Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Банный халат, приближающий к богу и легитимный «кукиш в законе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предания рассказывают, что великий кашмирский святой мистик, метафизик и философ Абхинавагупта с 1200 своими учениками ушел в пещеру в глубь горы и больше оттуда не вернулся. Мол, все они достигли высшей самореализации и растворились в пространстве. Я очень сомневаюсь, что эти предания отражают исторический факт. В то, что сам Абхинава мог раствориться в пространстве - поверить можно. А вот 1200 учеников...
Тема кульбитов сознания «духовного большинства», составляющего основную массу прихожан церквей, членов оккультных тусовок, сект, мистических орденов, индуистских и ваджраянских тантрических объединений когда-то очень сильно заинтересовала меня. Интерес мой начался со споров с моей матерью. Когда я в детские годы и в юности рассказывал матери о каких-либо идеях, суждениях, фактах, она с презрением отметала все это. Она априори считала, что я не могу изречь ничего умного и стоящего, поскольку я «отношусь к тем, кто на такое не способен», ведь я «мал и глуп». Когда же по телевизору кто-либо, а особенно носитель громкого имени и научных степеней говорил то же самое, что и я накануне, моя мать восхищалась умом выступающего и отказывалась признавать, что некоторое время назад она слышала эти вещи от меня и оценила их как «глупые и пустые».
В начале 90-х, когда мне было 22-23 года, я был лишь в начале мистического пути. Но при этом в возрасте 23 лет от роду в духовных вопросах я почему-то разбирался больше, нежели очень многие убеленные сединою старики. Хотелось помочь людям стать умными и богатыми духом, помочь тем, кто кричал на всех углах о своем стремлении к вселенской мудрости, духовному совершенствованию, Богу. Однако... Меня никто не хотел слушать. В глазах масс я был никто и ничто – молод, без научных степеней и без «чудесных качеств». Невозможно было доказать ни то, что у меня есть духовные таланты, ни то, что я имею откровения от Шивы и Шакти, а значит - невозможно было убедить людей прислушаться к моим словам.
Я стал замечать, что большинство людей позитивно и с восхищением воспринимают любой трэш, который идет с телеэкранов, со страниц газет, по официальным каналам. И совершенно отказываются воспринимать умные, толковые и полезные вещи, если они исходят от просто одетого молодого человека. Ситуация задела меня за живое. Интересно, как поведет себя моя мать, если увидит меня по телевизору или прочитает обо мне в газетах?
Я смастерил себе диплом о солидном образовании, свидетельство о научной степени и сочинил себе легенду, согласно которой мне было гораздо больше лет от роду, и в ней рассказывалась история о том, что я пешком через горы ходил в Индию и набрался там высшей мудрости.
Я осуществил серию экспериментов и очень скоро убедился, что самые умные и духовные концепции, поданные в простой упаковке простым человеком, народ воспринимает как не заслуживающую внимания чушь. В то же самое время полную дурь и муть, упакованную солидно и торжественно, большинство чтит как истину и высшую пользу. Это увеличило мою мизантропию, жалость и брезгливое презрение к большинству рода людского.
Еще в начале 90-х, я заметил, что народ в восточно-мистических тусовках внимательней прислушивается к словам тех, кто выступает в восточном халате. У меня не было восточного халата. Когда-то мать привезла мне из Риги банный халат – белый, шелковый, с оранжевой каймой. Он был очень солидный, похожий на восточный... Однако была большая проблема - на спине халата был вышит попсовый парусный кораблик. Тогда я взял индийскую куртку, выкрашенную в «майявадинский» оранжевый цвет, и накинул его на халат, словно плащ-накидку. Теперь кораблик оказался закрыт, и рабочая одежда выглядела солидно. Я выступил в таком виде, и о чудо - люди начали больше прислушиваться к моим словам.
Со временем журналисты стали брать у меня интервью. Меня стали приглашать на телепередачи, в которых участвовали философы, знаменитые журналисты и прочие «авторитеты». У матери начался «конфузионный шок». С одной стороны идеи и феномены, о которых я рассказывал, обязаны были быть глупостью, так как я - это «ничто и никто». С другой стороны он обязаны были восприниматься как нечто важное, мудрое и солидное, ведь исходили они из вызывающих доверие официозных газет и телевидения. Бедная моя мама, она не знала - гордиться ли мной или посылать меня к черту...
Меня стали приглашать вести различные лекции, занятия, семинары. Большинство моих учеников были людьми со средним специальным и высшим образованием, гораздо старше меня по возрасту. Очень скоро я достиг большой популярности, народ не уставал восхищаться мной и прославлять меня. Толпы людей считали за честь, если после занятий я уделю им пять минут своего времени и отвечу на их вопросы. Те, кто не так давно меня презирал и насмехался над учением, которое я проповедовал, теперь истово читали мантры и хвастались окружающим фактом своего личного знакомства со мной. Они простирались передо мной и раболепно кланялись. В их глазах я стал гипер-авторитетом. Вместо радости от реванша, от победоносной мести за прессинг со стороны засилья идиотов, за психологический террор по отношению ко мне, за обиды и унижения, во мне стало усиливаться чувство гадливого отвращения к человеческим толпам.
Однако я решил проверить, до какого предела простирается ущербность сознания человеческого. Я начал специально проповедовать голимую чушь, с каждым днем все глупее и безумнее. Я ждал, когда народ опомнится и потянется ко мне, чтобы разорвать меня в клочья или хотя бы уйти от меня. Но нет, (о ужас!) народ жрал любую муть, любую гадость, сопровождая это похвалами и славословием в мой адрес. Это были те же самые люди, которые готовы были забить меня камнями тогда, когда я говорил хорошие, духовные и умные вещи – но прямо, без блестящих упаковок.
Меня месяцами тошнило - психически, энергетически, метафизически. Казалось, что я весь вымазан в каком-то «астральном дерьме».
Кульминацией и апофеозом стал мой спор с другом. Это был спор о том, смогу ли я без негативных для меня последствий двадцать минут подряд показывать людям в лицо кукиш на своей лекции по индийской философии и по мистической практике. Нужно было показывать дулю таким образом, чтобы люди не только не освистали бы лектора, но и даже восприняли это за духовное знание, на «ура».
Я уже имел опыт безнаказанного показывания кукиша своему начальнику по работе. Однажды на спор я показал кукиш начальнику поликлиники, в которой я заведовал кабинетом нетрадиционных методов лечения. Сделал я это во время моего доклада, без объяснения причины такого моего поведения. Мне сошло с рук – главврач просто не поверила своим глазам в то, что увидела, настолько кукиш во время официального доклада был делом невероятным с ее точки зрения. Но та акция длилась секунды. А теперь я должен был продержать дулю двадцать минут перед носом аудитории в сто пятьдесят человек, претендующих на мудрость, духовность и скорое достижение великой нирваны. Друг был убежден в том, что я проиграю спор.
И вот я, в «восточных одеяниях», стою перед аудиторией и начинаю лекцию: - Не только индийцы имеют отношение к древним арийским знаниям. Славяне – великий народ. Их предки тоже имели Веды, обладали глубокими познаниями и повелевали могучими силами. Взять, например, знание о мудрах – особых комбинациях пальцев, направляющих потоки энергии по особым мистико-магическим траекториям. Славянские жрецы и волхвы умели использовать мудры для целебной и боевой магии. Иллюстрацией могут послужить такие широко известные мудры как: дуля, фига, шиш и кукиш. Однако христианство вытеснило древние знания, и народ теперь забыл, как использовать эти четыре мудры на полную мощь... - Но позвольте, - воскликнул кто-то из зала, - разве дуля, фига, шиш и кукиш – не одно и то же?! - Нет, это разные мудры. Вот, посмотрите: большой палец дули высунут сильно и держится прямо. Большой палец фиги высунут не так сильно, и конец пальца смотрит вверх. Большой палец шиша, как и в случае с дулей, располагается ровно по горизонтали, но высунут он гораздо слабее, нежели у дули. А большой палец кукиша смотрит вниз. - Погодите, я не запомнил. Покажите фигу, дулю, шиш и кукиш еще раз!
Двадцать минут я показывал народу шиш, объясняя детали и тонкости. Народ просил повернуть к ним «мудру» и так, и эдак. Люди с натуры зарисовывали «мудры» в тетради и конспектировали мои разъяснения. Мой друг был сражен наповал.
Таким образом, мои эксперименты показали, что дурь человеческая – не поддается измерению. Людское большинство считает, что оно управляет миром, однако большинство делает то, что ему внушают, и верит в то, что толпам вкладывают в сознание. Политики, коммерсанты, индустрия развлечений – все эксплуатируют двуногих зверей. Человек из толпы никогда не будет свободным – ему недостает мультиплексного мышления, хорошего вкуса и силы духа. Он и не хочет быть свободным – для него свобода - это страшно и неуютно. Ответственность и неизвестность, так же как и необходимость много думать - тяготят. Народ хочет переложить ответственность на кого-либо другого. Народ хочет жить в простом и понятном мире, в котором думать надо как можно меньше. Но это уже далеко не только мои выводы.
В мире широко популярны неглубокие и глупые учения и религии, которые объясняют мир и его законы простым, примитивным способом. Они не призывают думать и радикально действовать в духовной сфере, зато предлагают слепо верить «бесспорным авторитетам», предлагают переложить ответственность за свое духовное развитие на отца-основателя, Бога или попа.
В то же время учения, которые требуют от адепта огромной ответственности, самостоятельности, серьезной умственной работы и энергичных практических действий в духовной сфере, пользуются малой популярностью среди населения планеты.
Мои вышеописанные лабораторные опыты закончились к середине девяностых годов прошлого века. Я многое изучил и многое понял. Нужно было как-то избавиться от толпы изученных мной существ, окруживших меня, называвших себя мистиками, а меня – их учителем. И вот однажды я собрал всю толпу, составлявшую нашу спиритуальную организацию, и спросил: - Правда ли то, что все вы хотите достичь Бога, нирваны, дживанмукти? - Да, да! - заорали все. Я спросил: - Правда ли то, что идеалами каждого из вас являются Дурваса, Сомананда, Матсьендранатха, Падмасамбхава, Шанкара, Будда? Все восторженно заорали: - Правда! - И каждый из вас хочет жить такой святой жизнью, которой жили эти трое? - Да! - Хорошо. Живите! Ваши кумиры отреклись от светской жизни и приняли жизнь духовных аскетов. Бросьте свои жилища, раздайте ваше имущество. Медитируйте в горах и лесах, бродите от города к городу в рубище, проповедуйте и питайтесь подаянием. Я сам первым показываю пример – я уже давно живу так. Давайте же объединимся и будем в дальнейшем жить так вместе. Поднимите руки те, кто через три дня бросит все и вместе со мной отправится в духовные странствия! Наступила тишина, и люди ошарашено смотрели на меня. Никто не поднял руку. Я подбодрил: - Смелее, вам не так много чего терять. Гаутама был принцем, при этом ради нирваны он оставил царство. У вас нет царства – вам должно быть легче расстаться с сансарными наслаждениями!
Шесть человек подняли руки, остальные краснея, кривясь, опустив глаза, вышли из помещения. С этими шестерыми впоследствии у меня было множество духовных приключений. Лишь двое из них и по сей день находятся в потоке Шакти и Шивы. Возможно, Абхинавагупта действительно ушел с 1200 учениками в глубь горы, и никто из них не вернулся. Возможно, что он сам и несколько его учеников действительно растворились в пространстве, а над остальными Абхинавагупта просто обрушил свод пещеры. Для того чтобы в Индии было чуть меньше мистикообразных святош, гоблинов и мудил.
После вышеописанных событий, из года в год я ставил новые эксперименты. Однако это были, в основном, эксперименты не социальные, а проистекающие в сфере мистических практик. При этом по ходу жизни мои наблюдения за менталитетом, мотивами и поведением тех, кто называет себя «мистиками», «духовными лицами», «тантриками» продолжились, и результаты наблюдений стали складываться в копилку моего опыта сами собой.
Прошло немало лет. Я давно уже не испытываю презрения к людям толпы, отношусь ко всем доброжелательно, поскольку давно уже нахожусь в гармонии с миром и самим собой. При этом я более трезво оцениваю человеческие способности, ограничения и мотивы поведения людей. С юмором отношусь к гримасам мистических имитаторов, из которых состоит большинство каждой общины, прихода, секты, включая общины «тантрические». Этот юмор строг. Он состоит из сарказма, сатирического ехидства и иронии. Я рад, что мне более не требуется наряжаться в особую одежду, для солидности прибавлять себе количество прожитых лет и щеголять официально респектабельными регалиями для того, чтобы быть адекватно услышанным. Я не стремлюсь к тому, чтобы вокруг меня собралось множество балбесов. Я не использую искусство выпаса псевдодуховного стада посредством применения глянцевых регалий и блестящих упаковок. Зачем остолопы нужны? Без них спокойней. А если захочется посмеяться – для этого достаточно посетить какую-либо духовную общину и понаблюдать за большинством ее членов. Ну а талантливые, духовные, мистики, умеющие красиво, смело мыслить и действовать, родственные мне по духу и спектру проявления энергий... Они услышат и увидят то, чем я рад поделиться через книги, иконографию и мистическую геральдику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.120 (0.011 с.) |