Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благочестивая Хадиджа (р.а.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Великий Аллах хотел, чтобы будущий Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) имел в земной жизни надежную опору и поддержку в лице достойного человека. И для этой роли Он избрал женщину. При этом в течение 25 лет по Воле Всевышнего Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) теряет одного за другим самых близких родственников. Отец умирает до его рождения. По традициям мекканцев его отдают кормилице Халимат. Когда Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам) исполняется 6 лет, покидает этот мир его мать. Затем умирают его попечители - дед и дядя. До женитьбы на благородной Хадидже (р.а.) Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) проходит жесткую школу сиротства. Процесс подготовки избранного Богом человека к пророчеству длился сорок лет. Шлифовалось сердце будущего Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), очищалась его душа. Последние 45 дней до начала Откровения Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) пребывал в пещере в особом состоянии, в состоянии готовности запечатлеть в своем сердце слова Аллаха, адресованные всему человечеству. И Хадиджа (р.а.), немолодая уже женщина, проходила многие километры пути, чтобы принести ему еду. Казалось бы, ничего особенного в этом нет: так поступила бы любая любящая жена. И все же есть небольшая разница. Чтобы не потревожить Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), не помешать своим приходом его тонкому душевному состоянию, Хадиджа (р.а.) часами, ждала за скалой подходящего момента. Архангел Джабраил о ее преданности и любви говорил: «О, Расулюллах! Я вижу Хадиджу (р.а.). Она спокойно и с радостью приносит тебе еду. Что это за любовь? Она сносит рядом с тобой все трудности. В деле твоей защиты на нее возложены самые сложные обязанности». Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) начал слышать таинственные звуки, которые сопровождали его всюду, и видения. Он был напуган. Он боялся попасть в руки джиннов. Все его существо переживало эти странные изменения в самом себе. Однажды он прибежал домой, трясясь всем телом от внутренней дрожи, обратился к Хадидже (р.а.): «Укройте меня, укройте меня», - попросил он. Придя в себя, Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) увидел возле себя заботливую супругу: «О, Хадиджа! Что происходит со мной? Признаться, мне очень страшно». У Хадиджы (р.а.) было внутреннее знание того, что все происходящее с ее мужем дано ему во благо и имеет некую великую цель. Она со всей уверенностью ответила: «Ты слишком чист, чтобы Аллах мог таким образом наказывать тебя. Ты правдив, любишь свою семью, родственников, делаешь людям добро, держишь слово. Все будет хорошо». И снова Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) приходил к Хадидже (р.а.) и встревоженно спрашивал: «Так кто же мне поверит?» Хадиджа (р.а.) спокойно и искренне отвечала: «Я поверю тебе». Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) в последующие годы после ее смерти не забывал о ней. Тонкость ее души, чуткость, глубина чувств, преданность навсегда оставили в его душе неизгладимый след. Во время праздников он отсылал ее родственникам подарки, часто вспоминал о ней. Она поддерживала его во все моменты жизни, была матерью его детей. Самые лучшие дни своей молодости он прожил с Хадиджей (р.а.). Это очень важный момент. Ответ всем тем, кто в последующем многоженстве Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) видит повод для вольных толков. После ухода из жизни любимой жены, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) взял себе в супруги тех женщин-мусульманок из своего окружения, которые нуждались в опеке и защите. Все его супруги, за исключением Айши (р.а.), были вдовами и были в возрасте. В том, что выбор пал на Айшу (р.а.), для всей мусульманской уммы есть большое благо. Айша (р.а.) обладала великолепной памятью, блестящей эрудицией, смелостью, живостью, все уроки, данные ей Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам), усваивала мгновенно. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) при жизни говорил: «Обучайтесь вере у Айши!». Она обладала исключительными способностями просто объяснять сложные, запутанные вещи. Она на протяжении всей своей жизни обучала, в основном женщин, тонкостям веры. Кроме этого, Айша (р.а.) была дочерью Абу Бакра (р.а.), самого близкого друга Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Итак Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам), проведя свою жизнь в счастье и благополучии рядом со своими детьми и любимой супругой Хадиджей (р.а.), по достижении сорокалетнего возраста был избран Посланником Аллаха. За полгода до этого, в пещере, где он уединился, Всевышний начал его обучение. Там ему давались знания, касающиеся вопросов этого мира и вопросов вечности. Там ему был ниспослан самый первый аят Корана:
﴿اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ ﴾ سورة العلق۱ [Смысл]: «Читай именем Господа, который создал тебя» (Аляк, 1), которым Всевышний возвестил о начале Пророчества. Первый период пророчества ознаменовался тем, что Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) начал видеть вещие сны, содержание которых сбывалось. То, что происходило тогда в пещере Хира, во внутреннем мире Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), можно сравнить с тем, что происходит с семенем, брошенным в землю. Какие стадии превращения оно претерпевает, прежде чем превратится в росток, пересиливая груз земли, устремляясь к небу, и успеть за это время излить в мир неповторимое благоухание, радуя жителей мира необыкновенной гармонией цвета и формы. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) уединился в пещере, потому что не мог более выносить заблуждение и невежество, в котором находились люди. Одновременно в этой пещере происходила духовная подготовка Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Его готовили к тому, чтобы он смог принять и передать людям Истину и во всей чистоте воспринять положения Корана. Все, что происходило в пещере, – сокровенная тайна между Творцом и Его любимым созданием. Груз Божественных посланий не под силу приподнять обыкновенному сердцу.
Начало пророчества Когда Пророк Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) начал призывать людей к истине, за этим с тревогой наблюдал весь Аравийский полуостров. Люди находились под властью красноречия Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Ушли в прошлое поэтические турниры и состязания в ораторском искусстве. После ниспослания Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам) первых аятов Корана ни один из поэтов не осмеливался вывешивать на стенах Каабы свои стихи. Обычаи отцов и дедов были забыты. Коран воздействовал на людей так, что даже дочь известного поэта Имрулькайса, услышав несколько коранических аятов, воскликнула: «Эти слова человек сочинить не в силах! Если на свете существуют подобные стихи, то стихи моего отца должны быть сняты со стен Каабы. Снимите их и повесьте аяты Корана!» Коран имел исключительное влияние на людей. Даже самые непримиримые враги Ислама признавались себе в том, что смысл Корана глубок и дает отдохновение сердцу. Жил в ту пору известный среди арабов поэт Туфайль. В страхе перед «губительным», необыкновенным воздействием Корана он ходил, заткнув на всякий случай уши ватой. Однажды поэт встретился с Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам) и подумал: «Если я умный человек, то, наверное, смогу сам отличить правду ото лжи». Туфайль стал слушать, и Коран настолько поразил поэта, что он ушел от Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) мусульманином. Мушрик Валид бин Мугира не мог не сказать о необыкновенном языке и красноречии Корана: «Валлахи, то, что я слышал недавно от Мухаммада, – это не слова человека, не слова джинна. Эти слова изумительны и сладостны. Смысл их, словно обильные плоды в зеленой долине, где текут реки... Без сомнения, Мухаммад победит, никто не сможет достичь его уровня». В другой раз, слыша чтение Корана, он так комментировал свои впечатления: «Я знаю все виды и жанры стихосложения, но это не стихи, это выше стихов. Такую словесную, смысловую и звуковую гармонию мне еще не приходилось слышать». И тут же, оправдываясь перед язычниками (мушрикин), он заявлял: «Однако он вносит смуту в родственные отношения...» Мирские интересы мешали многобожникам воспринять аяты Небесной Книги, потому что тогда им пришлось бы отказаться от многого привычного и устоявшегося. Мекка была в то время центром бурной торговли, а многобожники - успешными торговцами. Если бы они признали Аллаха Единым, то им нужно было бы прекратить выгодную торговлю идолами. В Коране также шла речь о равенстве людей перед Аллахом, а это означало, что хозяева будут равны со своими рабами и следует забыть о своем особом положении в обществе. Но больше всего пугало мушриков то, что Коран призывал к ответственности. В Священной Книге говорилось о Судном Дне, когда человек будет спрошен обо всем, что делал на земле. Мекканцы же подозревали, что многие их деяния были против совести: они относились к рабам хуже, чем к животным, у женщин не было никаких прав, они считались собственностью мужчин. Ислам призывал держать под контролем свои страсти и привносить в жизнь дисциплину, что также было не по вкусу многобожникам. Поэтому они всячески изощрялись в попытках заглушить голос Корана. Сначала мушрики действовали грубыми методами: избивали и убивали тех, кто читал Коран, шумели во время его чтения, пускали слух о том, что это колдовство, запугивали им приходящих в Мекку караванщиков. Затем, если они слышали, что мусульмане где-то читали Коран, то выпускали на площадь известных ораторов, чтобы отвлечь внимание толпы. Но ничто не могло остановить растущего интереса к Священному Писанию. Курайшиты, поняв, что не могут справиться с Мухаммадом (салла ллаhу алайhи ва саллам) собственными силами, отправились за советом к иудеям Медины. Иудейским ученым было известно о рождении Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Они сказали: «Задайте ему три вопроса. Если он сможет ответить на них, значит он действительно Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам), если нет, то самозванец. Спросите его о юношах, которые спали в пещере и проснулись живыми через столетия, спросите о человеке, который прошел все земли от запада до востока, спросите также о том, что есть душа». Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам), когда ему задали эти вопросы, сказал: «Приходите завтра, я дам вам ответ». Откровения от Аллаха не было ровно 15 дней. Курайшиты уже праздновали победу. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) был огорчен. Но вскоре к нему явился архангел Джабраил (а.с.) с новыми откровениями. Аллах предупреждал Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам): «И ни о чем никогда не говори: «Я непременно сделаю это завтра», - не добавив слов «инша Аллах» (если пожелает Аллах)» (Сура «Кахф», 83). Поэтому и нам, когда мы обещаем что-то, желательно говорить «инша Аллах». Аллах в Коране дал ответы на вопросы иудеев о юношах, обитателях пещеры, о Пророке Зулькарнайне и о душе (рух). Многобожники не нашли, что ответить... Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) завоевывал не земли, а сердца. За небольшой промежуток времени ценой малых жертв ему удалось призвать к единобожию почти всю Аравию, обеспечить там безопасность и мир, установить справедливость. Можно ли было добиться этого силой армии и оружия? Нет. Все это было проявлением Милости Всевышнего, следствием осуществления Мухаммадом (салла ллаhу алайhи ва саллам) своей пророческой и посланнической миссии, свидетельством его мудрости и милосердия. Люди собирались вокруг чистого Источника Божественных Откровений, вокруг Пророка Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), который говорил: «Это правда, я вам как отец. Я вас воспитаю, очищу и обучу вас знанию, в котором вы нуждаетесь» (Абу Давуд, Тахарат, 4). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) чувствовал ответственность перед Всевышним в том, что касается передачи людям знания. Как-то один из мушриков (многобожников) сказал с иронией сподвижнику Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) Салману Фарси (салла ллаhу алайhи ва саллам): «Вижу я, как ваш друг Мухаммад всему вас обучает, даже тому, как ходить в туалет». Салман со всей серьезностью ответил: «Да, это на самом деле так», - после чего рассказал о культуре совершения туалета, которой научил их Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам). (Муслим. Тахарат, 57,58) Большинство мусульман того времени приняли Ислам только потому, что искренне любили Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) и верили, что все им сказанное - правда. Некоторые люди приходили к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам) с целью убить его, но отказывались от своих планов и возрождались к новой жизни. Так было и с Умаром (р.а.), который впоследствии стал вторым после Абу Бакра (р.а.) халифом исламского государства. Существует множество примеров того, как неверующие пытались убить первых исламских наставников. Приведем один из них. Учитель Мусбаб (р.а.) пришел в Медину рассказать людям об Исламе. Усайд, глава одного из мединских племен, пригрозил ему смертью, потребовав, чтобы Мусбаб (р.а.) оставил их город. Учитель с достоинством и уверенностью, которые не могли не произвести впечатления на собеседника, сказал: «Ты умный и проницательный человек! Если все, что я скажу, тебе понравится, прими это, если нет, я покину вас». Усайд опустил оружие. Слушая вдохновенную речь Учителя об Исламе, он был не в силах противостоять воздействию Божественного слова, после чего вернулся к своему племени умиротворенный и переполненный новыми для него ощущениями. Глава другого племени разгневался, обвинил Усайда в мягкости и сам пошел к Учителю. Но и тому человеку было предопределено испить из Райского Источника Веры. О людях, под влиянием которых окружающие принимали Ислам, один поэт говорил: «Ты не раб кому или чему-либо. Ты раб Аллаха. Ты живи в Исламе так, чтобы пришедшие убить тебя в тебе обретали жизнь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.008 с.) |