Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Михаил: вы упомянули только О трёх методах познания. Но что вы скажете О таких явлениях, Как ясновидение, интуиция, спиритуализм, контактёрство.

Поиск

Виктор Знаменский: Три перечисленных мной метода – а именно: чувственное восприятие, логические умозаключение и принятие авторитетов – можно объединить в две группы. Первые два метода представляют собой восходящий способ познания, а третий – нисходящий. Под восходящим понимается знание, которое обретается собственными усилиями, тогда как нисходящее – что уже видно из самого термина – нисходит свыше, из сферы сверхсознания. Если хорошо подумать, то становится очевидным, что последний метод – более надёжный и могущественный.

Вернёмся к примеру с ребёнком, который пытается узнать, кто его отец. Конечно, он может воспользоваться методом чувственного восприятия. Например, он может думать таким образом: «Так. Человек, которого я вижу рядом со своей матерью, похож на меня: у него такие же глаза и нос с горбинкой. Значит, он мой отец». Но это не всегда может быть справедливо. Иногда ребёнок может быть похож на мать и совсем не похож на отца. Или, например, если человек увидит на улице какого-нибудь мужчину, на которого он похож, – что вполне возможно – то он может предположить, что это и есть его отец. Но какова будет степень точности данного предположения? Ведь встречаются двойники, внешне похожие люди, никак не связанные между собой узами родства.

Или ребёнок может использовать логические рассуждения: «Сколько я себя помню, этот мужчина живёт с моей матерью (а известно, что если человек является мужем какой-то женщины, то также он отец её детей), он хорошо относится ко мне. Следовательно, он мой папа». Недостатки этого умозаключения очевидны – ко всем этим определениям мог бы запросто подойти, например, отчим.

Что же остаётся делать «бедному» ребёнку? Просто спросить свою мать, которая существовала до его рождения и непосредственно присутствовала в момент зачатия. Кто же лучше её может развеять сомнения? Это и называется нисходящим знанием.

Надежда, женщина лет сорока: А что, если мать, по тем или иным причинам, скажет неправду? Например, боясь психически травмировать ребёнка.

Виктор Знаменский: Да, этот вариант не исключён.

Все упомянутые методы: ясновидение, интуиция, спиритуализм, контактёрство – также являются нисходящими, но принимать их следует при соблюдении двух очень важных условий: авторитетности источника и авторитетности «приёмника» (того, кто получает информацию).

Рассмотрим каждый из этих методов более подробно.

Ясновидение. Во все времена существовали предсказатели будущего. Как определить: кому верить, а кому нет? Наиболее известен Нострадамус. Самое простое – сверить, сбылись ли его пророчества, все ли пророчества сбылись или, может быть, какая-то часть не сбылась. Говорят, что он предсказал Вторую мировую войну, взрыв на Чернобыле, теракты 11 сентября. Но здесь всё не так просто. Как правило, все стихи Нострадамуса (катрены) записаны в краткой зашифрованной форме, которую можно интерпретировать по-разному, и под одно и то же пророчество можно подвести разные события. Кроме того, если предсказатель живёт в наше время, то мы можем просто не успеть проверить его пророчества.

Интуиция. Не вдаваясь в описание природы интуиции, скажу лишь, что её очень легко перепутать с голосом ума, самовнушением. Наверняка, каждый испытал это на собственном опыте, когда интуиция подводила вас.

Спиритуализм. Контактёрство. По наивности люди думают, что любая информация, полученная мистическим образом, идёт от Бога или Его посланников. Но это вовсе не обязательно так. Более того, скажу даже, что в подавляющем большинстве случаев это не так. Есть множество существ, которые могут войти в контакт с человеком. Не только в Ведах, но и в любой другой традиции описываются привидения, призраки и так далее. Причём многие из них имеют демоническую, злобную природу. Не имея физического тела, они завидуют человеку и всячески пытаются завладеть чьим-нибудь телом. Лучше всего для этой цели подходят слабые, опустившиеся личности: алкоголики, наркоманы, озабоченные вожделением и тому подобные. На так называемые спиритические сеансы как раз чаще всего приходят именно такие духи, а не умершие родственники, которых вызывали. Поэтому проводник откровений обязательно должен быть чистым, безгрешным. Если у человека есть пристрастие к алкоголю, сигаретам, азартным играм и так далее, он не сможет без искажений воспринимать нисходящее знание и в лучшем случае будет лишь «глухим телефоном». Бог не выберет себе такого «пророка».

 

Учитывая неизбежные четыре недостатка живых существ: несовершенство чувств, склонность принимать одно за другое, ошибаться и обманывать других, Бог позаботился о том, чтобы дать людям знание через Священные писания и Своих чистых посланников. Таким образом Он облегчил задачу отыскания Истины среди океана всяческих теорий, предположений, учений, откровений и так далее.

 

Михаил: Хорошо, но что такое Веды? Вот с Библией, например, всё понятно – есть том, состоящий из Ветхого и Нового заветов. А как насчёт Вед?

Виктор Знаменский: Во-первых, Веды гораздо обширнее, чем Библия. Это универсальное знание, которое охватывает все сферы деятельности человека. Веды существуют с зари творения, а около 5000 лет назад они только были записаны. Раньше у людей была настолько хорошая память, что, лишь раз услышав что-то, они сразу всё запоминали, поэтому ведическое знание передавалось в устной форме. Но постепенно стала проявляться всеобщая деградация, и в результате возникла потребность в записи.

Михаил: Кто написал Веды?

Виктор Знаменский: Веды за писал великий мудрец Вьясадев Двайпаяна, наделённый особым могуществом от Бога. Как я уже говорил, для восприятия откровения должен быть абсолютно чистый проводник. Бог не выбрал бы для этой цели какого-нибудь жалкого человека, подверженного низменным страстям, привязанного к женщинам и деньгам. Вьясадев – великий аскет. Находясь в непрерывной медитации в состоянии самадхи, в удалённом от мирской суеты месте в Гималаях, он записал Веды и разделил их на четыре части: Риг-веду, Сама-веду, Яджур-веду и Атхарва-веду. После этого он отдал их своим ученикам для дальнейшей, более детальной разработки: Риг-веду – Пайла-риши, Сама-веду – Джаймини-риши, Яджур-веду – Вайшампаяне-риши и Атхарва-веду – Суманту-риши. Каждая из этих четырёх Вед включает в себя упаведы – подразделы, посвящённые прикладным наукам. Например, Гандхарва-упаведа описывает музыку, пение, танцы, театральное искусство; Дханур-упаведа – военное искусство; Стхапатья-упаведа – архитектуру, искусство расположения предметов в пространстве (то, что является первоосновой ставшего популярным сейчас фэн-шуй). Очень широкое распространение и популярность сейчас обретает Аюрведа, наука о здоровье.

Кроме того, каждая из четырёх Вед содержит следующие четыре раздела: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады. Первые три в основном посвящены различным мантрам и ритуалам, направленным на достижение каких-то материальных результатов: хорошего достатка, благополучия в семье и так далее. Выше их стоят упанишады, которые представляют собой философское описание Абсолютной Истины. Упанишады считаются сливками всех Вед, так как они учат человека, как превзойти материальный мир и достичь освобождения.

Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веду относят к шрути, буквально «тому, что было услышано». Помимо них к Ведам также относятся смрити (о чём указано в самих шрути). Смрити включают в себя более поздние комментарии мудрецов на изначальные Веды, расширяющие их и поясняющие более доступным языком в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Это подобно тому, как в православии к Священным писаниям помимо самой Библии также относят литературное наследие отцов Церкви. Причём авторами смрити могли быть не просто любые мудрецы, а обладающие возвышенными качествами и – что самое главное – принадлежащие к авторитетной цепи учителей. Явление многих из них предсказано в самих Ведах. К смрити относятся: итихасы, пураны, веданги, панчаратры и многое другое.

Итихасы – это исторические повествования. Самые известные из них – «Махабхарата» и «Рамаяна».

Пураны буквально означает «древние». Существует 18 основных пуран, причём они предназначены для разных категорий людей в зависимости от уровня их сознания: 6 – для тех, кто пребывает в невежестве, 6 – для пребывающих в страсти и 6 – для людей в благости. Выделяют пять основных тем пуран:

· генеалогические древа семей великих царских династий;

· творение вселенной;

· разрушение вселенной;

· описание периодов существования вселенной и предписанных обязанностей для людей в эти периоды;

· описание деяний великих царей.

Веданги посвящены изучению санскрита. Прежде чем начать изучение Вед, ученик должен был овладеть ведангами.

Панчаратры описывают различные ритуалы в несколько упрощённой форме.

В отдельную категорию Вед (помимо шрути и смрити) относят ньяю, что переводится как «логика». Ньяя состоит всего из одной работы – «Веданта-сутры». «Веданта-сутра» буквально означает «конечное заключение, суть всех Вед». Если какая-то школа претендовала на статус ведической, она должна была предоставить свой комментарий на «Веданта-сутру», отражающий индивидуальность и подлинность этой школы.

Надежда: Столько всего! Как же во всём этом разобраться? Сам чёрт ногу сломит!

Виктор Знаменский: Вы правы: если чёрт попытается разобраться в Ведах, то он действительно ногу сломит. (Смех в зале.) Поэтому в ведическом обществе к изучению Вед допускались только брахманы – квалифицированные высокообразованные священники, обладавшие необходимыми качествами, такими как: правдивость, аскетизм, милосердие, смирение и так далее. Иначе, демонически настроенные, эгоистичные люди могли бы использовать это знание во вред себе и другим. По этой же причине большая часть текстов написана в краткой, зашифрованной форме.

Число ведических текстов очень велико. По подсчётам представителей вайшнавской школы, идущей от Лакшми (Шри-сампрадайа), их количество таково, что просто для беглого прочтения всех их понадобится около 700 лет. По воле провидения эти писания находятся в различных местах планеты. Некоторые спрятаны в архивах и библиотеках старых храмов и подземельях. Некоторые из них благодаря настоятелям этих храмов становятся доступными для общей массы людей только сейчас. Часть же считается утерянной.

Но тем не менее не всё так безнадёжно. Как я уже сказал, сливками всех Вед являются упанишады. А суть всех упанишад содержится в «Бхагавад-гите». Хотя «Бхагавад-гита» является частью «Махабхараты» (главы 25 – 42), относящейся к смрити, всё же «Бхагавад-гиту» причисляют к шрути, так как она содержит слова Бога. В связи с этим её также называют «Гитопанишад».

Что касается смрити, то среди них особо выделяется «Бхагавата-пурана», или «Шримад Бхагаватам», который считается естественным комментарием Вьясадева к его же «Веданта-сутре». «Шримад Бхагаватам» называют зрелым плодом древа ведической мудрости. Это подтверждается, например, в «Гаруда-пуране». Там говорится: «“Бхагавата” [“Шримад Бхагаватам”] состоит из восемнадцати тысяч шлок. В ней — всё лучшее, что можно найти в Ведах иВеданте ”».

Таким образом, мы видим, что нет необходимости изучать все разделы Вед, так как всё самое главное содержится в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам». Мудрецы говорят, что по уровню знаний «Бхагавад-гита» соответствует школе духовного образования, а «Шримад Бхагаватам» – институту.


ЕСТЬ ЛИ БОГ?

 

Настя, девушка лет 20: Есть ли Бог?

Виктор Знаменский: Вообще говоря, обладающему истинным знанием человеку сам этот вопрос представляется довольно странным. Это примерно то же самое, что спросить: «А существует ли реальность?» Но, конечно же, ваш вопрос понятен и уместен. С незапамятных времён люди задавались им, строили различные предположения и догадки. Для начала я спрошу, что каждый из вас думает по этому поводу?

Надежда: Бога нет, так как если бы Он был, то в мире не было бы несправедливости. Мы видим, что честные люди влачат жалкое существование, а самые наглые добиваются успеха и живут припеваючи. Всё в мире определяют деньги: у кого их больше, тот и правит балом, наслаждается жизнью. Причём неважно, каким путём они были получены. По телевизору показывали сиамских близнецов: две девочки с рождения оказались прикованными друг к другу в одном теле. Неужели Бог мог создать такое? Если даже Он и есть, то в Нём нет никакого проку!

Виктор Евгеньевич, учёный: Бога придумали первобытные люди, которые не могли научно объяснить явления природы. Например, они слышали гром, пугались и думали, что это Бог гневается. Но сейчас, когда наука объяснила всё это, необходимость в концепции Бога отпала.

Павел, студент: Если Бог есть, то почему Он не покажет Себя людям? Ведь тогда все бы в Него поверили?

Антон, молодой человек лет 25: А я думаю, что Бог – это некий космический разум, возможно, то, что академик Вернадский называл ноосферой.

Евгений, мужчина лет 30, буддист: Бог стоит выше слов и определений, никто не может Его описать, поэтому давайте просто помолчим!

Сергей, последователь Ошо: Да нет, вы не понимаете. Каждый из нас – Бог! Я – Бог! Ты – Бог! Все мы – Боги! Просто мы об этом забыли! Учёные установили, что человек всего на 5% использует свои потенциальные способности. Раскрыв их, каждый станет Богом!

Мария Ивановна, учительница биологии: Бог – это совокупность всех живых существ. Стая птиц или косяк рыб, состоящие из множества отдельных особей, движутся как единый организм, обладающий сознанием. Подобно этому, если мысленно охватить всех животных, микробов, людей, населяющих вселенную, то это и будет Бог.

Константин, эзотерик: Бог подобен солнцу, которое отражается в бесчисленных капельках росы. Есть только одно солнце, а его отражения – это иллюзия.

Александр, мужчина лет 30: Нет, не совсем правильно! Горшок содержит в себе воздух, который также находится снаружи. Если разбить горшок, то этот ограниченный объём снова сольётся с безграничным воздухом. Воздух в горшке – это не иллюзия, просто его временно ограничивает форма. Поэтому, оставив эти тела, мы снова станем едиными с Богом!

Геннадий, философ: Если хотите, Бог – это природа. Всё появляется из неё и также уходит в неё. Законы природы управляют всем.

Елена, женщина лет 40: Всё едино. Существует только Бог, разделённость же – это иллюзия.

Евгения Павловна, свидетель Иеговы: Да что вы такое говорите?! Иегова – истинный Бог и нет другого Бога! В Библии ясно написано: «Кто призовёт имя Иеговы – спасётся». Предайтесь Иегове!

 

Виктор Знаменский: Достаточно. Думаю, вы сами уже поняли, насколько разнообразны представления о Боге. Они вызваны тем, что человек своими ограниченными умом и чувствами пытается познать безграничного Бога. Для начала – несколько ведических басен «в тему».

Лопнувшая лягушка

Жила некогда в одном пруду лягушка. Однажды её сыну довелось увидеть большого слона, который проходил неподалёку от водоёма. Лягушонок прибежал к маме и, захлёбываясь от восторга, начал рассказывать, какое огромное животное он сегодня повстречал.

– Правда? – удивилась мамаша-лягушка. – А какого размера было это животное?

– О-о, очень большого, – ответил лягушонок, – гораздо большего, чем ты.

– Такого? – немного надувшись, поинтересовалась лягушка.

– О нет, намного больше! – заверил её сын.

– Неужели такого? – снова спросила она, раздувшись ещё сильнее.

– Нет-нет, мамочка, гораздо больше! – ответил малыш.

Так лягушка продолжала раздуваться всё больше и больше, спрашивая при этом, такого ли размера был слон, на что лягушонок каждый раз отвечал: «Гораздо больше, гораздо больше». В конце концов, раздув своё брюхо до невероятных размеров, превышавших все границы допустимого, лягушка просто лопнула с оглушительным треском.

***

 

Тезисы Доктора Лягушки

В колодце, неподалеку от океана, жила лягушка. Она провела там всю свою жизнь и ничего кроме этого колодца не видела. Несмотря на это, она была очень напыщенным созданием.

Лягушка считала себя полновластной хозяйкой колодца, она даже думала, что весь мир – это и есть колодец, и потому считала себя Богом этого мира!

И вот однажды, с берега моря, к ней забрела другая большая лягушка. Она хотела перепрыгнуть через него, но случайно свалилась вниз. Сначала колодезная лягушка приняла морскую за новую жертву и кинулась на неё, но поняла, что это тоже представитель лягушачьего рода, хоть и немного другого вида.

– Ты откуда? – спросила она.

– С берега моря.

Услышав это, колодезная лягушка спросила:

 

– А насколько это море меньше, чем мой колодец?

Морская лягушка рассмеялась:

– Этот колодец не идет ни в какое сравнение с морем.

Колодезная лягушка удивилась:

– Неужели оно такое? – спросила она, совершая длинный прыжок.

– Ну далеко ли ты можешь прыгнуть? Море гораздо, гораздо больше, чем твой колодец, – ответила морская лягушка. Оно даже в сравнение не идет с твоим колодцем.

Тут колодезная лягушка перепрыгнула на противоположный край колодца и завопила:

– НЕВЕРОЯТНО!!! Ничего больше этого быть не может. На это морская лягушка сказала ей:

– Выгляни за пределы этого колодца и поймешь, сколь огромно море на самом деле!

Колодезная лягушка подняла свою собеседницу на смех:

Кажется, ты слишком фанатична! Я уверена, что море вполне может быть такого же размера, как мой колодец. Я не настолько узколоба, чтобы думать, что мой колодец – самый большой водоём в мире. Твоё море вполне может быть таким же большим, как мой колодец. Вода ведь есть и здесь, и там. Я верю в это, но что касается превосходства моря, я думаю, что ты просто самодовольно хвастаешься.

***

Слепцы и слон

Однажды слепые услышали о странном животном под названием «слон» и загорелись желанием получить информацию об этом животном, что называется «из первых рук», то есть самолично пощупав и потрогав его со всех сторон. Взяв в руки тросточки, слепцы отправились к царскому дворцу и попросили у охранника позволить им осмотреть дворцового слона. С помощью охранника они прокатились на слоне и со всех сторон ощупали его.

Слепой, который держался за хобот, решил, что слон, должно быть, похож на огромную змею. Тот, кто ощупывал ноги, предположил, что слон походит на колонну. Другой слепой, трогавший слона за уши, подумал, что слон напоминает опахало или большое плоское сито для просеивания зерна. А исследовавший брюхо слона пришел к выводу, что животное похоже на большой барабан. Но все были далеки от истины, не в силах определить, на кого же похож слон.

***

 

Можно до бесконечности измышлять: «Я думаю, Бог – это то», «А я думаю, что Бог – это это», но всё это так и останется лишь предположениями. Человек действительно не может познать Его. Но как вы думаете, может ли Сам Бог рассказать о Себе? Если нет, то какой же Он тогда Бог?

К любому выпускаемому аппарату, технике прилагается инструкция, объясняющая, как пользоваться этим предметом, где и кем он был изготовлен. Подобно этому, Веды являются такой инструкцией для находящегося во тьме невежества человечества. Бог – это не какой-то неуклюжий гигант, который просто создал живых существ и отправил их на все четыре стороны, навеки обрекая оставаться в неведении. Ранее я привёл доказательства авторитетности Вед, поэтому сейчас перескажу то, что Сам Бог поведал о Себе через них. (Интересно отметить, что само слово «по-ведал» уже говорит за себя, так как содержит в себе корень «вед». То есть «ведать» изначально имело смысл «узнать что-то из Вед».)

Итак, Бог говорит в «Бхагавад-гите»: «Цель всех Вед – познать Меня» (15.15). Все Священные писания утверждают, что существует только один Бог. В Библии говорится: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Книга пророка Исайи, 46:9). То же утверждают Веды: «Существует только одна недвойственная и неделимая Истина» («Шримад Бхагаватам», 1.2.11); «Нет Истины выше Меня. Весь мир покоится на Мне подобно жемчужинам, нанизанным на нить» («Бхагавад-гита», 7.7).

Согласно Ведам Бог одновременно предстаёт в трёх аспектах: Бхагаван, Параматмаибрахмаджйоти (Брахман). Высший из них, который является источником двух других, – это Бхагаван, или Личность Бога. Бхага, или бхагья, означает «достояние», а ван – «обладатель»; то есть бхагаван – это «тот, кто обладает всеми достояниями: всей красотой, всем богатством, всем могуществом, всей славой, всем знанием и всем отречением». (От этого слова, кстати, произошло русское «Бог».) Данное определение сразу дисквалифицирует многих появившихся сейчас «богов», или аватар. Достаточно просто посмотреть на такого очередного выскочку: действительно ли он обладает всей красотой, всем могуществом и так далее?

Второй аспект Бога – Параматма. Атма означает «душа», парам – «высший» (отсюда происходят такие слова, как «пара психология», «пара нормальные явления» и так далее). Таким образом, Параматма – это Высшая Душа. Её также называют локализованным аспектом, так как Она входит в каждое живое существо и даже в каждый атом. (Не забывайте вторую аксиому: «Бог может всё!») Именно с помощью этого Своего аспекта Бог знает всё, что творится в каждом атоме Его творения.

Как можно ощутить присутствие в себе Параматмы? Допустим, человек совершил какой-то дурной поступок. Что тогда происходит? Его мучает совесть. Что же такое совесть? Комбинация химических веществ? Слово «совесть» состоит из приставки «со» и корня «вест»; то есть это «весть, находящаяся рядом с нами». Но откуда она приходит? Может быть, из желудка? Или из печени? Наука не может этого объяснить. Именно Высшая Душа подсказывает нам изнутри: «Так поступать не следует». Но этот голос имеет духовную природу, поэтому его невозможно записать на диктофон или зафиксировать как-то иначе. Поэтому люди с чёрствым сердцем или крайние скептики не слышат его. Бог никогда не навязывает Себя кому-либо.

Каким образом муравьи узнают о приближающемся дожде и затыкают свои норки? Ведь они не запускают метеорологических зондов и не проводят каких-то исследований на этот счёт.

Как кошка, которую увезли на сотни километров от дома (такие опыты проводились), находит дорогу обратно? Что, этот опыт был заложен в генах, которые передались ей от матери? Но мать никто никуда не увозил!

Каким образом птицы в стае располагаются друг относительно друга таким образом, чтобы завихрения воздуха, создаваемые впереди летящей особью, создавали «подъёмный эффект» для следующей птицы? Может, они изучали законы аэродинамики?

Каким образом косяк рыб, состоящий из десятков, а то и сотен особей, одновременно поворачивает в одну сторону? Думаете, там есть какой-то вожак, который издаёт сигнал, означающий: «Внимание: сейчас все поворачиваем!»? Но даже если это так, то нужно некоторое время для прохождения этого сигнала сквозь водную среду, восприятия и осознания его каждой отдельной особью. Причём рыбы, находящиеся дальше от вожака, должны были бы запаздывать с поворотом по причине известного всем закона распространения звука. Также не следует забывать и про инерцию.

Попробуйте организовать так толпу людей, чтобы те поворачивали синхронно! Даже хорошо обученной роте солдат потребуется на это не менее секунды. Но какие-то неразумные – как считают – рыбы затрачивают гораздо меньше времени!

Животные в некоторых отношениях превосходят человека, так как они более чутки к внутреннему голосу, исходящему от Высшей Души. Они не выдумывают собственных теорий, не выдвигают гипотез. Человек же из гордости, мании величия решил отделить себя от Бога.

Наконец, третий аспект Бога – брахмаджйоти,илиБрахман. Это безличное трансцендентное (то есть нематериальное) всепроникающее сияние, исходящее от Личности Бога, – своего рода Его аура. Многие ошибочно принимают этот аспект за конечный и потому считают Бога безличным, подобно тому как люди, ни разу не видевшие поезда, замечают приближающийся свет и делают вывод: «Поезд – это свет!» «Ишопанишад» опровергает подобную точку зрения: «О Господь! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному!» (15)

Другое распространённое заблуждение – это то, что Личность Бога является вторичной по отношению к Брахману. Это также легко опровергнуть словами из «Бхагавад-гиты», в которой Сам Бхагаван (Личность Бога!) говорит: «Я – основа безличного Брахмана» (14.27), «Брахман, Дух, не имеющий начала, подчинён Мне» (13.13). Та же идея содержится в «Брахма-самхите»: «Брахман – это сияние, исходящее от предвечного Господа» (5.40).

Упоминания о Боге как о Свете есть также и в Библии есть. Например, у пророка Аввакума есть такие слова: «Блеск её [славы Господа] – как солнечный свет» (3:4). В Псалтыре мы находим: «Ты [Господь] одеваешься светом, как ризою» (103:2).

Вера Иннокентьевна, пенсионер: Почему вы всё время цитируете? Скажите лучше ваше мнение.

Виктор Знаменский: В этом мире и так все постоянно что-то говорят. Выпускаются тонны книг, газет, журналов. Но какова их реальная ценность? Через небольшой промежуток времени всё это превращается в макулатуру. Лягушка тоже квакает, но этим кваканием она только призывает свою смерть – змею.

Люди привыкли к пустым, поверхностным разговорам, а потому и высказывания святых автоматически причисляют к той же категории. Но между мирской болтовнёй и словами безгрешных личностей – огромная разница. Истина пребывает в веках, тогда как многочисленные не-истины лопаются, как мыльные пузыри. Иисус Христос приходил более двух тысяч лет назад, но его изречения до сих пор живут, многие из них превратились в крылатые фразы.

Обычному живому существу присущи четыре недостатка: несовершенство чувств (то, что я подробно показал на примере чувства зрения в начале нашей встречи), склонность ошибаться, невнимательность и тенденция обманывать других. Священные же писания созданы совершенными душами, которые свободны от этих недостатков. У каждого человека есть своё мнение. Даже если поднять голову какого-нибудь пьяницы, спящего в луже, он и то скажет: «Знаешь, что я думаю?»

Когда нет знания, появляются мнения. Допустим, учитель говорит на уроке математики: «Два плюс два равно четыре». Могут ли быть у учеников какие-то другие соображения на этот счёт? Например: «Нет, я не согласен. Думаю, что два плюс два равно пять». Конечно, это выглядит смешно.

Или возьмём, к примеру, привидений. Одни говорят, что их нет; другие считают, что те, кто с ними сталкивался, на самом деле видели галлюцинации и так далее. Но Веды не только утверждают о существовании привидений, но и описывают их разные виды. Или, если вы не принимаете авторитет Священных писаний, достаточно непредвзято изучить многочисленные свидетельства, съёмки, чтобы убедиться в реальности тонких сущностей. Тогда на место мнения придёт знание.

Даже учёные, авторитет которых так велик в современном обществе, постоянно ошибаются. Можно заметить, что в их докладах часто встречаются такие слова, как: «возможно», «вероятно», «скорее всего» и тому подобное. Что уж говорить о «простых смертных»?

Но Бог не ошибается. И настоящие святые, воспринимающие знание из непогрешимого источника через откровение, соответственно, тоже не ошибаются. Они непосредственно видят истину такой, какая она есть, поэтому не нуждаются в «своём мнении». А точнее, их мнение совпадает с абсолютным мнением Бога. Таким образом, я предпочитаю цитировать совершенные писания, а не выдумывать какое-то своё, ограниченное мнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.012 с.)