Закономерности взаимодействия части и целого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности взаимодействия части и целого.



Закономерности иерархической упорядоченности систем.

Энтропийные закономерности.

Закономерности развития и другие общесистемные закономерности.

Литература

Основная:

Антонов А.В.Системный анализ. Учеб. Для вузов. М. Высшая школа. 2004.

2. Белякова Н.В. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций. СПб. 2010

3. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с.

4. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.

5. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006.

6. «Основы теории систем и системного анализа» Учебник. (СПб.: СПбГТУ, 1997, 2-е изд. 1999).

7. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебн. пособие. К.: МАУП. 2003. – 368 с.

Дополнительная:

1. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. – 119 с.

2. Брянцева Е.А. Возможности методов социологического исследования качества жизни.//Социально-гуманитарный вестник Юга России. №3. 2010. – с. 96-115.

3. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 163 с.

4. Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.

5. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.: ил.

6. Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.

 

 

Семинар № 7. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМНОМ АНАЛИЗЕ (2 часа).

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления системного порядка, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

Моделирование как метод системного анализа.

Иерархия моделей.

Модель и действительность.

Классификация методов моделирования систем.

Литература

Основная:

Антонов А.В.Системный анализ. Учеб. Для вузов. М. Высшая школа. 2004.

2. Белякова Н.В. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций. СПб. 2010

3. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2005. – 295 с.

4. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 216 с.: ил.

5. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006.

6. «Основы теории систем и системного анализа» Учебник. (СПб.: СПбГТУ, 1997, 2-е изд. 1999).

7. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебн. пособие. К.: МАУП. 2003. – 368 с.

Дополнительная:

8. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. – 119 с.

9. Брянцева Е.А. Возможности методов социологического исследования качества жизни.//Социально-гуманитарный вестник Юга России. №3. 2010. – с. 96-115.

10. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 163 с.

11. Хомяков П.М. Системный анализ: Краткий курс/ Под ред. В.П.Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 216 с.

12. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.: ил.

13. Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие. – СПб,: СПбГИЭА, 2000. – 95 с.

МОДУЛЬ II. Научные исследования

Комплексная цель второго модуля – формирование у студентов адекватного понимания природы науки и специфики научных исследований.

Семинар № 8. ПОНЯТИЕ НАУКИ. СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления науки и научных исследований, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1. История становления науки

2. Сущность науки и научных исследований.

3. Классификация наук.

4. Основные виды научных исследований.

5. Специфика и этапы проведения научных исследований

Литература

Основная:

1. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований. Владивосток, 2011.

2. Золотков В.Д. Основы научных исследований (философско-методологический аспект): учеб. пособие / В.Д. Золотков, Ж.Ю. Бакаева; Саран. кооп. ин-т РУК. Саранск, 2008.

3. Кожухар В.М. Основы научных исследований. М.: Дашков и К, 2010.

4. Скалепов А.Н. Основы научных исследований. М.: Юридический институт МИИТа, 2012.

5. Ильин В.В. Философия науки. - М.- 2003.

Дополнительная:

1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: В помощь написания диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.

2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с

3. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. М.: Гардарики, 2001.

4. Бернал Дж. Наука в истории общества. - М.- 1956

5. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. — М.- 1987.

6. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. - М.- 1982.

7. Пуанкаре А. О науке. – М.- 1983.

8. Степин B.C., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.- 1996.

Семинар № 9. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать явления науки и научных исследований, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

Понятие методологии научного знания.

Философская и общенаучная методология: сущность, общие принципы.

Диалектика и метафизика как основные методы в философии

Классификация общенаучных методов познания.

Общелогические, теоретические и эмпирические методы исследования.

Литература

Основная:

1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. 2010 – 280 с.

2. Тезаурус социологии. Книга 2. Методология и методы социологических исследований. Издательство: М.: Юнити-Дана. 2013. – 418 с.

3. Папковская П.Я. Методология научных исследований: Курс лекций. Минск: ООО «Информпресс». 2002. – 176 с.

4. Сальникова В.П. Философия и методология познания. Учебник для магистров и аспирантов. Издательство: СПбГУ. 2003. – 350 с.

5. Баскаков А. Я., Туленков Н. В. Методология научного исследовании. Издательство: МАУП. 2004. - 215 с.

6. Скалепов А.Н. Основы научных исследований. М.: Юридический институт МИИТа, 2012.

Дополнительная:

1. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. 2-е изд., стер. К.: О-во "Знания", КОО, 2001.

2. Огурцов А.Н. Основы научных исследований. Харьков, 2008.

3. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / В.И. Крутов,

4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999.

5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований. Челябинск, 2002.

6. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. Владивосток, 2005.

7. Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов/Под ред. В.И. Купцова. – М., 1996.

8. Яшина Л.А. Основы научных исследований. Сыктывкар, 2004.

 

 

Вопросы к экзамену (зачету) по «Основам системного анализа и научным исследованиям».

1. Понятие системного анализа. История и предмет исследования.

2. Актуальные направления системных исследований.

3. Основные положения и методологические процедуры системного подхода.

4. Элементаризм, холизм и философский принцип системности.

5. Системный характер человеческой практики и теоретического знания.

6. Различные направления разработки системного подхода. Две основные концепции системного знания.

7. Место и роль философского подхода в системном анализе и его связь с нефилософскими формами знания.

8. Методологическая структура и основные методы системного подхода.

9. Подходы к определению системы.

10. Основные понятия теории систем.

11. Принципы системного подхода.

12. Структура системы.

13. Система и ее свойства.

14. Состояние системы.

15. Статические и динамические системы. Устойчивость динамических систем.

16. Методы поиска решений системных задач.

17. Основные критерии классификации систем.

18. Открытые и закрытые системы.

19. Классификация систем по сложности. Большие и сложные системы.

20. Классификация систем по степени организованности.

Закономерности взаимодействия части и целого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.036 с.)