ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 112 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 112 Страница

Центр бессознательного - инстинкт. И сделали именно это. Скала была сохранена, и была сохранена дорога, но идея исходила от бедного человека, который был никем. Интуиция действует, как квантовый скачок. Понять - это значит, понять многое. Понять, что знание отделяет, что знание создает дистанцию, - значит понять сам секрет медитации. Прозрения достаточно; ему не нужно помогать никакими другими усилиями. Его огня более чем достаточно, чтобы сжечь все знание, которые вы в себе носите. Просто увидьте суть. Истина познается лишь, когда ума нет. Чтобы познать истину, ум должен прекратиться; он должен выйти из употребления. Он должен быть тихим, безмолвным, неподвижным. Это состояние миллионов людей: они остаются такими же, что и на работе, они приносят свою должность домой. И с этого дня Барлам был в полном порядке. Но нельзя их осуждать, как их осуждают и наказывают. Старшее поколение более ответственно за это, потому что вы не дали им альтернативы. На втором уровне сознания политика - совершенно другое дело. Брэдли - интеллектуал, великий интеллектуал. В начале двадцатого века он главенствовал во всей истории философии. Он был первым интеллектуалом. Шанкара - совершенно не интеллектуал. Прозрение должно исходить от интуитивного человека. Но прозрение может быть понятно только разумному, а разумный может помочь понять живущему в инстинкте политику, который желает только власти. Эта ложь удобна, но она продолжает защищать тебя от блаженства, от истины, от существования. Все наши органы чувств развращены. Нам не было позволено быть естественными - поэтому человек потерял свое достоинство, невинность, изящество, элегантность. Это первый слой. В конце концов, Святая Тереза его убедила, что с ней не случится ничего плохого, и отбыла на первом же отправляющемся на землю облаке. У интуиции нет процесса; она просто прыгает от проблемы к заключению. Это срезанный угол. Это вспышка. Мир - это радуга, ум - это призма, а существо - белый луч. Конфликт внутри человека. Пока он не разрешен там, он не может быть разрешен больше нигде. Политика у тебя внутри; это конфликт между двумя половинами твоего ума. Финкельштейн получил огромный выигрыш на скачках, и Московичу, естественно, стало завидно. Он - человек правого полушария. Заметив у дороги колодец, мальчик бросил в него большой камень, а затем спрятался в темноте. Преследователи собрались вокруг колодца, чтобы посмотреть, как тонет грабитель. Одна женщина пыталась добиться от доктора Джонсона, чтобы он с ней поговорил, но он, казалось, почти не обращал на нее внимания. Ты не можешь слышать древней музыки сосен обычным, логическим умом. Как ты можешь слышать древнюю музыку? Музыка, как только она стихла, стихла навсегда. Люди живут заимствованной жизнью, поэтому их жизнь парализована. Из-за этого паралича они выглядят очень глупо. Разумный человек свеж, как капли росы на утреннем солнце, свеж, как звезды ночью. Ты можешь почувствовать его новизну, он такой новый - как порыв ветерка. В чувстве они встречаются и сливаются. В чувстве остается что-то от мышления, что-то от интуиции. Внутри тебя есть проводник, но ты им не пользуешься. И ты не пользовался им так долго, столько жизней, что, может быть, даже не осознаешь, что этот проводник существует у тебя внутри. Сначала интеллект должен быть совершенно исчерпан; лишь тогда может всплыть решение. Голова должна быть совершенно исчерпана; иначе она продолжает функционировать, даже во сне. Мудрость приходит из сердца; она не от интеллекта. Мудрость приходит из глубочайшего внутреннего ядра; она не от головы. Маленький цветочек - если бы только я мог понять, что ты такое, с корнем и всем сущим, все во всем, я знал бы, что такое Бог и человек. Глава первая. Как был воспитан в прекрасном замке Кандид и как он был оттуда изгнан Глава вторая. Что произошло с Кандидом у болгар Глава третья. Как спасся Кандид от болгар, и что вследствие этого произошло Глава четвертая. Как встретил Кандид своего прежнего учителя философии, доктора Панглоса, и что из этого вышло Глава пятая. Буря, кораблекрушение, землетрясение, и что случилось с доктором Панглосом, Кандидом и анабаптистом Яковом Глава восьмая. История Кунигунды Глава одиннадцатая. История старухи Глава двенадцатая. Продолжение злоключений старухи Глава тринадцатая. Как Кандид был принужден разлучиться с Кунигундой и со старухой Глава четырнадцатая. Как были приняты Кандид и Какамбо парагвайскими иезуитами Глава пятнадцатая. Как Кандид убил брата своей дорогой Кунигунды Глава восемнадцатая. Что они видели в стране Эльдорадо Глава девятнадцатая. Что произошло в Суринаме, и как Кандид познакомился с Мартеном Глава двадцатая. Что было с Кандидом и Мартеном на море Глава двадцать вторая. Что случилось с Кандидом и Мартеном во Франции Глава двадцать четвертая. О Пакете и о брате Жирофле Глава двадцать пятая. Визит к синьору Пококуранте, благородному венецианцу Глава двадцать шестая. О том, как Кандид и Мартен ужинали с шестью иностранцами и кем оказались эти иностранцы Глава двадцать седьмая. Путешествие Кандида в Константинополь Глава двадцать восьмая. Что случилось с Кандидом, Кунигундой, Панглосом, Мартеном и другими Глава двадцать девятая. Как Кандид нашел Кунигунду и старуху Исполненный любви — исполнен богословием Можно обмануть только самого себя Где находят «я», там «я» исчезает Любовь — вне смысла, времени и цели Смерть — выдох жизни, жизнь вдох смерти Деяния — просьба, а результат — дар Бога Внутри — причины, снаружи — оправдания Наблюдение несет преображение Пусть ваша сила будет тайной Правда не нуждается в объяснениях Безответственность — инфантилизм души В просветлении нет раскаяния Любовь — полет Единого к Единству Путь Просветления — самый короткий Молитва — незримое присутствие Божественного Не навязывайте детям религию Вы всегда находите, что ищете Привязанность убивает, любовь воскрешает Одиночество — это единственность Решение — действие — трансформация Весь мир — скопление реакций Не только вы ищете Бога, Бог тоже ищет вас Творчество — не действие, а состояние Сознательность — измерение рая Лицемерие сопутствует морали Возлюби ближнего, как самого себя Тонкие желания порождают тонкие страдания Просветленность — ваша изначальная природа Близость порождает фамильярность Игра космических последствий ОРИГИНАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ АРОМАТОВ. В ЧЕМ РАЗНИЦА? Карнапидасана (асана прижатых ушей) Ватьянасана (поза «вентилятор») Шалабхасана (поза «саранчи») Брахмачарьясана (поза «отшельника») Взаимосвязь фил-и, культуры и мировоззрения. Природа философских проблем. Исторические формы взаимодействия фил-и и науки. Проблема научности фил-и. Типы фил-го мышл. в конт. ку-ры Востока и Запада. Фил-я и нац-ое самос-ие Предмет, социокультурный статус и функции философии Бытие и материя. Эволюция представлений о материи и современная наука о ее строении и свойствах Про-но-временная организ-ия матер-го мира.Основн. конц. про-ва и времени. Современная наука и философия о самоорганизации и развитии природы. Системно-эволюционная парадигма в современном естествознании. Природа как среда обитания человека. Научные и философские представления о биосфере и ноосфере, в их историко-генетическом единстве и развитии. Особенности социальной диалектики. Современные дискуссии о ее значении Проблема сущности и существования человека. Человек, как единство индивида, индивидуальности, личности. Сознание как предмет философии и основные традиции его исследования Философия когнитивной науки о многомерности, структуре и полифункциональности сознания Сознания. Язык. Коммуникации. Их взаимосвязь. Проблема искусственного интеллекта в науке и философии Ценности чел. жизни, личностный выбор, смысл жизни, проблема смерти и бессмертия Антропологический кризис в современной техногенной цивилизации. Общество как развивающаяся система и специфика его познания. Источники и движущие силы социальных изменений. Основные стратегии исследования социальной реальности. Теория «осевой культуры» Ясперса. Формы рефлексивного осмысления научного познания: теория познания, методология и логика науки Основные проблемы философии науки. Научные и вненаучные познания. Специфика научного познания. Понятие метода и методологии. Философская, общенаучная и частнонаучная методология познания. Основные элементы методологии научного исследования: объект,предмет, цель, задачи, гипотезы, средства и методы. Обоснование результатов исследования и методы систематизации знаний Информационные технологии в современном научном познании. Методологическая роль основных принципов законов и категорий диалектики в научном познании Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Социальный заказ и стратегия научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок (НИОКР). Наука в современной культуре. Инструментальная и мировоззренческая ценности науки. Сциентизм и антисциентизм в оценке настоящего и будущего науки. Классическое, неклассическое и пост неклассическое естествознание: условие формирования и особенности. Типы научной рациональности Проблема единства естественных наук. Взаимодействие естественных и технических наук. По традиции еженедельникScienceподводит в конце декабря итоги научного года. Однако нынешний год завершает первое десятилетие века, и редакцияScienceрешила подвести итоги за все десять лет. Инновационная институализация современной науки Функции техники, ее роль и статус в истории цивилизации Становление технокультуры хх века. Глобализация технических систем, формирование технополисов и технопопуляций. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка. Основные модели и сценарии глобализации. Внутренняя политика в 1801-1812. Внешняя политика в 1801-1812. Историография Отечественной войны 1812. Внутренняя политика в 1815-1825. Историография движения декабристов. Внутренняя политика в 1825–1855. Общественная жизнь в конце 20 – начале 30-х. Кавказская война: проблемы истории и историографии. Карамзин Николай Михайлович. Барклай де Толли Михаил Богданович. Ярило (21 марта – 20 апреля) Исторические условия возникновения буддизма Глава 3: Сущность учения Будды. Будда преследовал только одну цель – цель спасения человечества путем его нравственного улучшения. Краткий обзор исторических книг Библии Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215) Глава 2. Философия древней Греции и Рима Философия эллинистического и римского периодов Философия средневекового Востока Глава 4. Западноевропейская философия Нового времени Истоки и особенности русской философии. Глава 6. Постклассическая западная философия Глава 7. Современная западная философия Дидактический материал для занятия по теме «Виды ошибок» Деформированный текст сочинения Сочинение ученицы №2 (без правки) Критерии оценивания сочинения рассуждения 2011-2012 Памятка «Пишем сочинение-рассуждение» Итоговые работы учащихся (избранное). Исходный текст №20 Н.Долининой. ПРОБЛЕМА ЗАГАДОЧНОЙ РУССКОЙ ДУШИ ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Католицизм как западная ветвь христианства. Догматические нововведения и специфика культовой деятельности римо-каталицизма Реформация в Европе XVI века. Деятельность М.Лютера и Ж.Кальвина Основополагающие принципы протестантизма: личная вера, абсолютизация вероучительного авторитета Библии, всеобщее священство. Особенности основных форм классического протестантизма: лютеранство, кальвинизм, англиканство Буддийский храм. Обрядовая практика. Монашество. Основные направления буддизма. Буддизм в современном мире Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Обрядовая сторона иудаизма Суннизм и шиизм – основные направления ислама. Секты ислама. Бахаи. Суфизм Ислам в современном мире. Исламские государства. Ортодоксия и модернизм. Деструктивные религиозные секты и организации, их специфические особенности Свободомыслие как духовное выражение процесса секуляризации. Исторические формы свободомыслия по отношению к религии. Свобода совести в российской империи, СССР. Новации религиозной политики в ходе демократизации общества Культура и мораль. Светская этика. Основные этические категории и ценности. Добро и зло Естественноправовой тип правопонимания Естественноправовая гносеология Либертарно-юридическая гносеология Естественноправовая концепция общего блага Либертарно-юридическая концепция общего блага Специфика различных видов социальных норм и социальной власти Дозволения и запреты уравниловки Формирование и развитие идей правовой государственности Типология исторических форм права и государства От капитализма к коммунизму: отрицание собственности, права и государства В поисках новых подходов к праву Цивилизм как национальная идея России во всемирной истории Конституция и действительность Познавательно-критическая теория права Ідейне наповнення та цінності ПОНЯТТЯ ПРО МІФ. МІФІЧНА СВІДОМІСТЬ. ПОНЯТТЯ АРХЕТИПУ. АРХЕТИПОВІ СЮЖЕТИ ТА ОБРАЗИ В МІФАХ. Архетипові сюжети та образи в міфах МІФІЧНІ АРХЕТИПИ «СВІТОВЕ ДЕРЕВО», ТА «СВІТОВА ГОРА». Вічне дерево життя і християнство УСНА ПОЕТИЧНА НАРОДНА ТВОРЧІСТЬ. ВИТОКИ ТА ЖАНРИ ФОЛЬКЛОРУ. Розмежування понять приказка і прислів'я Головні ознаки народної балади ТЕОРІЯ ПЕРВІСНОГО СИНКРЕТИЗМУ О.М. ВЕСЕЛОВСЬКОГО ЯК ВИЯВЛЕННЯ ПЕРШОДЖЕРЕЛ ВСІЄЇ СВІТОВОЇ ЛІТЕРАТУРИ. Олександр Миколайович Веселовський Хурритсько-хеттська література Угаритсько-фінікійська література ОСОБЛИВОСТІ ЄГИПЕТСЬКИХ МІФІВ. КОСМОГОНІЧНІ МІФИ. ЗАУПОКІЙНА ЛІТЕРАТУРА ДАВНЬОГО ЄГИПТУ. АФОРИСТИКА Й ДИДАКТИКА В ДАВНЬОЄГИПЕТСЬКІЙ ЛІТЕРАТУРІ. Утворення Світу Книга пізнання явищ Ра. СЮЖЕТИ Й ОБРАЗИ ДАВНЬОЄГИПЕТСЬКОЇ ФІЛОСОФСЬКОЇ ЛІРИКИ. ОСОБЛИВОСТІ ДАВНЬОЄГИПЕТСЬКОЇ ЛЮБОВНОЇ ЛІРИКИ. ОСОБЛИВОСТІ ШУМЕРСЬКИХ МІФІВ. ЦИКЛ МІФІВ ПРО ІНАННУ. ЗАРОДЖЕННЯ ГЕРОЇЧНОГО ЕПОСУ В ШУМЕРСЬКІЙ ЛІТЕРАТУРІ. АККАДСЬКА КОСМОГОНІЧНА ПОЕМА «ЕНУМА ЕЛІШ». ЕПОС ПРО ГІЛЬГАМЕША – ПЕРША ГЕРОЇЧНА ЕПОПЕЯ СВІТОВОЇ ЛІТЕРАТУРИ. АККАДСЬКА ЛІРИКА: ТЕМАТИЧНЕ Й ЖАНРОВЕ РОЗМАЇТТЯ. СВІТОГЛЯДНІ ОСНОВИ ДАВНЬОЄВРЕЙСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ. СТРУКТУРА ТА ЖАНРОВИЙ СКЛАД ТАНАХУ. Различия между Танахом и Ветхим Заветом Номера глав и стихов, деление книг Иудаистские и христианские толкования Танаха ІСТОРИЧНІ УМОВИ ФОРМУВАННЯ ТЕКСТІВ БІБЛІЙНОГО КАНОНУ. ТАНАХ ЯК СИНТЕЗ ІСТОРИЧНОГО ДОСВІДУ ЄВРЕЙСЬКОГО НАРОДУ. ФОЛЬКЛОРНІ ОСНОВИ ТАНАХУ. ОСОБЛИВОСТІ ВІРШУВАННЯ. ТОРА (П’ЯТИКНИЖЖЯ МОЙСЕЯ) ЯК ЄДИНИЙ РЕЛІГІЙНО-ІСТОРИЧНИЙ ЕПОС. Заповеди, связанные со свитком Торы ІСТОРІЯ ПАТРІАРХІВ У КНИЗІ БУТТЯ – ІСТОРІЯ ЗАВІТУ Й ОБІЦЯННЯ. Странствия евреев по пустыне Скрижали в культуре и искусстве ЛІРИЧНІ ЖАНРИ ТАНАХУ. ПСАЛТИР. ПОЕТИКА «ПІСНІ НАД ПІСНЯМИ». Есхатологія в Старому Завіті Датировка и историческая реконструкция Более современные индийские взгляды Историческая основа «Махабхараты» РАМАЯНА». ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА. Китайская Книга Перемен или И-Цзин КОНФУЦІАНСЬКИЙ КАНОН. «ЛУНЬ ЮЙ». Язык, комментаторская традиция и переводы ІСТОРИЧНІ НОТАТКИ» («ШИ ЦЗИН») СИМА ЦЯНЯ. ЛІРИЧНА ПОЕЗІЯ ДАВНЬОГО КИТАЮ. Зороастризм: религия космологического дуализма Дальнейшая история зороастризма Основные проблемы средневековой философии III. Философия Возрождения, Просвещения Основные идеи философии Нового времени. VI. Человек как предмет философии VII. Социальная философия, общество VIII. Глобальные проблемы современности Мировоззрение, философия, наука. Исторические типы мировоззрения, истоки философии. Природа философского знания. Философия как форма рационально-теоретического и ценностного сознания и герменевтическая деятельность Социокультурный статус философии. Зарождение философии, античная философия. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Гераклит и античная диалектика. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон. Софистика: Протагор, Горгий и Продик. Отклонения от указанных устройств: от царской власти – тирания, от аристократии – олигархия, от политии – демократия. Хотя скептицизм во многом критически постигает реальную проблематику сложности развития познания, его основной чертой были, однако, безнадежность и отказ, ведущие к агностицизму. Общая характеристика европейской средневековой философии. Социокультурная ситуация XIII века. Социокультурные предпосылки Восточного Ренессанса. Научная и философская деятельность Ибн Сины. Место и значение восточного перипатетизма в истории мировой культуры и философии. Что такое Восточный ренессанс? Наукоцентризм философии Нового времени. Эволюция английского эмпиризма. Особенности материализма Нового времени. Рационализм и сенсуализм в философии Нового времени.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.249.15 (0.033 с.)