Елена, женщина лет 40: Вы рисуете слишком мрачную картину. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елена, женщина лет 40: Вы рисуете слишком мрачную картину.



Виктор Знаменский: Нет, это не я рисую мрачную картину, а материалисты видят мир таким из-за незнания истинного положения вещей. В Индии, где люди принимают реинкарнацию, похоронная церемония проходит гораздо спокойнее, чем у нас. Люди одеты в белое, играет далеко не траурная музыка. Родственники умершего знают, что нет повода скорбеть. Просто душа оставила это временное тело, и теперь, если ещё не достигла совершенства, она получит новое тело. «Тот, кто родился, обязательно умрёт, а умерший непременно родится вновь. Поэтому нет нужды скорбеть о том, что неизбежно» («Бхагавад-гита», 2.27). Стенания и причитания убитых горем родственников только мешают душе продолжить свой путь. По этой причине в Индии, как правило, тела сжигают, чтобы помочь душе избавиться от привязанности к этому временному «жилищу».

 

Так вот, возвращаясь к теме, приведу ещё одно доказательство существования души. Посмотрите на свою руку. Можете ли вы сказать: «Я есть рука»? Очевидно, нет, так как многие продолжают жить и без рук. То же самое «проделываем» в отношении остальных частей тела. Может быть, я – это печень? Почки? Рёбра? Желудок? Двенадцатипёрстная кишка? Тогда, наверное, я – это сердце? Но сейчас уже успешно занимаются его пересадкой, и тем не менее личность остаётся той же самой. Я – мозг? Приведу один исторический факт, описывающийся в книге «Энциклопедия тайн и сенсаций. Загадочные явления».

В 1336 г. король Людвиг Баварский приговорил к смертной казни Дина фон Шаунбурга вместе с четырьмя его ландскнехтами, наёмными солдатами, за восстание. Уже стоя перед эшафотом, фон Шаунбург почувствовал свою вину и сильное раскаяние и попросил освободить своих наёмников. Ему ответили отказом. Тогда он потребовал исполнить последнее желание: «Пусть после того, как мне отрубят голову, освободят столько человек, мимо скольких я смогу пробежать». Король, смеясь, легко дал согласие, так как считал это невозможным. Каково же было удивление всех присутствовавших, когда этот преступник – уже без головы(!) – быстро вскочил на ноги и, пробежав мимо всех четырёх ландскнехтов, замертво упал на землю! Подобных случаев было немало.

Также многие курицы с отрубленной головой не только шевелятся, но и бегают по двору некоторое время! Простыми конвульсиями этого не объяснить.

Продолжим наш поиск самих себя. Может, я – ум? Тогда вспомните, например, как вы, будучи студентами или школьниками, учили какой-то материал по конспекту. Наверняка, каждый замечал такое явление: читали-читали и вдруг обнаружили, что думаете совсем о другом. Тогда вы снова направляли свой ум на учебный материал. Но здесь возникает вопрос: если я – это ум, то кто управлял им? Кто обнаружил, что ум отвлёкся? Это вопрос не веры – это вопрос осознания.

Что такое сознание? Учёные не могут вразумительно ответить на этот вопрос. Ни в одном из материальных элементов, из которых состоит тело, нет сознания. Как же тогда оно возникает при их сочетании? Они не знают, что сознание – признак души.

«Существует третье начало во вселенной – сознание, которое нельзя считать ни материей, ни силой» (Томас Гексли).

Виктор Евгеньевич: Вы что, покушаетесь на святая святых – теорию эволюции Дарвина?!

Виктор Знаменский: Теория Дарвина – не более чем теория. Она имеет множество принципиальных недостатков. Никто ещё не нашёл переходных форм от обезьяны к человеку, а также между многими другими видами. Более того, сам Дарвин признавал, что его теория не даёт удовлетворительного объяснения механизму возникновения сложных структур. В своём «Происхождении видов» он писал: «Предположение о том, что глаз со всеми его филигранными механизмами регулировки фокуса хрусталика, настройки на яркость света и коррекции сферических и хроматических аберраций, возник в результате естественного отбора, может показаться, будем смотреть правде в глаза, в высшей степени абсурдным (!)».

Жизнь происходит из жизни, а не из мёртвой материи. Кажется, что мать является причиной появления на свет ребёнка. Но на самом деле мы знаем, что без отца он бы никогда не родился. Скорпионы иногда откладывают яйца в рисе, но это не означает, что детёныши скорпиона произошли из риса.

Именно Господь заселяет вселенную душами, а природа просто предоставляет тела, соответствующие их желаниям. «Природа является матерью, из чрева которой рождаются все виды живых существ, а я – оплодотворяющий её отец» («Бхагавад-гита», 14.4). «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» (Библия, 1-ое послание к Коринфянам, 15:40). «То, что видимо, – временно, но то, что невидимо, – вечно» (2-ое послание к Коринфянам, 4:18). «Материальное (тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений»; «то, что пронизывает всё тело, неразрушимо» («Бхагавад-гита», 2.16, 17).

 

 


ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

 

Вернёмся теперь к началу нашего разговора. Все названные вами цели жизни можно разделить на следующие группы:

1. Наслаждение чувствпо принципу: «Бери от жизни всё!»

2. Любовь.

3. Семейная жизнь.

4. Богатство.

5. Слава.

6. Обретение мистических способностей.

7. Мирская религиозность.

8. Жизнь для детей, родины, человечества.

9. Освобождение (нирвана, спасение и так далее).

Проанализируем каждую из этих целей жизни.

 

1. Наслаждение чувств по принципу: «Бери от жизни всё!»

 

Рассмотрим сначала, действительно ли путём наслаждения чувств можно обрести счастье?

У человека имеется пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Посредством каждого из них можно получать то или иное наслаждение. Возьмём, к примеру, вкус. Все любят вкусно поесть, и отговорки наподобие: «Да нет, я ем, просто чтобы не умереть с голоду» – смехотворны. Ведь для поддержания жизни в теле достаточно пригоршни риса в день. Мы же едим по три, четыре, а то и пять раз на дню и при этом стараемся готовить повкуснее. Значительную часть своего дохода люди тратят на еду.

Наслаждение через чувство вкуса имеет следующие недостатки:

· ограниченность желудка. Мы не можем съесть всё. Рано или поздно живот набивается и уже «больше не лезет», хотя язык ещё ел бы и ел. Некоторые – больные так называемой булимией, страстью к обжорству, – даже прибегают к извращённым методам: вызывают рвоту или часто ходят в туалет, чтобы освободить место в животе и продолжить наслаждаться. Очевидна пагубность таких занятий. Но даже если человек не страдает булимией, обычное переедание также будет ему во вред. В лучшем случае человек просто растолстеет, что вызовет массу болезней и в результате – страдания;

· пресыщение. Даже самое вкусное блюдо очень скоро приедается, если питаться им каждый день. Вспомните старый выпуск «Ералаша», в котором один школьник так объелся своих любимых пирожных, что потом не мог смотреть на них без тошноты. К тому же, если человек слишком налегает на сладости, то рискует заработать сахарный диабет;

· ограниченность самого объекта вкуса. Например, сахар не может дать больше сладости, чем в нём содержится;

· зависимость от здоровья тела. Когда болеешь, зачастую пропадает аппетит или врач предписывает строгую диету, исключающую любимые блюда;

· зависимость от наличия финансовых средств. Чтобы вкусно и много питаться, нужно много денег. А чтобы иметь много денег, обычно приходится много работать;

· необходимость время от времени пополнять холодильник. Часто не хочется даже идти в магазин.

То же самое применимо и к остальным чувствам.

Обобщим всё сказанное. Любые чувственные наслаждения обладают следующими недостатками:

· ограниченность чувства;

· «изнашивание» чувства;

· быстрое старение в результате чрезмерных наслаждений;

· ограниченность объекта чувства;

· зависимость от здоровья тела;

· зависимость от наличия финансовых средств;

· необходимость достигать объект чувства.

 

Но это только видимые недостатки и последствия. Теперь посмотрим, что говорят Священные писания (лучший источник знания, как было уже было доказано) по этому поводу. Всем известны библейские заповеди: «Не кради», «Не прелюбодействуй», «Не чревоугодничай» и так далее. А иначе – что? А иначе пойдёшь в ад, «в геенну огненную». Независимо, верите вы в него или нет. Все Писания утверждают о существовании ада, и нет никаких веских оснований отрицать его. В «Гаруда-пуране», ведической книге смерти, очень подробно описывается, какие страдания ожидают душу за конкретные грехи. Это не для слабонервных! Приведу лишь некоторые выдержки: «18 – 20. Она [адская река] покрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, кишит огромными стервятниками и воронами с железными клювами, наполнена морскими свиньями, крокодилами, пиявками, рыбами, черепахами и другими плотоядными морскими животными. 21. Очень грешные люди, упавшие в поток, вопиют: “О брат, о сын, о отче!” – причитая снова и снова. 22 – 23. Часто грешник, жаждущий воды и голодный, пьёт кровь. Эта река, полная крови и пены, ужасает. Течёт она с сильным грохотом, в неё страшно заглянуть и от одного взгляда на неё грешник падает в обморок. <…> 33 – 34. Грешник непрестанно стенает: “О! О! ” – взывая к сыну и внуку и раскаиваясь: “Огромным, достойным награды усилием была обретена жизнь в человеческом теле. Но, получив его, я не выполнял свой долг. О, что же я наделал!” <…> 37 – 38. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злыми псами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела. <…> 42. Так он горько сокрушается множество раз, вспоминая свое прошлое воплощение, стеная: “Как я дошел до такого состояния?” <…> 46 – 47. Когда он начинает оплакивать свое богатство, семью и других близких, слуги Ямы [повелителя ада] говорят ему: “Где твое богатство теперь? Где теперь твои дети и жена? Где друзья родственники? Ты страдаешь только от результатов своей собственной кармы, о глупец! <…> 49. Неужели ты не слышал, о смертный, об этом пути, который известен даже детям?”»

Некоторые думают, что раз человек здесь ко всему привыкает, то и в аду он быстро привыкнет к мучениям. Но в той же «Гаруда-пуране» говорится, что душа наделяется особым телом страданий, которое не умирает до тех пор, пока не исчерпаются все грехи, а также не привыкает к мукам.

Елена: Ужас! Как Бог может допускать такие страдания?

Виктор Знаменский: Ад ещё по-другому называют чистилищем. Известно, что страдания очищают, избавляют от гордости, лицемерия и всех дурных качеств, вырабатывают смирение. Это необходимо для тех закоренелых «преступников-рецидивистов», которых ничто другое уже не может исправить. Греховная жизнь не может принести истинного счастья, и поэтому, для их же блага, Бог предусматривает существование ада, не нарушая при этом свободу воли живого существа. Следует обратить внимание, что души страдают только из-за своих собственных злодеяний, совершённых в прошлом. То есть Бога здесь не в чем винить.

Кстати, христианская концепция вечного ада как раз-таки делает Его жестоким. Как может любящий отец навечно отправить своих детей в ад, не давая им никаких шансов на исправление? Тем более что они «не ведают, что творят»!

Впрочем, не стоит впадать в уныние. Чтобы попасть в ад, нужно быть отъявленным грешником. Существуют и менее жестокие виды расплаты за чрезмерное удовлетворение чувств. Например, рождение в теле животного. Если, допустим, кто-то всю жизнь объедался, то в следующем воплощении у него большие шансы родиться свиньёй. В этом нет ничего неправдоподобного. Всё в природе устроено по принципу рациональности. И если человек только и делал, что ел, спал, совокуплялся и оборонялся, то вполне разумно будет дать ему тело животного, ведь оно делает всё то же самое! Если посчитать всех живых существ на Земле, то окажется, что число людей среди них ничтожно мало. Человеческая форма жизни очень редка, и поэтому просто безрассудно растрачивать её на то, чем и так занимаются все, от микробов до слонов, просто они делают это менее изощрённо, чем мы. Собака спит на улице, человек – дома в постели, но качество сна от этого не меняется. Засыпая, мы всё равно забываем, где мы спим – на роскошной постели за $ 10 000 или на старом матраце.

Теперь посмотрим, что об этом говорится в Ведах.

Попытка удовлетворить свои чувства в «Бхагавад-гите» сравнивается с подкидыванием дров в костёр в надежде потушить его. Чем больше им потакать, тем более ненасытными они становятся.

Также приводится интересная аналогия с колесницей. Запряжённые лошади подобны чувствам, которые тянут нас в разные стороны, вожжи – уму, возничий – слепому разуму, не имеющему духовного знания, а перепуганный пассажир, с ужасом наблюдающий за всем происходящим, – душе. Если у человека нет определённой цели в жизни, то он подобен этому бедняге, которого лошади чувств носят из стороны в сторону.

«Разумный человек никогда не стремится к тому, что связано с материальными чувствами и может стать для него источником страданий. У подобных удовольствий есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не обольщается ими» («Бхагавад-гита», 5.22).

Творчество

Евгений, поэт: Хорошо, с чувствами понятно. Но что вы скажете насчёт творчества? Я, например, пишу стихи, и это мне приносит большое удовольствие.

Виктор Знаменский: Творчество приносит наслаждение уму, который в Ведах называют шестым чувством. (Не путайте с тем загадочным «шестым чувством», которым в народе объясняют интуицию, предчувствия и так далее. Всё это на самом деле исходит от Сверхдуши в сердце.) Действительно, творчество, по сравнению с удовлетворением упомянутых ранее пяти чувств, занимает более возвышенное положение, так как задействует более тонкую нашу сущность. Оно может быть свободно от некоторых недостатков, таких как зависимость от наличия финансовых средств (и то не всегда) или необходимость достигать объект чувства. Но это просто более тонкий вид наслаждения. Смерть всё равно положит конец всем планам и начинаниям.

Евгений: Ну и что? Пусть я умру, но зато я останусь жить в своём творении. Как писал Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа…»

Виктор Знаменский: Евгений, поймите такую вещь: после смерти вы получите новое тело и ничего не будете помнить о своём предыдущем воплощении. Так каким же образом вы будете жить в своём творчестве? Если же вы не верите в жизнь после смерти, то тем более – согласно этой концепции, умерев, вы утратите осознание, а значит и способность радоваться своему творению.

Это не более чем игра слов и самоутешение.

Конечно, увлечение музыкой, поэзией, живописью – это хорошо, так как в каком-то смысле возвышает человека над животным уровнем, облагораживает его. Это лучше, чем просто губить себя алкоголем, наркотиками и тому подобным (хотя, зачастую, творческие люди как-раз-таки умудряются совмещать эти занятия). Однако с глобальной точки зрения творчество ничего не даёт нашей истинной сущности – душе.

Любовь

 

Безусловно, влечение к противоположному полу – это самый сильный движущий фактор всякой деятельности в этом мире. А любовь – это квинтэссенция данного влечения. Рассмотрим, однако, обратную сторону этого явления.

· Обязательное условие взаимности. Неразделённая любовь приносит огромные страдания. Это вынуждает порой прилагать титанические усилия, чтобы добиться расположения противоположного пола, и если они терпят крах, то это приводит к разочарованию, гневу и даже иногда самоубийству.

· Внешние препятствующие факторы. Различия в социально-экономическом положении, возрасте, национальности, вере; враждебные отношения между семьями, странами часто лишают влюблённых возможности быть вместе.

· Скоротечность. Какая бы сильная любовь ни была, рано или поздно она заканчивается, и, в лучшем случае, перетекает в простую привязанность. Это одна из причин, почему пожилые люди с такой неприязнью и раздражительностью смотрят на целующихся у всех на глазах молодых влюблённых, дескать, «знаем мы, чем это кончится!»

· Зависимость от внешнего состояния тела объекта любви (за редким исключением). Стоит только человеку серьёзно заболеть, попасть в аварию, как его любимого и «след простыл». А если и не «простыл», то просто он останется из чувства ответственности, долга, но первоначальной «любви» уже не будет.

· Неотвратимость расставания из-за смерти. Даже если все предыдущие условия чудесным образом будут выполнены, всё равно смерть положит всему конец. И это является как бы «ложкой дёгтя», которая портит всю «бочку мёда».

Таким образом, мы видим, что материальная любовь приносит больше страданий, чем счастья.

Можно дать следующее определение любви: истинная любовь – это искреннее желание счастья другому существу, проявляющееся в направленных на это бескорыстных действиях. Что же мы видим вокруг? «Дорогая, я хочу, чтобы ты была со мной!», «А с кем это ты разговаривала по телефону?» То есть всё направлено к себе – «я хочу». Всё это лишь искажённое подобие настоящей любви. В действительности же должно быть: «Если ты будешь счастлива с другим, то я не буду мешать».

Даже так называемая платоническая любовь основана на вожделении, просто в его более тонкой форме. К грубым же проявлениям любви, или вожделению, приложимо всё, что было сказано ранее относительно наслаждения чувств. Можете самостоятельно провести анализ, как мы сделали это на примере с едой.

Настя: А как же Ромео и Джульетта? Конечно, чистая любовь – это большая редкость, но всё-же она встречается…

Виктор Знаменский: То, что вы называете «чистой любовью», действительно очень похоже на таковую. Будучи крайне редкой в этом мире, она озаряет собой серую реальность повседневной жизни, воодушевляет всех, кто с ней соприкасается. Благодаря ей поэты сочиняют прекрасные стихи, композиторы пишут свои «бессмертные» произведения.

Но есть одна проблема: как только влюблённые начинают жить друг с другом, почему-то через считанные месяцы (если не дни) эта «истинная» любовь заметно угасает. В чём же причина? Казалось бы, всё должно быть как раз наоборот: когда все препятствия устранены и два сердца, наконец, объединились в «нерушимый» союз, остаётся только жить да радоваться. Почему многие сказки и фильмы заканчиваются именно на этом самом моменте, отделываясь загадочной фразой: «И жили они долго и счастливо…»? Не вызывает ли это скептической усмешки?

Так вот, даже самая возвышенная, платоническая материальная любовь имеет природу страсти. А страсть – это то, что искажает истинную природу вещей, затуманивая сознание, подобно тому как возмущённая поверхность водоёма не даёт чёткого отражения объекта. В результате человек идеализирует объект своего влечения, приписывая ему несуществующие качества или раздувая имеющиеся небольшие достоинства. То есть, фактически, он любит воображаемую, а не реально существующую личность. Как сказал один древний мудрец, «влюблённый человек считает свою избранницу самой красивой на свете, даже если на самом деле она уродлива». Когда быстротечная страсть проходит, всё встаёт на свои места, «мираж» рассеивается и порой оказывается, что «любовь зла …».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.038 с.)