Сказал автор: «его столпов шесть, А это: чтобы уверовал ты в Аллаха, его ангелов, его книги, его посланников, в последний день, А также в предопределённость как хорошего, так и дурного. (43) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказал автор: «его столпов шесть, А это: чтобы уверовал ты в Аллаха, его ангелов, его книги, его посланников, в последний день, А также в предопределённость как хорошего, так и дурного. (43)



что находится в сердце, стеснительность находится только в сердце. Всё это указывает на то, что Иман – это слово языком, убеждение сердцем и дела органами.

 

(43) Иман состоит из столпов и ответвлений. Так в чём же различие между ними? Разница заключается в том, что столпы должны присутствовать обязательно, и если исчезнет хоть один из них, тогда исчезнет Иман полностью. Потому что что-либо держится только на своих столпах, и если исчезнет столп из столпов этой вещи, то оно не осуществится. А что касается ответвлений, то они являются дополнениями, не исчезает Иман, если исчезнет что-либо из них. Но они являются дополнениями, которые бывают или обязательными делами или желательными. Совершение обязательных дел для полноты Имана, является обязательным, а совершение желательных дел для полноты Имана, является желательным. Если мусульманин оставил выполнение чего-либо из обязательных дел или совершил что-либо из запретных дел, то по убеждению Ахли Сунны уа аль-Джама’а его Иман не исчезает полностью, однако, исчезает его обязательная полнота. И этот человек будет мусульманином с неполноценным Иманом или, по-другому, он будет грешником. И это, если он пьёт спиртное или ворует, или совершает прелюбодеяние, или совершает что-либо из больших грехов. Такой человек будет совершающим запретное и большие грехи, но он не становится неверным из-за этого. Он не выходит из Имана, но он становится грешником, и по отношению к нему исполняется наказание, если этот грех был из ряда наказуемых грехов. Также тот, кто оставил совершение обязательного дела, как если он оставил благочестие к родителям или поддержание родственных связей. Тот, кто оставил подобные дела, его Иман уменьшается и он становится ослушником, по причине оставления обязательного дела. Мусульманин бывает ослушником при оставлении им обязательного дела или при совершении им запретного дела. В любом из этих случаев он не выходит из Имана, но он становится верующим с неполноценным Иманом.

Это мазхаб1Ахли Сунны уа аль-Джама’а в противоположность хауариджам и му’тазилитам, которые обвиняют в неверии человека, совершающего большие грехи. Хауариджы обвиняют такого человека в неверии, и выводят его из религии, а му’тазилиты выводят его из религии, но не вводят его в неверие. Они говорят: «Такой человек находится между двумя положениями, он не является верующим, а также не является неверным. Это их мазхаб, который является нововведенческим и он противоречит доказательствам и тому, в чём убеждены Ахлю Сунна уа аль-Джама’а. Причина их отклонения – это упущение в извлечении доказательств. Они взяли тексты угроз и оставили тексты обещания, такие как слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает» 2. Этот текст из текстов обещаний, который указал на то, что грешник, который не достиг границ Ширка и Куфра, может попасть под прощение Аллаха, но может также подвергнуться наказанию. И если


 

объединить слова Всевышнего: «Тот, кто ослушался Аллаха и Его посланника, тому воздаяние Огонь Геены, и он пребудет там вечно» 1, тот, кто возьмёт внешний смысл аята, будет обвинять в неверии за любые грехи. Но если он их вернёт к словам Всевышнего:

«Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает», то ему станет ясной Истина и то, что такой человек не выходит из религии. Однако он подвергается угрозам огня, если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет его. А может у него появится что-то, что смоет его грехи в этой жизни или он подвергнется мучениям могилы, по причине которых ему простятся его грехи. Причин очищающих от грехов много. Человек может быть подвергнут испытаниям или подвергнуться наказаниям в этой жизни, или подвергнуться наказаниям в могиле, или же ему отсрочат до наступления Судного Дня и он окажется под пожеланием Аллаха.

 

Это мазхаб Ахли Сунны уа аль-Джама’а и это различие между ответвлениями и столпами. И тот человек, который оставит что-либо из столпов становится неверным. Тот человек, который отрицает Таухид или совершил Ширк по отношению к Всевышнему Аллаху, становится неверным, потому что он оставил первый столп Имана. Также тот, кто отрицает кого-либо из посланников, становится неверным, потому что он оставил столп из столпов Ислама. Тот, кто отрицает ангелов, становится неверным и выходит из религии, а также тот, кто не верит в воскрешение или отрицает существование Рая или Ада, или Моста, или Весов, или чего-либо, что было утверждено из дел загробной жизни. Так как он отрицает столп из столпов Имана. Также тот человек, который отрицает предопределение и говорит: «Любое дело само по себе, не предшествовало ему предопределение Аллаха и это всего лишь случайность, все дела сами по себе», становится неверным, потому что он отрицает предопределение. Но понятие предопределения, конечно же, не такое, как об этом говорят крайние му’тазилиты. А что касается того человека, который оставил что-либо из ответвлений Имана, то у него уменьшается Иман. Это уменьшение бывает либо со стороны обязательной полноты, либо со стороны желательной полноты, однако, он не становится неверным по причине этого.

 

Каково доказательство увеличения и уменьшения Имана?

 

Что касается доказательства увеличения, то это слова Всевышнего: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» 2. Этот аят указывает на то, что Иман увеличивается при слушании Курана.

Также слова Всевышнего: «Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются» 3. Пришло указание на то, что Иман увеличивается по причине ниспослания и слушания Курана, а также по причине размышления над ним. Как это пришло в словах Всевышнего: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы

 
 

1 Джин 23.


 

удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих»1. Это аят указал на то, что Иман увеличился при подчинении и подтверждении.

 

А что касается уменьшения, то всё что увеличивается, должно и уменьшаться. Всё что приемлет увеличение, приемлет также уменьшение. Это с одной стороны. С другой же стороны, на это указали слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в достоверном хадисе: «Воистину, Аллах, Свят Он Всевышний, скажет в Судный День:

«Выведите из Огня тех, у кого в сердце Имана на вес горчичного зёрнышка»» 2. Этот хадис указал на то, что Иман уменьшается до размера горчичного зёрнышка. Также на уменьшение указывают слова Всевышнего: «В тот день они были ближе к неверию, чем к вере» 3. Этот аят указывает на то, что Иман уменьшается, пока не станет очень близок к неверию. Также слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «Кто из вас увидит что- либо порицаемое, то пусть изменит его своей рукой. А если не сможет изменить рукой, то пусть изменит своим языком. А если не сможет языком, то пусть изменит это своим сердцем. И это самое слабое проявление веры» 4. Этот хадис указал на то, что Иман слабеет, то есть уменьшается. Поэтому Иман увеличивается при подчинении и уменьшается при ослушании.

 

Слова автора «Его столпов шесть», то есть его столпы, на которых он основывается. Иман исчезнет, если исчезнут эти столпы или хотя бы один из них. А это:

 

Первый столп: «Чтобы ты уверовал в Аллаха». Первый столп – это вера в Аллаха и он включает в себя три вида Таухида. Вера в то, что Аллах, Свят Он Всевышний, один Единственный ни в чём не нуждающийся. Нет у Него сотоварища ни в Его господстве, ни в Его божественности и ни в Его именах и качествах.

Второй столп: «Вера в ангелов». Ангелы множественное число от слова ангел. Ангелы – это творения Аллаха, которые находятся в скрытом мире. Всевышний Аллах сотворил их для поклонения Ему и для выполнения Его приказов в Его царстве. Их много категорий и на каждую категорию возложена какая-либо задача, которую они выполняют. Они не ослушаются Аллаха в том, что Он им приказал и выполняют то, что им приказано. Среди них тот, на кого возложено донесение откровений, а это Джибриль, мир ему, и он самый почтенный из ангелов. Он ар-Рух аль-Амин сильный, мощный. Среди них также те, на кого возложено ношение трона. «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него» 5 сказал Всевышний: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» 6. Аль-‘Арш (Трон) – это самое великое из творений и его величину знает только Всевышний Аллах, его несут ангелы. В этом довод на величину ангелов и на их силу, и не величие их сотворения. Сказал Всевышний: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает» 7. Среди них есть такие, у кого шестьсот крыльев, как у Джибриля, мир ему. И знает величину их творения только Всевышний Аллах:

«Они же — почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами

 
 

1 Завернувшийся 31.

2 Аль-Бухари 22, Муслим 184 со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

3 Семейство ‘Имрана 167.

4 Муслим 49 со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

5 Прощающий 7.

6 Неминуемое 17.

7 Творец 1.


 

и поступают согласно Его велениям»1. Среди них тот, кто ответственен за дожди и растения, а это Микаиль, мир ему. Также среди них тот, на кого возложено подуть в трубу, а это Исрафиль, мир ему. Он подует в трубу и всё умрёт. Сказал Всевышний: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить». Потом подуют в трубу во второй раз, и вернутся души в свои тела: «Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут, и будут смотреть» 2. Полетят души в свои тела и войдут в них, они оживут с позволения Аллаха, а потом отправятся к месту Сбора.

 

Среди них те, кто ответственен за принятие душ, когда их срок истекает, а это ангел смерти. Сказал Всевышний: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу»» 3. У него есть помощники из числа ангелов: «Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений» 4, то есть помощники ангела смерти.

 

Также среди них те, кто ответственен за зародыши в утробе матерей. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Воистину, каждый из вас создаётся в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем в течение сорока дней в виде сгустка крови, затем в течение сорока дней в виде кусочка плоти, затем к нему посылается ангел…» 5. И среди них те, на кого возложена запись дел сынов Адама. Сказал Всевышний: «Воистину, над вами есть хранители — благородные писцы» 6. Они не расстаются с вами ни ночью, ни днём. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Среди вас находятся ангелы, которые сменяют друг друга ночью и днём» 7. Эти ангелы собираются во время утренней и послеполуденной молитв, и они свидетельствуют перед Всевышним Аллахом о молящихся. И поэтому сказал Всевышний:

«Читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях» 8, то то есть его посещают ангелы, ангелы дня и ангелы ночи. Также среди них те, кто хранит сынов Адама от нежелательных происшествий. Эти ангелы хранят людей от бед, от врагов, от паразитов, от хищников и от змей. Они делают это в течение всей жизни человека.

Воистину, у человека есть ангелы, которые хранят его от опасностей. Человек ночует на улице среди хищников, змей и паразитов. Кто же защищает его от них? С ним находятся ангелы, которых ему подчинил Всевышний Аллах. Сказал Всевышний о них: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха» 9, то есть по приказу Аллаха они хранят сынов Адама от опасностей и нежелательных вещей до тех пор, пока не придёт назначенный срок. И когда наступает срок, они покидают человека и происходит то, что ему предопределил Всевышний Аллах, будь то смерть или болезнь, которая приводит к смерти.

 

Также среди них те, на кого возложено выполнение приказов на небесах и не земле и их дела знает только Всевышний Аллах. Среди них есть те, которые ищут собрания, где

 
 

1 Пророки 26-27.

2 Толпы 68.

3 Земной поклон 11.

4 Скот 61.

5 Часть хадиса. Аль-Бухари 3208, Муслим 2643 со слов Абдуллы бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах.

6 Раскалывание 10-11.

7 Аль-Бухари 555, Муслим 632 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

8 Ночной перенос 78.

9 Гром 11.


 

поминают Аллаха, и посещают их. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, читают Его Книгу и изучают её, то обязательно на них нисходит спокойствие и покрывает их милость, и ангелы окружают их» 1, ангелы, которые путешествуют по земле, ища кружки поминания Аллаха, и присутствуют на них.

 

Никто не знает ангелов, их категории и их описания, кроме Всевышнего Аллаха.

Однако, то, что пришло в текстах Курана и пророческих хадисов, мы подтверждаем это и мы убеждены в этом. А от того, что нам не сообщили, мы воздерживаемся и не копаемся в этом. Потому что это из сокровенных знаний, которых мы касаемся только при наличии доказательства.

 

Вера в ангелов столп из столпов Ислама. Поэтому тот человек, который отрицает ангелов и говорит: «Ангелов не существует, так как мы их не видим», является неверным и безбожником, потому что он не уверовал в сокровенное. Также те люди, которые толкуют ангелов в переносном смысле и говорят: «Ангелы – это не живые существа, а только мысли, которые приходят на ум человека. Если пришли хорошие мысли, то это ангелы, а если пришли плохие, то это шайтаны», такие высказывания являются безбожными. К сожалению, эти слова есть в тафсире «аль-Манар», передаёт их Мухаммад Рашид Ридо от своего учителя Мухаммада. Эти слова являются философией и ложью. Тот человек, который убеждён в подобном является неверным. И мы надеемся, что Мухаммад Рашид передал их, но не был убеждён в них. Однако, в передаче подобных слов без комментария, присутствует опасность. Такие слова являются ложными и они неверие в ангелов.

 

Человек не должен копаться своим разумом и своими предположениями в делах религии и в делах сокровенного, и также он не должен передавать от философов и еретиков что-либо из этого. Обязательно нужно опираться в этих вопросах на Книгу Аллаха и на Сунну Его посланника. И в тафсире «аль-Манар» упоминается, что эти слова были взяты из книги «Оживление религиозных наук» автор аль-Газали, а Аллах лучше знает. От книги

«Оживление религиозных наук» исходят беды и несчастья, и даже если есть в ней благо и польза, однако, в ней присутствует много губительных и отравленных вещей. В этой книге перемешано зло и благо, но зла в нём больше. Поэтому не подобает простому или начинающему мусульманину читать её, кроме как, если он обладает знанием и различением, чтобы отличить истину ото лжи.

 

Ангелы не являются каким-то абстрактным понятием, как говорится в этой книге, напротив, они живые существа имеющие тело и внешность и они способны принимать различные облики, на что им дал возможность Всевышний Аллах. Поэтому Джибриль, мир ему, приходил к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в образе человека.

Всевышний Аллах дал им возможность принимать различные облики во благо сынов Адама, потому что люди не смогут перенести лицезрение ангелов в их настоящем виде, в котором они были сотворены. И то, что они приходили к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в образе человека, это из мягкости к людям. Люди увидят их в их истинном виде только при наказании. Сказал Всевышний: «В тот день, когда они увидят ангелов, для грешников не

 
 

1 Муслим 2699 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.


 

будет никакой благой вести» 1. Также при смерти человек увидит их, он увидит ангелов смерти, но в этом мире в течение своей жизни, он не увидит их, так как он не сможет этого перенести. Аллах создал ангелов из света, а джинов создал из огня, а Адама создал из земли, как это пришло в Куране. И Аллах над каждой вещью мощен.

 

Некоторые неверные убеждены, что ангелы это дочери Аллаха. Сказал Всевышний:

«Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены»2.

 

Третий столп – это вера в Его книги. А это книги, которые ниспослал Аллах посланникам для того, чтобы наставить людей. Мы верим в то, что они являются речью Аллаха в истинном понимании. И также мы верим в те из них, которые назвал нам Аллах, а также в те, которые Он нам не назвал. Из тех книг, которые нам назвал Аллах: Таурат, Инджиль, Забур, Великий Куран, а также свитки Иброхима и Мусы, и мы веруем в них. Также мы веруем в те книги, которые Он нам не назвал. Вера в предыдущие книги осуществляется в общем плане, а вера в Куран осуществляется в подробностях, мы веруем подробно во всё, что пришло в нём. Потому что он является нашей книгой, и он был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. И тот человек, который отрицает аят или хотя бы букву из него, является неверным и вышедшим из Ислама. Также тот, кто уверовал в часть Курана и проявил неверие в другую его часть, является неверным. А также тот, кто уверовал в некоторые книги и проявил неверие в другие, является неверным. Тот, кто говорит: «Я верю в Куран, но не верю в Таурат и Инджиль», является неверным, или он скажет: «Я верю в Таурат и Инджиль, но не верю в Забур», который был ниспослан Дауду, мир ему, является неверным. Сказал Всевышний: «Дауду же Мы даровали Забур» 3. Или, если человек отрицает свитки Иброхима, то он является неверным, так как он противоречит Аллаху и Его посланникам. Такой человек является неверным, потому что он отрицает столп из столпов Имана.

Четвёртый столп – это вера в его посланников. Вера во всех посланников с первого до последнего, в тех из них, кого Аллах назвал и в тех, кого Он не назвал. Мы верим в них всех, а также в то, что они истинные посланники Аллаха, которые приходили с посланием, и они донесли его до своих народов. И тот человек, который не верит хоть в одного пророка, является неверующим по отношению ко всем пророкам, так как сказал Всевышний:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный»4. Неверие в одного пророка или в одного посланника является неверием в них всех. И поэтому сказал Всевышний: «Народ Нуха

 
 

1 Различение 22.

2 Украшения 19.

3 Женщины 163.

4 Женщины 150-152.


 
 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..............

счел лжецами посланников»1 и это в то время, когда они не уверовали в Нуха. Их неверие в Нуха стало неверием в остальных посланников. Сюда входят те, кто не верит в ‘Ису и Мухаммада, как это делают иудеи, или не верит только в Мухаммада, как это делают христиане, такие люди проявляют неверие во всех пророков. Обязательно должна быть вера во всех пророков, мир им и благословения Аллаха, в тех, которых назвал Аллах и в тех, которых Он не назвал.

 

Всевышний Аллах назвал нам некоторых из них, как это пришло в суре «Скот»:

«Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Иброхиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства — Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаила, Альяcу, Йунуса и Лута. Всех их Мы превознесли над мирами»2. Упомянул Всевышний некоторое их количество в этих аятах, а также в других аятах. И мы верим в тех из них, кого назвал Аллах, а также верим в тех, кого Он не назвал.

 

Пятый столп – это вера в Последний День. Вера в Последний День является пятым столпом Веры. Под Последним Днём подразумевается Судный День. Он был назван Последним Днём, потому что он идёт после первого дня, а это день этого мира. Жизнь в этом мире считается первым днём, а воскрешение считается Последним Днём. Вера в Последний День – это вера в то, что произойдёт после смерти. А это вера в мучения могилы и наслаждение в ней, а также вера в допрос двух ангелов в могиле. Всё что будет после могилы всё это входит в веру в Последний День. Также туда входит вера в воскрешение, сбор, расчёт, во взвешивание дел, в мост, весы, в которых будут взвешиваться благие и скверные дела, в Рай и Ад. Мы верим обобщённо и в подробностях во всё то, что произойдёт в Последний День. Его начало после смерти, и он будет длиться до тех пор, пока не окажутся обитатели Рая в Раю, а обитатели Ада в Аду. Мы веруем во всё то, из этого, что пришло к нам достоверно, и мы не сомневаемся ни в чём из этого. И тот, кто усомнится в чём-либо из этого, является неверным, вышедшим из религии Ислам. Ко всем этим событиям применяется выражение Судный День.

 

Шестой столп – это вера в предопределённость как хорошего, так и плохого. Человек должен верить что то, что происходит в этой вселенной из хорошего или плохого, из неверия и веры, из наслаждений и наказаний, из благоденствия и бедности, из здоровья и болезней, из жизни и смерти, всё это предопределено и не было случайностью и не было само по себе3.

Человек должен верить что всё происходит по воле и предопределению Аллаха, и он должен верить что то, что его постигло, не могло его миновать, а то, что его миновало, не могло его постичь, всё это произошло только по воле и предопределению Всевышнего Аллаха.

Сказал Всевышний: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко» 4 - это и есть вера в предопределение.

 

 

1 Поэты 105.

2 Скот 83-86.

3 То есть ему предшествовало предопределение.


 
 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Вера в предопределение состоит из четырёх степеней. Если человек не верит во все эти степени, то он не является верующим в предопределение.

 

Первая степень – знание. А это вера в то, что Аллах знал всё изначально. Он знал всё, что произойдёт, что было, что будет и так до бесконечности. Всевышний Аллах знал всё изначально, прежде чем что-то произошло или случилось. Аллах, Свят Он, знал всё Своим изначальным, извечным знанием, которым Он описан изначально и навсегда. Это первая степень предопределения, а это знание, и если кто-то отрицает её, то он является неверным.

 

Вторая степень – запись в «Хранимой скрижали». А это вера в то, что Всевышний Аллах записал всё в «Хранимой скрижали», и всё что происходит, записано в ней. Не существует чего-либо происходящего, что не было записано в «Хранимой скрижали». И поэтому сказал Всевышний: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании» 1, то есть в «Хранимой скрижали». Записал в ней Всевышний Аллах количество всего. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Первое, что создал Аллах – это перо. И Он сказал ему: «Пиши!» - оно сказало: «Что мне писать?», Он сказал: «Пиши всё, что произойдёт до судного дня» 2. И если человек отрицает запись и говорит: «Аллах всё знает, однако, Он ничего не предписывал в «Хранимой скрижали»», то он является неверным и отступником от религии Ислам.

 

Третья степень – всепроникающее желание Аллаха. А это вера в то, что Аллах желает и хочет что-либо. И происходит только то, чего захотел и пожелал Всевышний Аллах, как это записано в «Хранимой скрижали» и как это знал Всевышний Аллах. Аллах желает всё в своё время и в то время, в которое что-либо должно произойти. Ничего не происходит без воли и желания Аллаха. И тот, кто говорит: «Воистину, всё случается без воли и желания на то Аллаха», является неверным.

 

Четвёртая степень – создание и творение. А это вера в то, что Аллах создал всё сущее. Когда Он захотел и пожелал что-либо, Он сотворил и создал его. Всё сущее является творением Всевышнего Аллаха. И также сотворены Аллахом дела рабов и то, что они приобретают.

 

Обязательно нужно верить в эти четыре степени предопределения, а если человек не будет верить в них, то он не является верующим в предопределение. И тот человек, который отрицает что-либо из этого, является неверным, отступившим от Ислама, так как он отрицает один из столпов Имана, а это вера в предопределение.

 

 
 

1 Железо 22.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.089 с.)