Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «философия нового времени».
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данного периода уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах данного периода.
1. Вопросы для подготовки: 1. Поиск нового метода познания: а) эмпиризм Ф. Бэкона; б) рационализм Р. Декарта; в) сенсуализм Т. Гоббса и Дж. Локка. 2. Спор о субстанциональности мира: а) монизм Б. Спинозы; б) дуализм Р. Декарта; в) плюрализм Г. В. Лейбница. 3. Европейская философия XVIII в.: а) субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма; б) общие черты философии эпохи Просвещения 4. Постклассическая европейской философии ХIХ в: а) иррационализма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, б) философии С. Кьеркегора и А.Берксона.
2.Методические рекомендации: Философия периода Нового времени продолжает тенденцию, намеченную в эпоху Возрождения. В XVII – XVIII вв. на основе научной революции на одно из первых мест выходят гносеологические проблемы. Это и отражено в первом вопросе плана семинара. Анализируя философские воззрения Ф. Бэкона, следует обратить особое внимание на две ее части: критическую работу по перестройке здания науки (учение об идолах и критика схоластики), и позитивную деятельность – разработку опытно-индуктивного метода познания (классификация видов опыта на плодоносные и светоносные и составление пяти видов таблиц). В противовес Ф. Бэкону Р. Декарт обосновал рационально-дедуктивный метод познания (учение об интеллектуальной интуиции и трех правилах дедукции). Заключали этот гносеологический спор в Новое время воззрения Т. Гоббса и Дж. Локка о чувствах как основе метода познания. Безусловно, онтологические проблемы не остались за пределами внимания философов этого времени. Следует заметить, что спор о субстанции получил в этот период свой законченный вид и впоследствии занимал мало места в философской проблематике. Это и следует определить при рассмотрении второго вопроса. XVIII в. стал своеобразным подведением итогов предыдущего развития философии. Сенсуализм в воззрениях Дж. Беркли и Д. Юма получил свою крайнюю форму и выразился в субъективном идеализме (концепция репрезентативного мышления, ассоциации идей). Философы эпохи Просвещения провели основательную критику не только старого способа мышления, но и существующего в этот период феодализма. Они внесли огромный вклад в становление идей правового государства и гражданского общества. На этом и следует сделать акцент при анализе третьего вопроса.
Постклассическая философия, прежде всего философия поисков смысла человеческого существования, философия, которая не удовлетворялась больше классической, просветительской трактовкой природы человека и пыталась найти, раскрыть некую истинную человеческую сущность, и весьма преуспела на этом пути, дав массу интересных гипотез и конструкций человеческого бытия. Это означает, что она подвергла критике те установки, которые вырабатывались в течение длительного периода предыдущими философскими школами. Итог этому развитию подвели мыслители немецкой классической школы. Они в своих воззрениях твердо верили в силу и целесообразность разума, в мощь индивидуального сознания. Формирование и совершенствование разума должно опираться на триаду, состоящую из научного познания, просвещения масс, демократию. В дальнейшем эти компоненты философского знания либо видоизменялись, либо отрицались вообще. В конце XIX – XX вв. уже нет такого жесткого противостояния материализма и идеализма, которое наблюдалось в предыдущее время, более того прослеживается тенденция к диалогу и синтезу ряда современных направлений, их открытости и взаимообогащению. В сферу философского познания в этот период включаются все новые и новые вопросы, что значительно расширяет предмет философии. Классификация школ и направлений постклассической философии еще четко не представлена. Наиболее известны два ее вида: 1. Рационализм и иррационализм. - Рационалистические школы представлены позитивизмом и его формами. -Иррационалистическое направление включает философию жизни, психоанализ, экзистенциализм, современную религиозную философию и постмодернизм. 2. Сциентизм и антисциентизм.
3. Список литературы: Основные источники:
1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити -Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. - М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online Контрольная работа №1 по теме «Классическая немецкая философия».
Цель: приобрести знания по теме, осмыслить понятия связанные с темой, применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. Студент должен знать: • основные понятия и философские направления данного периода уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах данного периода. 1. Вопросы для подготовки: 1. Философская система И. Канта. 2. Система и метод в учении Г.Ф.В. Гегеля. 3. Диалектика категории "Я" И.Г. Фихте. 4. "Натурфилософия" Ф.В.И. Шеллинга. 5. Антропологизм Л. Фейербаха. 6. Разработка наследия немецкой классической философии в марксизме: проблема универсальной творческой сущности человека и роли практики в познании и преобразовании мира.
2. Методические рекомендации: Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопросы темы по вариантам. Немецкая классическая философия объединяет ряд выдающихся и известнейших мыслителей второй половины XVIII – первой половины XIX вв. Рассматривая воззрения указанных в плане семинара философов, следует учитывать и подтверждать на конкретном материале их общие черты: а) сходное понимание роли и назначение философии как критической рефлексии культуры; б) четкое разделение по разделам онтологии, гносеологии, философской антропологии, социальной философии; в) использование следующих принципов: рационализм, диалектика, историзм; г) акцент на таких гуманистических ценностях как свобода и достоинство личности, гражданские права и т.д. Особое внимание следует уделить тем новым идеям, которые внесли эти мыслители в развитие философии: а) идея познавательной активности субъекта (И. Кант); б) обоснование моральной и правовой автономии личности (И. Кант); в) идеи единства мира, тождества субъекта и объекта (Ф. Шеллинг); г) принцип единства противоположностей (Ф. Шеллинг, Г. Гегель); д) идея исторической закономерности (Гегель); е) принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия (Г. Гегель);
ж) трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека (Л. Фейербах); з) формационный подход в развитии истории (К. Маркс, Ф. Энгельс); и) идея практики как критерия истины (К. Маркс, Ф. Энгельс).
3. Список литературы: Основные источники: 1.Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие для СПО / А. А. Горелов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 256 с. 2.Губин В.Д. Основы философии: учеб. пособие / В.Д. Губин.-2-е изд.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. 3.Сычев А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев.-М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2010.-368 с. 4.Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич.-М.: Кнорус, 2011.- 478 с. Дополнительные источники: 1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник, М. – Юнити -Дана, 2009. - 463 с. 2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2009. - 455 с. 3. Грядовой Д.И. История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в., Книга 3. Учебник, М. – Юнити-Дана, 2010. - 483 с. 4. Никитин Л.А. История и философия науки. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2008 - 335 с. 5.Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие – М., Юнити-Дана, 2009 - 287 с. 6. Наука и религия: научно-популярный журнал ООО «НИР Лтд»., Интенет-ресурс: Бучило Н.Ф. Философия: электронный учеб. / Н.Ф. Бучило. -М.:Кнорус,2010. http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии; http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии; http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online Семинарское занятие № 3
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.015 с.) |