Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй вопрос: То, что Аллах не доволен, чтобы к нему приобщали кого- либо в сотоварищи в поклонении. (7)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В-третьих, когда они будут воскрешены в Судный День, они подвергнутся более сильному наказанию.
Также тот, кто ослушался Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, его конец будет страшней, чем конец народа фараона, потому что Мухаммад является лучшим из посланников. И тот, кто ослушается его, его наказание будет сильнее.
Слова Всевышнего: «хваткой суровой», то есть крепкой, сильной, без снисхождения. Сказал Всевышний: «Такова хватка Господа твоего, когда Он схватил эти селения, которые были несправедливы. Воистину, Его хватка болезненная, мощная» 1. Этот аят является доказательством на благодеяние Аллаха к нам, а это послание к нам Его посланника Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха. Также этот аят доказательство на то, что смысл посылания посланника заключался в том, чтобы он разъяснил нам методы поклонения. И тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Как вошёл в огонь род фараона, когда они ослушались своего посланника Мусу, мир ему и благословения Аллаха. Также все враги посланников, таков их путь и таков их конец. (7) Этот вопрос взаимосвязан с первым вопросом, потому что первый вопрос, это разъяснение обязательности поклонения Аллаху и обязательности следования за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А это смысл двух свидетельств, свидетельства «что нет божества, кроме Аллаха» и свидетельства «что Мухаммад посланник Аллаха», мир ему и благословение Аллаха.
Второй же вопрос объясняет то, что если к поклонению примешается Ширк, то оно не будет принято, потому что поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему. Тот, кто поклоняется Аллаху и вместе с Аллахом поклоняется кому-либо другому, его поклонение не действительно. Наличие этого поклонения равняется его отсутствию.2Потому что поклонение приносит пользу только с Таухидом и посвящением религии одному Аллаху. Когда к поклонению примешается Ширк, оно нарушается, как об этом сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь совершать Ширк, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»» 3. Также Он сказал: «Если бы они совершали Ширк, то все их дела оказались бы тщетными» 4. Поклонение будет называться поклонением, только тогда, когда оно будет вместе с Таухидом. Также как молитва, называется молитвой, только вместе с омовением. Когда Ширк примешается к поклонению, он портит его. Также, как, если к омовению примешается что-либо что портит его, то оно нарушает и портит омовение. Поэтому во многих аятах Всевышний Аллах соединил между
1 Худ 102. 2 То есть, если человек поклоняется Аллаху и совершает Ширк, то его поклонение не принимается (от переводчика). 3 Толпы 65. 4 Скот 88. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
собой приказ к поклонению и запрет Ширка. Сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте к Нему в сотоварищи» 1, а также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как Ханифы» 2. И также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» 3. Сказал Всевышний в этом аяте «Нет божества, кроме Меня» и здесь присутствуют две вещи. Первое: запрет Ширка. Второе: утверждение поклонения Аллаху Всевышнему. Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» 4, а также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»» 5. Соединил Всевышний Аллах между собой поклонение Аллаху и отстранение от тогута. Потому что поклонение, будет поклонением, только вместе с отказом от тогута, а это Ширк. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тогута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» 67. Вера в Аллаха будет неправильной, пока вместе с ней не будет отказа от тогута. Многобожники веруют в Аллаха, но они приобщают к Нему сотоварищей. Сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» 8. Разъяснил Всевышний Аллах, что у этих людей была вера, но они нарушили её совершением Ширка. Это и есть смысл слов шейха: «То, что кто поклоняется Аллаху и подчинился посланнику, то он не должен ничего приобщать к Аллаху в сотоварищи, потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении». Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передавая слова Всевышнего: «Сказал Всевышний Аллах: «Я самый не нуждающийся в сотоварищах, которых приобщают ко Мне. Тот, кто совершит дело, в котором приобщит ко Мне сотоварища, то Я оставлю его самого и оставлю его дело» 9. Существуют люди, которые молятся и которые свидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, они совершают это много. Также они держат пост и совершают хадж, но они обращают свои мольбы к могилам, и поклоняются аль-Хасану, аль-Хусейну, аль-Бадауи и другим, а также они просят помощи у мёртвых. Поклонение этих людей недействительно, потому что они совершают Ширк по отношению к Аллаху Всевышнему и смешивают поклонение с Ширком. Их дела недействительны и тщетны до тех пор, пока они не будут уединять Аллаха в поклонении, и пока они не будут посвящать своё поклонение только Ему, а также, пока они не оставят поклонение кому-либо, кроме Него. И до тех пор, пока они не совершат это, они будут оставаться ни на чём. Обязательно нужно обращать внимание на это. Потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении, кем бы он ни был. Он Всевышний, недоволен чьим-либо соучастием, как бы это не происходило. Чтобы никто не мог сказать: «Я избрал угодников, праведников и хороших людей моими заступниками перед Аллахом. Я не поклоняюсь идолам и истуканам, как это было во времена джахилии, но я избрал этих людей заступниками, я не поклоняюсь им». Мы ответим такому человеку: «Это и есть 1 Женщины 36. 2 Ясное знамение 5. 3 Пророки 25. 4 Ночной перенос 23. 5 Пчёлы 36. 6 Бакара 256. 7 Под словами «Кто не верует в тогута» имеется в виду, не подчиняется ему и отказывается от него (от переводчика). 8 Юсуф 106. 9 Муслим со слов Абу Хурайры.
высказывание джахилии: «Мы избрали их заступниками перед Аллахом, потому что они праведники и угодники из угодников Аллаха. И Аллах недоволен этим»».1
(8) Слова автора «Ни приближённого ангела и ни посланного посланника». Приближённый ангел – это наилучший из ангелов, наподобие Джибриля, мир ему, и ангелов несущих трон, а также тех ангелов, которые находятся вокруг трона. Ангелы являются приближёнными к Аллаху, Свят Он Всевышний, но не смотря на близость расстояния к Аллаху Всевышнему, а также на приближённость в поклонении и степени перед Аллахом, если кто-либо приобщит их к Аллаху в поклонении, то Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали в сотоварищи приближённого ангела или посланного посланника. Посланник же, наподобие Мухаммада, ‘Исы, Нуха и Иброхима обладателей решимости, мир им всем и благословения Аллаха. Не доволен Аллах, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи, будь то лучший из ангелов или лучший из людей.
Если Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали в сотоварищи кого-либо из ангелов или посланников, то, что же тогда сказать о других, об угодниках и о праведниках. Они тем более не достойны, быть сотоварищами Аллаху в поклонении. Это ответ тем, кто заявляет, что они избрали праведников и угодников заступниками перед Аллахом, чтобы они приблизили их к Аллаху, как можно ближе. Как сказал Всевышний Аллах, передавая слова людей джахилии: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху, как можно ближе» 2. Эти люди, которые избрали праведников и угодников заступниками перед Аллахом убеждены, что праведники и угодники ничего не творят, не наделяют уделом, не владеют жизнью и смертью и не владеют воскрешением. Их целью является только посредничество у Аллаха, и поэтому они направляют своё поклонение к ним, тем самым приближаясь к ним. Они приносят жертвы могилам, дают им обеты, взывают к мёртвым и просят помощи у них.
1 Тут мы видим понимание шейха Фаузана, что если человек поклоняется Аллаху, совершает молитву, держит пост, совершает совершает хадж, но в то же время совершает что-либо из дел большого Ширка, то поклонение этого человека недействительно и он не является мусульманином. И шейх Фаузан привёл множество аятов в доказательство на это. И также понимают этот вопрос все учёные ахли Сунны. Возьмите комментарий к «Трём основам» любого известного признанного шейха наших времён, таких как Ибн Баз, Мухаммад бин Солих аль-Усаймин, Абдулла Джибрин и других, и вы найдёте там, то же самое. А это то, что человек поклоняющийся Аллаху и одновременно совершающий Ширк, не является мусульманином. А что же сказать тогда про того, кто вообще не поклоняется Аллаху и не исповедует религию Ислам, а только на словах называет себя мусульманином, и плюс ко всему этому совершает Ширк? В таких местах, обычно, люди заблуждения проталкивают распространённое в наше время сомнение, они говорят, что тут шейх имеет в виду положение таких людей в общем, тогда как к конкретной личности эти положения не применяются, или применяются после сказочных условий. Посмотрим же что говорит сам шейх Фаузан. Был спрошен шейх: «Уважаемый шейх, да поможет вам Аллах. Говорит спрашивающий: «Считается ли каждый, кто поклоняется могилам и является могило-поклонником, кафиром по личности?». На что он ответил: «У тебя есть сомнения в этом?! Человек, который полоняется могилам не кафир?! В таком случае, что такое Ширк и что такое Куфр?! В наше время это сомнение (шубха) продвигают мурджииты, продвигают её мурджииты. И никогда не будь среди них. Да». Ссылка на оригинал фатвы http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14470, а тут ссылка на перевод http://www.youtube.com/watch?v=ojWi7MdDkxk.И удивительно, откуда берут эти смутьяны, которые расплодились в странах СНГ, такое понимание религии. И также непонятно, за какими учёными они следуют, ведь они причисляют себя к шейхам Ибн Базу, Усаймину, Фаузану и другим. Но на самом деле, они явно противоречат им в вопросах ‘акиды (от переводчика).
2 Толпы 3. Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»1. (9) (9) Аллах не доволен чьим-либо соучастием, кем бы он ни был и об этом ясно говорится в Куране и Сунне. Однако, это говорится для разумных и размышляющих людей, для тех, кто отверг слепое следование и пустые отговорки, и для тех, кто находится в здравом уме. Доказательство на то, что Аллах недоволен, чтобы к Нему приобщали кого- либо в сотоварищи, слова Всевышнего: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». Мечети – это дома Аллаха и это места, предназначенные для молитвы. Это любимейшие места для Аллаха. Это дома, возводить которые повелел Всевышний Аллах, а также Он повелел поминать Себя в этих домах. Обязательно должны быть мечети местами поклонения одному Аллаху и не должно ничего происходить в них, для кого-либо, кроме Аллаха. Не должны строиться в них могилы и мавзолеи, потому что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял совершающих это, и сообщил, что это из дел иудеев и христиан. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил нам это в конце своей жизни, когда он находился на смертном ложе. Он сказал: «Воистину, те, кто был до вас, сделали могилы мечетями, но вы не делайте из могил мечети. Воистину, я запрещаю вам это» 2. Также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан за то, что они сделали могилы своих пророков мечетями»3. Обязательно нужно очищать мечети от деяний Ширка и язычества. Они не должны строиться на могилах, а также нельзя хоронить в них покойников, после их постройки. Наоборот, они должны быть местами поклонения одному Аллаху, в них должна совершаться молитва, должно поминаться имя Аллаха, читаться Куран, должны проводиться полезные уроки, а также в них нужно уединяться для поклонения. Это и есть предназначение мечетей. А что касается мест, в которых устанавливаются идолы, которым покланяются наряду с Аллахом, то эти места не называются мечетями, они называются местами совершения Ширка, даже если их обитатели называют их мечетями. Потому что Аллах говорит: «Мечети принадлежат Аллаху», то есть никому другому. Мечети места сбора людей и их встреч, и поэтому они обязательно должны быть очищены от Ширка, нововведений и суеверий. Люди получают в мечетях знание о своей религии, и если они найдут там что-либо из Ширка и суеверий, то подвергнутся воздействию этого и распространят это по земле, поэтому мечети обязательно должны быть очищены от Ширка. Самая великая из них, это «Запретная мечеть» и повелел Всевышний Аллах очищать её. Сказал Всевышний: «Вот Мы указали Иброхиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Дом Мой (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц»» 4. Очищай его от чего? Очищай его от Ширка, нововведений и суеверий, а также он должен быть очищен от нечистот и мусора. Слова Всевышнего: «Не взывай»5. То есть: «О, люди, не взывайте ни к кому, наряду с Аллахом, не просите помощи ни у кого, наряду с Аллахом в том, на что способен только Аллах». Как это делают некоторые говоря: «О, Аллах! О, Мухаммад!» или: «О, Аллах! О, ‘Абд
1 Джины 18. 2 Муслим со слов Джундуба бин Абдулла, да будет доволен им Аллах. 3 Аль-Бухари, Муслим со слов ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах. 4 Хадж 26. 5 Тут опущен небольшой абзац, где шейх делает грамматический разбор этих слов (от переводчика). Дружба и непричастность. Третий вопрос: То, что кто подчинился посланнику и уединил Аллаха в поклонении, ему не дозволяется проявлять дружественные отношения к тому, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже, если это будет ближайший родственник. (10) аль-Кодир!», или же говорят: «О, ‘Абд аль-Кодир! О, Мухаммад!», или что-либо подобное. Поистине Аллах не доволен этим и не принимает это.
Слова Всевышнего: «ни к кому». Форма этого обращения в арабском языке подразумевает всех без исключения. Не исключён никто, ни приближённый ангел, ни посланный посланник, ни идол, ни могила, ни шейх, ни угодник, ни живой, ни мёртвый, кем бы они ни были. Это выражение включает каждого, к кому взывают помимо Аллаха. Аят «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»1 указал на то, что поклонение принесёт пользу только с Таухидом, и что если примешается к поклонению Ширк, то оно станет недействительным, и будет бедой для совершающего его. И слова Всевышнего: «Мечети принадлежат Аллаху», то есть обязательно нужно, чтобы строились мечети с правильным намерением. Недопустимо, чтобы они строились ради показухи и славы, или, как говорится, для увековечивания памяти, также недопустимо, чтобы они были Исламскими достопримечательностями. Всё это является неправильным. Мечети строятся только для поклонения. При постройке мечетей должно быть намерение, только получить довольствие Аллаха Всевышнего. Также они строятся на благие сбережения, а не на сбережения, полученные запретным путём, так как они расходуются ради Всевышнего Аллаха. Как пришло в хадисе: «Поистине, Аллах принимает только благое».2 Мечети должны строиться на дозволенные средства, а намерение строящего их, должно быть только ради Аллаха Всевышнего. Человек, строящий мечеть, не должен желать по причине этого похвалы людей или увековечивания памяти, или показухи и славы. Воистину, постройка мечетей является поклонением, а поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему.
(10) Не дозволяется тому, кто сделал эти дела, проявлять дружественные отношения к тому, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже, если это будет ближайший родственник.
Этот вопрос затрагивает тему дружбы и непричастности3, и она входит в Таухид.
1 Джин 18. 2 Муслим со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. 3 Аль-уаля уа аль-баро. 4 Аль-мууааля и аль-уаля. 5 Добыча 75. И доказательство на это слова Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже, если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие»1. (11) любовь, поддержка, наследственность, выплата выкупов, опекунство при заключении брака, опекунство при судебных делах и тому подобное, не бывает между мусульманином и неверным. Такие отношения бывают только между мусульманами, потому что Всевышний Аллах сказал: «Аллах не откроет неверующим пути против верующих» 2. Таким образом, обязательно должны отличаться верующие от неверующих. И не дозволяется тому, кто уединил Аллаха в поклонении и подчинился Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он проявлял аль-Мууааля к тем, кто враждует с Аллахом. Смысл слова َﺣﺎدةاﻟﻣ3, которое переводится как вражда, смысл этого слова, когда находится человек на одной стороне, а Аллах, Его посланник и верующие находятся на другой стороне. И когда человек, будет находиться на стороне неверных – это и есть аль-Мухаадда.
Слова автора «даже, если это будет ближайший родственник», то есть по родству. Если будет твой родственник из числа враждующих с Аллахом и Его посланником, то является обязательным для тебя враждовать с ним и разрывать с ним отношения. А если же человек, является другом Аллаха и Его посланника, то является обязательным для тебя любить его и проявлять к нему дружественные отношения, даже, если он будет далёким от тебя по родству. Даже, если он будет иностранцем, чёрным, белым или красным, является обязательным для тебя проявлять к нему дружественные отношения и любить его, будет ли он из твоей страны, или из самых далёких краёв запада или востока. Сказал Всевышний: «Верующие мужчины и верующие женщины, являются друзьями друг другу» 4, то есть между ними любовь, поддержка, взаимопомощь и согласие. Такие взаимоотношения между верующими.
(11) Слова Всевышнего: «Ты не найдёшь» - это обращение к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. То есть это не случится, и этого не будет никогда, чтобы верующий в Аллаха и Его посланника любил неверных. Если человек полюбил их, то он не является верующим, даже, если он претендует на это. Сказал Имам Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах, в книге «аль-Кафия аш-Шафия»:
Как ты любишь врагов любимого (пророка) и претендуешь На любовь к нему, это невозможно Также ты усердно враждуешь с его любимцами Так, где же любовь, о, брат шайтана
1 Препирающаяся 22. 2 Женщины 141. 3 Аль-мухаадда.
Невозможно никогда, чтобы человек говорящий: «Я люблю Аллаха и Его посланника» проявлял любовь к неверным. Так как Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью» 1 и до слов Всевышнего: «Прекрасным примером для вас были Иброхим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»» 2. А также слова Всевышнего Аллаха: «А молитва Иброхима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Иброхим был смиренным, выдержанным» 3. Это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха. Он отказался от своего отца, от самого близкого ему человека, когда ему стало ясно, что его отец враг Аллаха. Этот аят также указывает на то, что любовь к неверным несовместима с верой в Аллаха и Судный День, несовместима полностью или частично. То есть, если будет исходить от человека любовь к неверным и поддержка их мазхаба (учения) и их неверия, то это выход из Ислама. А если же, будет исходить от человека просто любовь к ним, без поддержки, то это считается грехом, ослабляющим и уменьшающим веру.
Передают что этот аят4был ниспослан о Абу ‘Убейде бин аль-Джаррахе, да будет доволен им Аллах, когда он убил своего отца в битве при Бадре, он сделал это потому, что его отец был на неверии. Его отец хотел убить своего сына, то есть Абу ‘Убейду, но Абу ‘Убейда убил его. И не остановило его то, что это был его отец, потому что он был врагом Аллаха. Он не остановился перед этим из-за гнева ради Всевышнего Аллаха.
Слова Всевышнего: «Аллах начертал в их сердцах веру». То есть в сердцах тех, кто не дружит и не любит тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником. В сердцах таких людей Аллах прочно укрепил веру.
Слова Всевышнего: «и укрепил их Духом от Него. Он введёт их в Райские сады, в которых текут реки». Слово укрепил, то есть усилил, усилил их Духом от Него. Слово «дух» в Куране используется в нескольких смыслах. Из них: дух, который является душой, в которой присутствует жизнь, то есть душа. Из них также откровение, как это пришло в словах Всевышнего: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении Куран, из Нашего повеления» 5. Также из них Джибриль, мир ему, потому что он Святой Дух и Верный Дух. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить верующих, а так же, как верное руководство и благую весть для мусульман» 6. Также Он сказал: «Верный Дух сошёл с ним (с Кураном)» 7. Также из них тот смысл, который пришёл в этом аяте, а это усиление. Укрепил их Аллах духом от Него, то есть силой от Него Всевышнего, силой веры в этой жизни и в той жизни.
1 Испытуемая 1. 2 Испытуемая 4. 3 Покаяние 114. 4 Препирающаяся 22. 5 Совет 52. 6 Пчёлы 102.
Слова Всевышнего: «введёт их в сады». Аль-Джанна в арабском языке означает сад. Он называется джанной, потому что он покрыт деревьями, то есть скрыт и окутан невиданными деревьями. Аль-Джанна – это тень, деревья, реки и дворцы. И вершина аль- Джанны это Трон (اﻟﻌرش) ар-Рохмана, Свят Он Всевышний.
Слова Всевышнего: «в которых текут реки, и они пребудут там вечно». То есть останутся в них и не уйдут от туда. Сказал Всевышний: «Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» 1. Они не боятся там смети и не боятся, что кто-либо выведет и выгонит их от туда, как это бывает в этой жизни. В этой жизни бывает так, что человек живёт во дворцах, но он не может избежать смерти, и выходит из них. Также он не застрахован от врагов, которые могут одолеть его и изгнать от туда. Человек в этой жизни постоянно находится в страхе.
Сказал Всевышний: «Аллах доволен ими и они довольны Аллахом». Когда эти люди разгневали своих родных, которые являются неверными, и проявили вражду к ним, даровал им Аллах в награду Своё довольствие. За то, что они разгневали своих неверных родственников, им будет возмещено довольством Аллаха, Свят Он Всевышний. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом.
Слова Всевышнего: «они являются партией Аллаха», то есть община Аллаха. А что касается неверных, то они являются партией шайтана. Как о них сказал Всевышний: «Они являются партией шайтана» 2, то есть община шайтана и помощники шайтана, а что касается верующих, то они помощники Господа. Этот вопрос взаимосвязан с враждой по отношению к неверным и с отсутствием дружеских отношений к ним. Но это не означает, что мы разорвём наши отношения с ними в мирских делах и в делах, в которых есть для нас польза. Напротив, существуют некоторые исключения, а это:
Во-первых, не смотря на то, что мы их ненавидим и что мы враждуем с ними, мы должны призывать их к Всевышнему Аллаху. Обязательно нужно призывать их к Аллаху, а не оставлять их и говорить: «Они являются врагами Аллаха и нашими врагами». Является обязательным призывать их к Аллаху, может быть, Аллах наставит их. Если они не ответили на призыв, то мы должны сражаться с ними, если у нас есть на это способность. Они должны, или войти в Ислам, или же платить джизью, делая это, унижено, если они были из иудеев, христиан или огнепоклонников. Они должны подчиниться Исламскому правлению, но их оставляют на их религии. Однако, при условии что они будут выплачивать джизью, и подчинятся Исламскому правлению. А если они будут не из числа людей писания или огнепоклонников, то касательно выплаты ими джизьи, есть разногласие среди учёных.
Во-вторых, ничто не запрещает нам заключать перемирие с неверными, если есть в этом потребность. Например, когда мусульмане не в состоянии вести с ними войну, и есть опасения, что неверные могут принести вред мусульманам. В таком случае, нет ничего страшного, чтобы заключить с ними перемирие до тех пор, пока мусульмане не окрепнут для сражения с ними. Или же, если неверные сами просят перемирия. Как сказал Всевышний:
1 Пещера 108.
«Если они склонятся к миру, то и ты склонись к нему» 1. В таких случаях заключается с ними перемирие, но не навсегда. Но заключается с ними только временное, отсроченное перемирие. Оно отсрочивается в соответствии с мнением имама мусульман и в соответствии с выгодой для мусульман.
В-третьих, разрешается награждать их за благое, если они совершили его для мусульман. Нет запрета, чтобы наградить их за благо. Сказал Всевышний: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» 2. В-четвёртых, является обязательным для мусульманина проявлять благочестие к своим неверующим родителям, но он не должен подчиняться им в неверии. Так как сказал Всевышний: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» 3. У родителей есть права, даже, если они являются неверующими. Однако ты не должен их любить сердечной любовью, но у них есть права, потому что они воспитывали тебя и потому что они родители. Именно поэтому, они имеют права на тебя.
В-пятых, нет ничего страшного, чтобы заниматься с ними торговлей. Покупать у них необходимые вещи, импортировать от них товары и оружие. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел подобные отношения с неверными. Он имел отношения с обитателями Хайбара, а это иудеи, между ними был договор, что они будут обрабатывать землю и брать себе в плату часть урожая. Это не является дружбой и любовью, но это только обмен пользами. Мы обязательно должны знать эти положения и то, что они не входят в дружбу, а также то, что они не являются запретными. Также разрешается брать в долг у неверных. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, брал в долг у иудея еду. Он, да благословит его Аллах и да приветствует, заложил свои доспехи иудею, и когда он умер, эти доспехи оставались заложенными у того человека. Пророк заложил их, чтобы взять еду для своей семьи и это не запрещается, потому что это мирские дела и обмен пользами. И это не указывает на привязанность и любовь в сердце. Мы обязательно должны различать между этими двумя вещами. Так как некоторые люди, когда услышат тексты о вражде и нелюбви к неверным, понимают это таким образом, что мы не должны иметь с неверными никаких взаимоотношений и никаких связей, и что мы должны окончательно разорвать с ними все отношения. Нет! Всё это определяется известными положениями, ограничениями и условиями Шариата у обладателей знания, которые взяты из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. В-шестых, дозволил Всевышний Аллах заключать брак с женщинами людей писания, с условием, чтобы они были целомудренными. И дозволил Аллах нам, кушать зарезанных ими животных. В-седьмых, разрешается отвечать на их приглашение и кушать их пищу, при условии, чтобы она была дозволенной, как это делал пророк, мир ему и благословение Аллаха. В-восьмых, поддержание хороших отношений с соседями неверными, потому что у них есть права соседей. 1 Трофеи 61. 2 Испытуемая 8.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.015 с.) |