Глава 17. Любопытство, желания, творчество, наслаждения, поиск новой пользы – некоторые качества каулы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 17. Любопытство, желания, творчество, наслаждения, поиск новой пользы – некоторые качества каулы



Любопытство и любовь к экспериментам, наравне со стремлением найти новые для себя источники пользы и удовольствия – это те качества, которые обязано иметь развитое существо, будь то мистик-тантрик, ученый или художник-артист. И наоборот - если кто-либо не любознателен, не любит эксперименты и равнодушен к новому и неизведанному - для меня это признак того, что существо не слишком развито.


Некоторые считают, что развитое существо должно иметь как можно меньше желаний и мыслей-викальп. Однако если бы эти два критерия были признаками высокоразвитых существ, то пирамида развития была бы такова: на самой вершине - вирусы и микробы с бактериями, плюс растения (меньше всего мыслей и желаний). Затем, ниже - животные (мыслей мало и желания простые). Затем, еще ниже - человек (мыслей много и желаний больше). Затем бог Индра (имеет свое измерение и желания Индры таковы, что на человеческом уровне их не удовлетворить). Еще ниже - Брахма (мысли и желания вынуждают бедолагу творить вселенную). Ну а самые неразвитые - Шива и Шакти (эти силой желания вообще все в мире творят, поддерживают и разрушают). Однако же эта схема выглядит скорее пирамидой эволюции, а не инволюции. Мне кажется, что Брахма все же более развит, нежели бактерия, а люди более развиты, нежели животные.

 

Желание познания – это естественная потребность живого развитого сознания, будь то желание познать себя в мире или желание познать мир в себе. Выражаться эта потребность может бесконечным количеством способов: в знакомстве с новой культурой, в изучении иностранных языков, в дегустации необычной экзотической кухни, в открытии новых стилей музыки, в освоении новых компьютерных программ и т.д.

 

Искреннее удивление у меня вызывают люди, лишенные любопытства. Не представляю, как можно долгие годы жить в интернациональном городе, со множеством этнических ресторанов и магазинов, и при этом не испытать желания посетить их, предпочитая «лакомиться» все той же традиционно-русской картошкой-капустой. Меня шокирует, что можно жить в Испании или в США годы, и не интересоваться, чем славна эта страна, чем знаменита, в чем заключаются особенности местной жизни, местной культуры, местной кухни. То есть за порогом квартиры – Испания или США, а внутри – Россия и не больше того. Подумать только, что через 3 дня моего первого приезда в Барселону, я, житель США, показывал приятелям, которые жили тут годами, в каких магазинах у них же в районе можно купить пакистанские, индийские, иранские, арабские продукты. Что-то животное есть в подобной пассивности, в отсутствии любопытства познать новое, в творческой апатии.

 

 

 

 

Глава 18. Единство в многообразии и творческий потенциал

 

Каждый человек уникален, следовательно, не может существовать одного унифицированного, одинаково эффективного для всех, рецепта обожествления. Чем больше учтены в духовной практике особенности человека, его сильные и слабые стороны, тем успешнее, гармоничнее и быстрее будет достигнут результат. Этот момент часто упускается на «широких просторах» мировых религий, с их претензиями на монопольное владение истиной и «универсальным» трафаретным набором стандартных инструкций. Такого недостатка лишены «узкие» духовные пути и язычество, признавая то, что для разных типов личности требуются разные методы. Поэтому так называемые «узкие пути» в этом аспекте гораздо шире так называемых «широких путей».

 

Самыми эффективными, на мой взгляд, являются те пути, которые позволяют адепту пользоваться блоками учения для создания своего персонального мистического дома, уникального и отвечающего его конкретным нуждам. Конечно, и в этом случае, как и в любой другой школе, существует каркас воззрений, принципов, практик, под который надо подстраиваться. Но при этом на каждом этапе существует возможность выбора наиболее подходящего для конкретного адепта с его конкретной судьбой метода, учитывающего персональные особенности, место, время, обстоятельства. Это как два крыла одной птицы.

 

К жизни не стоит относиться небрежно. В то же время жизнь – игра, а не черный труд. Если правила какой-либо игры слишком узки, жестки и подавляют персональную творческую активность, не допускают вариаций на тему, не допускают обнаружения неожиданного, нового, то это, на мой взгляд, унылая игра. Мистические учения, подобные маршрутному трамваю, и мистические учения, подобные персональному автомобилю – из этих двух я предпочитаю последние.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.008 с.)