Виктор евгеньевич, учёный: почему мы должны вам верить. На чём вы будете основываться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виктор евгеньевич, учёный: почему мы должны вам верить. На чём вы будете основываться.



Смысл

Жизни

Новосибирск

2015 г


 

 

Если вы ни разу не задавались вопросами: «Для чего я живу? Есть ли душа? Есть ли Бог? Откуда взялась эта вселенная? Что будет после смерти? Как достичь счастья?», если вас полностью устраивает ваша жизнь, то эта книга не для вас. Ни в коем случае не читайте её! Для остальных же скажем, что она составлена в виде беседы людей разных интересов, мировоззрений, вероисповеданий с Виктором Знаменским – человеком, утверждающим, что он нашёл путь, ведущий к Истине. Его чёткая и ясная аргументация на основе логики, практического опыта и здравого смысла делает эту работу интересной для любого человека, кроме описанного выше.

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Практически нет такого человека, который хотя бы раз не задавался вопросами: «Для чего я живу?», «Как обрести счастье?», «Что будет со мной после смерти?», «Есть ли душа?», «Как возникла вселенная?», «Есть ли Бог?» и так далее. Кто-то посвящает всю свою жизнь поиску ответов на эти вопросы, а кто-то лишь время от времени задумывается над ними. В любом случае, мы надеемся, что как для тех, так и для других эта работа будет представлять несомненный интерес.

Книга написана в форме диалога выпускника Московского государственного университета Виктора Знаменского (прототип которого реально существует) с людьми разных интересов, мировоззрений и вероисповеданий. Данный формат – «вопрос – ответ» – представляется авторам наиболее интересным и лёгким для восприятия. Для удобства чтения, вопросы гостей выделены жирным шрифтом.

Авторы не претендуют на литературную премию или высокие доходы от продажи этой книги. Возможно, вы найдёте здесь какие-то лексические или стилистические ошибки. Заранее приносим свои извинения.

В своё время то знание, которым мы хотим с вами поделиться, перевернуло всю нашу жизнь, привнесло в неё радость и целеустремлённость. Не ставя задачу осветить все возможные вопросы, раскрыть все тайны бытия, мы хотим лишь указать направление, где можно найти истинное знание, счастье и любовь, которых все ищут. Возможно, кому-то эта книга поможет изменить жизнь, а кто-то просто сочтёт её любопытной. В обоих случаях авторы будут считать свою задачу выполненной. Единственная наша просьба: постарайтесь прочитать книгу до конца, так как, если некоторые её части могут показаться вам неактуальными или скучными, то другие могут ответить на вопросы, которыми вы давно задавались.

Работа рассчитана исключительно на разумного, трезвомыслящего, непредвзятого читателя, свободного от стереотипов, навязанных ему телевидением, обществом, правительством.


ЗНАКОМСТВО

 

Эта беседа произошла в конференц-зале одной гостиницы. По городу были расклеены объявления, приглашающие всех желающих на встречу с Виктором Знаменским, учёным, выпускником Московского государственного университета, монахом, глубоким мыслителем. Пришедшие в назначенное время люди с нетерпением ожидали начала. Среди них были: просто любопытные; страдающие; ищущие счастья и богатства; те, кто всерьёз хотели найти ответы на главные вопросы жизни, а также представители разных религиозных направлений.

Наконец, в зал вошёл высокий человек лет около пятидесяти пяти. Несмотря на немолодой возраст, на его лице совсем не было морщин, оно излучало спокойствие и умиротворённость, а взгляд был глубоким и проницательным. Он начал разговор.

 

Виктор Знаменский: Здравствуйте! Рад видеть, что так много людей откликнулось на приглашение. Меня зовут Виктор Знаменский. Расскажу немного о себе. Я долгое время искал Истину, изучил множество школ философской мысли, религиозных направлений. Вначале, как и многие, я пытался наслаждаться жизнью во всех её проявлениях, но очень быстро мне это надоело. Обычная мирская жизнь утратила для меня всякую ценность. Я чувствовал какую-то пустоту внутри себя, которую ничто не могло заполнить. Это побудило меня искать ответы на вопросы: «В чём смысл жизни?», «Кто я на самом деле?», «Что будет со мной после смерти?» и так далее. Я хотел бы поделиться с вами своими открытиями и реализациями. Я не собираюсь просто навязывать вам какую-то очередную религиозную концепцию или заниматься нудной демагогией, поэтому будет хорошо, если вы будете задавать вопросы, высказывать свои несогласия. Сомнение – признак разума! Готов объяснить и доказать каждое своё утверждение, а вы уже сами будете вольны решать – принимать это или нет. В любом случае никто ничего не потеряет.

Для начала я хотел бы спросить: в чём, по-вашему, заключается смысл жизни, к чему вы стремитесь?

Костя, парень лет 25: Жизнь не имеет смысла, так как всё равно все умрут, поэтому нужно взять от неё максимум. К тому же будет что вспомнить в старости!

Александр, бизнесмен: В принципе я согласен, но мой подход более основательный. Вначале, первую половину жизни, можно потерпеть, получить хорошее образование, зарекомендовать себя в работе, сделать карьеру, а потом уже, когда «механизм» будет запущен, тогда можно будет оставшуюся часть жизни спокойно отдыхать и наслаждаться. Если же смолоду пить, курить, то успеха в жизни не добьёшься. Как сказал один знаменитый музыкант, до сорока лет человек работает на имидж, а после сорока имидж работает на него.

Настя, девушка лет 20: А я считаю, что смысл жизни – в любви. Ведь даже очень богатые люди несчастны, если они не нашли свою вторую половину. Поэтому задача заключается в том, чтобы найти себе достойного спутника жизни.

Надежда, женщина около 40: Нельзя быть эгоистом. Любовь быстро проходит, поэтому лучше найти хорошего мужа без вредных привычек. Пусть он будет далеко не Брэд Питт, но такой, с которым можно создать крепкую семью, вырастить детей, дать им образование, поставить на ноги, и тогда долг человека будет исполнен и будет кому подать стакан воды на старости лет.

Павел, студент: Некоторые говорят, что не в деньгах счастье, но на самом деле без денег ничего невозможно добиться. Пусть те, кто так говорит, попробуют прожить без них! Деньги дают возможности и независимость. Поэтому, чем больше денег заработаешь – тем больше наслаждений сможешь получить.

Елена, женщина лет 30: Главное – это здоровье. Если оно есть, то всё остальное приложится. Занимаясь хатха-йогой, дыхательными упражнениями, я чувствую себя счастливой.

Михаил, солидный человек лет 50: Я владелец компании, которая приносит высокий и стабильный доход. У меня есть всё, о чём обычно мечтают люди: дом, машина, жена, дети, но я не чувствовал удовлетворения, пока не пришёл к следующему выводу: человек не будет счастлив, если не будет делиться своим богатством с другими. Поэтому часть своего дохода я стал отдавать в детские дома, на развитие больниц, в службы помощи бездомным животным. Счастье в том, чтобы жить для людей.

Евгений, мужчина лет 30, буддист: На самом деле причина всех страданий – в этом теле, которое мы получаем из-за различной деятельности и материальных желаний в прошлых жизнях. Поэтому нужно освободиться от всех желаний и прекратить всякую деятельность, тогда можно будет обрести освобождение и достичь нирваны.

Евгений Викторович, поэт: Счастье – в творчестве. Я пишу стихи, и это доставляет мне большое удовольствие.

Евгения Павловна, свидетель Иеговы: В Библии сказано: «Кто призовёт имя Иеговы, тот спасётся». Что тут непонятного?! Всем, принявшим Иегову, будет уготована вечная радостная жизнь на Земле. Не будет никаких войн и конфликтов, люди встретятся со своими родными и будут счастливо жить с ними. Даже звери будут мирно существовать рядом. Чего ещё можно желать?

Александр, мужчина лет 30: Я занимаюсь аштанга-йогой. Смысл человеческой жизни в том, чтобы раскрыть в себе все чакры, и тогда человек станет равным Богу: он сможет летать по воздуху, проникать сквозь замочную скважину, становиться невидимым, выполнять любые свои желания. Что может быть более захватывающим?!

Лидия Ивановна, женщина лет 40: Я живу для детей. Они моё продолжение.

Бабушка, христианка: Ой, да что ж вы говорите-то, Господи! Покайтесь, грешники! Иисус – наш спаситель. Он умер за наши грехи. Если не покаетесь, то навечно пойдёте в ад! Поверьте в Христа и покайтесь – тогда спасётесь!

 

Виктор Знаменский: Спасибо! Пока достаточно. Чуть позже мы вместе проанализируем все названные вами цели жизни, а потом сделаем заключение.

 

 


МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ

Михаил: Кто написал Веды?

Виктор Знаменский: Веды за писал великий мудрец Вьясадев Двайпаяна, наделённый особым могуществом от Бога. Как я уже говорил, для восприятия откровения должен быть абсолютно чистый проводник. Бог не выбрал бы для этой цели какого-нибудь жалкого человека, подверженного низменным страстям, привязанного к женщинам и деньгам. Вьясадев – великий аскет. Находясь в непрерывной медитации в состоянии самадхи, в удалённом от мирской суеты месте в Гималаях, он записал Веды и разделил их на четыре части: Риг-веду, Сама-веду, Яджур-веду и Атхарва-веду. После этого он отдал их своим ученикам для дальнейшей, более детальной разработки: Риг-веду – Пайла-риши, Сама-веду – Джаймини-риши, Яджур-веду – Вайшампаяне-риши и Атхарва-веду – Суманту-риши. Каждая из этих четырёх Вед включает в себя упаведы – подразделы, посвящённые прикладным наукам. Например, Гандхарва-упаведа описывает музыку, пение, танцы, театральное искусство; Дханур-упаведа – военное искусство; Стхапатья-упаведа – архитектуру, искусство расположения предметов в пространстве (то, что является первоосновой ставшего популярным сейчас фэн-шуй). Очень широкое распространение и популярность сейчас обретает Аюрведа, наука о здоровье.

Кроме того, каждая из четырёх Вед содержит следующие четыре раздела: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады. Первые три в основном посвящены различным мантрам и ритуалам, направленным на достижение каких-то материальных результатов: хорошего достатка, благополучия в семье и так далее. Выше их стоят упанишады, которые представляют собой философское описание Абсолютной Истины. Упанишады считаются сливками всех Вед, так как они учат человека, как превзойти материальный мир и достичь освобождения.

Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веду относят к шрути, буквально «тому, что было услышано». Помимо них к Ведам также относятся смрити (о чём указано в самих шрути). Смрити включают в себя более поздние комментарии мудрецов на изначальные Веды, расширяющие их и поясняющие более доступным языком в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Это подобно тому, как в православии к Священным писаниям помимо самой Библии также относят литературное наследие отцов Церкви. Причём авторами смрити могли быть не просто любые мудрецы, а обладающие возвышенными качествами и – что самое главное – принадлежащие к авторитетной цепи учителей. Явление многих из них предсказано в самих Ведах. К смрити относятся: итихасы, пураны, веданги, панчаратры и многое другое.

Итихасы – это исторические повествования. Самые известные из них – «Махабхарата» и «Рамаяна».

Пураны буквально означает «древние». Существует 18 основных пуран, причём они предназначены для разных категорий людей в зависимости от уровня их сознания: 6 – для тех, кто пребывает в невежестве, 6 – для пребывающих в страсти и 6 – для людей в благости. Выделяют пять основных тем пуран:

· генеалогические древа семей великих царских династий;

· творение вселенной;

· разрушение вселенной;

· описание периодов существования вселенной и предписанных обязанностей для людей в эти периоды;

· описание деяний великих царей.

Веданги посвящены изучению санскрита. Прежде чем начать изучение Вед, ученик должен был овладеть ведангами.

Панчаратры описывают различные ритуалы в несколько упрощённой форме.

В отдельную категорию Вед (помимо шрути и смрити) относят ньяю, что переводится как «логика». Ньяя состоит всего из одной работы – «Веданта-сутры». «Веданта-сутра» буквально означает «конечное заключение, суть всех Вед». Если какая-то школа претендовала на статус ведической, она должна была предоставить свой комментарий на «Веданта-сутру», отражающий индивидуальность и подлинность этой школы.

Надежда: Столько всего! Как же во всём этом разобраться? Сам чёрт ногу сломит!

Виктор Знаменский: Вы правы: если чёрт попытается разобраться в Ведах, то он действительно ногу сломит. (Смех в зале.) Поэтому в ведическом обществе к изучению Вед допускались только брахманы – квалифицированные высокообразованные священники, обладавшие необходимыми качествами, такими как: правдивость, аскетизм, милосердие, смирение и так далее. Иначе, демонически настроенные, эгоистичные люди могли бы использовать это знание во вред себе и другим. По этой же причине большая часть текстов написана в краткой, зашифрованной форме.

Число ведических текстов очень велико. По подсчётам представителей вайшнавской школы, идущей от Лакшми (Шри-сампрадайа), их количество таково, что просто для беглого прочтения всех их понадобится около 700 лет. По воле провидения эти писания находятся в различных местах планеты. Некоторые спрятаны в архивах и библиотеках старых храмов и подземельях. Некоторые из них благодаря настоятелям этих храмов становятся доступными для общей массы людей только сейчас. Часть же считается утерянной.

Но тем не менее не всё так безнадёжно. Как я уже сказал, сливками всех Вед являются упанишады. А суть всех упанишад содержится в «Бхагавад-гите». Хотя «Бхагавад-гита» является частью «Махабхараты» (главы 25 – 42), относящейся к смрити, всё же «Бхагавад-гиту» причисляют к шрути, так как она содержит слова Бога. В связи с этим её также называют «Гитопанишад».

Что касается смрити, то среди них особо выделяется «Бхагавата-пурана», или «Шримад Бхагаватам», который считается естественным комментарием Вьясадева к его же «Веданта-сутре». «Шримад Бхагаватам» называют зрелым плодом древа ведической мудрости. Это подтверждается, например, в «Гаруда-пуране». Там говорится: «“Бхагавата” [“Шримад Бхагаватам”] состоит из восемнадцати тысяч шлок. В ней — всё лучшее, что можно найти в Ведах иВеданте ”».

Таким образом, мы видим, что нет необходимости изучать все разделы Вед, так как всё самое главное содержится в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам». Мудрецы говорят, что по уровню знаний «Бхагавад-гита» соответствует школе духовного образования, а «Шримад Бхагаватам» – институту.


ЕСТЬ ЛИ БОГ?

 

Настя, девушка лет 20: Есть ли Бог?

Виктор Знаменский: Вообще говоря, обладающему истинным знанием человеку сам этот вопрос представляется довольно странным. Это примерно то же самое, что спросить: «А существует ли реальность?» Но, конечно же, ваш вопрос понятен и уместен. С незапамятных времён люди задавались им, строили различные предположения и догадки. Для начала я спрошу, что каждый из вас думает по этому поводу?

Надежда: Бога нет, так как если бы Он был, то в мире не было бы несправедливости. Мы видим, что честные люди влачат жалкое существование, а самые наглые добиваются успеха и живут припеваючи. Всё в мире определяют деньги: у кого их больше, тот и правит балом, наслаждается жизнью. Причём неважно, каким путём они были получены. По телевизору показывали сиамских близнецов: две девочки с рождения оказались прикованными друг к другу в одном теле. Неужели Бог мог создать такое? Если даже Он и есть, то в Нём нет никакого проку!

Виктор Евгеньевич, учёный: Бога придумали первобытные люди, которые не могли научно объяснить явления природы. Например, они слышали гром, пугались и думали, что это Бог гневается. Но сейчас, когда наука объяснила всё это, необходимость в концепции Бога отпала.

Павел, студент: Если Бог есть, то почему Он не покажет Себя людям? Ведь тогда все бы в Него поверили?

Антон, молодой человек лет 25: А я думаю, что Бог – это некий космический разум, возможно, то, что академик Вернадский называл ноосферой.

Евгений, мужчина лет 30, буддист: Бог стоит выше слов и определений, никто не может Его описать, поэтому давайте просто помолчим!

Сергей, последователь Ошо: Да нет, вы не понимаете. Каждый из нас – Бог! Я – Бог! Ты – Бог! Все мы – Боги! Просто мы об этом забыли! Учёные установили, что человек всего на 5% использует свои потенциальные способности. Раскрыв их, каждый станет Богом!

Мария Ивановна, учительница биологии: Бог – это совокупность всех живых существ. Стая птиц или косяк рыб, состоящие из множества отдельных особей, движутся как единый организм, обладающий сознанием. Подобно этому, если мысленно охватить всех животных, микробов, людей, населяющих вселенную, то это и будет Бог.

Константин, эзотерик: Бог подобен солнцу, которое отражается в бесчисленных капельках росы. Есть только одно солнце, а его отражения – это иллюзия.

Александр, мужчина лет 30: Нет, не совсем правильно! Горшок содержит в себе воздух, который также находится снаружи. Если разбить горшок, то этот ограниченный объём снова сольётся с безграничным воздухом. Воздух в горшке – это не иллюзия, просто его временно ограничивает форма. Поэтому, оставив эти тела, мы снова станем едиными с Богом!

Геннадий, философ: Если хотите, Бог – это природа. Всё появляется из неё и также уходит в неё. Законы природы управляют всем.

Елена, женщина лет 40: Всё едино. Существует только Бог, разделённость же – это иллюзия.

Евгения Павловна, свидетель Иеговы: Да что вы такое говорите?! Иегова – истинный Бог и нет другого Бога! В Библии ясно написано: «Кто призовёт имя Иеговы – спасётся». Предайтесь Иегове!

 

Виктор Знаменский: Достаточно. Думаю, вы сами уже поняли, насколько разнообразны представления о Боге. Они вызваны тем, что человек своими ограниченными умом и чувствами пытается познать безграничного Бога. Для начала – несколько ведических басен «в тему».

Лопнувшая лягушка

Жила некогда в одном пруду лягушка. Однажды её сыну довелось увидеть большого слона, который проходил неподалёку от водоёма. Лягушонок прибежал к маме и, захлёбываясь от восторга, начал рассказывать, какое огромное животное он сегодня повстречал.

– Правда? – удивилась мамаша-лягушка. – А какого размера было это животное?

– О-о, очень большого, – ответил лягушонок, – гораздо большего, чем ты.

– Такого? – немного надувшись, поинтересовалась лягушка.

– О нет, намного больше! – заверил её сын.

– Неужели такого? – снова спросила она, раздувшись ещё сильнее.

– Нет-нет, мамочка, гораздо больше! – ответил малыш.

Так лягушка продолжала раздуваться всё больше и больше, спрашивая при этом, такого ли размера был слон, на что лягушонок каждый раз отвечал: «Гораздо больше, гораздо больше». В конце концов, раздув своё брюхо до невероятных размеров, превышавших все границы допустимого, лягушка просто лопнула с оглушительным треском.

***

 

Тезисы Доктора Лягушки

В колодце, неподалеку от океана, жила лягушка. Она провела там всю свою жизнь и ничего кроме этого колодца не видела. Несмотря на это, она была очень напыщенным созданием.

Лягушка считала себя полновластной хозяйкой колодца, она даже думала, что весь мир – это и есть колодец, и потому считала себя Богом этого мира!

И вот однажды, с берега моря, к ней забрела другая большая лягушка. Она хотела перепрыгнуть через него, но случайно свалилась вниз. Сначала колодезная лягушка приняла морскую за новую жертву и кинулась на неё, но поняла, что это тоже представитель лягушачьего рода, хоть и немного другого вида.

– Ты откуда? – спросила она.

– С берега моря.

Услышав это, колодезная лягушка спросила:

 

– А насколько это море меньше, чем мой колодец?

Морская лягушка рассмеялась:

– Этот колодец не идет ни в какое сравнение с морем.

Колодезная лягушка удивилась:

– Неужели оно такое? – спросила она, совершая длинный прыжок.

– Ну далеко ли ты можешь прыгнуть? Море гораздо, гораздо больше, чем твой колодец, – ответила морская лягушка. Оно даже в сравнение не идет с твоим колодцем.

Тут колодезная лягушка перепрыгнула на противоположный край колодца и завопила:

– НЕВЕРОЯТНО!!! Ничего больше этого быть не может. На это морская лягушка сказала ей:

– Выгляни за пределы этого колодца и поймешь, сколь огромно море на самом деле!

Колодезная лягушка подняла свою собеседницу на смех:

Кажется, ты слишком фанатична! Я уверена, что море вполне может быть такого же размера, как мой колодец. Я не настолько узколоба, чтобы думать, что мой колодец – самый большой водоём в мире. Твоё море вполне может быть таким же большим, как мой колодец. Вода ведь есть и здесь, и там. Я верю в это, но что касается превосходства моря, я думаю, что ты просто самодовольно хвастаешься.

***

Слепцы и слон

Однажды слепые услышали о странном животном под названием «слон» и загорелись желанием получить информацию об этом животном, что называется «из первых рук», то есть самолично пощупав и потрогав его со всех сторон. Взяв в руки тросточки, слепцы отправились к царскому дворцу и попросили у охранника позволить им осмотреть дворцового слона. С помощью охранника они прокатились на слоне и со всех сторон ощупали его.

Слепой, который держался за хобот, решил, что слон, должно быть, похож на огромную змею. Тот, кто ощупывал ноги, предположил, что слон походит на колонну. Другой слепой, трогавший слона за уши, подумал, что слон напоминает опахало или большое плоское сито для просеивания зерна. А исследовавший брюхо слона пришел к выводу, что животное похоже на большой барабан. Но все были далеки от истины, не в силах определить, на кого же похож слон.

***

 

Можно до бесконечности измышлять: «Я думаю, Бог – это то», «А я думаю, что Бог – это это», но всё это так и останется лишь предположениями. Человек действительно не может познать Его. Но как вы думаете, может ли Сам Бог рассказать о Себе? Если нет, то какой же Он тогда Бог?

К любому выпускаемому аппарату, технике прилагается инструкция, объясняющая, как пользоваться этим предметом, где и кем он был изготовлен. Подобно этому, Веды являются такой инструкцией для находящегося во тьме невежества человечества. Бог – это не какой-то неуклюжий гигант, который просто создал живых существ и отправил их на все четыре стороны, навеки обрекая оставаться в неведении. Ранее я привёл доказательства авторитетности Вед, поэтому сейчас перескажу то, что Сам Бог поведал о Себе через них. (Интересно отметить, что само слово «по-ведал» уже говорит за себя, так как содержит в себе корень «вед». То есть «ведать» изначально имело смысл «узнать что-то из Вед».)

Итак, Бог говорит в «Бхагавад-гите»: «Цель всех Вед – познать Меня» (15.15). Все Священные писания утверждают, что существует только один Бог. В Библии говорится: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Книга пророка Исайи, 46:9). То же утверждают Веды: «Существует только одна недвойственная и неделимая Истина» («Шримад Бхагаватам», 1.2.11); «Нет Истины выше Меня. Весь мир покоится на Мне подобно жемчужинам, нанизанным на нить» («Бхагавад-гита», 7.7).

Согласно Ведам Бог одновременно предстаёт в трёх аспектах: Бхагаван, Параматмаибрахмаджйоти (Брахман). Высший из них, который является источником двух других, – это Бхагаван, или Личность Бога. Бхага, или бхагья, означает «достояние», а ван – «обладатель»; то есть бхагаван – это «тот, кто обладает всеми достояниями: всей красотой, всем богатством, всем могуществом, всей славой, всем знанием и всем отречением». (От этого слова, кстати, произошло русское «Бог».) Данное определение сразу дисквалифицирует многих появившихся сейчас «богов», или аватар. Достаточно просто посмотреть на такого очередного выскочку: действительно ли он обладает всей красотой, всем могуществом и так далее?

Второй аспект Бога – Параматма. Атма означает «душа», парам – «высший» (отсюда происходят такие слова, как «пара психология», «пара нормальные явления» и так далее). Таким образом, Параматма – это Высшая Душа. Её также называют локализованным аспектом, так как Она входит в каждое живое существо и даже в каждый атом. (Не забывайте вторую аксиому: «Бог может всё!») Именно с помощью этого Своего аспекта Бог знает всё, что творится в каждом атоме Его творения.

Как можно ощутить присутствие в себе Параматмы? Допустим, человек совершил какой-то дурной поступок. Что тогда происходит? Его мучает совесть. Что же такое совесть? Комбинация химических веществ? Слово «совесть» состоит из приставки «со» и корня «вест»; то есть это «весть, находящаяся рядом с нами». Но откуда она приходит? Может быть, из желудка? Или из печени? Наука не может этого объяснить. Именно Высшая Душа подсказывает нам изнутри: «Так поступать не следует». Но этот голос имеет духовную природу, поэтому его невозможно записать на диктофон или зафиксировать как-то иначе. Поэтому люди с чёрствым сердцем или крайние скептики не слышат его. Бог никогда не навязывает Себя кому-либо.

Каким образом муравьи узнают о приближающемся дожде и затыкают свои норки? Ведь они не запускают метеорологических зондов и не проводят каких-то исследований на этот счёт.

Как кошка, которую увезли на сотни километров от дома (такие опыты проводились), находит дорогу обратно? Что, этот опыт был заложен в генах, которые передались ей от матери? Но мать никто никуда не увозил!

Каким образом птицы в стае располагаются друг относительно друга таким образом, чтобы завихрения воздуха, создаваемые впереди летящей особью, создавали «подъёмный эффект» для следующей птицы? Может, они изучали законы аэродинамики?

Каким образом косяк рыб, состоящий из десятков, а то и сотен особей, одновременно поворачивает в одну сторону? Думаете, там есть какой-то вожак, который издаёт сигнал, означающий: «Внимание: сейчас все поворачиваем!»? Но даже если это так, то нужно некоторое время для прохождения этого сигнала сквозь водную среду, восприятия и осознания его каждой отдельной особью. Причём рыбы, находящиеся дальше от вожака, должны были бы запаздывать с поворотом по причине известного всем закона распространения звука. Также не следует забывать и про инерцию.

Попробуйте организовать так толпу людей, чтобы те поворачивали синхронно! Даже хорошо обученной роте солдат потребуется на это не менее секунды. Но какие-то неразумные – как считают – рыбы затрачивают гораздо меньше времени!

Животные в некоторых отношениях превосходят человека, так как они более чутки к внутреннему голосу, исходящему от Высшей Души. Они не выдумывают собственных теорий, не выдвигают гипотез. Человек же из гордости, мании величия решил отделить себя от Бога.

Наконец, третий аспект Бога – брахмаджйоти,илиБрахман. Это безличное трансцендентное (то есть нематериальное) всепроникающее сияние, исходящее от Личности Бога, – своего рода Его аура. Многие ошибочно принимают этот аспект за конечный и потому считают Бога безличным, подобно тому как люди, ни разу не видевшие поезда, замечают приближающийся свет и делают вывод: «Поезд – это свет!» «Ишопанишад» опровергает подобную точку зрения: «О Господь! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному!» (15)

Другое распространённое заблуждение – это то, что Личность Бога является вторичной по отношению к Брахману. Это также легко опровергнуть словами из «Бхагавад-гиты», в которой Сам Бхагаван (Личность Бога!) говорит: «Я – основа безличного Брахмана» (14.27), «Брахман, Дух, не имеющий начала, подчинён Мне» (13.13). Та же идея содержится в «Брахма-самхите»: «Брахман – это сияние, исходящее от предвечного Господа» (5.40).

Упоминания о Боге как о Свете есть также и в Библии есть. Например, у пророка Аввакума есть такие слова: «Блеск её [славы Господа] – как солнечный свет» (3:4). В Псалтыре мы находим: «Ты [Господь] одеваешься светом, как ризою» (103:2).

Вера Иннокентьевна, пенсионер: Почему вы всё время цитируете? Скажите лучше ваше мнение.

Виктор Знаменский: В этом мире и так все постоянно что-то говорят. Выпускаются тонны книг, газет, журналов. Но какова их реальная ценность? Через небольшой промежуток времени всё это превращается в макулатуру. Лягушка тоже квакает, но этим кваканием она только призывает свою смерть – змею.

Люди привыкли к пустым, поверхностным разговорам, а потому и высказывания святых автоматически причисляют к той же категории. Но между мирской болтовнёй и словами безгрешных личностей – огромная разница. Истина пребывает в веках, тогда как многочисленные не-истины лопаются, как мыльные пузыри. Иисус Христос приходил более двух тысяч лет назад, но его изречения до сих пор живут, многие из них превратились в крылатые фразы.

Обычному живому существу присущи четыре недостатка: несовершенство чувств (то, что я подробно показал на примере чувства зрения в начале нашей встречи), склонность ошибаться, невнимательность и тенденция обманывать других. Священные же писания созданы совершенными душами, которые свободны от этих недостатков. У каждого человека есть своё мнение. Даже если поднять голову какого-нибудь пьяницы, спящего в луже, он и то скажет: «Знаешь, что я думаю?»

Когда нет знания, появляются мнения. Допустим, учитель говорит на уроке математики: «Два плюс два равно четыре». Могут ли быть у учеников какие-то другие соображения на этот счёт? Например: «Нет, я не согласен. Думаю, что два плюс два равно пять». Конечно, это выглядит смешно.

Или возьмём, к примеру, привидений. Одни говорят, что их нет; другие считают, что те, кто с ними сталкивался, на самом деле видели галлюцинации и так далее. Но Веды не только утверждают о существовании привидений, но и описывают их разные виды. Или, если вы не принимаете авторитет Священных писаний, достаточно непредвзято изучить многочисленные свидетельства, съёмки, чтобы убедиться в реальности тонких сущностей. Тогда на место мнения придёт знание.

Даже учёные, авторитет которых так велик в современном обществе, постоянно ошибаются. Можно заметить, что в их докладах часто встречаются такие слова, как: «возможно», «вероятно», «скорее всего» и тому подобное. Что уж говорить о «простых смертных»?

Но Бог не ошибается. И настоящие святые, воспринимающие знание из непогрешимого источника через откровение, соответственно, тоже не ошибаются. Они непосредственно видят истину такой, какая она есть, поэтому не нуждаются в «своём мнении». А точнее, их мнение совпадает с абсолютным мнением Бога. Таким образом, я предпочитаю цитировать совершенные писания, а не выдумывать какое-то своё, ограниченное мнение.

Поединок с небом

Один человек был очень высокого о себе мнения и считал, что в этом мире нет ничего значительного по сравнению с ним. Однажды он пришёл к заключению, что небо, должно быть, очень гордое и обладает большой силой. Такие природные бедствия, как шторм, ливни, молнии и так далее, приходят с неба. Тучи ревут с неба. Это небо слишком хвастается своим положением. Надо преподать ему хороший урок. Чудак решил отдубасить небо кулаками.

 

 

И вот в один прекрасный день он начал с большой решимостью наносить удары по небу. Так он хотел повелевать небом. Но небо оставалось таким же невозмутимым и милостивым, как и раньше. Человек же, напротив, всё больше и больше уставал от такого бесполезного состязания. Наконец, силы его истощились, и, измученный, он упал на землю.

***

 

Неверующий парикмахер

Однажды один верующий человек пришёл побриться к парикмахеру-атеисту. Они разговорились.

– Смотри, – сказал парикмахер, – в мире столько несчастных людей, калек. Неужели Бог мог бы допустить такое? Очевидно, что Его просто нет.

Верующий пытался привести разные возражения, но вскоре понял, что это бесполезная затея. К тому же у парикмахера в руке была бритва – так что лучше было не спорить.

Побрившись, этот человек пошёл домой. Через какое-то время он увидел грязного заросшего бродягу, сидящего у дороги. И тут его осенило. Он быстро вернулся к парикмахеру и сказал:

– Послушай, я сделал одно очень важное открытие: парикмахеров не существует!

– Как это не существует?! Вот же перед тобой он стоит!

 

 

 

Нет-нет. По дороге я увидел одного обросшего человека с длинными волосами и бородой. Следовательно, парикмахеров не существует!

– Но ведь он же просто не приходил ко мне, поэтому и оброс весь!

– Вот видишь – а ты говоришь, что Бога не существует. Люди не обращаются к Нему, потому и страдают. Солнце одинаково милостиво предлагает всем свои свет и тепло, но если человек закрыл изнутри все «ставни» на засов, оно не проникнет в темницу его безбожной жизни.

***

 

Разберём с точки зрения законов логики данное утверждение: «Бога нет, так как если бы Он был, то в мире не было бы несправедливости». Схематично его можно представить следующим образом:

1) Бог – всеблагой, Он желает всем добра (1-й посыл, или утверждение);

2) в мире существуют несправедливость и зло (2-й посыл);

3) следовательно, Бога нет (вывод).

Либо здесь может быть сделан другой вывод:

3) значит, Бог – злой или равнодушный.

 

Вроде бы всё разумно. Но это лишь при поверхностном рассмотрении. Несостоятельность данной логики можно доказать другим примером:

1) каждая мать любит своего ребёнка (1-й посыл);

2) эта женщина наказывает ребёнка (2-й посыл);

3) следовательно, она – не его родная мать (вывод).

Или, соответственно:

3) мать не любит своего ребёнка или равнодушна к нему.

Таким образом, изъян заключается в неправильности логического построения: «Если мать любит своего ребёнка, то она не может его наказывать». В свою очередь, данное заключение основывается на несовершенстве чувственного опыта, а именно на том, что человек, наблюдая какое-то внешнее действие (в данном случае – мать наказывает ребёнка), не видит его скрытую причину. В результате глаза как бы говорят: «Мать причиняет страдания этому ребёнку, так как он плачет».

Приведём другой пример, показывающий ущербность подобного заключения. Отец, увидев, что его маленький сын курит, отбирает у него сигареты и даёт подзатыльники. Очевидно, что отец вовсе не со зла или из безразличия наказывает сына, а наоборот, для его же блага, так как курение может нанести больший вред здоровью, чем несколько подзатыльников.

Возвращаясь к мнению о несправедливости Бога, сделаем вывод, что скрытой причиной данного распространённого заблуждения является ошибочная предпосылка: «Человек создан для счастья в этом мире». Это подобно тому, как курящий сын думает: «Сигареты доставляют мне удовольствие, следовательно, курить – это хорошо. А если кто-то отбирает их у меня, значит, он мой враг». Таким образом, корень данного недоразумения заключается в неразвитости, узости сознания сына. Поэтому обладающий более глубоким пониманием жизни отец применяет силу во благо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.165 с.)