Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа№3 по теме «Россия в диалоге культур».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме. 1. Вопросы для подготовки: 1. Отношение философов-историков к понятию восток-запад 2. Проблема восток-запад-россия в диалоге культур 3. Специфика России в мировой культуре
2. Методические рекомендации: Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопросы темы по вариантам. Рассматривая вопрос о месте России во всемирной истории, специфике ее собственной истории и культуры, о своеобразии ее государственности, пытаясь понять и объяснить причудливые узоры политической истории страны и народа, очень часто обращаются к старой философско-исторической схеме Восток-Запад. Как бы при этом ни понимались исходные понятия – элементы этой классической схемы, Россию считают либо принадлежащей Западу или Востоку, либо имеющей собственную специфику, а поэтому не совпадающей ни с Западом, ни с Востоком. Чтобы ориентироваться во всех этих и им подобных воззрениях на Россию в ее отношении к Западу и Востоку, не говоря уже о том, чтобы понять действительное своеобразие ее истории и культуры, необходимо разобраться в исходных определениях используемых понятий, осознать их статус, отражение в них реальностей истории и культуры, границы их применимости в различных подходах к объяснению истории культуры. Это и будет составлять ответ на первый вопрос. Анализ места России в понятийной парадигме «Восток – Запад», мнения различных философских школ и философов, составят ответ на второй вопрос. В современной науке Восток, Запад, Россия воспринимаются как важнейшие социокультурные образования в процессе исторического развития. Вопрос о России и ее месте в истории можно рассмотреть следующим образом: во-первых, указанием на христианский характер ее духовно-культурной традиции и европейскую принадлежность этноса, общества и государственности (этим она отличается от цивилизаций Востока); во-вторых, указанием на православие и совпадение государственности и цивилизации в силу геополитической специфики, что отличает Россию от стран Западной Европы. 3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online Семинарское занятие №17 по теме «Глобальные проблемы современности» . Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1.Какие проблемы получили название глобальных и почему? Отражение неразрывности социальных и природных основ жизни в современных глобальных проблемах. 2.Интерсоциальные глобальные проблемы: сохранение мира между государствами, остановка гонки вооружений, устранение неравномерности экономического развития, преодоление международной нестабильности. 3. Глобальные проблемы, возникшие в результате взаимодействия природы и общества: проблемы природных ресурсов, освоение Мирового океана и космоса. 4. Глобальные проблемы, связанные с взаимодействием человека и общества: проблемы народонаселения, здравоохранения, образования. 5. Деятельность международных неправительственных организаций по обсуждению и решению глобальных проблем.
2. Методические рекомендации: Означенная тема является завершающей в курсе семинаров по философии. Предполагается, что студенты приобрели уже достаточные навыки для самостоятельной подготовки. Исходя из этого, вопросы для ее обсуждения сформулированы предельно четко – для того, чтобы студенты смогли подготовиться к этому занятию без дополнительных методических объяснений и рекомендаций. Этой же цели служит и расширенный список литературы. 3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
23. Критерии оценивания подготовки и работы студентов на семинарском занятии. При подготовке к семинарскому занятию студенту необходимо подготовить конспект или тезис (кратко сформулированные основные положения) по вопросам семинара. На основе конспекта готовится выступление на семинарском занятии. Выступление (доклад) оценивается преподавателем с точки зрения полноты раскрытия темы, свободы изложения, степень знания рассматриваемых вопросов в объеме программы; использование в выступлении обязательной и дополнительной литературы; умение аргументировано обосновывать высказываемые положения; наличие в выступлениях связи с современными событиями и фактами. Дополнительно учитываются ответы на вопросы, использование доски, иллюстративных материалов и т.п. Оценивается также и активность остальных студентов (дополнения, ответы на вопросы). Таким образом, в ходе семинарского занятия студент получает оценку «отлично», если им был подготовлен конспект по теме семинара и представлено выступление на семинарском занятии по вышеуказанным требованиям или активное участие в обсуждении многих вопросов семинара. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если им был подготовлен конспект по вопросам семинара, и было принято участие в обсуждении нескольких вопросов. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за наличие конспекта по вопросам семинара. Оценка неудовлетворительно за семинарское занятие выставляется студенту за отсутствие конспекта и не участие в работе на семинаре.
Вопросы к зачёту. 1. Философия, её смысл, функции, роль в обществе 2. Натурфилософия Древней Греции VI века 3. Софисты и Сократ 4. Платон – основатель идеализма 5. Аристотель и его учение о форме 6. Стоики и эпикурейцы 7. Патристики и Августин Аврелий 8. Схоластики и Фома Аквинский 9. Сенсуалисты Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк о познании 10. Рационалисты Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Лейбниц о познании 11. Субъективный идеализм Д. Беркли и агностицизм Д. Юма 12. Немецкая классическая философия И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля 13. Материализм Л. Фейербаха и К. Маркса 14. Иррациональная философия А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. Кьеркегора, А. Берксона 15. Русская философия Н. Бердяев и В. Соловьёв 16. Образ человека в истории философской мысли 17. Проблема антропосоциогенеза 18. Природа человека: биологическое и социальное начало 19. Проблема сознания в истории философской мысли 20. Основные идеи психоанализа З. Фрейда 21. Материалистическое понимание сознания 22. Теория познания, формы познания 23. Познание и практика 24. Истина и заблуждение 25. Состав, структура и динамика знаний 26. Научная картина мира: классическая, неклассическая, современная 27. Религия и религиозная картина мира 28. Философские концепции исторического развития 29. Культура как предмет философского рассмотрения 30. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества
Содержание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.007 с.) |