Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебные пособия и хрестоматииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Алесеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2006. 2. Бобров В.В. Введение в философию. М., 2000. 3. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т.. Л., 1991. 4. Ильин А.А. Философия. М., 1999. 5. История философии в кратком изложении. М., 1994. 6. Канке В.А. История философии. М., 2003. 7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2004. 8. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., 2006. 9. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2003. 10. Лебедев С.А., Ильин В.В., Лазарев Ф.В., Лесков Л.В. Введение в историю и философию науки. М., 2007. 11. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. 12. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: задания и упражнения. Минск, 2000. 13. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. М., 1991. 14. Очерки социальной философии. М., 1994. 15. Реале Д., Антисери Д. История философии от истоков до наших дней. В 4-х т. М., 1994-1997. 16. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов - 100 ответов. М., 1999. 17. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000. 18. Социальная философия: Хрестоматия. В 2-х ч. М., 1994. 19. Спиркин А. Философия. М., 2001. 20. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. М., 2003. 21. Философия / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 1998. 22. Философия / Под ред. В.П.Кохановского. Ростов-н/Д., 2001 (2004). 23. Философия. /Под ред. Караваева Э.Ф., Шилкова Ю.М. М., 2004. 24. Философия. /Под ред. Кузнецова В.Г., Кузнецовой И.Д., Маронова В.В., Момджян К.Х. М., 1999. 25. Хрестоматия по истории философии. В 3-х ч. М., 1997-2001.
Энциклопедические и справочные издания 1. Краткая философская энциклопедия. М., 1994. 2. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995. 3. Русская философия: Словарь. М., 1995. 4. Современная западная философия: Словарь. М., 1991. 5. Современная философия: Словарь и хрестоматия. М., 1995. 6. Современный философский словарь. Екатеринбург. 1996. 7. Таранов П.С. Философский биографический словарь. М., 2004.
Информационные массивы в Интернете
III. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1.Структура философского знания.
1. Мировоззрение: понятие, основные элементы, структура, исторические типы. 2. Предмет и основные проблемы философии. 3. Социальная роль философии и философа. 4. Является ли философия наукой?
Литература
1. Берлин И. Назначение философии. //Вопросы философии. 1999. №5. 2. Зотов А.Ф. Мировоззрение на рубеже тысячелетий. //Вопросы философии. 1989.№9. 3. Зотов А.Ф. Феномен философии: О чем говорит плюрализм философских учений. //Вопросы философии. 1991. №12. 4. Никифоров А.Л. Является ли философия наукой //Философские науки. 1989. № 6. 5. О настоящем и будущем (размышления о философии). Беседа Б.И. Пружинина с В.А. Лекторским. // Вопросы философии. 2007. № 1. 6. Торосян В.Г. Ценность философии. // Вопросы философии. 1993. №9.
Методические рекомендации Философия представляет собой поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия, то есть вопросы наиболее существенные, фундаментальные, всеохватные, не знающие исключений, объединяющие жизнь людей в единое целое, в поле действия которых попадает каждый человек. На семинаре предполагается знакомство с точками зрения различных авторов, представленные в статьях из философских журналов, которые указаны в списке. В первом вопросе следует рассмотреть понятие мировоззрения, выяснить его элементы, структуру, рассказать об исторических типах. Какие перспективы мировоззрения на рубеже тысячелетий видит А.Ф. Зотов в своей статье? Каким из путей, выделенных А.Ф. Зотовым как возможные, по вашему мнению, пошло человечество в начале XXI века? Согласны ли Вы с такой трактовкой? Во втором вопросе следует раскрыть содержание предмета философии. Какие проблемы попадают в круг исследования философии? В третьем вопросе следует разобраться, какова роль философии в жизни общества. В чем проявляется эта роль? Играет ли философ и если «да», то какую, роль в жизни общества?. Последний вопрос посвящен сложной проблеме соотношения философии и науки. Является ли философия наукой? Должна ли философия быть наукой? Каким критериям научности соответствует философское знание? Рассмотрите точку зрения А.Л. Никифорова по этому вопросу. Согласны ли Вы с ней?
Тема 2. Своеобразие древнекитайской и древнеиндийской философской мысли.
Литература
Методические рекомендации Духовными истоками философии являются мифы и зачатки научных знаний. Под влиянием мифов философские знания получили мировоззренческую направленность, а под влиянием науки – способы их реализации. Философские представления о мире обнаруживаются уже в VI – V вв. до н.э. в Китае и Индии. Китай – одна из древнейших цивилизаций мира. Примерно 4 тыс. лет назад начинается история развития китайской философии. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богаты по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечества. Также они есть своеобразный ключ к пониманию специфики и системы ценностей китайской цивилизации. Наибольшее распространение и влияние получила философия конфуцианства, рассмотрению основных идей которой посвящен первый вопрос семинара. В первом вопросе необходимо ознакомиться с основными вехами жизни Конфуция и сборником «Суждения и беседы». Затем следует рассмотреть основные положения конфуцианства. Необходимо обратить внимание на идею социальной гармонии, рассказать об идеале совершенного человека, изучить систему таких понятий конфуцианства как «ли» («порядок»), «дэ» («добродетель»), «жэнь» («человеколюбие»), «и» («справедливость»), «сяо» («сыновья почтительность»), «жан» («вежливость»), «чжун юн» («золотая середина») применительно как к жизни отдельного человека, так и к системе управления государством. Обратите внимание на то, какие именно этические понятия позволяют человеку, по мысли Конфуция, следовать «дао» («правильный путь»). Даосизм - одно из важнейших направлений развития философской мысли Китая. В центре внимания даосизма стоят природа, космос и человек. Второй вопрос предполагает знакомство с основными положениями религиозно-философской доктрины даосизма. Рекомендуется ознакомиться с биографией основоположника даосизма – Лао-цзы и главным трудом даосизма – «Дао дэ цзин» («Каноническая книга о Дао и дэ»). Необходимо изучить учение о Дао, интерпретирующее одну из основных категорий китайской культуры. Другим важным понятием даосизма выступает «у вэй» («недеяние»). Воздействие древнеиндийской цивилизации на мировую культуру было поистине огромным. В частности, древнеиндийская религиозно-философская мысль отличается поразительным своеобразием и непреходящей ценностью. В IV в. до н.э. в северной Индии возникло новое учение – буддизм. В третьем вопросе следует также ознакомиться с жизненным путем основоположника буддизма – Сиддхартха Гаутама. Разберите основные идеи буддизма, а также понятие «нирвана».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.008 с.) |