Земля ацтеков и инков: Америка до Колумба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земля ацтеков и инков: Америка до Колумба



Колыбель цивилизации: древний Ближний Восток

Карта: цивилизации древнего Ближнего Востока

Древний Египет: страна царствующих жрецов

Египетские храмы: Дома Власти Главные боги Древнего Египта

Космическая битва: зороастризм

Митраизм: культ быка

Древние религии Греции и Рима

Схема: боги Древней Греции и Рима Тайное знание: гностики Мандеи: уцелевшие гностики Вера света и тьмы: манихейство

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Первобытные религии

Мир духов

Карта: сохранившиеся первобытные религии на карте мира

ОЧЕРК I: АЗИЯ

Тораджи — обитатели гор острова Целебес

ОЧЕРК 2: Океания

ОЧЕРК 3: Меланезия Новые мифы: грузовые культы

ОЧЕРК 4: Корея

ОЧЕРК 5: Фоу Папуа Новой Гвинеи

ОЧЕРК 6: Аборигены Австралии

ОЧЕРК 7: Маори Новой Зеландии Словарь маори

ОЧЕРК 8: Мадагаскар

ОЧЕРК 9: РеЛИГНИ Африки Эпос народа Луба

ОЧЕРК 10: Зулусы

Христианство и первобытные религии

ОЧЕРК и. Коренное население Северной Америки

ОЧЕРК 12: АНДЫ

Кочевники степей

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Живые религии Востока

Бессмертное учение: индуизм 170

Корни: развитие религии индусов 173

Индуизм за пределами Индии 174

Реформаторы и лидеры 177

Пути к правде: великие толкователи 183

Некоторые богн индусов 184

Концепции индуизма 185

Карма и дхарма: этика индусов 190

Индуистские обряды и праздники 193

Схема: некоторые индуистские праздники 194

Освобождение от жизни? 196

Религия гуру: вера сикхов 197

Золотой храм 202

Уважение ко всем формам жизни: джайнизм 207

Доблесть и вера: парсы 217

Просветленные: буддизм 222

Гаутама — Булла и его время223

Будда — просто хороший индус?226

Буддизм на карте мира 228

Учение Будды 231

От памяти к письму234

Одна цель, много путей 237

Схема: основные направления буддизма 239

Распространение буддизма на Западе242

Као-дай и хоа-хао 243

Мудрецы и бессмертные: религии

Китая 245

Почитание предков 247

Мозаика традиций:религии Японии 255

Единство и мир: бехаизм 268

Преследование бехаитов 270

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Люди Писания

Избранный народ: иудаизм 272

Схема: праздники иудаизма 275

Завет 278

История народа 280

Моисей282

Ездра282

Бог говорящий287

Тора и Мишна289

Государство Израиль292

Ветви иудаизма 294

Теодор Герцль296

События в иудаизме 299

Влияние иудаизма 304

Жизнь в еврейской семье 307

Ислам: путь Пророка 311

Карта: мусульманский мир 314

Мухаммед315

Коран 319

Ислам как религия 321

Схема: праздники ислама 324

Исламское право 326

Наука, искусство и культура в исламе 329

Единство и разнообразие в исламе 332

Схема: основные течения ислама 333

Ислам в современном мире 337

 

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Христианство: в центре -Иисус

Иисус 344

Новая общность церкви 351

Христианские верования 357

Ветви церкви 362

Схема: основные течения христианства 363

Роль и значение христианства 365

Православная церковь 370

Библия 371

Христианские обряды 374

Схема: христианские праздники 375

Жизнь христианства 379

Христианство сегодня 383

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

Религия в современном мире

Соперничество со светскими идеологиями

Западная культура

Коммунизм и посткоммунизм

От экзистенциализма к постмодернизму

Духовные искания

Плюралистическое общество

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ

Глоссарий

Алфавитный указатель

Предисловие к русскому изданию

Существует немало свидетельств, более ранних. чем первые письменные памятники, тому, что религии принадлежала ключевая роль в жизни общества. Тайны рождения, смерти, сомнение в бытие как таковом подвигали и мужчин и женщин дойти до истины в чем-нибудь — ком-нибудь или в загробной жизни. Кто-то сказал: "Никто не сможет понять любое человеческое существо без понимания его веры".

В этой книге в ясной, доступной и увлекательной форме представлены статьи о всех видах мировых религий: от первобытных религиозных обрядов до таинств наших дней.

После обсуждения возникновения источников религии и общих вопросов в издании дается подробное описание древних религиозных учений — в Египте. Греции. Риме и в Скандинавских странах.

Примитивные религии наших дней отражены в статьях-очерках из многих частей света. Информация о большинстве восточных и мировых религиозных учений представлена сведениями по истории, о святых книгах, вероисповеданиях, вероучениях и обычаях в разных верах.

Более 50 авторов-специалистов из различных стран приняли участие в написании этого справочника. В своих трудах они использовали первоисточники, глубоко изучали предмет написания

статьи. Например, раздел "Христианство" выдержан в особом идейном свете, и в этом его особая ценность. Их задача заключается в правдивом описании любой веры "как она есть". Представленная информация изложена ясно, объективно, с пониманием; различные веры сами говорят за себя.

В справочнике собран богатый фактический материал. Оценка и суждение остаются за читателем. изучает он эту книгу из академического интереса или для основательного исследования.

Подготовка этого издания представила авторам возможность пересмотреть и дополнить свои статьи и разделы. Например. "Иудаизм". "Ислам" и "Христианство", в частности, подверглись изменениям. Возникло много новых споров, идей о многонациональном обществе.

Соответственно был пересмотрен краткий фактический глоссарий, раздел, получивший высокую оценку многих читателей.

Новые цветные рисунки, диаграммы, схемы и даже цветные фотографии несомненно улучшили это издание.

Надеемся, что эта книга, впервые изданная на русском языке, сделает людей всех конфессий, всех верований ближе, терпимее друг к другу, будет способствовать идее сближения и взаимопонимания.

Авторы

Джон Аллан, организатор молодежи, Белмонтская церковь, редактор журнала "Aware". Духовные искания.

Профессор сэр Норман Андерсон, бывший зав. кафедрой восточного правоведения и директор института повышения юридического образования, Лондонский университет. Исламское право.

Д-р Джордж Бэнкс, хранитель музея при Манчестерском университете. Англия. Земля ацтеков и инков: Америка до Колумба.

Д-р Роберт Бэнкс. настоятель прихода теологической семинарии Фуллера. Пасадена. Калифорния. США. Завет; ^Бог говорящий; Тора и Мишна.

Д-р Аксель-Ивар Берглунд. профессор миссиологин и культурной антропологии Уппсальского университета, Швеция. Очерк 10: Зулусы.

Д-р Джон Бертронг. лектор центра изучения религий, Торонтский университет. Канада. Мудрецы и бессмертные: религии Китая.

Д-р Барбара М Боул, бывший преподаватель примитивных религий, Селли-Оук Колледж, Бирмингем. Англия. Очерк I: Азия; Као-дай и хоа-хао.

Ньювел С. Бут. профессор религии, Майамскнй университет, Оксфорд. Огайо. США. Религии Африки; Эпос Луба.

Пигер Брайерли, исполнительный директор. Христианская научная ассоциация. Лондон, Англия. Христианство сегодня.

Преподобный Роберт Броу, Баттерси, Онтарио, канадская служба в Епархии Кипра и Гольфстрима. Происхождение религии.

Преподобный д-р Колин Бучанан, (ранее директор колледжа Св. Джона. затем епископ Эштонский, епархия Бирмингема), викарий церкви Св. Марка. Гнллннгхем. Кент; почетный ассистент епископа в епархии Рочестера. Англия. Христианские обряды.

Хуа Ви Хьян, настоятель церкви Эммануэля, Лондон. Англия. Почитание предков.

Харви М. Конн. профессор миссионерства. Теологическая семинария Вестминстера. Филадельфия. США. Очерк 4: Корея.

Э. Дэвид Кук. директор Уантфилдского института. Оксфорд, и член Совета Грин Колледжа. Оксфорд. Англия. Плюралистическое общество.

Д-р Джеффри Каулинг, бывший старший преподаватель истории. Макуэйрс-кнй университет, Австралия. История народа; Моисей; Ездра; Теодор Герц.1ь; События в иудаизме.

Преподобный д-р Клайд Карри Смит. почетный профессор древней истории и религии. Висконсинский университет. США. Профессор кафедры изучения религий Ньюкастлского университета. Древние религии Греции и Рима.

Преподобный Дуглас Дэвис. преподаватель религий. Ноттингемский университет, Англия. Изучение религии; Религия гуру: вера сикхов; Мифы и символы.

Ричард Г. Драммонд. почетный профессор экуменической миссии и истории религии, Дубьюкский университет, теологическая семинария. Дубьюк, Айова, США ГаутамаБудда и его время; Учение Будды.

Преподобный Вильям X. Эдварде, священник, Единая церковь в Австралии. Очерк 6: Аборигены Австралии.

Преподобный д-р Р. Т. Франс, директор Внклифф-Холл. Оксфорд, Англия, Иисус; Библия.

Д-р Раймонд Хаммер. Бессмертное учение: индуизм; Корни: развитие религии индусов; Индуизм за пределами Индии; Реформаторы и лидеры; Пути к правде: великие толкователи; Концепции индуизма; Карма и дхарма: этика индусов; Индуистские

обряды и праздники; Освобождение от жизни.

Преподобный д-р Дэвид Харли, бывший директор. Олл-Нейшнз христианский колледж, Варе, Хертс, Англия. Избранный народ: иудаизм; Жизнь в еврейской семье.

Д-р Джон Р. Хнннеллс, профессор религии, Школа изучения стран Востока и Африки, Лондонский университет, Англия Космическая битва: зороастризм; Митраизм: культ быка; Доблесть и вера: парсы.

Лесли Хоггарт, бывший лектор института изучения америндов. Университет св. Эндрю. Шотландия. Очерк 12: Анды.

Д-р Аке Хулткрантц. профессор истории религии. Стокгольмский университет. Швеция. Доисторические религии; Кочевники степей.

Преподобный Джеймс Ирвин, бывший декан факультета по изучению полинезийских народов и маори. Кнокс-кол-ледж. новозеландская пресвитерианская церковь. Очерк 7: Маори Новой Зеландии.

Д-р Дэвид Керр. профессор ислама; директор Дункан Блэк Макдональд центра по изучению ислама и христи-анско-мусульманских отношений: Редактор газеты "The Muslim Worker" Гарвардская семинария. Коннектикут. США. Ислам как религия; Единство и разнообразие в исламе.

Преподобный Кристофер Лэмб. секретарь Церковной комиссии по связям между вероисповеданиями и Консультативной группы при Английской церкви. Лондон. Англия. Роль и значение христианства.

Д-р Тонн Лэйн. преподаватель христианской доктрины, Лондонский библейский колледж, Англия. Новая общность церкви; Западная культура.

Преподобный каноник д-р Миртл С. Лэнгли. директор епархального педагогического центра, бывший зав. кафедрой практической теологии и мнссиоло-гии, Тринити-Колледж, Бристоль, Англия. Уважение ко всем формам жизни: джайнизм.

Д-р Карл Лелигер. старший преподаватель религии, отделение истории, Университет Папуа Новой Гвинеи, Меланезия; Новые мифы: грузовые культы.

И. Говард Маршалл, профессор толкований Нового Завета. Абердинский университет, Шотландия. Христианские верования.

Доктор теологии, Вульф Мети, бывший профессор Мюнхенской Высшей школы. Германия. "Просветление": буддизм: Будда — просто хороший индус?: Буддизм на карте мира: От памяти к письму: Одна цель, много путей: Распространение буддизма на Западе.

А. Р. Миллард. профессор древнееврейского и древних семитских языков. Ливерпульский университет. Англия. Колыбель цивилизации: древний Ближний Восток.

Дж. У. Е. Ньюбери. почетный профессор (изучение коренного населения). Садберский университет. Канада. Очерк 11: Коренное население Северной Америки.

Д-р Майкл Пай. профессор религии, Ланкастерский университет, Англия. Мозаика традиций: религии Японии.

Преподобный А. Д. Роджерс, бывший старший преподаватель теологии и религии. Дорсетский институт высшего образования, Англия. Очерк 8: Мадагаскар.

Джон Раффл, хранитель Восточного музея в Даремском университете, Англия. Древний Египет: страна царствующих жрецов: Египетские храмы: дома власти.

Джоан Е. Рул, бывший старший преподаватель английского языка. Даулий-ский учительский колледж, Папуа Новая Гвинея. Очерк 5: Фоу Папуа Новой Гвинеи.

Преподобный каноник Майкл Сэдгро-ув. проректор и регент хора Кафедрального собора в Ковентри, Англия. Ветви церкви: Жизнь христианства.

Преподобный д-р Вернер Шиллинг, преподаватель зарубежной религии и миссиологни. Свободные теологические семинарии, Германия. Единство и мир: бехаизм: Преследования бехаи-тов.

Лотар Шмальфус, директор программы, Мюнхенский университет, Германия. Мухаммед: Наука, искусство и культура в исламе.

Эрик Дж. Шарп, профессор религии, Сиднейский университет, Австралия. Крупнейшие религиоведы.

Преподобный д-р Энтони К. Тиселтон, профессор христианской теологии и заведующий кафедры теологии Ноттин-гемского университета. Англия. От экзистенциализма к постмодернизму.

Анжела Тилби, продюсер религиозных программ Би-Би-Си, Англия. Глоссарий (в соавторстве с д-ром Д. Д. Юлом)

Д-р А. Р. Типпетт. Очерк 2: Океания.

Д-р Гарольд В. Тернер, пресвитерианский теолог, руководитель трастовой программы "Евангелие и культура", Окленд, Новая Зеландия. Мир духов: Христианство и первобытные религии: Святые места, священные календари.

Проф. Эндрю Уоллс. руководитель кафедры по изучению религии, Абердинский университет. Шотландия. Древние религии северной Европы.

Филип Уолтере, руководитель исследовательской группы, Кенстонский институт, Оксфорд, Англия. Коммунизм и посткоммунизм.

В, Монтгомери Уатт, бывший профессор арабской и исламской культуры. Эдинбургский университет, Шотландия. Ислам: путь пророка.

Дж. Кристи Уилсон. профессор всемирной свангелизации. Теологическая семинария Гордон-Конвела, Южный Гамильтон, Массачусетс, США. Коран.

Марвин Р. Уилсон, преподаватель библейских учений, Гордонский колледж, Массачусетс, США. Ветви иудаизма: Влияние иудаизма.

Д-р Эдвин М. Ямаучи. профессор, кафедра истории, Университет Майами, Оксфорд, США. Тайное знание: гностики: Мандеи: уцелевшие гностики: Вера света и тьмы: манихейство.

Майкл Дж. Назир-Али. Ислам в современном мире.

Преподобный д-р Джон-Дэвид Юл, викарий Свавезии и Фен-Драйтона, включая Коннигтон. епархия Или, Англия. Глоссарий (в соавторстве с А. Тилби)

Развитие религии

ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИИ

Дуглас Дэвис

Каждый мужчина-мусульманин обязан однажды в своей жизни совершить паломничество в Мекку. Эти паломники отправляются в путь из Асуана.

Что такое религия? Имеется немало определений. Некоторые авторы описывают ее как "веру в духовные существа". Другие предприняли попытку дать более основательные определения в плане представлений верующих либо исполняемых ими действий.

Вот некоторые из различных подходов к религии:

• Антропологи описывают религиозные верования и практику в том виде, как они существуют в общественной жизни. Религия помогает людям объединиться для совместной деятельности и уяснения смысла жизни. Религиозная практика часто является ответом на трудности жизни.

• Социологи подчеркивают социальное измерение религиозных идей. Религия помогает достичь согласия во взглядах на мир. Она предоставляет индивидууму чувство целесообразности и смысла.

• Историки описывают религию с точки зрения событий, вытекающих из верований.

• Теологов интересуют верования сами по себе, вопрос их истинности и то, как они воспринимаются людьми.

Различие в подходах определяется их разным назначением, и каждый из них по-своему ограничен. В качестве фундаментального выступает различие в позициях: с одной стороны, существует подход верующего, с другой — подход исследователя.

Взгляд на религию изнутри

Термин "теология" обычно служит для обозначения исследования той религии, которую исповедуют. Теологию интересует содержание религиозных доктрин, которые сформировались на протяжении многих лет. Это зачастую приводит к образованию различных традиционных школ и разделению на секты внутри ведущих религий.

Данный подход далее связан с применением этих знаний в повседневном поведении, что составляет предмет этики, а также в специальных актах богослужения, составляющих литургию.

Данные названия используются в христианской теологии, однако аналогичные области можно найти и в других мировых религиях.

Теология, таким образом, является изучением религии изнутри. Она исходит из предположения об истинности данной веры. Далее вера подлежит более полному исследованию, и нередко делаются попытки соотнести эту веру с изменяющейся ситуацией в мире. Теология всегда покоится на религиозной традиции.

Взгляд на религию извне

Исследовательский подход к религии означает нейтральную, непредвзятую форму изучения. При этом рассматривается сама форма религии, а вопрос о ее истинности не ставится. Выражение "исследовательский подход" может вводить в заблуждение, если под этим понимается, что верующие люди не способны разумно рассматривать явления, относящиеся к области религии. Очень часто оказывается, что они вполне это могут делать. Но в исследовательской. объективной или научной перспективе основное внимание обращено на внешние, видимые аспекты религии даже в тех случаях, когда это означает необходимость скорее описывать природу религиозного опыта людей, нежели пытаться дать более точное определение великим вопросам истины и сознания присутствия Бога, как это ощущают сами верующие. С одной стороны, выступая в качестве верующих, религиозные люди могут говорить об интимных сторонах религиозной жизни, а с другой стороны, они как исследователи могут оценивать мировосприятие других верующих.

Какие же различные методы используются учеными при изучении предмета религии и каковы те основные идеи, которые помогут нам разобраться в сущности "исследовательского подхода"?

Эти различные подходы, конечно же, не являются взаимоисключающими. В действительности каждый метод исследования может дополнить общую картину.

Подобный взгляд противостоит "редукционизму" некоторых подходов. пытающихся объяснить все в терминах одной теории. Согласно им религия представляется сугубо как результат действия экономических, сексуальных или эволюционных движущих сил.

Например, Маркс объяснял религию в экономических терминах. Фрейд использовал термины сексуальной теории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.07 с.)