![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «русская философия XIX-XX века».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данного периода уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах данного периода.
1. Вопросы для подготовки: 1. Зарождение русских философских взглядов в IX – XIII вв. (митрополит Иларион, Кирилл Туровский, Владимир Мономах). 2. Становление национального самосознания (Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Филофей, Ю. Крижанич, А. Курбский). 3. Философское осмысление науки и культуры в XVIII – первой половине XIX вв.: а) русское Просвещение (М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев); б) осознание пути России (западники, славянофилы, почвенники). 4. Развитие самостоятельной русской философии: а) русская религиозная философия; б) русский космизм.
2. Методические рекомендации: Русская философия развивалась одновременно и в русле сотрудничества и в определенной оппозиции к западной философии. Сотрудничество заключалось в становлении общей проблематики, использовании общего категориального аппарата и в отдельных случаях в прохождении одинаковых этапов. Оппозиционность русской философии проявлялась в основном в концентрации внимания на духовной проблематике человека и поиске пути развития собственного народа. При характеристике первого и второго вопросов семинарского занятия следует учитывать следующие особенности этих периодов развития русской философии: отсутствие ее самостоятельного статуса, тесное взаимодействие с процессом христианизации, частое проявление философских идей в произведениях литературы и искусства, большой интерес мыслителей к нравственно-этической и исторической проблематике. Третий вопрос предполагает раскрытие особенностей философии русского Просвещения и проведение параллелей с западноевропейским аналогом. Здесь же следует охарактеризовать основные моменты спора между западниками и славянофилами (примыкавшими к последним почвенниками) о положении России в диалоге культур Запада и Востока. Четвертый вопрос является базовым в плане семинара, так как именно начиная со второй половины XIX в. русская философия приобретает самостоятельный статус и характеризуется всеми аспектами философского знания. Первый подвопрос предполагает краткую характеристику основных идей русских религиозных философов. При выявлении особенностей русского космизма следует учитывать существование его двух направлений: космизм либо с примесью фантастики (философия "общего дела" Н.Ф. Федорова), либо опирающийся на теологию (философия всеединства Н.А. Бердяева), и космизм, связанный с развитием естественных наук (концепции Н.А. Умова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского и А.Л. Чижевского).
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити -Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online Семинарское занятие №4 По теме «Движение, пространство и время». Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данной темы уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах по теме.
1. Вопросы для подготовки: 1. Учение о развитии: а) идея развития в ее историческом изменении; б) диалектика – учение о развитии (исторические формы диалектики, принципы, законы и категории). 2. Движение – атрибут материи: а) движение и развитие; б) основные формы движения материи. 3. Пространство и время: а) концепции пространства и времени; б) свойства пространства и времени; в) пространство и время в микро-, макро- и мега-мире
2. Методические рекомендации: Онтология зародилась еще в Древней Греции. Традиционно основателем учения о бытии считают Парменида, который первым выработал понятие "бытие". В дальнейшем эту категорию рассматривали разные философы. Данный семинар посвящен одной из онтологических проблем движение-пространство-время. Характеризуя первый вопрос, необходимо, прежде всего, сначала обратить внимание на наличие различных подходов к идее развития в философских школах и направлениях. В дальнейшем следует сделать акцент на существовании различных форм диалектики (стихийной, родоначальником которой считают Гераклита, идеалистической, основы которой сформулировал Г.Ф.В. Гегель, и материалистической, появление которой связано с развитием марксизма). Краткая характеристика принципов, трех фундаментальных законов и категорий диалектики завершит обсуждение проблематики, связанной с учением о развитии. Раскрывая второй вопрос, следует обратить внимание на определение «материя» и «движение», а так же их неразрывную связь. Движение – способ существования материи, т.е. ее неотъемлемый атрибут, свойство. Материя существует только в движении. Необходимо дать характеристику движения и развития, и раскрыть основные типы и формы движения. Третья часть семинара посвящена проблеме пространства и времени. Идея пространственного многообразия пространственно-временных структур — важнейший компонент диалектико-материалистической концепции пространства и времени. Утверждая неразрывную связь пространства и времени с движущейся материей, эта концепция предполагает, что развитие материи и появление новых форм ее движения должно сопровождаться становлением качественно-специфических форм пространства и времени.
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с.
Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити -Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
Семинарское занятие № 5
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.134.241 (0.01 с.) |