал Всевышний: «Они с униженными взорами выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю» 4, то есть никто не сможет отсутствовать. Это воскрешение Истина и в нём нет сомнения. А тот, кто будет отрицать его, является неверующим во Всевышнего Аллаха. Вера в воскрешение является одним из столпов Имана, о котором сказал пророк: «Чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный День, а также, чтобы ты уверовал в предопределённость как хорошего, так и плохого». И тот человек, который не уверовал в воскрешение и Судный День, является неверующим во Всевышнего Аллаха, даже, если он свидетельствует о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха. И даже, если он молится, постится, совершает хадж, выплачивает закят и совершает дела подчинения. Когда он стал отрицать воскрешение или усомнился в нём, то воистину, он стал неверующим во всевышнего Аллаха.

 

И доказательства воскрешения многочисленны. Из них слова Всевышнего: «Из неё Мы создали вас», то есть из земли. Это когда Аллах создал Адама отца человечества. «И в неё вернём вас», то есть после вашей смерти вы окажетесь в могилах. «И из неё выведем вас в другой раз» - это и есть воскрешение. Этот аят содержит начало и повторение: «Из неё Мы сотворили вас, и в неё вернём вас, и из неё выведем вас в другой раз».

 

(71) «Аллах вырастил вас из земли», то есть, когда Он сотворил из неё Адама, мир ему. «Потом Он вернёт вас туда», то есть после смерти вернёт вас в могилы. «И вновь выведет вас от туда» - это воскрешение. Люди выйдут из могил и направятся к месту Сбора. Сказал Всевышний: «Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и

 
 

1 То Ха 55.

2 Нух 17-18.

3 Ступени 43.


 

из нее будете выведены»» 1. То есть будете жить на её поверхности, в неё умрёте и из неё будете выведены для воскрешения в Судный День. Это доказательства на воскрешение из Курана.

 

Также из Курана вытекает логическое доказательство, а это, если Аллах смог сотворить что-то изначально, то тем более Он сможет воссоздать это повторно. Сказал Всевышний: «Он – Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» 2. Тот, который смог создать людей из ничего тем более может их воскресить после их смерти. Это логическое доказательство.

 

Из доказательств воскрешения то, что случается на земле из жизни растений. Ты видишь землю мёртвой и голой, нет на ней никаких растений, потом, Всевышний Аллах низводит на неё дождь. Потом, произрастают растения, которые были засохшими и сгнившими. Также тела людей находятся в земле, а потом, Всевышний Аллах низведёт на них дождь и они вырастут и восстановятся, потом, в них вдохнут души. Вы видите землю, как она бывает бесплодной, а потом оживает вместе с тем, что находится на ней. Аллах Всевышний Тот, кто оживляет землю после её смерти: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь» 3. Тот, который смог оживить землю после её смерти, сможет оживить тела после их смерти, так как в обоих случаях происходит оживление после смерти.

 

Также из доказательств воскрешения то, что если не будет воскрешения, тогда создание людей будет напрасным. Так как среди людей есть покорные, богобоязненные, верующие в Аллаха и Его посланника. Также среди них есть неверные, безбожники, еретики, тираны, возгордившиеся и ослушники. Все они живут и умрут без того, чтобы этот верующий получил своё воздаяние и без того, чтобы этот неверный, еретик, безбожник, тогут терроризирующий людей получил своё воздаяние. Разве подобает Аллаху оставлять людей в таком положении без того, чтобы верующий получил воздаяние за свой Иман, мухсин получил воздаяние за свой Ихсан, а преступники и неверные за свои преступления и неверие? Это не подобает мудрости Аллаха Всевышнего. Поэтому Он сказал: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» 4, это произойдёт только в Судный День. Также слова Всевышнего: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» 5. Также сказал Всевышний: «Неужели Мы приравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же

 
 

1 Преграды 25.

2 Рум 27.

3 Разъяснены 39.

4 Звезда 31.


 

Мы приравняем богобоязненных к грешникам?» 1, а также сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» 2, а также: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?» 3. И Аллах опроверг неверного, который сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» 4- Своими словами: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него» 5. Разве Тот, который создал жгучий огонь из сырого зелёного дерева не сможет оживить мёртвых?

 

Также из доказательств воскрешения приведение в довод сотворение небес и земли.

Тот, который сотворил эти великие и огромные творения, способен воссоздать заново человека. Так как тот, кто сотворил что-либо великое, тем более, может сотворить то, что меньше этого. Сказал Всевышний: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий» 6, а также сказал Всевышний: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей, не знает этого» 7.

Это доказательства воскрешения, которые подтверждают то, что Аллах Всевышний воскресит тех, кто находится в могилах. И то, что он воздаст делающим за их дела, если они были хорошими, то хорошим, а если они были плохими, то плохим. И пусть совершает неверие неверный и совершает грехи грешник, еретик и безбожник, впереди их ждёт воскрешение, расчёт и воздаяние. А что касается богобоязненного верующего, который поклоняется Аллаху и приближается к Нему, то воистину, его дела не пропадут. Воистину, будет встреча, при которой Аллах воздаст ему за его дела, приумножит его награду и дарует ему то, о чём он не догадывался и не предполагал.

 

 

 
 

1 Сод 28.

2 Верующие 115.

3 Воскрешение 36-40.

4 Йа Син 78.

5 Йа Син 79-80.

6 Йа Син 81.


Расчёт и весы.

После воскрешения люди будут рассчитаны, и им будет воздано за их дела. И доказательство на это слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)»1. (72)

(72) Из дел Судного Дня расчёт и Весы. Расчёт – это препирательство грешников между собой. В Судный День мусульмане разделятся на несколько групп:

 

Первая группа – это те, кто не будет рассчитан и войдёт в Рай без расчёта и наказания. Как пришло в хадисе о семидесяти тысячах единобожниках, которые войдут в Рай без расчёта и наказания.2

 

Вторая группа – это те, кто будет рассчитан лёгким расчётом. Они не подвергнутся препирательству, а только предстанут перед Аллахом и сознаются в своих грехах. Такие люди также из числа счастливых. Сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным». 3

Третья группа – это те люди, которые будут рассчитаны расчётом препирательства. Они будут находиться в опасности, так как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто подвергнется препирательству, будет наказан». 4

 

А что касается неверных, то учёные разногласят относительно того, будут они рассчитаны или нет. Некоторые учёные сказали, что неверные не будут рассчитаны потому, что у них нет благих дел. И поэтому их направят сразу в огонь. Другие же учёные сказали, что они будут рассчитаны расчётом признания. То есть их заставят сознаться в их делах, в их неверии и безбожии, а потом их направят в Огонь.

 

Весы – это инструмент, который будет взвешивать дела рабов. В одну чашу будут положены благие дела, а в другую плохие. Сказал Всевышний: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» 5. Если станет тяжёлой чаша с плохими деяниями, то человек окажется в убытке, а если станет тяжёлой чаша с благими деяниями, то он преуспеет. Это весы, весы дел. Также тот, кому его книга будет дана в правую руку, будет рассчитан лёгким расчётом. А тот, кому его книга будет дана в левую руку, будет рассчитан тяжёлым расчётом и он увидит великие ужасы и опасности. Он будет переходить от опасности к опасности во время Стояния, Расчёта и Сбора. Это ужасные вещи, и если бы мы подумали о них, то поняли бы это.

 

 
 

1 Звезда 31.

2 Аль-Бухари 5705, Муслим 218 со слов ‘Имрана бин Хусейна, да будет доволен им Аллах.

3 Раскалывание 7-9.

4 Аль-Бухари 103, Муслим 2876 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.


И тот, кто не верует в воскрешение, является неверным. И доказательство на это слова Всевышнего: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»»1. (73)

(73) Слова автора: «тот, кто не верует в воскрешение, является неверным», потому что он отрицает один из столпов Имана. А также потому, что он считающий ложью Аллаха, Его посланников и Его книги. И потому что Всевышний Аллах сообщил о воскрешении и посланники сообщили о нём, а также книги сообщили об этом. И тот, кто будет отрицать его, тот становится неверным. И доказательство слова Всевышнего:

«Утверждают неверные», под утверждением тут подразумевается ложь. «Что они не будут воскрешены» этот аят указал на то, что отрицание воскрешения является неверием. Отрицающие говорят: «После смерти не будет воскрешения». Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спорили о воскрешении: «Они говорят: «Неужели мы вернемся в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!» Они говорят: «Если так, то это будет невыгодное возвращение!»» 2, также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?». 3Также из их споров: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!» 4. И тому подобные высказывание неверных из предыдущих общин и из многобожников времён пророка, мир ему и благословения Аллаха. И тот, кто не верует в воскрешение, он вместе с этими неверными.

 

Не верует в воскрешение только неверный. А ведь Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он поклялся Им сообщая о Часе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом» - это клятва. «Вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили».

Этот аят, один из трёх аятов, в которых Всевышний Аллах приказал Своему пророку поклясться о существовании Дня воскрешения.

 

Первый аят в суре «Юнус»: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это – подлинная, правда, и вам не избежать этого»»5.

 

Второй аят в суре «Саба»: «Неверующие сказали: «Час не наступит для нас».

Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел»» 6. Тут Всевышний Аллах приказал Своему пророку, чтобы он поклялся Им, говоря о существовании воскрешения и Судного Дня.

 

 

 
 

1 Взаимное обманывание 7.

2 Вырывающие 10-12.

3 Йа Син 78.

4 Верующие 35-36.

5 Юнус 53.


Вера в посланников.

Отправил Аллах всех посланников, чтобы они радовали и предостерегали. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.031 с.)