Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Сознание как философская проблема.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сущность сознания как философская проблема. 2. Сознание как высшая форма отражения. 3. Субъект сознания. Индивидуальное и общественное сознание. 4. Проблема бессознательного.
Литература
7. Никитина Е.А. Искусственный интеллект: философия, методология, инновации. // Вопросы философии. 2006. № 11.
11. Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
Методические рекомендации Проблема сознания – одна из самых трудных и загадочных в философии. Сознание есть то неуничтожимое, вечное, вездесущее, что сопутствует человеческому освоению мира. Это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам. Познать, описать, определить сознание очень трудно, так как оно не существует как отдельный предмет или вещь. Вплоть до ХХ века философия занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, и лишь в ХХ веке философы попытались объяснить феномен сознания. Каждая эпоха имела свое представление о том, что такое сознание. Поэтому в первом вопросе семинара целесообразно представить, как менялись представления о сознании в истории философии. Какова природа сознания? Каково происхождение сознания? Расскажите о структуре сознания (когнитивные, эмоционально-волевые, регулятивно-волевые, мнемические структуры). Во втором вопросе следует раскрыть представления о сознании как высшей форме отражения. Субъектом сознания выступает человек. Какова система отношений сознания и мира? («я» и мир природы, «я» и мир идеалов, «я» и внутренний мир человека, «я» и мир «другого»). Что такое «общественное сознание»? Расскажите об основных формах общественного сознания. В четвертом вопросе следует выяснить, что такое «бессознательное»? Каковы отношения его с сознанием и самосознанием? Какие философские концепции раскрывали проблему бессознательного?
Тема 10. Формы и методы научного познания. 1. Научное познание, его специфика. 2. Понятие методов научного исследования. 3. Теория истины. Объективное и субъективное, абсолютное и относительное в истине. Критерии истины. 4. Сциентизм и антисциентизм. Социальные функции науки. Ученый и этика.
Литература
Методические рекомендации Научный уровень познания – наука – это высшая форма познания и знания. Современную науку называют «большой». Резко возросло количество ученых в мире: на рубеже 8-19 вв. их было около тысячи человек; в середине 19 в. – около 10 тыс. человек, в 1900 г. Около 100 тыс., в конце 20 в. уже свыше 5 млн. Показательно, что 90 % ученых, когда либо живших на Земле, являются нашими современниками. Наука сейчас охватывает около 15 тыс. дисциплин, которые подразделяются на фундаментальные и прикладные, естественные и общественные. Философия выполняет важную роль в построении научной картины мира, содержанием которой является научная интерпретация таких мировоззренческих понятий, как материя, мироздание, движение, пространство и время и т.д. В первом вопросе семинара необходимо рассмотреть, что такое научное познание, каковы его отличительные признаки. В чем основные отличия науки от обыденного познания? Что собой представляют эмпирический и теоретический уровни научного познания? Каковы их формы? Одной из особенностей научного познания является наличие методов получения знания. Во втором вопросе следует осветить проблему метода в теории познания. Что такое метод? Расскажите о классификации методов. Следует рассказать о всеобщих методах (философские методы: метафизика, диалектика, синергетика), об общелогических методах (анализ, синтез, дедукция, индукция и т.п.), о научных методах (эмпирические методы и теоретические методы). Какие из этих методов используются Вами или могут быть использованы в курсовой работе? Непосредственная цель познания в любой его форме – это истина, путь к которой обычно сложен и противоречив. Категория истины – одна из ключевых в теории познания. При подготовке третьего вопроса семинара необходимо выяснить, что такое истина. Как трактует истину классическая концепция? Какие еще трактовки истины Вы знаете? Объясните, что понимается под объективным и субъективным, абсолютным и относительным в истине. Каков критерии истины? Наука в лице своих представителей стремится к вершинам человеческого знания. Сила науки, ее эффективность определяется достижением высот знания. Но богатство человеческой жизни не исчерпывается институтом знания. Бескорыстное служение идеалам научной истины деформируется под влиянием вненаучных и ненаучных факторов. Раскрытие физиками тайн атомного ядра позволило создать сначала атомную, потом водородную бомбу. Вопрос о том, создавать или нет атомную бомбу – это уже вопрос не физической теории, а скорее гуманитарных наук. Возникает вопрос об этике ученого, его нравственности. В четвертом вопросе семинара предполагается обсуждение сложного и противоречивого клубка вопросов. В чем заключаются социальные функции науки? Должен ли ученый в своей научной деятельности руководствоваться этическими нормами? Свободна или нет наука от требований морали?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.94 (0.007 с.) |