Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 15. Разруха - не вовне, разруха - это состояние умаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто в своих трудностях и неудачах люди винят окружающий мир: власти, законы, экономику, страну и так далее. Кажется, если изменятся внешние условия, то все проблемы сами собой разрешатся и жизнь станет прекрасной и счастливой. Это - большая иллюзия. Внешний мир изменится в лучшую сторону лишь тогда, когда мы его реально изменим. Я всегда ставил перед собой и перед моей общиной большие цели и задачи как стратегического, так и тактического характера. Среди них - переводы и издание древних и современных текстов, проведение семинаров, основание и поддержание ашрамов и храмов, реализация различных творческих проектов и т.д. Осуществление таких целей и задач было одним из методов духовной практики, так как в процессе реализации той или иной задачи ученики приобретали уникальный опыт и имели возможность испытать себя и свои качества, духовные и интеллектуальные, в «полевых» условиях. Кроме того, ситуации, возникающие в «реальной» жизни, а не на коврике дома, и то, как они разрешались, позволяли выявлять как сильные, так и слабые места отдельного адепта и общины в целом, задавая направление последующей работы. Иногда задачи решались успешно, а иногда выходили за пределы возможностей учеников, и правильный анализ причин успехов и неудач играл большое значение для дальнейшего развития.
Основными факторами, препятствующими осуществлению поставленных задач, общинники чаще всего считали внешние, независящие от них, обстоятельства:
Несмотря на мои сомнения, ученики раз за разом убеждали меня в том, что если бы не эти непреодолимые препятствия, они со своими качествами все бы смогли и всего бы достигли. Что же, после многократных уверений, я решил, что помогу моей общине избавиться от таких серьезных препятствий, раз сами они не в состоянии сделать это.
Обдумав различные варианты, я пришел к выводу, что самым разумным и эффективным будет перевезти всю общину в Индию или на Запад, разом избавившись и от прессинга властей, и от низкого уровня жизни (хоть Индия и не богата, но с высшим образованием там можно очень хорошо жить). Индия эмигрантов не пустила, а Запад - пустил. Итак, мною была организована и проведена операция эмиграции всех общинников в США и Европу.
Теперь шайва-шакты оказались в демократических сообществах с нормальным религиозным законодательством и высоким уровнем материальной жизни. Более того, многие из них получили возможность взять от государства ссуду на 6-12 тысяч евро для основания своего бизнеса. Казалось бы, что сейчас, когда роковых препятствий больше не существует, пришло время дерзаний и свершений.
Однако же получилось все очень причудливо. Изрядная часть общинников, даже спустя 8-м лет после переезда, оставив далеко позади адаптационный период, так и остаются людьми, существующими «на грани материального выживания», не способными воспользоваться предоставленными им шансами на получение хорошего образования, на продвижение по служебной лестнице, на организацию и развитие собственного бизнеса. В то же время существует масса примеров того, что те, кто приехал на Запад самостоятельно, по своему желанию, организовав все своим умом - африканцы, азиаты, украинцы – смогли в тех же условиях и в тех же странах реализовать задуманное, развить свой бизнес, получить хорошее образование и т.д.
В чем же причина такого феномена? В отличие от «моей» группы именно личные качества, а не воля лидера, привели этих людей на Запад, и эти же качества помогли им осуществить желаемое, добиться успеха. «Мои» же люди ехали на Запад не по своему плану, без большой личной воли к победе, без амбиций. Они ехали по моей воле, под моим воздействием. Не способные на предприимчивость, на самостоятельную борьбу за свои интересы, они так и остались бедняками, едва сводящими концы с концами. Одни уже годы работают уборщиками и официантами, другие – вкалывают на стройке, третий подался в бомжи, четвертый - сошел с ума, пятая годами сидит на шее у мужа, не являясь образцовой домохозяйкой. Самые дельные советы и рекомендации по достижению успеха могут быть полезны лишь при желании и умении претворить их в жизнь, а для этого нужен цепкий ум, энергичность, амбициозность, смелость и ответственность, качества, которых этим людям, за редким исключением, увы, не достает. Тем не менее, некоторые из моих подопечных смогли встать на ноги. И как только они это сделали, то вскоре перестали финансировать наши совместные духовные проекты. Каждый стал «сам разуметь», что для него является «финансированием духовных проектов». В результате все проекты рухнули. Это - следствие духовной разрухи, воцарившейся в головах людей после обогащения. «Золотой телец» уводит духовных слабаков с пути, а индульгирующий ум этих слабаков находит вышеупомянутому процессу благопристойные и позитивные оправдания.
Таким образом, попытка свалить вину за неудачи в СНГ на политическую и экономическую ситуацию, были либо самообманом, либо просто обманом. Избавление от этих факторов не решило проблемы. Почему Бог, герои, благодетели, гении, вожди, святые - не устроили для людей рай на земле? Да потому, что рай для себя может создать лишь сам индивид. Перенеси ты людей в Эдем, на планету Кришны или в райский сад - большинство из них и там останутся тем, кем были. И вскоре райский сад превратится в место разрухи, голода и нищеты.
Опыт показывает, что если человек не хочет радикально меняться, как бы ты ни старался, сколько бы сил и энергии не вкладывал, какие бы примеры не демонстрировал – ты потерпишь неудачу. В то же время есть и такие, кто лишь пару раз услышав от меня доктрины и пояснения, смог воспользоваться ими, освоил техники и методы и быстро и эффективно усовершенствовал себя сам, не нуждаясь в моей гипер-опеке, интенсивном многолетнем обучении, постоянных подстраховках, стимуляции и мотивацях. Подобная эффективность обучения основывается на искреннем стремлении адепта к самореализации, ответственности за свой путь, остром уме, силе духа, благородстве и гармонии.
Вывод из вышесказанного очевиден. Разруха, слабость и нищета - не во внешнем мире, а в головах людей. Неудачи - не в суровой жизни, а в слабых умах, в дурном вкусе и в малодушных сердцах. И успех, и провал в первую очередь от нас самих, а не от окружающих условий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.007 с.) |