Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5 Философия античных досократиковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
досократические школы древнегреческой философии: Милетской школы. трех ее представителях - Фалесе, Анаксимандре и Анаксимене Милет - здесь переосмысление мифологических представлений о начале мира раньше всего приобрело характер философских рассуждений о том, как многообразие явлений, окружающих нас, возникло из одного источника - изначальной стихии, первоначала - архэ. По мнению Фалеса, архэ является вода. Фалес считал все вещи одушевленными, т.е. живыми. У Анаксимандра. Эта стихия (впоследствии названа Апейрон, т.е. Беспредельное), не ассоциируемая ни с каким конкретным веществом, порождает многообразие предметов, живых существ, в том числе людей.. Люди и животные смертны, вещи приходят в ветхость и подвержены разрушению. Такая судьба всего сущего объясняется тем, что апейрон мстит своим созданиям за обособление от себя, зато, что, возникнув, они в противоположность ему, обретают предел. Анаксимена от Анаксимандра его отличало лишь то, что образ Беспредельного был для него слишком абстрактным. Поэтому архэ, дающую жизнь всему живому, он связывал с той стихией, присутствие которой, собственно, и означает возможность жизни, - с воздухом. Школе пифагорейцев. она представляла собой мощное религиозное движение, орден, сложившийся в рамках орфизма.. Пифагорейцы, разделяли представление о переселении душ. Пифагорейцы практиковали аскетический образ жизни, одной из самых интересных сторон которого были многочисленные пищевые запреты. ее фундамент составляло учение о надлежащем, о правиле, о пределе, который нельзя было переходить. Добродетель понималась как контроль над страстями, как мера, а ее отсутствие - как безмерность. Элейская школа,. Ксенофан, Парменид, Зенон и Мелисс. Одним из мотивов поэзии Ксенофана является критика народных представлений о богах. Им противоречил Гераклит. Обе стороны согласны в том, что внешние чувства не способны сами по себе давать истинное знание, истина достигается размышлением. Гераклит, считает, что миром правит логос – закономерность. В мире все состоит из противоположностей, все происходит через противоборство, борьбу. Вследствии этого все изменяется. Мир – это огонь, образ вечного движения и изменения. Элеаты уделяли внимание проблеме множественности, придумывали ряд порадоксов (апорий). – затруднение, неразрешимая задача. Считали если есть движение его надо осмыслить. Во преки чувственным впечатлениям нельзя помыслить множественность. Для понимания апорий элеатов надо обратиться к математическим и физическим теориям. Гераклита интересует изменение и движение их истоки. Элеатов как понять, то, что все считают изменением и движением. Вопрос 6 античный атомизм: Левкипп и Демокрит Возник в 5 в. до н. э. в Древней Греции и связан с именами Левкипш и Демокрита, которые ввели в философский лексикон само понятие «атом» Согласно их учению, существуют только атомы и пустота. Основатель А. - Левкип (рожден в Милете). Все состоит из мельчайших недел. частиц и пустоты. Атомы бесчисленны, так как пустота бесконечна. Форма атомов бесконечно разнообразна. Атомы являются первоначалом всего сущего, всех чувственных вещей, свойства которых определяются формой составляющих их атомов. Демокрит предложил продуманный вариант механистического объяснения мира: целое у него представляет собой сумму частей, а беспорядочное движение атомов, их случайные столкновения оказываются причиной всего сущего. В атомизме отвергается положение элеатов о неподвижности бытия, поскольку это положение не дает возможности объяснить движение и изменение, происходящее в чувственном мире.Душа состоит из огненных атомов и есть их временное соединение. Душа не бессмертна.
Билет 7 Софисты и Сократ Человек и сознание - вот тема, которая входит в греческую философию вместе с софистами (софисты - учителя мудрости). Наиболее известными среди них были Протагор (ок. 485 - ок. 410 до н.э.) и Горгий (ок. 480 - ок. 380 до н.э.). Сократ Сократ (ок. 470 - 399 до н.э.), сперва ученик софистов, а затем их критик.
Вопрос 8 философия Платона Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Главными положениями его идеалистического учения являются следующие:-материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;-окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;-реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы);-чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;-любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.);-весь мир является отображением чистых идей (эйдосов). - Также Платон выдвигает философское учение о триаде, согласно которому все сущее состоит из трех субстанций:«единого»;«ума»;«души». «Единое»: является основой всякого бытия; «Ум»: происходит от «единого»;разделен с «единым»;противоположен «единому»;является сущностью всех вещей;есть обобщение всего живого на земле.«Душа»: подвижная субстанция, которая объединяет и связывает»единое – ничто» и «ум – все живое», а также связывает между собой все вещи и все явления; также согласно Касаясь гносеологии (учения о познании), Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира: поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;«чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания.Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. монархия – справедливая власть одного человека;тирания – несправедливая власть одного человека;аристократия – справедливая власть меньшинства;олигархия – несправедливая власть меньшинства;демократия – справедливая власть большинства; тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Также Платон выдвигает собственный план государственного устройства, согласно данному плану:все население государства (полиса) делится на три сословия – философы, воины, работники;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.01 с.) |