Глава 41. Являются ли тантрические манифестации кали и бхайравы сугубо индуистскими божествами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 41. Являются ли тантрические манифестации кали и бхайравы сугубо индуистскими божествами



 

 

Давайте рассмотрим вопрос, являются ли тантрические манифестации Кали и Бхайравы сугубо индуистскими божествами, а их тантра - сугубо индуистским путем? Мой ответ - нет, не являются.
Наверное, моя точка зрения удивит некоторых, поэтому я с радостью ее обосную.

Чтобы начать практиковать тантризм бхайрава тантр и каула тантр, человек должен развить себя до такой степени, на которой он уже не попадает под национальные, социальные и расовые характеристики, такие как «грузин», «бенгалец», «русский», «белый», «мулат», «средний класс», «маргинал», «рабочий».

 

Что значит «практиковать тантрический путь Бхайравы и Кали»? Это значит интегрировать себя и свою жизнь с природой и жизнью Бхайравы и Кали. Поскольку каждый из нас уникален, то и пути такой интеграции очень многообразны, хотя все они имеют и универсальную часть. Стало быть, и русскому, и американцу, и индийцу - каждому из них придется совершить интеграцию.


Поскольку Тантрическое учение и тантрический опыт надрелигиозны и надкультурны в своей основе, то и адепт-практик пути в основном находится на трансрелигиозном уровне.


Разумеется, русскому адепту придется потрудиться несколько больше, нежели индийскому, в изучении некоторых обычаев, ритуалов, мифов, символов. Ведь индиец впитал все это с самого детства. Тем не менее, фактор мощности интеллекта, интуиции, мощности вИдения, правильной мотивации - все они влияют на успех в практике тантрического пути гораздо сильнее фактора места рождения и среды обитания. Я видел белых, в том числе и русских, и украинцев, которые постигли тантризм гораздо лучше, чем это сделали их индийские сверстники.

Практикование тантризма реальным способом - это мощное, осознанное волеизъявление, которое способно манифестировать то, что условно можно назвать «русский тантризм» (то есть тантризм адепта, родившегося в России), «мексиканский тантризм» (тантризм адепта из Мексики), «гватемальский тантризм» (тантризм адепта, живущего в Гватемале) и так далее. Однако в реальности, а не условно, нельзя говорить о строго и сугубо «национальном тантризме». Потому что главное в тантризме - универсально и транснационально.

Есть те адепты, кому очень мила и близка древняя славянская культура. Они стараются проводить параллели между Бхайравой, Кали и славянскими божествами - Велесом, Мореной и т.п. Некоторые сторонние наблюдатели могут критиковать такой подход, считая параллели достаточно надуманными и натянутыми. Они не правы в сути - если современный славянин-тантрик трактует Велеса так же и как Бхайраву - это может помочь в духовной практике славянина. Значит параллели – «в законе».

Есть адепты, которым не настолько важны их национальные корни, славяне ли они, тюрки, угро-фины, вайнахи, адыги, индийцы или французы. Они не проводят параллелей между Кали, Бхайравой и их национальными божествами. Но это не значит того, что они «строгие ортодоксальные индуисты», те, кто полностью поменял свою культуру на индийскую. Конечно, всякого рода адептам придется в некоторой степени изучить индийскую культуру, мифологию, символизм, понятия и т.д. Однако это - лишь вспомогательное. Основа жива и универсальна в одной сфере, и жива и индивидуально-личностна - в другой сфере.

Адепт, который рожден на Западе в 21-м веке и который преуспел на тантрийском пути, прежде всего вселенски-универсален и персонально-личностен, и лишь во вторую очередь он «национален, расов, социален». Посему я практикую путь Бхайравы и Кали не как индуизм, а как именно надконфессиональный путь 21-го века, который имеет и мое личностное, персональное ответвление к счастью для меня. Из тех, кто видел мой храм Кали и Бхайравы, никто не скажет, что он манифестирован как «восточный, старинный храм». Храм вполне может быть назван и «западным, современным». Иконографический, скульптурный, архитектурный стили храма оптимально-универсальны, и в то же время оптимально-специфичны. Так задумано для максимальной пользы тех, кто в храме медитирует.

 

 

 

 

Глава 42. Почему адептам тантризма иногда (но не всегда) удобно представляться другим, как «хинду»

Индуистом, хинду удобно представляться тогда, когда посторонним людям нужно тебя как-то однозначно определить. Например, пограничной эмиграционной службе аэропорта, приятелям-христианам, сотрудникам по работе. То есть людям, которым не важны тонкости твоего внутреннего мира, но их интересует то, как к тебе относиться. Если ты будешь объяснять каждому, кто бегло поинтересуется, тонкости твоего внутреннего мира - ничего хорошего не получится. К тому же большинство людей эти тонкости и не интересуют. Достаточно просто сказать «я – хинду» или «я – язычник» - и тебя уже не спутают с мусульманином, не поведут в костел, не будут дарить крашеные яйца - и на этом уже спасибо.

 

С другой стороны, обязательно ли быть индуистом, чтобы идти путем тантры? Вовсе нет. Можно быть тантрическим адептом пути Кали и Бхайравы вне необходимости быть индуистом, славянином, французом, христианином и так далее. Ну а если хочется, все же быть славянином, русским, тюрком, французом или мексиканцем, практикующим тантризм - и такое тоже возможно и допускается. С этим нет проблем, ведь главное – это успех в духовной практике.

 

Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Иногда для успеха в тантрической садхане хорошо посещать храмы и места силы, связанные с именно твоей ветвью тантризма. Большинство из них находится в Индии, Непале и Пакистане. Однако к некоторым святыням подпускают лишь единоверцев, чтобы не превратить святое место в туристический балаган и избежать фанатических и нацистских проблем. Адепта «Сергея Иванова» пустят не всюду. Я очень сожалею об этом - на земле много дураков и фанатиков, в том числе и в Индии. Драться с такими не стоит, так как их много, они могут покалечить, убить или вызвать полицию и свидетельствовать против тебя. Раз уж «правоверного хинду Раджа Бхайрава» пускают в важные святилища без проблем, а внеконфессионального мистика с христианским именем Сергей Иванов – нет, ну так можно представиться храмовой охране как «индуист по имени Радж Бхайрав». И предъявить паспорт на соответствующее имя. Если это дает пользу, то почему бы и нет? «Сергей Иванов» постоянно будет восприниматься очень многими индийцами как христианин. Неизбежно будут возникать сомнения и вопрос – почему у белого индуиста христианское, еврейское или мусульманское имя, если он именно индуист? Ответ: «потому, что я родился в христианской (и так далее) среде» - будет вызывать такую реакцию: «Вот именно! Посему ты не индуист, а по-прежнему представитель среды, в которой родился, притворяющийся индуистом!»

Кстати, в тантризме «имя божества, мантра божества - неотдельны от самого божества». Если у тебя есть духовное имя, например Шивананда – «блаженство Шивы» - то и ты и другие ассоциируешь себя с Шивой и с его блаженством. И твоя практика идет хорошо. Ну а если твое имя «Петр Попов» - то существует тенденция воспринимать себя и восприниматься другими как христианин Петя, да еще из семьи с поповскими корнями. Тебе, тантрику, это нужно? Тебе надо укрепляться в осознании себя божеством. То, как ты хочешь себя манифестировать – дело личное. Мне же очень легко и успешно практикуется, в частности, и оттого, что и по документам я - «Адинатх Дж. Бхайрав». Нет двойственности между моей «светской жизнью» и моей «духовной жизнью». Все слитно, цельно, едино - это мне помогает в садхане.

Многие индийские касты, варны, сообщества - имеют свои легенды о божественном основателе этой социальной группы, а также легенды о подвигах великих предков. Посему, если у тебя нет таковых божественных основателей и «предков-героев в дхарме», то некоторые хинду будут смотреть на тебя как на странное существо, чуточку неполноценное. Такой уж обычай, такое мифологическое мировоззрение. Воины-раджпуты сотню лет защищали Индию от всяких врагов и захватчиков, не жалея жизни. Но хинду-ортодоксы, фанатики, коих много везде, не считали раджпутов собратьями. Стоило только среди раджпутов появиться преданиям о божественном происхождении раджпутов - от бога Солнца, бога Луны, от Священного Огня - все признали их благородными хинду-кшатриями.

Я считаю основателями моего рода, «субкасты» - Бхайраву и Кали, и это - мое право. Кто-то произошел от обезьяны, я же произошел от Богов и во мне течет императорская божественная кровь. Я - принц и должен вести себя соответствующе правильно. Не имею права вести себя как холоп, как случайная песчинка, которую ветер носит по случайной траектории, по случайным направлениям.

Далее, я имею в своей семье предания о происхождении от аристократии из числа афганских хинду, легенды о подвигах великих предков. Некоторые знакомые мне скептики считают эти предания и легенды не более чем сказками. Однако даже сказка может быть очень полезна, если она вдохновляет, дисциплинирует, подтягивает адепта, побуждает его вести себя благородно, щедро и отважно. Тем более легенды моей семьи ничуть не более «сказочны», чем легенды любого другого народа мира. У киргизов есть герой Манас, у русских - Добрыня Никитич, у нас есть раджа Притхвинатх и раджа Кшетрапал.

Легенды, предания, истории, сказки, притчи, ассоциации помогают практике. Если ты ощущаешь свое божественное происхождение и ассоциируешь себя с предками - учеными, воинами, художниками, мистиками, то и практика у тебя будет сильная и позитивная. А если ощущаешь животное происхождение и ассоциируешь себя с пьяницами, дураками, холопами или вообще ни с кем, это ударит по твоей садхане негативом. Имей позитивную мифологию о корнях клана и о предках - это полезно.

 

В некоторых случаях при адекватном стечении обстоятельств и при соответствующей просьбе заинтересованных лиц я иногда провожу обряды-ритуалы побратимства и усыновления-удочерения в Калагни Куле. То есть индивид породняется со мной и входит в клан-династию Махакалагни - Великого Черного Пламени. Он обретает Бхайраву и Кали своими первопредками, великих мистиков, героев, ученых, артистов - своими предками, а себя - благородным арием - принцем или принцессой, со своим духовным именем и именем клана, джаты.

 

После этого садхана у индивидуума идет отлично, да и в Индии на вопросы о месте в мироздании, у человека есть правильные ответы, хорошо котирующиеся в среде хинду.

Конечно, если человек провозгласил себя потомком Богов, одним из великой династии, то ему придется вести себя соответствующим образом - без права на тупость и невежество, без права на проявление трусости, жадности и мелочности. Все вышеописанное подтягивает и помогает в развитии, если этому соответствовать. Однако если человек не соответствует божественным корням и родословной, то от великих прокламаций ему будет только хуже. Все хорошо употреблять с умом и грацией.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.009 с.)