Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теория архетипов К. Юнга».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Психоанализ З. Фрейда и учение о бессознательном. 2. К.-Г. Юнг: концепция коллективного бессознательного. 3. «Гуманистический психоанализ» Э. Фромма. 4. А. Адлер о структуре и динамике психики. 2. Методические рекомендации: Отражением важной стороны существования человека является проблема бессознательного и сознательного в философской антропологии. Здесь следует остановиться на характеристике фрейдизма и неофрейдизма, а также других модели внутреннего космоса человека, и активно используемой социальными психологами для создания оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе. Отвечая на первый вопрос, следует остановить своё внимание на вопросе о сферах человеческой психики выделяемых Фрейдом, понятии либидо, понятие сублимации, а так же сущности природы бессознательного и как оно проявляется. Кроме того, необходимо проанализировать правила психоанализа и важность сновидений в психоанализе. Второй вопрос предполагает анализ сущности теории К.Юнга. Какова природа и сущность коллективного бессознательного и что представляют собой архетипы и где они проявляться - это основные моменты необходимые для раскрытия вопроса. Теория личности Фромма – это попытка преодолеть ограниченность психоаналитической теории с ее биологизаторской детерминацией развития личности и рассмотреть роль социологических, политических, экономических, религиозных, культурных факторов ее формирования. Личность, с точки зрения Фромма, – это целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Обосновывая общественно-историческую обусловленность характера и личности человека, Фромм вводит понятие "социального характера" как связующего звена между психикой индивида и социальной структурой общества. Альфред Адлер — основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал свою теорию индивидуальной психологией, подчеркивая уникальность каждого индивидуума, в отличие от работ Фрейда, где описаны общие стереотипы поведения. Четвёртый вопрос семинара предполагает анализ основных моментов теории А. Адлера и раскрытия сути принципа компенсации.
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. - М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
Семинарское занятие № 9 По теме «Познание на разных этапах философии».
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Познание на разных этапах философии. 2. Рассмотрение теории познания в концепции античных философов. 3. Анализ философии Нового времени о познании. 4. Агностицизм Д. Юма, И. Канта. 5. Концепция конвенционального знания. 6. Диалектический материализм о познании. 2. Методические рекомендации: Гносеология составляет сущность одной из плоскостей рассмотрения основного вопроса философии. Проблема познаваемости и непознаваемости мира, способах его познания присутствовала в воззрениях практически всех философов с момента зарождения философского знания. Выявление сущности и смысла проблемы познания является ответом на первый вопрос. Отвечая на второй вопрос необходимо отметить, что вопрос о познании впервые был поставлен древнегреческим философом Парменидом. Проблемой познания так же занимались Сократ, Платон и Аристотель. С ХVII века, когда теорию познания стали считать основополагающей частью философии. Иногда это называют эпистемологическим поворотом Нового времени. Для ответа на второй вопрос необходимо дать анализ концепций Бэкона, Декарта, Локка, Гоббса, Лейбница. Возможности человеческого познания по-разному оцениваются в догматической и скептической гносеологии. Некоторые философы вообще отрицают возможность познания. Они получили название агностиков. Анализ скептицизма Юма и агностицизма Канта составляют сущность четвёртого вопроса. Релятивистская концепция истины - одна из основ и составная часть таких воззрений как плюрализм и либерализм, одно из основных общественных соглашений общества постмодерна без приятия которой существование общества постмодерна невозможно. В новом времени данная теория истины была введена Рихардом Авериусом, немецким философом. Подробно разработана релятивистская теория истины была Э.Махом, получив название эмпириокритицизма ("второго позитивизма", с дополнениями Маха - махизма). Характеристика представлений Авериуса и Маха раскрывает пятый вопрос. Пятый вопрос семинара посвящён представлению материализма о познании. В отличие от идеализма и агностицизма материализм в гносеологии исходит из утверждения существования объективного мира как источника знания и отражения этого мира в сознании человека в субъективныхобразах.Эти образы являются копиями объектов материального мира. Хотя материализм в целом исходит из принципа отражения, есть существенные различия в понимании процесса познания между метафизическим и диалектическим материализмом. Эти различия заключаются, прежде всего, в понимании базисных категорий гносеологии – субъекта и объекта и отношения между ними (субъектно-объектного отношения).
Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
Семинарское занятие №10 по теме «Предмет и проблематика теории познания» .
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Познание как предмет философии. 2. Субъект и объект познания. 3. Познание и практика. 4. Научное познание: а) наука в истории философии; б) специфика научного познания; в) уровни и методы научного познания; г) функции науки; д) научные революции, наука и техника; е) этика науки.
2. Методические рекомендации: Способность человека познавать мир всегда была загадкой и притягательной тайной для него самого. Та часть философия, которая доследует общие черты процесса познания и его результат - знания, сегодня все чаще называется эпистемологией, как это принято в англоязычных странах. Именно там в последние десятилетия наиболее плодотворно разрабатываются проблемы познания, особенно научного познания. Сохраняются также традиционные наименования этой части философии: гносеология и теория познания, которые закрепились за ней со времени ее оформления в особую философскую дисциплину, т.е. с середины XIX века. Таким образом, что изучает теория познания, эпистемология, гносеология, как и откуда получаем мы знания, каковы границы человеческого познания, насколько оно достоверно и что является критерием его достоверности, отличия созерцательного и деятельностного подходов к познанию - ответы на эти вопросы составляют смысл первого задания. Субъект и объект познания, это парные категории, возникшие на достаточно позднем этапе развития философии и представляющие из себя единство противоположностей. Раскрывая смысл второго вопроса, необходимо дать характеристику субъекта и объекта познания как в современном философском понимании, так и в рамках созерцательного и деятельностного подходов. Третий вопрос предполагает рассмотрение связи познания с практикой и выделение форм практики. Четвертый вопрос предполагает характеристику научного познания. Наука с античных времен являлась одной из тем философских исследований, но только в ХХ в. она получила практически приоритетное значение (Т. Кун, И. Лакатос, К. Поппер). Это и следует учесть при ответе на первый вопрос. Подвопрос о специфике научного познания содержит в себе его ключевые отличия от других видов познания. Третий подвопрос включает характеристику практического и теоретического уровней, а также общелогических (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, абстрагирование) и научных (наблюдение, измерение, эксперимент, идеализация, формализация, моделирование, системный подход, структурно-функциональный анализ) методов. Четвертый подвопрос дает в целом оценку науки для развития современного общества через выполняемые ею функции. Ответ на пятый подвопрос призван раскрыть сущность научных революций как смен парадигм научного знания. Он предполагает ретроспективу проявлений четырех научных революций (I – XVI в., II – XVII – первая половина XVIII вв., III –вторая половина XVIII – XIX вв., IV – конец XIX – первая половина XX вв. и научно-технической революции, начавшейся во второй половине ХХ в.). Шестой вопрос предполагает анализ ценностей, норм и правил, которые бы способствовали, с одной стороны, большей эффективности научного труда, а с другой, – его безупречности с позиций общественного блага.
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
14. Контрольная работа №2 по теме «Познание, его формы и уровни».
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Формы познания. а. обыденно-практическое познание; б. мифологическое познание; в. религиозное познание; г. художественнее познание; д. научное познание. 2. Вненаучные (ненаучные, донаучные, лженаучные и др.) знания об обществе, культуре, истории и человеке. 3. Уровни познания. а. чувственное познание; б. рациональное познание. 4. Проблема истины.
2. Методические рекомендации: Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопросы темы по вариантам. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. - соответствуют специфические формы познания Первый вопрос предполагает анализ основных форм познания. Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с момента его возникновения, проходя вместе с ним определенные этапы развития. На каждом из них процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социально-культурных формах, выработанных в процессе истории, в том числе и вненаучных. Третий вопрос предполагает анализ ощущения, восприятия и представления как форм чувственного и понятия, суждения, умозаключения, гипотезы и теории как форм рационального познаний. Проблема истины тесно связана с научно-познавательной проблематикой и содержит в себе вопросы о свойствах истины (объективность и субъективность, относительность и абсолютность, конкретность) и ее критериев (практика, согласованность или формально-логическая непротиворечивость, простота и внутреннее изящество, гармоничность и красота).
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
Семинарское занятие №11 по теме «Научная, философская, религиозная картины мира» . Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Мифологическая картина мира. 2. Религиозная картина мира. а. христианство и ислам о мироздании; б. представления буддизма о мире. 3. Философская картина мира. 4.Обыденная картина мира. 5. Научная картина мира. а. классическая научная картина мира; б. неклассическая научная картина мира.
2. Методические рекомендации: Картина мира - это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер. В основе понятия лежат представления о мире как о некой упорядоченной целостности. Картина мира связана с потребностью человека найти ответы на «вечные» вопросы: о происхождении мира, его устройстве, месте человека в нём, смысле и цели человеческой жизни Мифологическое мировоззрение - первая картина мира, сложившаяся в людских умах. Мировоззрение начало складываться, когда человек начал задумываться не только над вопросами вроде «Как сделать?», но и над «Почему что-либо происходит?» и «Как оно происходит?», то есть предпринял первые попытки осмысления мира. В религиозной картине мира появляются представления о всесильном, всемогущем, вечном, наделенном абсолютной властью Боге. Боге, сотворившем пространство, время, мир, человека; Боге, понимание природы которого выходит за пределы человеческого разума, понимания и требует только веры. Мировое пространство и время имеют начало и конец. Мировая история направленность - приближение или отдаление от Бога. Человек создан по образу и подобию Божьему, человек находится в центре мироздания: есть существа выше него (ангелы), есть ниже (животные). Все законы в мире - выражение воли Бога. Смысл жизни человека - свободно принять Божественную волю. В каждой религии религиозная картина мира имеет свои особенности, что позволяет нам выделить христианскую, исламскую, буддистскую и др. картины мира. Философская картина мира опирается на систему теоретических взглядов, рассматривает мир как упорядоченное целое, выходя на уровень понимания взаимосвязи человека с универсумом. Так как философия включает в себя множество школ и направлений, каждое из которых предполагает собственное видение мира, мы можем говорить о существовании в рамках философской картины мира идеалистической и материалистической, эмпирической и рационалистической, космоцентрической и теоцентрической, и других ее разновидностей. Обыденная картина мира свойственная каждому человеку. Данная картина мира возникающая из повседневной жизни: здесь в центре стоит человек, так как повседневность - это мир, где он является главной фигурой. Представление о мире складывалось стихийно в процессе жизнедеятельности каждого человека. Являясь центральной, данная картина закладывает представление о здравом смысле, фундаментируя собой все остальные картины. Первая научнаякартина мира - классическая - складывается в ХVII-ХVIII вв., в ее основе представления об абсолютном пространстве и времени. В пространстве и времени существуют материальные тела, состоящие из мельчайших неделимых частичек - атомов, которые в отличие от самих тел вечны. Атомы закономерно двигаются в пустом пространстве (три закона физики Ньютона описывают это движение), эти же законы управляют всеми процессами в мировом пространстве, соответственно любое изменение имеет свою причину. Вторая научная революция (связанная, прежде всего с открытиями А.Эйнштейна) внесла множественные изменения: появились представления о поле, как форме структурной организации материи, волновые теории
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
Семинарское занятие №12 по теме «Наука, ее роль в жизни человека и общества» .
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме. 1. Вопросы для подготовки:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.01 с.) |