Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа№3 по теме «Россия в диалоге культур».

Поиск

Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции.

Студент должен

знать: • основные понятия и философские направления данной темы

уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.

1. Вопросы для подготовки:

1. Отношение философов-историков к понятию восток-запад

2. Проблема восток-запад-россия в диалоге культур

3. Специфика России в мировой культуре

 

2. Методические рекомендации:

Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопросы темы по вариантам.

Рассматривая вопрос о месте России во всемирной истории, специфике ее собственной истории и культуры, о своеобразии ее государственности, пытаясь понять и объяснить причудливые узоры политической истории страны и народа, очень часто обращаются к старой философско-исторической схеме Восток-Запад. Как бы при этом ни понимались исходные понятия – элементы этой классической схемы, Россию считают либо принадлежащей Западу или Востоку, либо имеющей собственную специфику, а поэтому не совпадающей ни с Западом, ни с Востоком. Чтобы ориентироваться во всех этих и им подобных воззрениях на Россию в ее отношении к Западу и Востоку, не говоря уже о том, чтобы понять действительное своеобразие ее истории и культуры, необходимо разобраться в исходных определениях используемых понятий, осознать их статус, отражение в них реальностей истории и культуры, границы их применимости в различных подходах к объяснению истории культуры. Это и будет составлять ответ на первый вопрос.

Анализ места России в понятийной парадигме «Восток – Запад», мнения различных философских школ и философов, составят ответ на второй вопрос.

В современной науке Восток, Запад, Россия воспринимаются как важнейшие социокультурные образования в процессе исторического развития. Вопрос о России и ее месте в истории можно рассмотреть следующим образом: во-первых, указанием на христианский характер ее духовно-культурной традиции и европейскую принадлежность этноса, общества и государственности (этим она отличается от цивилизаций Востока); во-вторых, указанием на православие и совпадение государственности и цивилизации в силу геополитической специфики, что отличает Россию от стран Западной Европы.

3. Список литературы:

Основные источники:

1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с.

2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с.

3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с.

4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с.

Дополнительные источники:

1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1.

Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с.

2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое

время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с.

3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское

просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с.

4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М.,

Юнити-Дана, 2008 - 335 с.

5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М.,

Юнити-Дана, 2009 - 287 с.

6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд».,

Интенет-ресурс:

Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010.

http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии;

http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии;

http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online

Семинарское занятие №17

по теме «Глобальные проблемы современности» .

Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции.

Студент должен

знать: • основные понятия и философские направления данной темы

уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.

 

1. Вопросы для подготовки:

1.Какие проблемы получили название глобальных и почему? Отражение неразрывности социальных и природных основ жизни в современных глобальных проблемах.

2.Интерсоциальные глобальные проблемы: сохранение мира между государствами, остановка гонки вооружений, устранение неравномерности экономического развития, преодоление международной нестабильности.

3. Глобальные проблемы, возникшие в результате взаимодействия природы и общества: проблемы природных ресурсов, освоение Мирового океана и космоса.

4. Глобальные проблемы, связанные с взаимодействием человека и общества: проблемы народонаселения, здравоохранения, образования.

5. Деятельность международных неправительственных организаций по обсуждению и решению глобальных проблем.

 

2. Методические рекомендации:

Означенная тема является завершающей в курсе семинаров по философии. Предполагается, что студенты приобрели уже достаточные навыки для самостоятельной подготовки. Исходя из этого, вопросы для ее обсуждения сформулированы предельно четко – для того, чтобы студенты смогли подготовиться к этому занятию без дополнительных методических объяснений и рекомендаций. Этой же цели служит и расширенный список литературы.

3. Список литературы:

Основные источники:

1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с.

2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с.

3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с.

4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с.

Дополнительные источники:

1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1.

Учебник, М. – Юнити - Дана, 2009. - 463 с.

2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое

время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с.

3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское

просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с.

4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М.,

Юнити-Дана, 2008 - 335 с.

5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М.,

Юнити-Дана, 2009 - 287 с.

6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд».,

Интенет-ресурс:

Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010.

http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии;

http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии;

http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online

 

23. Критерии оценивания подготовки и работы студентов на семинарском занятии.

При подготовке к семинарскому занятию студенту необходимо подготовить конспект или тезис (кратко сформулированные основные положения) по вопросам семинара. На основе конспекта готовится выступление на семинарском занятии.

Выступление (доклад) оценивается преподавателем с точки зрения полноты раскрытия темы, свободы изложения, степень знания рассматриваемых вопросов в объеме программы; использование в выступлении обязательной и дополнительной литературы; умение аргументировано обосновывать высказываемые положения; наличие в выступлениях связи с современными событиями и фактами. Дополнительно учитываются ответы на вопросы, использование доски, иллюстративных материалов и т.п. Оценивается также и активность остальных студентов (дополнения, ответы на вопросы).

Таким образом, в ходе семинарского занятия студент получает оценку «отлично», если им был подготовлен конспект по теме семинара и представлено выступление на семинарском занятии по вышеуказанным требованиям или активное участие в обсуждении многих вопросов семинара.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если им был подготовлен конспект по вопросам семинара, и было принято участие в обсуждении нескольких вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за наличие конспекта по вопросам семинара.

Оценка неудовлетворительно за семинарское занятие выставляется студенту за отсутствие конспекта и не участие в работе на семинаре.

 

Вопросы к зачёту.

1. Философия, её смысл, функции, роль в обществе

2. Натурфилософия Древней Греции VI века

3. Софисты и Сократ

4. Платон – основатель идеализма

5. Аристотель и его учение о форме

6. Стоики и эпикурейцы

7. Патристики и Августин Аврелий

8. Схоластики и Фома Аквинский

9. Сенсуалисты Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк о познании

10. Рационалисты Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Лейбниц о познании

11. Субъективный идеализм Д. Беркли и агностицизм Д. Юма

12. Немецкая классическая философия И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля

13. Материализм Л. Фейербаха и К. Маркса

14. Иррациональная философия А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. Кьеркегора, А. Берксона

15. Русская философия Н. Бердяев и В. Соловьёв

16. Образ человека в истории философской мысли

17. Проблема антропосоциогенеза

18. Природа человека: биологическое и социальное начало

19. Проблема сознания в истории философской мысли

20. Основные идеи психоанализа З. Фрейда

21. Материалистическое понимание сознания

22. Теория познания, формы познания

23. Познание и практика

24. Истина и заблуждение

25. Состав, структура и динамика знаний

26. Научная картина мира: классическая, неклассическая, современная

27. Религия и религиозная картина мира

28. Философские концепции исторического развития

29. Культура как предмет философского рассмотрения

30. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка………………………………………………………………...  
2. Перечень семинарских занятий и контрольных работ……………………………  
3. Содержание семинарских занятий и контрольных работ. Семинарское занятие № 1 по теме «Вехи мировой философской мысли: античность-средневековье-эпоха Возрождения».…………………………………………………………………….  
4. Семинарское занятие № 2 по теме «Философия нового времени».........................  
5. Контрольная работа №1 по теме «Классическая немецкая философия»………….  
6. Семинарское занятие № 3 по теме «Русская философия XIX-XX века»………..  
7. Семинарское занятие №4 по теме «Движение, пространство и время»…………..  
8. Семинарское занятие № 5 по теме «Природа и сущность человека»……………..  
9. Семинарское занятие № 6 по теме «Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос».  
10. Семинарское занятие № 7 по теме «Сознание, его структура и функции»………  
11. Семинарское занятие № 8 по теме «Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга»……………………………………………………………  
12. Семинарское занятие № 9 по теме «Познание на разных этапах философии»….  
13. Семинарское занятие №10 по теме «Предмет и проблематика теории познания»...........................................................................................................................  
14. Контрольная работа №2 по теме «Познание, его формы и уровни»……………..  
15. Семинарское занятие №11 по теме «Научная, философская, религиозная картины мира» …………………………………………………………………………  
16. Семинарское занятие №12 по теме «Наука, ее роль в жизни человека и общества» ………………………………………………………………………………  
17. Семинарское занятие №13 по теме «Рост научного знания и проблема научного метода» ………………………………………………………………………  
18. Семинарское занятие №14 по теме «Общество и его развитие» ………………  
19. Семинарское занятие №15 по теме «Формационная и цивилизационная концепция общественного развития» ………………………………………………  
20. Семинарское занятие №16 по теме «Философия культуры».................................  
21. Контрольная работа№3 по теме «Россия в диалоге культур»……………………  
22. Семинарское занятие №17 по теме «Глобальные проблемы современности»…  
23. Критерии оценивания подготовки и работы студентов на семинарском занятии……………………………………………………………………………………  
24. Вопросы к зачёту……………………………………………………………………  
   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.006 с.)