Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 26. Трансформация языческих, племенных и орденских общин в условиях современной городской средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Древние языческие общины были коллективами родичей, объединенных в племена, рода, мужские союзы, женские союзы, ведовские объединения, воинские мистико-магическими ордена. Люди вместе жили, вместе добывали пищу, обустраивали жилую территорию, вместе ходили на войну и вместе праздновали, так как у них было много причин для того, чтобы держаться вместе и ощущать единство.
В наш век условия существования изменились, и пропитание адепта уже не зависит от общины, нет нужды в проживании на совместной территории, исчезла необходимость мужских и женских союзов и т.д. Общинники собираются вместе в основном лишь для того, чтобы посетить семинар, провести совместную практику, повеселиться на духовном празднике или осуществить совместный проект. В силу этого община неизбежно теряет многие позитивные характеристики, которые были присущи ей в старые времена. Современная община – это союз людей, объединенных уже не в силу жизненной необходимости, а в силу желания. Адекватно желанию и заинтересованности в жизни общины распределяются роли и функции в общей структуре. Как правило, в любой общине присутствуют пассионарные личности, можно сказать, живая кровь общины, которые вдохновляют, поддерживают и развивают дело, так как живут им. Ими могут быть: а) духовные лица, которые исходя из глубины своей мудрости и широты души хотят поделиться знаниями и рассчитывают на поддержку соплеменников; б) артисты, художники, музыканты, поэты, писатели, все те, чье творчество является манифестацией мировоззрения общины и вдохновлено им; в) вожди и воины, которым нравится роль лидера и которые способны вести за собой. В этом они обретают свою реализацию.
Большинство же остальных членов общины чаще всего относятся к одной из следующих групп: г) люди, которым нравится ассоциировать себя с общиной, так как они нашли в ней что-то родственное себе, что им нравится, интересно, поддерживает, вдохновляет; д) люди, которые хотят что-либо получить от общины. Например, престиж, информацию, знакомства, блага, комфорт, деньги и т.д.
Этим двум последним группам нравится быть «причастными» к делам общины, приходить на семинары, праздники, участвовать в каких-то мероприятиях. Если это удобно и не слишком хлопотно, то они могут сделать что-либо полезное для общины. Но рисковать ради общего дела или чрезмерно «напрягаться» они не станут, так как членство в общине для них – это хобби, и интересы общины не так важны как личный комфорт. Они готовы подчиняться босу на работе, сносить придирки, упорно и много трудиться - во имя денег. Они готовы подчиняться полиции, законам внешнего социума, правительству, платить налоги - из-за страха наказания. Но они не готовы подчиняться ими же самими избранным вождям, не приемлют дисциплину и не хотят самодисциплинироваться и уходят от совершения хоть каких-то маломальских усилий на благо общины. Объясняется этот феномен тем, что цель создания и существования духовной общины – это духовный рост и реализация духовных проектов. Для таких людей эта цель не является реально мотивирующей, они ищут в общине не это. А использование их реальных мотиваторов, то есть денег и страха, в духовных общинах, как правило, не практикуется.
Таким образом, пассионарные личности – это те, кто продвигает общину вперед, кто по-настоящему, кровно, заинтересован в ее существовании и развитии, остальные же во многом будут балластом – индифферентным и безразличным. Чем более тонкая, широкая, комплексная, многогранная, умная и грандиозная цель общины - тем труднее будет найти собратьев, сторонников и единомышленников. И наоборот - чем грубее, уже, проще, глупее и меньше цель общины - тем легче будет найти таковых.
Глава 27. Нео-племена
В эпоху постмодернизма постиндустриальная среда мегаполисов представляет собой котел, в котором переплавляются энергии, идеи, образы. Интернет, самолеты, эмиграция, смешанные браки и телевидение сделали мир доступным для познавания в его разных гранях. У все большего и большего количества людей, проживающих в мегаполисах, традиционная национальная самоидентификация ослабевает, в то время как на первые места выходит другая самоидентификация. В современном урбанистическом обществе, таком широком и пестром, людям часто не хватает чувства дома, рода, семьи - места, где есть единомышленники - нео-родичи с общими ценностями. Тогда они объединяются в особые образования – «нео-племена». Я выделяю несколько видов нео-племен: субкультурные племена, нео-племена фестивалей и интернет сообществ, нео-племена экологические и нео-племена параллельных мэйнстрим-социуму цивилизаций. 1. Субкультурные нео-племена. Примером субкультурного нео-племени являются готы. Готы из Украины или России по стилю жизни гораздо ближе к готам Австралии и Британии, нежели к жизни простого русского или украинского обывателей. «Русскость», «локальность», отходят на второй план, на первое же место выходит «готизм», хотя это происходит не с каждым и не всегда. Еще один пример - гангстерские нео-племена, представляющие собой уличные банды. Например, Крипс, Мара Салльватруча. Кроме того, есть еще полукочевники и кочевники байкеры, такие нео-племена как Pagans, Mongols, Hells Angels и т.д. 2. Фестивальные и интернет нео-племена. В то время как членство в субкультурном нео-племени предполагает жесткую самоидентификацию, подразумевающую общую идею и имидж, фестивальные и интернет нео-племена позволяют одному и тому же человеку менять разные роли. Например, в США существуют «Пси Трайб» и «Мун Трайб» - люди, которые в определенные ночи собираются в тайных местах, связавшись друг с другом через систему паролей и явок. Собираются они для проведения кислотно-грибных шаманских техно-гоа-транс камланий с разнообразной музыкой, визуальными эффектами и танцами. Мун Трайб, к примеру, собирается в полнолуния в голой пустыне Мохаве. Там же, в США, существует Burning Man Tribe. Они в определенные дни съезжается в пустыню Невады чтобы строить гигантские скульптуры и поджигать их. Есть нео-племена, собирающиеся на фестивали кристаллов и минералов, связанные с магией природы и т.д. В этом формате фестивальных и интернет нео-племен один и тот же человек может быть членом Пси Трайб, Бернинг Мен Трайб, Толкиен Трайб - и менять свои роли в разные дни недели. 3. Нео-племена экологические состоят из людей, вернувшихся «назад к природе», селящиеся коммунами за городской чертой и равняющие свою жизнь по образцам племенной жизни традиционных племен. 4. Племена параллельных цивилизаций создаются либо как попытки создания лучшей альтернативы современному мэйнстрим-социуму, либо на базе ролевых игр для развлечения, либо на базе сочетания обоих факторов. В своей жизни я занимался как раз феноменом племени параллельной цивилизации, посвятив этому делу много лет. Да и сейчас я ощущаю себя скорее представителем параллельной цивилизации, нежели представителем какой-либо известной нации или культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.) |