Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разве недостаточно протеинов без мяса.

Поиск

Введение

 

Многие люди считают мясоедение чем-то само собой разумеющимся, о чем они едва ли задумываются. Но тот, кто однажды задал себе подобные вопросы и анализирует свои привычки в питании, очень скоро обнаруживает, что для употребления в пищу мяса нет, собственно говоря, никаких веских оснований, напротив, оно создает множество проблем и неудобств.

В предлагаемой брошюре Вы найдете продборку важнейших аргументов в пользу лакто-вегетарианского питания, то есть пищи растительного происхождения (включая молоко) и исключая мясо, рыбу и яйца. Кроме этого в конце брошюры также рассматриваются некоторые связанные с этим вопросы и соображения.

Многообразие этих тем представлено следующими семью категориями, каждой из которых соответственно посвящена глава:

 

 


Содержание

 

1. Здоровье ………………………………………………………………стр. 3

Мясо как причина болезней 3

Разве недостаточно протеинов без мяса? 4

Почему нельзя употреблять в пищу яйца? 5

Истинная ценность молока и коров 5

Что есть естественная пища человека? 6

Мясоедение и энергия тела 7

2. Насилие над животными ……………………………………………стр. 8

Разбавленная плоть 8

Убийственная жестокость 9

3. Разрушительные последствия для человечества ……………….стр. 8

Растранжиривание продуктов питания 10

Эксплуатация Третьего мира 10

Нарушение экологического равновесия 13

 

4. Морально-этические основания …………………………………стр. 14

"Несмотря на это, мне вкусно" 15

Высказывания знаменитых вегетарианцев 17

5. Религия ……………………………………………………..…………стр. 18

Христианство 19

Другие религии 23

6. Мясоедение и закон кармы ……………………………..…………..стр. 25

Карма, вегетарианство и ситуация в мире 27

7. Вегетарианство--необходимость, но этого недостаточно ……….стр. 28

Послесловие. Вегетарианство и сознание Кришны 29

 


 

 

Здоровье

Способствует ли мясоедение возникновению болезней? Можно ли, напротив, улучшить или восстановить здоровье с помощью чисто вегетарианского питания? Может ли вегетарианство предотвратить определенные болезни?

Вегетарианцы утвердительно отвечают на эти вопросы, исходя из практического опыта, хотя современная наука не занимает какой бы то ни было четкой позиции--по меньшей мере не занимала до недавнего времени, так как по результатам медицинских исследований появляется все больше доказательств существования прямой связи между мясоедением и различными заболеваниями (такими, как сердечные и раковые).

 

 

Мясо как причина болезней

 

Сердечные заболевания: Уже с давних пор ученые подозревали, что питание с преобладанием мяса способствует известкованию артерий и возникновению сердечных заболеваний. Еще в 1961 году американский медицинский журнал писал: "Отказ от мяса позволил бы избежать 90-97% сердечных заболеваний". (Журнал Американской медицинской ассоциации, 176/1961).

Содержащиеся в мясе белки не могут быть полностью усвоены человеческим организмом (самое большее--до 70%) в противоположность полученным другим способом белкам в молоке и растениях, которые предназначены для пищеварительных органов (человека). Неусвоенные животные белки, так же как и холестерино-жиры, медленно, но верно становятся проблемой, так как они откладываются на внутренних стенках артерий и препятствуют циркуляции крови в организме, вследствие чего увеличивается работа сердца, чтобы протолкнуть кровь через узкие, потерявшие гибкость кровеносные сосуды. Это ведет к повышенному артериальному давлению и, таким образом, к болям в области сердца и инфарктам, как и ко многим старческим болезням, например, обширному заболеванию Альцхеймера (см. Фастигги, The End of Disease, 1988).

Рак: Помимо этого, исследования последних 20 лет однозначно указывают на прямую взаимосвязь между мясоедением и раком кишечника, желудка и органов грудной клетки. Так, например, Берлинский Институт социальной медицины и эпидемиологии провел сравнительные исследования вегетарианцев и мясоедов, результаты которых вызвали сенсацию. Одна статья об исследовании, опубликованная в "Neuen Zuercher Zeitung" 23.7.1986 констатировала в отношении подверженности опухолям и раковым заболеваниям: "Рак толстой кишки, обусловливаемый приблизительно в пятидесяти случаях из ста недостаточным питанием, у вегетарианцев случается очень редко. Другое позитивное заключение обследования вегетарианцев касается более низкого уровня содержания креатина и мочевины; подагра, как было установлено, встречается у вегетарианцев реже, чем у мясоедов. То же относится и к почечным заболеваниям."

Почему же мясоеды более подвержены подобным заболеваниям?

Одна из причин, которую вновь и вновь называют биологи и специалисты-диетологи, состоит в том, что кишечник человека не предназначен для переваривания мяса. Плотоядные животные имеют короткий пищеварительный тракт (в 2-4 раза больше длины тела), и поэтому моментально начинающее портиться токсичное мясо может быстро выводиться из организма. Так как растительная пища разлагается заметно медленнее, чем мясо, то пищеварительный тракт растительноядных животных (нежвачных) в 6 раз длиннее тела; а длина кишечника у взрослого человека, таким образом, составляет около 9 м. Если человек употребляет в пищу мясо, то образующиеся как следствие токсины (продукты деятельности гнилостных бактерий) перегружают почки и спустя длительный срок, вызывают такие болезни, как подагра, артрит, ревматизм и рак.

(Сегодня сюда следует отнести также и тот факт, что вместе с мясом человек принимает все химические вещества, которые давались животным с кормом. Этот дополнительный аспект мясоедения, наносящий вред здоровью, будет подробно рассматриваться во второй главе).

 

 

Почему нельзя употреблять в пищу яйца?

Яйца не являются здоровой пищей для человеческого организма, так как эта "жидкая плоть" разлагается в длинном кишечнике человека даже еще быстрее, чем мясо. Дополнительно к появляющимся бактериям и токсинам, яйцо содержит от природы очень много холестерина, что, как уже упоминалось, весьма проблематично для организма.

Яйца, с зародышем или без, предназначены природой для нечто другого, нежели для того, чтобы быть съеденными. Элементы, содержащиеся в яйцах (прежде всего белок), могут, как описывалось выше, быть получены легко и безвредным образом из чисто вегетарианских продуктов.

 

 

Что есть естественная пища человека?

 

Часто задают вопрос: но разве не является человек от природы мясоедом или, по меньшей мере, всеядным? Также и этот вопрос есть продукт непонимания.

Однако, хотя человек и может есть разную пищу (с биологической точки зрения он в состоянии питаться как мясом животных, так и растительной пищей), это вовсе не означает, что все это является здоровой пищей. Напротив, согласно строению и конституции тела, питание, не включающее в себя мясо, намного естественней и благоприятней для человека.

Это наглядно продемонстрировано в следующем противопоставлении:

 

Плотоядные животные

 

Наличие когтей

Отсутствие кожных пор; охлаждение тела происходит за счет испарений через язык

Челюсти предназначены для кусания (движение вверх и вниз)

Зубы острые, конические передние зубы для разрывания мяса

Отсутствие сглаженных коренных зубов для перемалыванияпищи

Наличие в пасти лишь малых слюнных желез (так предварительной обработке подлежит небольшое количество зерновых и фруктов)

Наличие кислой слюны; отсутствие фермента птиалина для предварительной обработки пищи в ротовой полости

Наличие сильно концентрированной соляной кислоты для переваривания плотных тканей мышц, костей и т.д.

Пищеварительный тракт лишь в три раза длиннее тела, с тем, чтобы разлагающееся мясо быстро выводилось из организма

 

Мясоедение и энергия тела

Тот факт, что уже упомянутые болезни современности возникают от мясоедения, становится все очевиднее, когда мы рассматриваем народы с другой культурой, которые или вообще не употребляют мясо, или едят его очень редко. В последнее время ученые начали систематическое изучение таких народов, и результаты однозначны. В этом отношении стали знаменитыми, например, одна народность пастухов, живущих в горах Эквадора и племя Хунца из Северо-западной Индии, а также различные народы Южной Индии, которые практически незнакомы с раковыми и сердечными заболеваниями, хотя там есть достаточно много людей в возрасте свыше 8О лет, а некоторым даже за 11О.

Напротив, бросается в глаза, что представители народностей, питающиеся практически лишь мясом и рыбой, очень быстро стареют. Например, у эскимосов и киргизов среднестатический возраст не превышает 3О лет и очень редко кто-то из них доживает до 4О лет!

Однако не только в отношении продолжительности жизни, но и с точки зрения физической работоспособности, вегетарианцы, согласно результатам сравнительного изучения, занимают лучшие позиции. При мышечном напряжении они демонстрируют намного большую выносливость, чем мясоеды, и нуждаются в гораздо более короткой паузе для восстановления сил, так как вегетарианская пища естественным образом тонизирует организм. В противоположность этому, мясо дает лишь непродолжительный энергетический импульс (схожий с действием кофе), однако потом организм оказывается засоренным из-за уже описанных негативных реакций. Мир животных также подтверждает это наблюдение. Попытайтесь-ка взвалить работу, выполняемую быком, верблюдом или лошадью, на льва, тигра или собаку. Кроме этого известно, что к самым крупным и сильным животным мира относятся чистые вегетарианцы, такие как слон, носорог и горилла.

Из всего сказанного четко явствует, что человек может жить без мяса, рыбы и яиц и при этом не возникает никаких проблем, у него нет причин есть это, но имеются многие причины, почему ему следует отказаться от этого.

 

 

Насилие над животными

То, что от мяса следует отказаться лишь только ради здоровья, становится еще очевиднее, если мы проверим условия, в которых сегодня "производится мясо", то есть через что проходят животные и их плоть, прежде чем она приземляется прекрасно

 

 

Разбавленная плоть

 

В своем номере за 2/87 журнал "Natur" опубликовал статью под названием "Закулисное зверство", в которой была мужественно вскрыта взаимовязь между стремящимися к наживе фармацевтическими фирмами, бессовестными фермерами и скотобойнями. Проблематика современного животноводства представлена в статье следующим образом: "Торговая война ведется ценами. Вначале кажется, что это дело потребителя. Но ведь ведение ценовой войны возможно лишь при массовом серийном производстве. Ни одна из торговых сетей не купит у фермера 5О кур--им нужно 5ОООО за одну поставку. "Производство животного протеина" на массовых животноводческих фермах ориентировано именно на это. То, что теперь идет в желудок потребителю, сдобрено стимуляторами роста, гормонами, антибиотиками и успокаивающими препаратами. В лучшем случае, он получит дешевое, бедное питательными веществами, раздутое мясо - в худшем случае отравленное... То, что происходит при массовом разведении животных и на бойнях, неустанно скрывается."

А от того, что скрывается, волосы дыбом встают. Если однажды неприятным образом возникнет скандал, то общественность будет крепко шокирована. Так, например, журнал "Der Spiegel" (33/88) писал в статье: "Мясное свинство": "Западногерманское сельское хозяйство переживает самый серьезный за свою историю "гормональный" скандал. Нелегальные торговые круги и бессовестные ветеринары превратились в "мафию мясного бизнеса", наживающуюся на животноводстве... Вспрыскивается под кожу и сыплется в кормушки почти все, что производится фармацевтической промышленностью, чтобы удержать на ногах коров, свиней или птицу до места убоя... Если свиньи, с тем, чтобы было выгодно, путем такой "накачки" достигают за шесть месяцев веса в 2 центнера, то их скелет не поспевает за плотью и животные падают под тяжестью собственного тела."

Все чаще публикуются материалы, указывающие на различные химические манипуляции с мясом. Во-первых, мясо должно быть как-то законсервировано, чтобы дурной запах одно--семидневного мяса не портил аппетита покупателю, а во-вторых, серо-зеленое мясо подкрашивается в красный цвет, иначе его вряд ли продашь.

 

 

Убийственная жестокость

 

Сегодня животных больше не считают живыми существами, с ними обходятся как с мясными машинами. Жизнь содержащихся в плену убойных животных от начала и до конца противоречит всем нормам и законам творения--начиная с выращивания в условиях, схожих с концентрационным лагерем, кастрации и накачки гормональными препаратами, откорма искусственной пищей на убой до долгой, болезненной транспортировки в состоянии полного страха и, наконец, жестокого конца на бойне.

Забой животных можно назвать как угодно, но только не "гуманным". В действительности, скотобойни составляют конкуренцию аду. Кричащих животных оглушают ударами кувалды, электрошоком или пневматическим оружием. Их цепляют крюком за задние ноги и волокут по полностью автоматизированному конвейеру через фабрику смерти. Глотки им перерезают, когда тело еще живо, а плоть обрабатывают, когда они еще умирают, истекая кровью. Такой метод позволяет сэкономить время и увеличить доход.

Точно как для человека, так и для животного быть убиваемым, значит испытывать страх и панику, что моментально вызывает быстро протекающие биохимические изменения и, как следствие, весь труп отравляется гормонами страха. Известный в мире защитник животных и эколог из Швейцарии Франц Вебер заявил в одной радиопередаче: "Рассмотрим пример из Гамбурга, где люди получили отравление после того, как ели консервированного тунца. Почему? Тунец разрезался живьем (!), и пойманные рыбы испытали столь невероятный страх, что выделился яд, поступивший в плоть. Это было известно еще древним римлянам. Для того, чтобы получить определенный яд, они пытали рабов до смерти, и слюной этих мертвецов можно было отравить других людей. Страх смерти проникает таким образом в ткань и поедается человеком.

 

 

По этой причине также и недавно разрекламированное "естественное пастбищное мясо" "счастливых" убойных животных, которых пасли при солнечном свете, не может быть альтернативой, но, напротив, лишь новой коммерческой тактикой мясопроизводителей, чтобы успокоить неуверенного потребителя. Ведь "счастливые" животные тоже испытывают страх смерти!

Производство так называемого "биомяса"--это, собственно говоря, шизофрения: с одной стороны, хотят уважать животных как живых существ и обеспечивают им поэтому более благоприятные условия для жизни, а с другой стороны, их убивают и поедают. Единственно натуральное мясо--это мясо животного, умершего естественной смертью.

Подобным образом ежегодно в мире убивают свыше 2 миллиардов животных и свыше 2О миллиардов птиц. Число ежегодно убиваемой рыбы составляет биллионы. (Эти цифры не учитывают миллионы жертв опытов и меховой индустрии.)

 

 

Эксплуатация Третьего мира

 

Развитые страны не только транжирят свои собственные злаки, скармливая их убойным животным, но и используют для этих целей кормоносители, выращиваемые в странах Третьего мира. Вследствие этого у местных крестьян крадется жизненно необходимая пахотная и пастбищная земля, что нарушает равновесие в экономике этих стран, ведет к гибели поголовья скота, к дефициту продуктов питания, и, как результат, к

импортной зависимости и задолженностям. 47% продукции мирового зернопроизводства скармливается убойным животным. В противоположность этому, ежедневно по данным ООН умирают от голода 43ООО детей. Представляя всех тех, кто выявил такую взаимосвязь, член Национального Совета Швейцарии, эксперт по делам стран Третьего мира, профессор Жан Циглер говорит: "Я больше не хочу участвовать в этом леденящем душу массовом убийстве. Не есть мясо--это начало- минимум".

Эти факты побудили экспертов по мировой экономике указать на то, что в возникновении проблемы голода в мире виновны, в принципе, немногие люди. Причиной нехватки продовольствия, от чего страдает сегодня почти 3/4 населения планеты, является не надуманная перенаселенность, а злоупотребление в использовании продуктов питания. Мы производим продуктов питания более чем достаточно для всех людей на нашей планете, но все же мы распределяем это неоправданным образом, разбазаривая продукты питания, то есть скармливая их убойным животным (или выбрасываем тоннами в море, чтобы поддерживать стабильность цен).

Производство же мяса вызывает в странах Третьего мира не только голод, но также разрушает окружающую среду.

Тропические леса, основной источник кислорода на нашей планете, еще в 1945 году покрывали пространство в 16 миллионов кв.км. Но за последние 4О лет эти "зеленые легкие" свернулись во всем мире почти на 5О%. Там, где раньше произрастала пышная тропическая растительность, служившая жизненным пространством многим видам животных и растений, после вырубки начинается эрозия, и через несколько лет пропитанного стремлением к наживе использования не остается ничего, кроме скудного пустынного ландшафта. А кто виноват? Главным образом, это концерны по производству мяса, гамбургеров, они используют выкорчеванные земли в качестве пастбищ для стад животных, которые будут убиты, или пахотной земли для огромных плантаций кормовых растений (например, сои), и некоторая доля приходится на бумажные и лесоперерабатывающие гиганты. "Богатейшая экосистема Земли перерабатывается на гамбургеры,* заборы и упаковочную бумагу--для европейцев, американцев и японцев." (Neue Zuercher Zeitung.3О.3.1983)

 

По данным статистики самый крупный в мире концерн по производству гамбургеров ежегодно открывает более 5ОО новых филиалов (по одному каждые 17 часов), а в секунду продается 14О гамбургеров (тенденция к быстрому увеличению темпа). Для приготовления одного-единственного гамбургера (!) вырубаются и превращаются в пастбищную и пахотную землю 4-5 кв.м тропического леса.

 

 

Местные мелкие крестьяне беззастенчиво сгоняются в города, земля эксплуатируется монокультурами и химией, почвы давят тяжелыми машинами, естественный замкнутый цикл продовольственного обеспечения нарушен.

Бразильский архиепископ Хельдер Чамара охарактеризовал это безобразие следующим образом: "Везде в странах Третьего мира сельское хозяйство модернизируется за счет народа. Чтобы удовлетворить потребительские запросы богачей, которые хотят все больше и больше есть мясо, на скудные угодья беззащитных мелких крестьян гонят чужой скот, вытаптывающий все вокруг." (Цитата из: "Die Schuld der Fleischfresser", Tаgesanzeiger, Zuerich, 23.9.1978)

 

 

Религия

Милосердие и сострадание к слабым являются двумя основополагающими принципами, которые высоко ценятся всеми религиями мира. Но почему сегодня эти принципы не распространяются на животных? Почему ни одна из традиционных религий не требует от своих верующих покончить с убийством животных?

Разве не было бы логичным принять, что Бог, который желает Своим созданиям только добра, рекомендует людям свободную от насилия, здоровую вегетарианскую пищу? Тем не менее этот основополагающий и само собой разумеющийся религиозный принцип вегетарианского образа жизни в наше время многими религиями полностью игнорируется, часто даже сознательно отвергается или искажается.

"Жестокость по отношению к животным, а также безучастность к их страданиям, есть, по моему мнению, один из тяжелейших грехов рода человеческого. Это источник человеческой испорченности. Если человек создает так много страданий, то какое он имеет право жаловаться, когда страдает сам?"--Ромен Ролан (1866-1944, французский писатель; лауреат Нобелевской премии 1915 года в области литературы).

Сегодняшние религии, однако, не считают это грехом и не осуждают как грех. Но если мы рассмотрим изначальное учение отдельно взятых религий, то обнаружим, что убой животных нигде не одобряется, а во многих религиях даже напрямую запрещается.

 

 

Христианство

 

Из ранних христианских хроник явствует, что первые святые и учители--прямые последователи Иисуса Христа--принимали только вегетарианскую пищу, и даже называются имена некоторых апостолов.

В книге "Paedagogus" (II,1) Клеменса Александрийского (15О-215) говорится, что Апостол Матфей "жил растительной пищей и не прикасался к мясу". Греческий летописец Евсебий (264-339), епископ Цезареи указывает в своей "Истории церкви" (II 2,3) на то, что Апостол и евангелист Иоанн был строгим аскетом и вегетарианцем. А Апостол Петр свидетельствует в Клементийских гомилиях (XII, 6): "Я питаюсь хлебом и оливой, и очень редко овощи добавляю."

Другие примеры раннехристианских вегетарианцев--Тертуллиан (16О-22О), Ориген (184-254), Св.Антоний (25О-356), Св.Иероним (347-42О) и Иоанн Хрисостомос (344-4О7)--только чтобы назвать важнейшие имена.

 

 

Именем Христа?

 

Но от этих своевольных изменений в законах Бога должны были страдать не только люди, но также и животные, которых затем можно было повсеместно и беспрепятственно забивать и поедать.

В средневековье Фома Аквинский (1225-1274) объявил, что Провидением позволено убивать животных, так как у них нет души. (Интересно, что в этой связи он также сказал: у женщин нет души.) Единичная точка зрения темного средневековья? Нет, к сожалению, нет. Позже обнаружилось также, что нет души у индейцев, и что у негров нет души, поэтому христианам разрешалось убивать индейцев и обращать негров в рабов, а с рабами обращаться точно как с животными, истязать, а в случае необходимости и убивать. И с подобным же настроем дозволенности и в наши дни в христианских странах мучают, убивают и съедают животных.

Епископ Махенс Гильдесгеймский заявил в своем "Письме на пост" от 8.3.1949: "У животных нет души, они не ведают о продолжении жизни после смерти. Поэтому у них также нет и никакого чувства достоинства, на котором они могли бы построить свои права. И в действительности, у животных нет прав. У них нет претензий к условиям существования, состоянию здоровья, притязаний на собственность и стремления обрести добрую репутацию".

В беседе с известным теологом доктором Хайнрихом Штрайтхофеном 26.1О.1985 журнал "Птицеводство и свиноводство Германии" задал вопрос: "Некоторые защитники животных утверждают, что животные имеют права, аналогичные нашим человеческим, и также право на жизнь. Что вы скажете в этой связи?" Теолог ответил: "Ерунда! Это не подтверждается ни с правовой, ни с религоведческой, ни с философской точки зрения... Лишь человек является личностью. У животных нет личностного характера... Предназначение животных служить человеку оправдывает не только использование их, но также убийство и разведение."

И сам Папа Иоанн Павел II заявил в 1985 году в своей речи

перед биологами: "Животные определенно созданы для использования человеком; то есть, они могут быть использованы также и для экспериментов." И неудивительно, что всегда находились люди, говорившие о "предательстве христианами животных": "Чего мы еще ждем от религии, если мы вместе с животными теряем сострадание?"--справедливо спрашивал себя Рихард Вагнер (1813-1883), композитор и вегетарианец, еще в прошлом столетии.

 

 

Иоанн Креститель

Истинные преданные Бога не принимают плоти убитых животных. Человек оказывает себе и таким великим личностям плохую услугу, когда пытается обвинить их, будто они якобы ели мясо. Однако, к сожалению, начиная с 4 века, подобным образом пытались поступить не только с Иисусом Христом, но и с его ближайшим предвестником: Иоанном Крестителем. "Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед." (Евангелие от Матфея 3.4)

Акриды означает саранча. Здесь мы обнаруживаем классический пример неправильного перевода. Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу? Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии (белой акации--названная саранчевым деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед. Таковой была пища великой святой личности, как это уже предсказывалось в Ветхом Завете ("он будет питаться молоком и медом..." (Исаия,7.15)

 

 

"Не убий!"

 

Так гласит пятая из десяти заповедей Моисеевых. В действительности, нельзя выразиться проще и яснее, и это относится, вопреки говорящим иначе интерпретациям, не только к убийству человека. На иврите, языке оригинала, эта заповедь выглядит так: lo tirtzach. Lo означает "ты не должен", а tirtzach относится к "любому мыслимому виду умерщвления", как авторы установили, прибегнув к помощи стандартного словаря "The Complete Hebrew/ English Dictionary доктора Роибена Алкалея. Tirtzach означает, таким образом, не только "убивать", хотя эта пятая заповедь переводится в последнее время в некоторых современных "объединенных переводах" Библии как "Не убий".

Этого однозначного указания Господа Бога уже, собственно говоря, достаточно серьезному христианину, чтобы прекратить убивать животных и есть их плоть.

 

 

Другие религии. Иудаизм.

Не только отцы раннехристианской церкви первых столетий после Иисуса Христа строгим образом отказывались от мяса, но и многие еврейские монашеские ордена до и во время Иисуса Христа, такие как, например, Эссенерские и Назаретские. Для всех них вегетарианство было, согласно I Книге Моисеевой

(1.29), основой жизни в сознании Бога.

В иудейских писаниях и в Ветхом Завете строго запрещено есть "мясо с кровью". Вместо того, чтобы полностью выбросить мясо, как это рекомендовано во многих местах этих писаний, они, опираясь на разрешение есть мясо без крови, ввели сложный ритуал, чтобы получать мясо. Они перерезали живой корове горло и оставляли ее истекать кровью (метод умерщвления, который кроме жестокости никогда не дает стопроцентно обескровленного мяса).

В действительности, такие ограничения в мясоедении нужны были, чтобы человек в конце концов понял, что лучше выбросить мясо целиком.

"К чему Мне множество жертв ваших?--говорит Господь.--Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу."

"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови." (Книга Исайи 1.11.15)

 

 

Ислам

 

Пророк Магомет проповедовал в пустыне, где очень трудно жить вегетарианской жизнью. Хотя Ислам не является религией, пропагандирующей вегетарианство, Магомет высоко держался этого идеала, как это явствует из дошедших до нас биографий. Он питался, главным образом, молоком, йогуртом, медом, орехами, фигами, финиками и другими фруктами. Также и в Коране можно найти места в тексте, где от человека требуется проявить всеобщее милосердие и справедливость ко всем живым существам. Например: "Нет животного на Земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Все создания Аллаха--Его семья." (6.38)

В суфизме, известной аскето-мистической ветви Ислама, воздержание от употребления мяса и алкоголя считается условием для развития глубинных качеств духа и экстатического созерцания Бога.

 

 

Буддизм

Господь Будда ввел "ахимсу" (ненасилие) и вегетарианство в качестве одной из пяти фундаментальных ступеней на пути самоосознания. Одна из его основных задач состояла в действительности в том, чтобы положить конец греху принесения животных в жертву и мясоедения. "Я не вижу причин, почему нужно забивать животных и есть их мясо, так как ведь есть многое другое в пищу. Человек не нуждается в мясе."--Далай Лама (Стивен Розен: Food for the Spirit, Vegetarianism and the World Religious, Нью-Йорк, 1987)

 

 

Индуизм

Индуизм--это современное собирательное понятие для многочисленных возникших в Индии философских направлений и религиозных течений. В различных древнеиндийских сводах законов, как например, в "Ману-самхите", содержатся ясные указания относительно мясоедения: "Нельзя добыть мясо, не совершив насилия над другими живыми существами. Поэтому следует избегать употребления в пищу мяса". В другом месте "Ману-самхиты" читаем: "Если человек осознает ужасающее происхождение мяса и жестокость, которую приносят с собой пленение и убийство олицетворенных существ, то он должен полностью отказаться от мясоедения."

Также ясно говорят об этом древнеиндийские ("ведические") писания, важнейшими среди которых являются "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам": "Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов (мяса, рыбы и яиц), дорога тем, кто находится в гуне невежества." ("Бхагавад-гита", 17.1О) "Не ешь того, что осквернено мясом или рыбой" ("Шримад-Бхагаватам", 6.18.49)

В дальнейшем мы хотим прибегнуть к помощи ведических изначальных текстов, так как высказывания Вед наиболее ценны, как видно на примере с мясоедением.

 

 

Мясоедение и закон кармы

"Все страдания, которые человек причиняет животным, вернутся снова к человеку" Пифагор

"Пока существуют бойни, будут и войны"

Лев Толстой

Когда задаешь себе серьезный вопрос, имеет ли человек право убивать животных и осознаешь, что нет, то логически возникает следующий вопрос: почему человеку это не разрешается, что случится, если он поступает так, несмотря ни на что--как это происходит сегодня?

В то время, как западные философы и религии не имеют ни малейшего понятия относительно того, имеют ли животные право на жизнь или их можно убивать без последствий для себя, в ведических писаниях мы находим самые четкие и ясные высказывания и объяснения, касающиеся всех сфер жизни, как материальной, так и духовной. Решающей темой, что нужно понять в этой связи, является тема кармы.

Санскритское слово "карма" означает дословно "действие" и указывает на то, что каждое действие в материальном мире влечет за собой различные краткосрочные и долгосрочные последствия (реакции). Каждый человек выполняет "карму" (совершает действия) и подчиняется тем самым закону кармы, закону действия и реакции, согласно которому, каждому действию (хорошему или плохому) устанавливаются соответствующие будущие

(хорошие или плохие) последствия. Когда говорят о карме отдельной личности, то имеют в виду, таким образом, "предопределенные реакции" на совершенные по свободному выбору действия".

Закон кармы не есть просто восточная теория, это закон природы, который действует так же неизбежно, как время или закон гравитации. За каждым действием следует реакция. Согласно этому закону, боль и страдания, которые мы причиняем другим живым существам, возвращаются к нам. "Что посеешь, то и пожнешь", так как у природы свои законы универсальной справедливости. Никто не может обойти закон кармы--кроме тех, кто понял, как он действует.

Основой для понимания закона кармы является осознание того, что у всех живых существ есть душа, а это означает, все они--суть бессмертные духовные души, пребывающие в бренных телах. В "Бхагавад-гите", центральном ведическом писании, Кришна описывает духовную душу как источник сознания, которое пронизывает все тело и вообще дает ему жизнь. Когда душа оставляет тело, то говорят о "смерти". Разрушение тела, принадлежащего душе, как это происходит в случае убийства животных, считается поэтому для человека тяжким грехом.

Лишь в человеческой форме жизни душа обладает свободой сознательного выбора. Но вместе с этой свободой человек несет также и ответственность за все, что совершает. Поэтому от человека требуется, чтобы он осознавал высшие жизненные принципы, такие как, например, закон кармы, и действовал согласно им, так как "незнание закона не освобождает от ответственности".

Понимание закона кармы раскрывает разрушительные последствия убийства животных. Даже если человек и не убивает животных сам, все равно он наносит себе вред. Согласно закону кармы, все участники убийства--те, кто разводит животных, убивает, продает мясо, варит, сервирует и тот, кто ест--получают соответствующие кармические реакции.

Однако закон кармы действует не только индивидуально, но и коллективно, то есть, он распространяется на действия, совершаемые совместно группой людей (семья, община, нация, даже население целой планеты) активно или пассивно. Если люди обеспечат соблюдение законов творения, то от этого выиграет все общество. Если же в обществе допускаются греховные, неправедные и насильственные действия, оно будет страдать вследствие соответствующей коллективной кармы, то есть от войн, природных катастроф, гибели окружающей среды, эпидемий и т.д.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), самый выдающийся переводчик с санскрита XX века и основатель Движения Харе Кришна, писал в 1974 году:

"Того, кто убивает животных и доставляет им неоправданные страдания,--как это люди делают на бойнях,--будут убивать в следующей и во многих других жизнях таким же способом. Подобные преступления никогда не прощаются. Если человек убивает по-профессиональному многие тысячи животных, чтобы другие люди могли купить мясо в пищу, то он должен знать, что в следующей жизни, жизнь за жизнью его будут убивать тем же способом.

Есть множество негодяев, которые нарушают свои собственные религиозные принципы.

В иудейско-христианских писаниях однозначно сказано: "Не убий!" Тем не менее сами религиозные вожди позволяют себе убивать животных, и в то же время они хотят, чтобы их считали святыми и раздают индульгенции всех видов. Такое легкомыслие и лицемерие в человеческом обществе приводит к бесчисленным катастрофам; поэтому то и дело вспыхивают крупные войны. В массовом порядке люди выходят тогда на поля сражений и убивают друг друга. Теперь создали атомную бомбу, которая только и ждет того, чтобы принести массовые разрушения.

Если люди хотят освободить свои будущие жизни от этого убийства и от того, чтобы быть убитыми, они должны обратиться к сознанию Кришны и прекратить свою греховную деятельность. Международное Общество Сознания Кришны рекомендует каждому воздерживаться от употребления мяса... Мы просим каждого прекратить греховную деятельность и воспевать мантру Харе Кришна. Таким способом люди могут спастись от повторяющихся рождений и смертей" ("Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, 24.251, комментарий)

Многие люди сегодня опасаются возникновения войны, и одновременно с этим каждый день на бойнях, животноводческих предприятиях и в лабораториях, где проводятся опыты над животными, во всем мире они хладнокровно устраивают по меньшей мере такую же жуткую как и на войне резню и не осознают, как тесно связаны между собой эти насильственные действия.

 

 

Послесловие

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.02 с.)