Мясоедение и сегодняшняя Библия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мясоедение и сегодняшняя Библия



 

Различные издания церковной Библии опираются на Синайский кодекс, старейший текст Библии, который используют и сегодня. Этот греческий текст написан на греческом языке и происходит из 4 столетия после Христа, то есть после Никейского Собора.

Более ранние оригинальные тексты Библии сегодня уже не используются. Другие библейские тексты, такие как Ватиканский и Алексанрийский кодексы были записаны позже и, так же как и Синайский кодекс являются лишь церковными переводами копий копий.

И поэтому неудивительно, что сохранились только лишь неполные фрагменты учения Иисуса Христа, как раз и касающиеся питания человека. Так как решительные высказывания Иисуса Христа в этом вопросе нам больше не известны, то дискуссии об образе питания Христа бесполезны, когда при этом ссылаются исключительно на сегодняшний Новый Завет. (В этой брошюре не нашлось бы места, если бы мы решили подробно остановиться на многочисленных апокрифах изначальных христианских писаний, таких, как Эссенерское Евангелие, Деяния Апостола Петра или Книга Фомы, где описывается, как Иисус Христос проповедовал, в частности, строгое воздержание от мяса.)

Также и Ветхий Завет при былом рассмотрении не приводит никаких ясных высказываний, но всего лишь противоречивые указания. Некоторые места в тексте велят человеку употреблять вегетарианскую пищу, в других же, напротив, разрешается есть мясо и приносить в жертву животных. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидным, что безмясной пище отдается предпочтение.

В I Книге Моисеевой (Книга Бытия 9.3), например, находим четкое дозволение есть мясо, однако это дозволение касается времени после Потопа, когда вся пахотная земля была размыта. Вместо того, чтобы произвольно ссылаться на эту помощь в трудной ситуации (чтобы быть последовательными, следует также принять и 6 текст 9 главы, где говорится о неизбежности наказания смертью за содеянное!), лучше придерживаться изначального указания Бога, которое можно найти на первых

страницах Библии: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу." (Книга Бытия 1.29)

Через стих Господь Бог подтверждает, что такой вид пищи "хорош", в то время как другой, который Он упоминает позже (то есть мясо), разрешался только ради удовлетворения испорченной прихоти человека--пища, которая пропитана ужасом: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они." (Книга Бытия 9.2)

Многократно цитируемый пример с перепелами из 4 Книги Моисеевой еще больше проясняет этот пункт. После того, как народ израильский в пустыне пресытился манной небесной, по воле Господа Бога с неба посыпались перепела, которые люди жадно собирали и, устроив большое пиршество, поедали (II, 31-32).

Чтобы все же завершить эту историю подобающим образом, нужно тут же учесть и следующий стих: "Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою (II, 33). Иначе говоря, Богу не понравилось, что люди ели мясо перепелов.

 

 

Иоанн Креститель

Истинные преданные Бога не принимают плоти убитых животных. Человек оказывает себе и таким великим личностям плохую услугу, когда пытается обвинить их, будто они якобы ели мясо. Однако, к сожалению, начиная с 4 века, подобным образом пытались поступить не только с Иисусом Христом, но и с его ближайшим предвестником: Иоанном Крестителем. "Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед." (Евангелие от Матфея 3.4)

Акриды означает саранча. Здесь мы обнаруживаем классический пример неправильного перевода. Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу? Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии (белой акации--названная саранчевым деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед. Таковой была пища великой святой личности, как это уже предсказывалось в Ветхом Завете ("он будет питаться молоком и медом..." (Исаия,7.15)

 

 

"Не убий!"

 

Так гласит пятая из десяти заповедей Моисеевых. В действительности, нельзя выразиться проще и яснее, и это относится, вопреки говорящим иначе интерпретациям, не только к убийству человека. На иврите, языке оригинала, эта заповедь выглядит так: lo tirtzach. Lo означает "ты не должен", а tirtzach относится к "любому мыслимому виду умерщвления", как авторы установили, прибегнув к помощи стандартного словаря "The Complete Hebrew/ English Dictionary доктора Роибена Алкалея. Tirtzach означает, таким образом, не только "убивать", хотя эта пятая заповедь переводится в последнее время в некоторых современных "объединенных переводах" Библии как "Не убий".

Этого однозначного указания Господа Бога уже, собственно говоря, достаточно серьезному христианину, чтобы прекратить убивать животных и есть их плоть.

 

 

Другие религии. Иудаизм.

Не только отцы раннехристианской церкви первых столетий после Иисуса Христа строгим образом отказывались от мяса, но и многие еврейские монашеские ордена до и во время Иисуса Христа, такие как, например, Эссенерские и Назаретские. Для всех них вегетарианство было, согласно I Книге Моисеевой

(1.29), основой жизни в сознании Бога.

В иудейских писаниях и в Ветхом Завете строго запрещено есть "мясо с кровью". Вместо того, чтобы полностью выбросить мясо, как это рекомендовано во многих местах этих писаний, они, опираясь на разрешение есть мясо без крови, ввели сложный ритуал, чтобы получать мясо. Они перерезали живой корове горло и оставляли ее истекать кровью (метод умерщвления, который кроме жестокости никогда не дает стопроцентно обескровленного мяса).

В действительности, такие ограничения в мясоедении нужны были, чтобы человек в конце концов понял, что лучше выбросить мясо целиком.

"К чему Мне множество жертв ваших?--говорит Господь.--Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу."

"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови." (Книга Исайи 1.11.15)

 

 

Ислам

 

Пророк Магомет проповедовал в пустыне, где очень трудно жить вегетарианской жизнью. Хотя Ислам не является религией, пропагандирующей вегетарианство, Магомет высоко держался этого идеала, как это явствует из дошедших до нас биографий. Он питался, главным образом, молоком, йогуртом, медом, орехами, фигами, финиками и другими фруктами. Также и в Коране можно найти места в тексте, где от человека требуется проявить всеобщее милосердие и справедливость ко всем живым существам. Например: "Нет животного на Земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Все создания Аллаха--Его семья." (6.38)

В суфизме, известной аскето-мистической ветви Ислама, воздержание от употребления мяса и алкоголя считается условием для развития глубинных качеств духа и экстатического созерцания Бога.

 

 

Буддизм

Господь Будда ввел "ахимсу" (ненасилие) и вегетарианство в качестве одной из пяти фундаментальных ступеней на пути самоосознания. Одна из его основных задач состояла в действительности в том, чтобы положить конец греху принесения животных в жертву и мясоедения. "Я не вижу причин, почему нужно забивать животных и есть их мясо, так как ведь есть многое другое в пищу. Человек не нуждается в мясе."--Далай Лама (Стивен Розен: Food for the Spirit, Vegetarianism and the World Religious, Нью-Йорк, 1987)

 

 

Индуизм

Индуизм--это современное собирательное понятие для многочисленных возникших в Индии философских направлений и религиозных течений. В различных древнеиндийских сводах законов, как например, в "Ману-самхите", содержатся ясные указания относительно мясоедения: "Нельзя добыть мясо, не совершив насилия над другими живыми существами. Поэтому следует избегать употребления в пищу мяса". В другом месте "Ману-самхиты" читаем: "Если человек осознает ужасающее происхождение мяса и жестокость, которую приносят с собой пленение и убийство олицетворенных существ, то он должен полностью отказаться от мясоедения."

Также ясно говорят об этом древнеиндийские ("ведические") писания, важнейшими среди которых являются "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам": "Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов (мяса, рыбы и яиц), дорога тем, кто находится в гуне невежества." ("Бхагавад-гита", 17.1О) "Не ешь того, что осквернено мясом или рыбой" ("Шримад-Бхагаватам", 6.18.49)

В дальнейшем мы хотим прибегнуть к помощи ведических изначальных текстов, так как высказывания Вед наиболее ценны, как видно на примере с мясоедением.

 

 

Мясоедение и закон кармы

"Все страдания, которые человек причиняет животным, вернутся снова к человеку" Пифагор

"Пока существуют бойни, будут и войны"

Лев Толстой

Когда задаешь себе серьезный вопрос, имеет ли человек право убивать животных и осознаешь, что нет, то логически возникает следующий вопрос: почему человеку это не разрешается, что случится, если он поступает так, несмотря ни на что--как это происходит сегодня?

В то время, как западные философы и религии не имеют ни малейшего понятия относительно того, имеют ли животные право на жизнь или их можно убивать без последствий для себя, в ведических писаниях мы находим самые четкие и ясные высказывания и объяснения, касающиеся всех сфер жизни, как материальной, так и духовной. Решающей темой, что нужно понять в этой связи, является тема кармы.

Санскритское слово "карма" означает дословно "действие" и указывает на то, что каждое действие в материальном мире влечет за собой различные краткосрочные и долгосрочные последствия (реакции). Каждый человек выполняет "карму" (совершает действия) и подчиняется тем самым закону кармы, закону действия и реакции, согласно которому, каждому действию (хорошему или плохому) устанавливаются соответствующие будущие

(хорошие или плохие) последствия. Когда говорят о карме отдельной личности, то имеют в виду, таким образом, "предопределенные реакции" на совершенные по свободному выбору действия".

Закон кармы не есть просто восточная теория, это закон природы, который действует так же неизбежно, как время или закон гравитации. За каждым действием следует реакция. Согласно этому закону, боль и страдания, которые мы причиняем другим живым существам, возвращаются к нам. "Что посеешь, то и пожнешь", так как у природы свои законы универсальной справедливости. Никто не может обойти закон кармы--кроме тех, кто понял, как он действует.

Основой для понимания закона кармы является осознание того, что у всех живых существ есть душа, а это означает, все они--суть бессмертные духовные души, пребывающие в бренных телах. В "Бхагавад-гите", центральном ведическом писании, Кришна описывает духовную душу как источник сознания, которое пронизывает все тело и вообще дает ему жизнь. Когда душа оставляет тело, то говорят о "смерти". Разрушение тела, принадлежащего душе, как это происходит в случае убийства животных, считается поэтому для человека тяжким грехом.

Лишь в человеческой форме жизни душа обладает свободой сознательного выбора. Но вместе с этой свободой человек несет также и ответственность за все, что совершает. Поэтому от человека требуется, чтобы он осознавал высшие жизненные принципы, такие как, например, закон кармы, и действовал согласно им, так как "незнание закона не освобождает от ответственности".

Понимание закона кармы раскрывает разрушительные последствия убийства животных. Даже если человек и не убивает животных сам, все равно он наносит себе вред. Согласно закону кармы, все участники убийства--те, кто разводит животных, убивает, продает мясо, варит, сервирует и тот, кто ест--получают соответствующие кармические реакции.

Однако закон кармы действует не только индивидуально, но и коллективно, то есть, он распространяется на действия, совершаемые совместно группой людей (семья, община, нация, даже население целой планеты) активно или пассивно. Если люди обеспечат соблюдение законов творения, то от этого выиграет все общество. Если же в обществе допускаются греховные, неправедные и насильственные действия, оно будет страдать вследствие соответствующей коллективной кармы, то есть от войн, природных катастроф, гибели окружающей среды, эпидемий и т.д.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), самый выдающийся переводчик с санскрита XX века и основатель Движения Харе Кришна, писал в 1974 году:

"Того, кто убивает животных и доставляет им неоправданные страдания,--как это люди делают на бойнях,--будут убивать в следующей и во многих других жизнях таким же способом. Подобные преступления никогда не прощаются. Если человек убивает по-профессиональному многие тысячи животных, чтобы другие люди могли купить мясо в пищу, то он должен знать, что в следующей жизни, жизнь за жизнью его будут убивать тем же способом.

Есть множество негодяев, которые нарушают свои собственные религиозные принципы.

В иудейско-христианских писаниях однозначно сказано: "Не убий!" Тем не менее сами религиозные вожди позволяют себе убивать животных, и в то же время они хотят, чтобы их считали святыми и раздают индульгенции всех видов. Такое легкомыслие и лицемерие в человеческом обществе приводит к бесчисленным катастрофам; поэтому то и дело вспыхивают крупные войны. В массовом порядке люди выходят тогда на поля сражений и убивают друг друга. Теперь создали атомную бомбу, которая только и ждет того, чтобы принести массовые разрушения.

Если люди хотят освободить свои будущие жизни от этого убийства и от того, чтобы быть убитыми, они должны обратиться к сознанию Кришны и прекратить свою греховную деятельность. Международное Общество Сознания Кришны рекомендует каждому воздерживаться от употребления мяса... Мы просим каждого прекратить греховную деятельность и воспевать мантру Харе Кришна. Таким способом люди могут спастись от повторяющихся рождений и смертей" ("Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, 24.251, комментарий)

Многие люди сегодня опасаются возникновения войны, и одновременно с этим каждый день на бойнях, животноводческих предприятиях и в лабораториях, где проводятся опыты над животными, во всем мире они хладнокровно устраивают по меньшей мере такую же жуткую как и на войне резню и не осознают, как тесно связаны между собой эти насильственные действия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.024 с.)