Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надежда: всё-таки я не понимаю, почему Бог не хочет, чтобы его дети счастливо жили в этом мире. Что в этом плохого.

Поиск

Виктор Знаменский: Представьте себе такую ситуацию. Сын богатого отца поселился где-нибудь в сыром грязном подвале, связался с дурной компанией, подсел на наркотики. Что бы почувствовал отец в этом случае? Просто махнул бы рукой, подумав: «А, ну пусть живёт так, раз ему это нравится»? Нет, любой нормальный, любящий родитель попытался бы вернуть домой своё неразумное дитя.

Материальный мир – это инородная среда для души. Лишь по ошибке живые существа здесь стали отождествлять себя с телом, состоящим просто из костей, жира, крови и кожи, а также со своим умом (который тоже является материей, только более тонкой). Пытаясь наслаждать эти внешние оболочки, душа надеется обрести счастье. Но разочарование и страдания неизменно преследуют её. Подобно тому, как рыба никогда не будет удовлетворена на суше, вечная душа не сможет обрести настоящего счастья в мире мёртвой материи. Поэтому Бог, Отец всех живых существ, не хочет, чтобы мы оставались здесь.

Что такое страдания? Зачем они нужны? Почему существует боль? Означает ли это, что Творец – жестокий тиран?

Помню, в одной детской энциклопедии был такой рисунок: у мальчика, сидящего на пне и безмятежно читающего книгу, на спине горит рубашка, а он этого не чувствует. В чём тут смысл? А смысл в том, что боль – это сигнал, дающий понять: с телом происходит что-то неладное, нужно предпринять срочные меры!

Так же и бесконечные страдания и разочарования рано или поздно вынуждают живое существо задуматься: «А может я делаю что-то не так? Может быть, истинное счастье находится где-то в другом месте?» И тогда оно начинает прислушиваться к словам святых, Священных писаний, к голосу Бога в сердце (совести). Так человек встаёт на путь, ведущий в его истинный дом. (Интересно отметить, что на санскрите духовный мир, или Царство Бога, обозначается словом «дхама», которое очень похоже на русское «дом». Звук «х» – придыхательный и часто выпадающий при произношении.)

Хотя в «Бхагавад-гите» описаны четыре вида людей, встающих на путь религии: те, кто находится в беде; любопытные; стремящиеся обрести материальные блага и те, кто хочет узнать истину, – первая группа, как показывает опыт, составляет подавляющую часть. Чрезмерно привязанный же к чувственным наслаждениям человек, имеющий материальный достаток, гордый и независимый, как правило, не обращается к Богу, так как считает себя довольным своей жизнью. (Это своего рода самовнушение: «Я богатый, у меня красивая жена, два «Лэнд-круизера», значит – я счастлив!») Именно поэтому Иисус сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Евангелие от Матфея, 19:24). Также об этом говорится в «Бхагавад-гите»: «Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те, кто обманут всем этим, не могут решиться встать на путь, ведущий к духовному совершенству» (2.44).

Таким образом, в конечном счёте страдания являются благом для души.

 

2. «Бога придумали первобытные люди, которые не могли научно объяснить явления природы. Но сейчас, когда наука объяснила всё это, необходимость в концепции Бога отпала».

Данная точка зрения вызвана просто незнанием истинного положения вещей. На самом деле безоговорочная вера в науку лишена оснований. Приведу некоторые факты.

Вот что сказал профессор, доктор технических наук В. П. Селезнёв:

«Наука переживает кризис. Инженеры, специалисты по прикладным наукам стали разрабатывать много новой техники, достижения стали реализовываться в конкретных узких областях знания, а общая, фундаментальная наука отстала лет на 300. Она оказалась в плену догм, старых отсталых взглядов. Конкретных разработок много, а обобщённых идей нет.

Мы живём, постоянно пользуясь светом. А как устроен свет, его природа, фотон? Мы не знаем. Магнитное поле – не знаем. Поле гравитации, его природу – тоже не знаем. Короче говоря, физика не имеет физических основ. Она не смогла проникнуть в природу этих основополагающих, фундаментальных явлений и причин».

Далее, мнение учёного-физика А. Смирнова:

«Сегодня физика не может объяснить простых наблюдаемых явлений. Например, кипение воды. По мнению физики, пузырёк не может возникнуть, потому что поверхностная сила натяжения пузырька больше 1000 атмосфер. А количество энергии, которое необходимо, чтобы превратить воду в пар, почти в 10 раз превосходит среднюю кинетическую энергию молекул жидкости.

Физика не может объяснить, почему летает самолёт, потому что подъёмная сила реальных самолётов в 10 раз больше, чем теоретически возможная. Физика не может объяснить, почему у некоторых моллюсков хетиновый покров возникает в условиях, когда нет кальция (хетин содержит кальций).

Я уж не говорю, что, с точки зрения физики, непонятно многое».

В замешательстве пребывают и космонавты НАСА. Космические аппараты, траектория которых выходит за пределы солнечной системы, летят «неправильно»! Миновав орбиту Юпитера, они вдруг замедляют движение. Одни учёные предполагают, что это связано с влиянием какой-то неизвестной планеты, а другие предлагают пересмотреть законы гравитации и даже посягают на святая святых – теорию относительности Эйнштейна!

Со времён Эйнштейна скорость света считалась постоянной величиной, и это не подлежало сомнению. Однако в 1971 г. большая группа американских учёных опубликовала сообщение, вызвавшее невероятную волну возмущения в научном мире, поскольку тем самым посягнула на один из незыблемых – как казалось до того – вечных постулатов. В сообщении речь шла о том, что измеренная ими скорость разлёток лазеров в 10 раз превышает скорость света. Результаты измерения были проверены авторитетнейшими учёными, которые однозначно подтвердили справедливость сообщения. В итоге учёным была присуждена премия Румфорда – одна из самых престижных премий по физике в США.

Учёные штата Нью-Мехико, наблюдая, как звёзды, прежде чем исчезнуть в чёрной дыре, испускают облако светящихся газов, с помощью радиотелескопа установили, что эти облака перемещаются в пространстве со скоростью, во много раз превосходящую скорость света.

Сам Эйнштейн прозорливо предупреждал: «Наши представления о физической реальности никогда не могут быть окончательными. Мы всегда должны быть готовы изменить эти представления».

Председатель американской ассоциации развития науки Фолкинг говорил: «Космология представляется нам наукой, не имеющей под собой прочного основания, хотя бы потому, что она изучает огромную вселенную на примере небольшой её части, исследования которой не могут дать объективной картины реальности».

Но самое главное – наука не в состоянии ответить на фундаментальные вопросы бытия: как возникла вселенная? Что находится за пределами вселенной? Есть ли жизнь после смерти? Какова природа сознания? Теория Большого взрыва – вообще самая нелепая гипотеза в истории. Каким образом высокоорганизованная структура вселенной могла возникнуть сама по себе из какой-то непонятной точки? Откуда взялись все мировые константы, ведь они уже должны были существовать в момент зарождения вселенной?! ОТКУДА ВООБЩЕ ВЗЯЛИСЬ ЗАКОНЫ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЛАСЬ ВСЕЛЕННАЯ ПОСЛЕ ВЗРЫВА? При этом наука пользуется непререкаемым авторитетом, а религию, которая гораздо более разумно отвечает на все эти вопросы, считают пережитком времени или делом веры.

Но почему же тогда многие выдающиеся учёные, философы и писатели: Декарт, Лейбниц, Ампер, Паскаль, Гегель, Юнг, Франклин, Нильс Бор, Паули, Пастер, Резерфорд, Эдисон, Гёте, Менделеев, Хаббл, Фарадей, Максвелл, Вавилов, Пирогов, Лихачёв, Солженицын – приходили к вере в Бога или существованию Высшего Разума, иногда уже в солидном возрасте?

Роберт Броун, открывший броуновское движение, полагал: «Познание Бога в мире – это первое движение ума, пробуждающегося от житейской суеты».

Физик Карл Гейзенберг, лауреат Нобелевской премии: «Даже математические законы выступают зримым выражением божественной воли».

Роберт Милликен, физик, определивший постоянную Планка: «Я не могу себе представить, как может настоящий учёный быть атеистом!»

Джеймс Джаунси, доктор естественных наук, математик и автор книг по управляемым ракетам, ещё более категоричен: «Атеисты в области науки похожи на недожаренную курицу. А противоречий в физике больше, чем в религии».

Физик А. Комптон, лауреат Нобелевской премии: «Гипотеза о разумном Божестве даёт более приемлемое объяснение вселенной, чем любая другая гипотеза».

В своей последней работе, «20-летний опыт изучения высшей нервной деятельности и поведения животных», Павлов определяет рефлексы как основную форму жизненной энергии, подаваемую свыше (!). Авторитет учёного был так велик, что даже церковь, прихожанином которой он был всю жизнь, было разрешено снести только после его смерти. Так что, материализм Павлова – очередной миф.

Совсем недавно пятьдесят ведущих американских учёных издали книгу «Мы веруем!», в которой открыто признались в том, что в результате научной работы они пришли к заключению о существовании Бога.

 

Теперь посмотрим, действительно ли религию придумали первобытные люди, которые ничего не знали?

· «Махабхарата», которой более 5000 лет, в точности указывает число хромосом, тогда как учёные открыли его только в 1890 г.

· Соединение мужских и женских хромосом в зиготе – «Махабхарата», «Шримад Бхагаватам». В XX в. только начали исследовать.

· В Риг-веде описываются протезы, которые могут выполнять до 90% функций утраченной конечности.

· Увеличение продолжительности жизни в космическом путешествии – «Шримад Бхагаватам».

· «Прашна-упанишада» описывает разновидности гравитационных полей.

· Ультрафиолетовые и инфракрасные спектры – «Мундака-упанишада». Только в XX в. открыли.

· Скорость света – Риг-веда, глава «Саимбхашья». В XIX в. об этом только начали говорить.

· «Махабхарата» описывает разные виды искусственного оплодотворения, в том числе ещё не известные науке.

· Деление клеток на три слоя; микроорганизмы; жизнь в растениях – все ведические разделы. Боос в XIX в. открыл.

· Анализ строения уха; лабиринт Макнали – Риг-веда, «Айттрея-упанишада».

· «Махабхарата» описывает 96 видов ядерного оружия.

· Чёрные дыры – «Мундака-упанишада».

· Субатомные частицы – «Шримад Бхагаватам».

· Летательные аппараты – «Виманика-шастра», «Рамаяна».

Список можно продолжать долго. Вспомните: всё новое – это хорошо забытое старое.

Также и Библия опережала науку. За 2000 лет до н.э. в книге Иова написано: «Бог повесил землю ни на чём». В книге Ездры и Притчах Соломона Земля названа «земным кругом» задолго до рождения Галилея. В притчах Соломона упоминаются также атомы: «Бог не сотворил тогда ни земли, ни начальных пылинок вселенной». О круговороте воды в природе говорил Екклесиаст: «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». У Соломона есть упоминание и о жидком воздухе.

Таким образом, мы видим, что даже в тех областях знания, которые наука считала находящимися исключительно в её компетенции, религия оказалась впереди. Что уж говорить о тех вопросах, которые выходят за её компетенцию! Сотворение вселенной, живых существ, строение духовного и материального миров, природа души, посмертные состояния, Царство Бога – всё это детально описывается в Ведах.

Я думаю, этих фактов достаточно для того, чтобы опровергнуть данное заблуждение.

 

3. «Если Бог есть, то почему Он не покажет Себя людям, ведь тогда все бы в Него поверили?»

Ведические басни «в тему»

Плевок в небо

Капризный ребёнок требовал, чтобы родители принесли ему луну и звёзды. Как родители ни пытались убедить его, что до них невозможно даже дотронуться, не то что достать, – всё было тщетным. Родителям ничего не оставалось, как отвести мальчика на крышу одного из небоскребов. Видя, что до звёзд и луны не добраться даже оттуда, мальчишка очень рассердился и закричал: «Проклятое небо! Почему ты держишь луну и звёзды на такой высоте? Сейчас я тебе покажу!»

Так, ругая и проклиная небо, этот глупец стал плевать в воздух, но, поскольку он плевал вверх, плевки падали обратно, попадая ему в лицо.

***

 

Как увидеть солнце ночью

Однажды своенравный землевладелец захотел увидеть солнце в ночном небе. Какой-то льстец сказал ему: «Если вы, наш господин, того желаете, так оно и будет. Мы должны показать миру пример воли и дела, все начнут прославлять вас и следовать вашему примеру».

Рассыпаясь в похвалах землевладельцу, этот льстец притащил огромный фонарь и, направив его в небо, спросил: «Посмотрите, мой господин, вы видите солнце?»

 

 

Два других льстеца сказали: «Нет, солнце с одной лампой не разглядеть, сейчас мы принесем много фонарей». Так они и сделали. Некоторые из друзей-учёных тоже попытались показать ему солнце с помощью сильного электрического света. Но все попытки оказались тщетными.

Случайно там оказался один здравомыслящий человек, который объяснил, что солнца ночью не увидеть, даже если собрать все лампы мира. Это пустая трата электроэнергии, денег и времени. Для того чтобы увидеть солнце, нужно дождаться восхода. Солнце можно увидеть лишь с помощью солнечного света. С помощью электричества солнца не разглядеть.

***

 

Во-первых, повторяясь, скажу, что если бы Бог захотел, то Он легко рассеял бы мрак неверия в одно мгновение. Но без материального мира не было бы полноты в Его творении.

Второй момент. Если бы Он открыл Себя всем, то это нарушило бы свободу выбора живых существ, которые потому и остаются в материальном мире, что хотят наслаждаться сами, подобно тому как молодожёны выпроваживают родителей, чтобы те не мешали им предаваться утехам.

Источник всего сущего – не какой-то там мальчик на побегушках, приходящий по первому зову. «Я не являю Себя каждому. От взоров глупцов Я сокрыт Своей внутренней энергией, поэтому им неведома Моя нерождённая и нетленная форма» («Бхагавад-гита», 7.25). Представьте себе какого-нибудь опустившегося забулдыгу в заброшенной деревеньке, который вдруг заявляет: «А где этот президент? Я не верю, что он существует! По телевизору показывают один видеомонтаж. Ну-ка, пусть он явится здесь, тогда я поверю, что в стране есть хозяин!» Как вы думаете, приедет ли президент к этому бедолаге, чтобы рассеять его сомнения? Но Бог гораздо милостивее, Он пребывает в сердце даже этого забулдыги.

На самом деле мы не хотим – по-настоящему – увидеть Его. Пока наше «ну-ка» не превратится в смиренную молитву, Он не откроется нам.

«Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога» (Библия, Евангелие от Матфея, 5:8). «Будьте святы, ибо Я свят» (Библия, Левит, 11:45). Верховная Истина – это Личность, поэтому мы не можем просто так «вскарабкаться» на Него по своему желанию. Нужно, чтобы Он Сам этого захотел. «Бога достигают те, кого выбирает Сам Бог» (Мундака-упанишад, 3.2.3). Но как же заслужить такой благосклонности? Об этом говорят Священные писания и безгрешные представители Господа. Только выполняя Его заповеди, можно надеяться увидеть Его лицом к лицу. «Больные глаза, смазанные лечебной мазью, излечиваются, и человек обретает способность различать даже самые мелкие объекты. Подобно этому, если сердце живого существа очищается благодаря следованию Моим наставлениям, оно становится способным видеть Меня, самую тонкую Истину» («Шримад Бхагаватам», 11.14.26).

Надежда: Объясните, пожалуйста, каким образом очищение сердца помогает увидеть Бога? Я не понимаю.

Виктор Знаменский: Это можно объяснить на следующем примере. Известно, что ценители искусства – люди более утончённые, чем те, кто к нему равнодушен. Один человек будет слушать «Лунную сонату» Бетховена со слезами на глазах, а другой скажет: «Что за ерунду ты включил? Вот шансон – это я понимаю!» Кто-то может часами любоваться шедевром живописи, а кто-то посмотрит на это совершенно равнодушно. Допустим, собака проберётся в филармонию, где идёт концерт Рахманинова. Можно ли сказать тогда, что она была на концерте Рахманинова? Очевидно, это звучит смешно. Пёс был в помещении, но не на концерте, так как уровень его сознания не позволяет ему оценить музыкальное произведение. Для него это не более чем какой-то шум. Но многие люди недалеко ушли по своему развитию от животных.

Таким образом, можно заметить: одну и ту же субстанцию живые существа воспринимают по-разному, в зависимости от уровня их сознания. «Материальными чувствами невозможно увидеть духовную реальность, но постепенно, очистив чувства с помощью духовной практики и контроля своих греховных побуждений, человек обретает способность видеть дух и, в конце концов, самую тонкую реальность – Бога» («Падма-пурана», 1.2.234); «Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина, находится за пределами чувственного восприятия, интеллектуальных или философских измышлений, возможностей ума и разума» (Катха-упанишад, 1.2.23). Человек не видит даже такое, достаточно грубое вещество, как воздух! О чём тут ещё можно говорить? «Недоступный материальным чувствам, Я пронизываю всю эту вселенную» («Бхагавад-гита», 9.4). «Весь мир покоится на мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить» («Бхагавад-гита», 7.7). Задача в том, чтобы узреть эту нить, не отвлекаясь на жемчужины – внешнюю мишуру материального бытия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.013 с.)