Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Ад от самокоронации шлемом драконоборца, рожденный просьбой помочь быстро обрести божественностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом разделе мне хотелось бы поделиться опытом с преподавателями медитативной йоги и других систем саморазвития, предупредить их о возможности возникновения специфических совершенно паскудных ситуаций и о том, как этого избежать.
Один приятель сказал мне: «Когда люди говорят: «Хочу духовно развиваться», «Хочу достичь нирваны», «Хочу тантрическим путем стать Богом, в течение одной жизни», «Хочу стать дживанмуктой во имя сострадания к людям и во имя успеха» - не верь им! Не воспринимай такие заявления буквально. Когда большинство людей заявляют такое, они имеют совершенно другие мотивы, нежели декларируются во фразах. Если ты будешь верить людям и толковать их заявления буквально - ты заставишь людей страдать, да и тебе они могут навредить».
Со временем я понял, что имел в виду мой приятель. За время своей преподавательской деятельности я много раз сталкивался с подобными ситуациями. Приведу пример.
Однажды после окончания семинара подходят ко мне парни и девушки и говорят: «Я хочу выйти из сансары и достичь освобождения», «Хочу обрести божественность», «Хочу практиковать недвойственный путь, тантризм», «хочу обрести нирвану», «хочу...». Конечно же, я не могу опечалиться от такой реакции людей, ведь для этого я и проводил семинар! Люди хотят развиваться дальше, просят помочь. Собираю этих людей вместе, даю книги, тексты, янтры, изображения, устные разъяснения, инструкции по практике, по всей духовной жизни адептов. Образуется локальная община, я уезжаю в другой город - проводить семинар там. Ребята-девчата же осваивают теорию и практику, периодически собираясь, практикуя и рассказывая друг другу о том, как они мечтают оставить сансару, достичь Бога, стать освобожденным при жизни, уподобиться Дурвасе, Сомананде и Падмасамбхаве.
Через некоторый промежуток времени я возвращаюсь в покинутый город, смотрю, как идет у людей изучение и практика, слышу бравые заявления о великих, дерзновенных мечтах. Верю. Счастлив. Говорю: «Я рад, что у вас такие высокие, благородные и дерзновенные помыслы. Я помогу вам. То, как вы живете и практикуете сейчас, не приведет вас к цели быстро. Но не отчаивайтесь, я организую вашу жизнь по-другому, таким образом, что помехам придет конец, а рост-развитие будут продвигаться стремительно и по широкому фронту». И я создаю и организую среду, способную трансформировать адептов очень быстро и бурно. Тут-то для людей и наступают тяжелые времена.
Но нет! Я начинаю замечать, что люди начитают меня бояться, начинают избегать, начинают сначала тихо, а потом и погромче, ненавидеть. Они считают, что я «согнул» их «а-ля муде к бороде, а нос – к анусу». Им невыносима жизнь, которая создана для их быстрой самотрансформации.
чтобы получить некоторые доктрины и техники, поправить здоровье и получить сверхъестественные способности. Четвертый надеялся, что рано или поздно ему дадут «тантрический секс». Пятый хотел стать казначеем и прибрать деньги общины к своему карману. Шестой полагал, что выход из нирваны и становление Богом обретается легко, через изучение трех незамысловатых доктрин и повторение мантры - по три круга в день. Седьмой увлекся атрибутикой гневных божеств. Восьмой захотел путем присоединения к общине обрести приятелей и подругу. Девятый просто пошел заниматься в общину за компанию, вместе с приятелем.
Люди подумали: правила игры таковы, что требуется периодически заявлять о желании выйти из сансары, о желании быть тантриком, способным при жизни стать дживанмуктой, о желании реализовать свою божественную природу. Все говорили громкие слова, маленько-слабенько практиковали и изучали, жгли сандаловые палочки, пили чай, вино, тусовались, общались и поебывали друг друга потихоньку. Все было просто чудесно. Но тут приехал я и все испортил. Увидел неадекватность действий, несоответствие действий целям, услышал просьбы помочь, улучшить садхану, увеличить ее КПД, плодовитость, ну и начал помогать усердно. Поверил! В результате создал людям условия, в которых действительно хорошо развиваться, если есть реальное намерение, но которые совершенно непригодны для сансарической жизни, для осуществления мелких, сансарных целей, ослабляющих адепта.
Последователи оказались в ужасной, совершенно дурацкой ситуации. Что просили - то и получили! Меня упрекнуть не в чем - я честно и самозабвенно помогал в том, о чем меня просили. Сказать мне и своим сотоварищам, что когда они меня просили, когда заявляли о высших своих стремлениях - они лгали, обманывали, они хотели вовсе не этого, а другого - очень неловко и кошмарно стыдно. Но и жить как адепты, тантрики, подвижники – опять же абсолютно невозможно, дисгармонично, нежеланно. У людей нет таких огромных амбиций, нет такой широты натуры, такой глубины мудрости, чтобы реально возжелать Абсолютное Совершенство при жизни. Людей более удовлетворяет и наслаждает иное - мелкое и узкое. Иногда ты говоришь студентам правду об их недостатках, чтобы они имели возможность исправиться. Но студенты считают, что ты ругаешься и не любишь их, что тебе не нравятся их личности, что ты злой человек. Ты говоришь, какую работу студенты должны проделать, чтобы трансформировать себя к лучшему. Но они считают, что ты гадко нагружаешь их усилиями, давишь на них. Они верят, что настоящий преподаватель, гуру, мастер может просто силой своего заклинания, мантры - подарить ученикам успех, без необходимости для студентов трудиться, проявлять усилия и заботу о себе. Если же ты не проявляешь такого чуда, то одни начинают считать тебя жадиной, другие - черствым эгоистом, третьи – бессильным и слабым адептом. Итак, в результате возникает напряг у всех. У меня - оттого, что студенты нерадивы и неадекватны, а у студентов – оттого, что преподаватель гонит их ввысь и напрягает. Народ потихоньку начинает ненавидеть свою жизнь, меня, учение, всю ситуацию. И не видит красивого способа ситуацию гармонизировать.
Для гармонизации следует признаться себе, мне и другим в том, что великие заявления были пустыми, ложными. Что за ними стояли другие желания и потребности. Что они благодарны мне за то, что я помог им понять это, за то, что сделал все, что, мог, чтобы им помочь. Что необходимо расформировать общину или организовать другую - где будут преследоваться менее амбициозные цели, не требующие массы талантов и усилий, достигаемые более легкими методами. Однако люди в большинстве своем на такое не способны. Одним не хватает ума – они не догадываются о таком варианте. Другие догадываются, но стесняются «позора» и боятся «моего гнева». Третьим не хватает благородства и прямоты. Они «делают хорошую улыбку при плохой игре» и «до последнего патрона» корчат из себя адепта высших путей к высшим целям.
В результате возникает конфликт. Конфликт грязный, подлый, некрасивый, полный неприятностей и дерьма. Последствия его печальны. Вариантов может быть несколько:
Я выучил свои уроки и не собираюсь наступать на эти грабли опять. Каковы же способы избежать описанной проблемы? Прежде всего, надо помнить о том, что громкие заявления людей об их дерзновенных стремлениях в 99% из 100% - это туфта, ложь и заблуждение. Не следует вестись на заявления и обеспечивать условия для осуществления декларируемых желаний. В результате всем будет только больно и плохо. Есть выбор:
От тебя ученики будут ждать лжи и восхвалений - подтверждения того, что они – «крутые адепты», «продвинутые тантрики», «что они идут быстрым путем к дживанмукти, к Богу». Твоя задача - тактично и аккуратно уклоняться от такой лжи, мягко поправляя студентов, при этом хваля их за их небольшие, но реальные достижения и достоинства. Впрочем, те, кто хочет любой ценой считать себя «крутыми и продвинутыми», будут по любому считать себя таковыми, не взирая на любые твои возражения и разъяснения. Может доходить до абсурда: «Учитель говорил, что я не могу идти быстро, что у меня пока много слабостей и мало нужных качеств. Он хотел сказать этим, что я хорошо работаю над собой и иду великой тропой к величайшей цели. Да, я - не быдло, но избранный эзотерик».
Конечно, существуют и другие варианты, также как и другие трудности и препятствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.01 с.) |