Вопрос: напишите монолог от имени Фортинбраса, обращенный к Гамлету. Что бы Гамлету мог сказать и посоветовать этот герой?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: напишите монолог от имени Фортинбраса, обращенный к Гамлету. Что бы Гамлету мог сказать и посоветовать этот герой?



 

Вариант 2

 

Что бы вы хотели сказать Гамлету, если бы была возможность встречи и разговора с ним? Напишите и озвучьте ваш монолог.

Группа 2 Кейсовое задание «Отелло»

Блок 1 — Теория

№1. В статье американского критика 19 века Д. Мэтьюза «Отелло» и человеческое достоинство» высказано много интересных соображений, помогающих углубленной интерпретации этой трагедии Шекспира. Д. Мэтьюз не перегружает свое исследование упоминаниями имен авторов, с которыми он расходится во взглядах на трагедию о венецианском мавре. Тем не менее его статья полемична в самой своей основе.

В трудах шекспироведов достаточно часто встречается мысль о том, что цвет кожи главного героя в «Отелло» или вовсе не имеет значения, или является лишь второстепенным фактором; такая трактовка трагедии получила особое распространение с тех пор, как ученые стали акцентировать в образе Отелло черты, которые можно истолковать как характерные для носителей гуманистических взглядов Ренессанса.

Д. Мэтьюз начинает свою статью словами: «Самое важное в «Отелло» - это цвет кожи главного героя пьесы». Исследователь считает, что эта черта героя важна не только для понимания специфики трагедии «Отелло» и ее отличия от пьес ревности. Критик говорит о «протесте главных героев против окружающего общества и их полной беспомощности перед лицом этого общества».

 

Вопрос: Как вы считаете, что имел ввиду критик? Разделяете ли вы подобную точку зрения? Как воспринимается окружающим любовь О. и Д.? Какие доводы окружающие могли привести против любви между Отелло и Дездемоны?

 

№ 2. Д. Мэтьоз развивает гипотезу, объясняющую причины ненависти, которую Яго питает к Отелло. Автором выдвигает тезис, характеризующий соотношение и движение противоборствующих в пьесе лагерей: «Отелло» - это не рассказ о том, как цивилизованный варвар возвращается к прежнему состоянию (ибо Отелло никогда и не был варваром, хоть он и был рабом); это куда более тонкая попытка показать белого варвара, который стремится низвести до своего уровня цивилизованного человека.»

А театровед Г.Бояджиев, характеризуя эпоху позднего Ренессанса, к которой относится время действия пьесы, сделал следующее замечание: «Шла ожесточенная кровавая борьба, в которой гибли титаны, а побеждали пигмеи, злобные ничтожества, охваченные низкими страстями, тщеславием, корыстолюбием, завистью».

 

Вопрос: какие вы можете выдвинуть предположения о причинах ненависти Яго к Отелло (бытовые и идейно-эстетические)?

 

№ 3. Проанализировав приведенные фрагменты, дайте ответ на вопрос: в чем «трагическая вина» Отелло? Что символизирует самоубийство Отелло?

 

Отелло: Но можно честь блюсти без правоты?/ Не стало правды, пусть и все уходит (1 акт V сцена II)

Отелло: Кто управляет собственной судьбою?../Все пройдено, я у конечной цели..../Тростинкой преградите путь Отелло,/ И он свернет. Куда ему идти?/ О девочка с несчастною звездою!..

Эмилия: Ах, подлость насмеялась над любовью! (акт V сцена II)

Кассио: Он был во всем большой душой...

Эпитафия Отелло:

Вы скажете, что этот человек / Любил без меры и благоразумья,/ Был не легко ревнив, но в буре чувств/ Впал в бешенство. Что был он, как дикарь,/ Который поднял собственной рукою/ И выбросил жемчужину, ценней, / Чем край его… (акт V сцена II)

Лодовико: Где теперь этот пылкий человек?

Отелло: Которым был Отелло?...

 

№ 4. Составьте историю по пьесе с опорой на «пирамиду».

 

*Имя героя истории (человек, предмет, растение, животное)

*Два слова, открывающие (характеризующие) героя.

*Три слова, описывающие место события.

*Четыре слова с описанием проблемы (что произошло)

*Пять слов о первом событии.

*Шесть слов о втором событии.

*Семь слов о развязке.

 

Например:

Мастер.

Талантливый, одарённый.

Живёт в центре Москвы.

Книгу Мастера не приняли в издательстве.

Полное разочарование в окружающей его действительности.

Случайно во время одинокой прогулки встретился с Маргаритой.

Мастер и Маргарита обретают вечный покой в потустороннем мире.

 

Блок 2 - «Практика».

 

«Я все расставлю по местам». Сделайте предположение о том, что могло бы в произведении пойти не так или что можно было бы изменить.

Найдите «узловые моменты» поворотных событий.

Покажите (сделайте этюд) по придуманному вами альтернативному сюжету.

Группа 3 Кейсовое задание «Макбет»

Целые институты заняты сейчас предсказанием «горячих» точек в науке и технике: куда целесообразнее в ближайшее время бросить силы ученых, общества? Широко разрабатываются и проблемы психологических последствий прогноза: меняется ли что-то в поведении исследователя, коллектива в ходе эксперимента, когда предсказан результат. Ибо всякий прогноз (даже самый невинный, карточный) может действовать двояко: либо укрепить и усилить веру в предсказанное, либо снять ее. Прогнозирование – увлекательное направление социологических и психологических исследований.

Чем взрослее мы становимся, тем больше понимаем, что любой выбор сделать мучительно трудно. Не потому, что не знаешь, как поступить. И не потому, что не хочешь. Или слишком хочешь. И не потому, что гложет сомнение: не исполнилось то, что должно было исполниться непременно. Даже если исполнилось все задуманное и сверх задуманного, время от времени нас охватывает неопределенное грустное чувство тоски по несбывшемуся. Каждый из нас испытывал его хоть однажды в жизни. Это всеобщее человеческое состояние.

 

В подоплеке его лежат, по-видимому, фундаментальные законы жизнедеятельности, которые только-только начинают приоткрываться науке. Несколько десятилетий назад это направление работ называли «физиологией активности», сейчас все чаще говорят о «психологии активности».

Работы эти утверждают: активность живого существа возрастает при ситуации некоторой неопределенности. То есть мы чувствуем себя тем лучше, чем больше расходуем энергии на преодоление неясной ситуации, полная определенность атрофирует жизненную активность. Это уровень психофизиологических рассуждений, сверхсовременный, подтверждаемый серией красивых экспериментов.

Анализируя эти проблемы на уровне философском, мы приходим к вечному вопросу о свободе воли. Психофизиология и философия хорошо дополняют друг друга.

Полная свобода в выборе – нелегкое состояние: трудно сделать конкретный выбор, если можно сделать любой.

На примере Макбета мы знаем, что человек не может устоять перед благоприятным предсказанием. Естественно, он хочет быстрого его осуществления. Слава и власть всегда была испытанием для человека.

Благородный по натуре герой сбивается с пути, поверив в колдовское пророчество. Он верит в это пророчество, потому что оно растравляет в нём амбиции и мечту стать королём Шотландии.

 

Забыв про мудрость, честь и стыд,

Он страх, судьбу и смерть презрит,

И гибель ждет его, как всех,

Кто слишком верит в свой успех....

 

Блок 1 - «Теория»

Задания:

 

№ 1. Проанализировав текст трагедии Шекспира «Макбет», сюжет пьесы, мотивы поведения и характер главного героя, найдите ответы на вопросы.

 

1. Как вы считаете, что предпочел Макбет: он поверил продсказанию ведьм (прогнозу будущего) и, руководствуясь им, своими руками лишил себя дальнейших выборов, утратить драгоценное чувство неопределенности?Или его поступки — следствие слепой покорности судьбе и отсутствия вариантов, когда его жизнь стала катиться по рельсам, проложенным вовсе не им?

2. В чем заключалось и благодаря чему сбылось первое предсказание ведьм? Второе? Третье? В пьесе Шекспир ставит вопрос: изменится ли поведение человека, если оно прогнозировано? Макбет неправильно прочел прогноз. Один за другим прогнозы сбывались, один за другим гибли вокруг него люди: прогноз этот позволял убивать. Макбет чувствовал себя все более защищенным прогнозом. Почему это происходило? Докажите текстом.

3. Главный лейтмотив шекспировской пьесы “Fair is foul, and foul is fair”, который может трактоваться как “Good is Bad, and Bad is Good”. «Добро есть Зло, и Зло есть Добро», – вещают три колдуньи. Как вы считаете, что имеется ввиду? Докажите текстом.

4. По одной трактовке, всё, что совершил Макбет, не воля таинственного и зловещего рока, а воля человека, отрицающего божественные и человеческие законы. По другой трактовке, человек не властен над своей судьбой, его ведет Рок. Как вы считаете, возможно ли для Макбета осуществить пророчество, но при это не совершать злодеяния?

 

№ 2. Найдите в пьесе фрагменты, когда Макбет принимает судьбоносные решения.

 

Блок 2 - «Практика»

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.031 с.)