Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 41. Являются ли тантрические манифестации кали и бхайравы сугубо индуистскими божествамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте рассмотрим вопрос, являются ли тантрические манифестации Кали и Бхайравы сугубо индуистскими божествами, а их тантра - сугубо индуистским путем? Мой ответ - нет, не являются. Чтобы начать практиковать тантризм бхайрава тантр и каула тантр, человек должен развить себя до такой степени, на которой он уже не попадает под национальные, социальные и расовые характеристики, такие как «грузин», «бенгалец», «русский», «белый», «мулат», «средний класс», «маргинал», «рабочий».
Что значит «практиковать тантрический путь Бхайравы и Кали»? Это значит интегрировать себя и свою жизнь с природой и жизнью Бхайравы и Кали. Поскольку каждый из нас уникален, то и пути такой интеграции очень многообразны, хотя все они имеют и универсальную часть. Стало быть, и русскому, и американцу, и индийцу - каждому из них придется совершить интеграцию.
Практикование тантризма реальным способом - это мощное, осознанное волеизъявление, которое способно манифестировать то, что условно можно назвать «русский тантризм» (то есть тантризм адепта, родившегося в России), «мексиканский тантризм» (тантризм адепта из Мексики), «гватемальский тантризм» (тантризм адепта, живущего в Гватемале) и так далее. Однако в реальности, а не условно, нельзя говорить о строго и сугубо «национальном тантризме». Потому что главное в тантризме - универсально и транснационально. Есть те адепты, кому очень мила и близка древняя славянская культура. Они стараются проводить параллели между Бхайравой, Кали и славянскими божествами - Велесом, Мореной и т.п. Некоторые сторонние наблюдатели могут критиковать такой подход, считая параллели достаточно надуманными и натянутыми. Они не правы в сути - если современный славянин-тантрик трактует Велеса так же и как Бхайраву - это может помочь в духовной практике славянина. Значит параллели – «в законе». Есть адепты, которым не настолько важны их национальные корни, славяне ли они, тюрки, угро-фины, вайнахи, адыги, индийцы или французы. Они не проводят параллелей между Кали, Бхайравой и их национальными божествами. Но это не значит того, что они «строгие ортодоксальные индуисты», те, кто полностью поменял свою культуру на индийскую. Конечно, всякого рода адептам придется в некоторой степени изучить индийскую культуру, мифологию, символизм, понятия и т.д. Однако это - лишь вспомогательное. Основа жива и универсальна в одной сфере, и жива и индивидуально-личностна - в другой сфере. Адепт, который рожден на Западе в 21-м веке и который преуспел на тантрийском пути, прежде всего вселенски-универсален и персонально-личностен, и лишь во вторую очередь он «национален, расов, социален». Посему я практикую путь Бхайравы и Кали не как индуизм, а как именно надконфессиональный путь 21-го века, который имеет и мое личностное, персональное ответвление к счастью для меня. Из тех, кто видел мой храм Кали и Бхайравы, никто не скажет, что он манифестирован как «восточный, старинный храм». Храм вполне может быть назван и «западным, современным». Иконографический, скульптурный, архитектурный стили храма оптимально-универсальны, и в то же время оптимально-специфичны. Так задумано для максимальной пользы тех, кто в храме медитирует.
Глава 42. Почему адептам тантризма иногда (но не всегда) удобно представляться другим, как «хинду» Индуистом, хинду удобно представляться тогда, когда посторонним людям нужно тебя как-то однозначно определить. Например, пограничной эмиграционной службе аэропорта, приятелям-христианам, сотрудникам по работе. То есть людям, которым не важны тонкости твоего внутреннего мира, но их интересует то, как к тебе относиться. Если ты будешь объяснять каждому, кто бегло поинтересуется, тонкости твоего внутреннего мира - ничего хорошего не получится. К тому же большинство людей эти тонкости и не интересуют. Достаточно просто сказать «я – хинду» или «я – язычник» - и тебя уже не спутают с мусульманином, не поведут в костел, не будут дарить крашеные яйца - и на этом уже спасибо.
С другой стороны, обязательно ли быть индуистом, чтобы идти путем тантры? Вовсе нет. Можно быть тантрическим адептом пути Кали и Бхайравы вне необходимости быть индуистом, славянином, французом, христианином и так далее. Ну а если хочется, все же быть славянином, русским, тюрком, французом или мексиканцем, практикующим тантризм - и такое тоже возможно и допускается. С этим нет проблем, ведь главное – это успех в духовной практике.
Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Иногда для успеха в тантрической садхане хорошо посещать храмы и места силы, связанные с именно твоей ветвью тантризма. Большинство из них находится в Индии, Непале и Пакистане. Однако к некоторым святыням подпускают лишь единоверцев, чтобы не превратить святое место в туристический балаган и избежать фанатических и нацистских проблем. Адепта «Сергея Иванова» пустят не всюду. Я очень сожалею об этом - на земле много дураков и фанатиков, в том числе и в Индии. Драться с такими не стоит, так как их много, они могут покалечить, убить или вызвать полицию и свидетельствовать против тебя. Раз уж «правоверного хинду Раджа Бхайрава» пускают в важные святилища без проблем, а внеконфессионального мистика с христианским именем Сергей Иванов – нет, ну так можно представиться храмовой охране как «индуист по имени Радж Бхайрав». И предъявить паспорт на соответствующее имя. Если это дает пользу, то почему бы и нет? «Сергей Иванов» постоянно будет восприниматься очень многими индийцами как христианин. Неизбежно будут возникать сомнения и вопрос – почему у белого индуиста христианское, еврейское или мусульманское имя, если он именно индуист? Ответ: «потому, что я родился в христианской (и так далее) среде» - будет вызывать такую реакцию: «Вот именно! Посему ты не индуист, а по-прежнему представитель среды, в которой родился, притворяющийся индуистом!» Кстати, в тантризме «имя божества, мантра божества - неотдельны от самого божества». Если у тебя есть духовное имя, например Шивананда – «блаженство Шивы» - то и ты и другие ассоциируешь себя с Шивой и с его блаженством. И твоя практика идет хорошо. Ну а если твое имя «Петр Попов» - то существует тенденция воспринимать себя и восприниматься другими как христианин Петя, да еще из семьи с поповскими корнями. Тебе, тантрику, это нужно? Тебе надо укрепляться в осознании себя божеством. То, как ты хочешь себя манифестировать – дело личное. Мне же очень легко и успешно практикуется, в частности, и оттого, что и по документам я - «Адинатх Дж. Бхайрав». Нет двойственности между моей «светской жизнью» и моей «духовной жизнью». Все слитно, цельно, едино - это мне помогает в садхане. Многие индийские касты, варны, сообщества - имеют свои легенды о божественном основателе этой социальной группы, а также легенды о подвигах великих предков. Посему, если у тебя нет таковых божественных основателей и «предков-героев в дхарме», то некоторые хинду будут смотреть на тебя как на странное существо, чуточку неполноценное. Такой уж обычай, такое мифологическое мировоззрение. Воины-раджпуты сотню лет защищали Индию от всяких врагов и захватчиков, не жалея жизни. Но хинду-ортодоксы, фанатики, коих много везде, не считали раджпутов собратьями. Стоило только среди раджпутов появиться преданиям о божественном происхождении раджпутов - от бога Солнца, бога Луны, от Священного Огня - все признали их благородными хинду-кшатриями. Я считаю основателями моего рода, «субкасты» - Бхайраву и Кали, и это - мое право. Кто-то произошел от обезьяны, я же произошел от Богов и во мне течет императорская божественная кровь. Я - принц и должен вести себя соответствующе правильно. Не имею права вести себя как холоп, как случайная песчинка, которую ветер носит по случайной траектории, по случайным направлениям. Далее, я имею в своей семье предания о происхождении от аристократии из числа афганских хинду, легенды о подвигах великих предков. Некоторые знакомые мне скептики считают эти предания и легенды не более чем сказками. Однако даже сказка может быть очень полезна, если она вдохновляет, дисциплинирует, подтягивает адепта, побуждает его вести себя благородно, щедро и отважно. Тем более легенды моей семьи ничуть не более «сказочны», чем легенды любого другого народа мира. У киргизов есть герой Манас, у русских - Добрыня Никитич, у нас есть раджа Притхвинатх и раджа Кшетрапал. Легенды, предания, истории, сказки, притчи, ассоциации помогают практике. Если ты ощущаешь свое божественное происхождение и ассоциируешь себя с предками - учеными, воинами, художниками, мистиками, то и практика у тебя будет сильная и позитивная. А если ощущаешь животное происхождение и ассоциируешь себя с пьяницами, дураками, холопами или вообще ни с кем, это ударит по твоей садхане негативом. Имей позитивную мифологию о корнях клана и о предках - это полезно.
В некоторых случаях при адекватном стечении обстоятельств и при соответствующей просьбе заинтересованных лиц я иногда провожу обряды-ритуалы побратимства и усыновления-удочерения в Калагни Куле. То есть индивид породняется со мной и входит в клан-династию Махакалагни - Великого Черного Пламени. Он обретает Бхайраву и Кали своими первопредками, великих мистиков, героев, ученых, артистов - своими предками, а себя - благородным арием - принцем или принцессой, со своим духовным именем и именем клана, джаты.
После этого садхана у индивидуума идет отлично, да и в Индии на вопросы о месте в мироздании, у человека есть правильные ответы, хорошо котирующиеся в среде хинду. Конечно, если человек провозгласил себя потомком Богов, одним из великой династии, то ему придется вести себя соответствующим образом - без права на тупость и невежество, без права на проявление трусости, жадности и мелочности. Все вышеописанное подтягивает и помогает в развитии, если этому соответствовать. Однако если человек не соответствует божественным корням и родословной, то от великих прокламаций ему будет только хуже. Все хорошо употреблять с умом и грацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.008 с.) |