Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутреннее осознание, внешнее действие↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Божественные герои существуют как во внутреннем мире, так и во внешнем мире. Внешние герои - это наша божественная личность и божественная индивидуальность, которые говорят: "Я от Бога, и я для Бога". Внутренние герои становятся едиными с Волей Бога и таким образом чувствуют, что упрочивают Бога, вечную Истину и Свет, во внутреннем мире. Внешние герои каждый миг стремятся к Победе Бога на земле во внешнем мире. Внешние герои хотят основать Царство Небесное на земле. Они хотят увидеть Бесконечное в конечном. Но внутренние герои видят, что эта бесконечность уже заключена в конечном. Они понимают, что конечное не обладает видением, чтобы узреть Бесконечное, а вот Бесконечное может видеть собственное присутствие внутри конечного. Внутренние герои осознают то, кем они вечно являются, а внешние герои - нет. Поэтому, чтобы чем-то стать, они должны что-то совершать. Внутренние герои чувствуют, что им не нужно ничем становиться - ведь они уже являются этим. Но настает время, когда внутренние и внешние герои становятся едиными, неразделимо едиными. Внутренние герои приносят внешним героям послание осознания - осознания бесконечной Истины, вечного Света и бессмертного Восторга. А внешние герои стараются проявить божественные реальности, божественные сокровища, которые даны им внутренними героями. Внутренние герои выносят эти реальности на земную арену. Внешние герои проявляют эти реальности на земной арене. Вот так и внутренние герои, и внешние герои завершают космическую Лилу, божественную Игру.
Отношение божественного героя Победа нужна каждому. Победа бывает двух видов. Одна - преходящая, временная, подобная песчаной дюне. Другая победа - вечная, победа навсегда. Когда мы вырываем победу силой, такую победу долго не удержать. Но когда мы добиваемся победы благодаря единству своей души с Всевышним и с восторгом своей души, такая победа - это победа навеки. Человек, трусливый по природе, хочет победить страх. Ему кажется, что если он сумеет победить страх, то станет самим собой, своим бесстрашным божественным "я". Бедному хочется разбогатеть, он хочет стать мультимиллионером. Ему кажется, что он победит свою бедность, накопив деньги. Духовный человек хочет победить невежество, ограниченность, рабство и смерть. Ему кажется, что он сможет слиться с Бессмертием, победив невежество. Ко всему нужно подходить с отношением божественного героя. Божественный герой - это духовный человек, который трудится ради божественного проявления здесь, на земле, и действует ради Божественного, Всевышнего. Если мы пугаемся, как только возникает проблема, то мы не можем быть избранным инструментом Божественного, Всевышнего. Жизнь следует принимать. Да, мир - сплошное несовершенство. Мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Более того, чем выше развит человек духовно, тем сильнее он страдает из-за теперешнего состояния мира. Мир воплощает божественность, но мы отрицаем даже эту простую истину. Нам нужно ощутить воплощение высшей Истины в этом нашем мире, а потом раскрыть миру и проявить эту Истину своей динамичной медитацией, осознанным устремлением и искренним посвящением.
Мысли Существуют разные небожественные силы, которые живут в форме мыслей. Непродуктивные, причиняющие вред или негативные мысли - это мысли, которые мы должны контролировать. Эти мысли могут приходить извне и проникать в нас, или они могут уже находиться внутри нас и просто выходить вперед. Мысли, приходящие извне, легче взять под контроль, чем мысли, уже находящиеся внутри. Если небожественная мысль приходит извне, мы должны сознательно заставить себя почувствовать, что перед нами или вокруг нас есть щиты. Мысли, уже находящиеся внутри нас, вызывают проблемы, которые труднее выбросить, но это можно сделать, расширив свое сознание. Все, что нужно, - это в воображении растянуть свое физическое сознание, как растягивают эластичную ленту, пока мы не почувствуем, что все наше тело растянулось до Бесконечности и стало всего лишь белым листом бесконечно расширенного сознания. В каждый миг к нам приходят либо хорошие, либо плохие мысли, либо божественные, либо небожественные мысли. Если у нас в голове постоянно хорошие мысли, чистые мысли, божественные мысли, то негативные мысли никогда не задержатся в нас, потому что они прекрасно знают, что стоит им только проникнуть, их задушат. Для них там нет места.
Величайший долг Источник этих негативных сил внутри нас - невежество. Невежество - вот корень всех наших проблем. Даже о зле или грехе можно думать как о невежестве. В конечном счете невежество преобразуется в знание. Когда внутри вас говорит негативная сила, вы услышите: "Не может быть, чтобы ты был избранным ребенком Бога. Невозможно! Ты совершил миллион плохих поступков". Негативная сила скажет вам, что вы не сможете стать совершенным инструментом Бога и не сумеете превратиться в Его образ. Но вы должны сейчас же ответить: "Ладно, я поступал неправильно миллионы раз, но это не ваше дело. У вас я прибежища не ищу. Я не собираюсь прятаться у вас под крылом. Я нахожусь под защитой всеведущего и всемогущего Всевышнего". Позитивные силы тут же скажут вам: "Да, ты уже инструмент, избранный инструмент Бога. Ты постепенно превращаешься в самый образ Бога, потому что Сам Бог развивается в тебе и через тебя. К сожалению, ты этого не осознаешь. Поэтому ты и страдаешь". Чтобы достичь победы, нужно обладать терпением, нужно обладать выдержкой и, самое главное, нужно обладать силой воли. Если силы воли нет, то бесполезно и бороться с чем-либо или пытаться что-либо преобразовывать. Сила воли - вот что нам нужно больше всего. Эта сила воли - убежденность нашей души. Это воля и решимость нашей души. В чем заключается высший долг в человеческой жизни? В победе над собой, над собственным "я". Кто фактически завоевывает победу, когда мы побеждаем низшее в себе? Не мы, а Бог, Всевышний внутри нас - вот кто одерживает победу.
Чья же это победа? В древних текстах индийских Упанишад есть поучительная история. Однажды космические боги победили демонов и, естественно, безмерно возгордились. Они считали победу целиком своей заслугой. Им казалось, что они сумели нанести поражение демонам только благодаря своей силе и мощи. И Абсолютный Брахман решил сокрушить их гордыню. Он прикинулся старым, немощным брамином и подошел к космическим богам. Слегка удивившись, они спросили его: - Чего тебе нужно? - Мне ничего от вас не нужно, - сказал он. - Я просто хотел узнать, чем это вы тут бахвалитесь. - Мы только что победили демонов своей силой и отвагой, - промолвили они, - вот мы и радуемся. - Ну-ка, окажите мне любезность, - сказал старик. - Прямо перед вами я кладу вот эту соломинку. Я хочу, чтобы один из вас сумел сдуть ее или сделать с ней хоть что-нибудь. Подошел бог ветра и попытался сдуть соломинку, но она даже не шелохнулась. Тогда подошел бог огня Агни и попытался сжечь соломинку, но увы - огонь не смог ее поглотить. И так все и продолжалось. Наконец подошел Индра, Повелитель богов. Когда он подошел, брамин исчез, а на его месте оказалась богиня в столпе света. Индра спросил богиню, в чем же секрет этого брамина. - Это был не брамин, а Абсолютный Брахман, который хотел показать вам Истину, - сказала богиня. - Вы победили демонов благодаря именно Его силе. У вас самих силы нет. Абсолютный Брахман захотел умерить вашу гордыню и научить вас тому, что победу одержала не ваша сила, а Его Сила. Когда мы достигаем успеха или обретаем определенное совершенство, нам нужно понимать, что добиться этого позволила нам божественная сила. Мы нуждаемся в помощи, в благословениях Всевышнего. Всевышний хочет, чтобы мы освободились от цепей невежества. В тот самый день, когда мы освободимся от невежества, Его Радость станет безграничной. Пока божественность у нас внутри скрыта. С благословениями Всевышнего, под руководством и с любящей заботой духовного Учителя, кормчего лодки нашей жизни, мы легко уберем покров с божественности внутри нас. В то же время мы сможем переплыть океан невежества и погрузиться в океан Света. Все, что мы увидим и почувствуем и во что превратимся, погрузившись в океан Света, - это победа. Но чья же это победа? Это Победа Всевышнего.
II. Божественные герои Простота
Обладать простотой - значит бежать к Богу без мрака, тревог и нечистоты. Чем выше мы поднимемся в духовной жизни, чем глубже погрузимся, чем дальше продвинемся, тем отчетливее будем видеть, что Реальность - это лишь песнь простоты, и ничего более. Бог всегда прост, это мы думаем о Нем как о чем-то сложном. Вся космическая Игра чрезвычайно проста; это мы сами смотрим на нее под другим углом, и наш взор затуманен. Для нас все сложно, потому что мы всегда живем умом. Нам не хочется идти по прямой линии. Если дорога проста и пряма, нам кажется, что она не обладает никакой ценностью. Если наш путь не извивается змеей, он не приносит нам радости. Мы не вступаем на солнечный путь - простой, прямой путь - именно потому, что ценим усложненность. С самого детства мы привыкаем делать всё сложным путем, поэтому простота дается нам очень трудно. Когда рождается дитя, мать тратит кучу денег на покупку красивой и дорогой одежды. Ей хочется показать, что она богаче соседей. Ребенок точно так же радовался бы простой одежде, но его с самого начала учат, что простые вещи - это плохо. И, естественно, ребенок, подрастая, не любит простоту. Простой человек обладает только тем, что ему нужно, и он понимает разницу между тем, что ему нужно, и тем, что ему хочется. Мы же, однако, склонны считать, что отчаянно нуждаемся в том, чего хотим. Мы пытаемся овладеть миром. Но прежде чем мы овладеваем миром, мы, к своему огромному удивлению, видим, что мир уже овладел нами.
Манговый сад Живя умом, мы будем чувствовать, что нет ничего труднее и сложнее духовности. Но если нам действительно хочется следовать духовной жизни и если мы станем жить сердцем, то не будет ничего проще. Когда сердце хочет отождествиться с кем-либо или с чем-либо, оно делает это благодаря чувству любви и единства. Но когда посмотреть на что-то хочет ум, он пытается всё отсрочить и разделить. Ум неосознанно получает радость от вещей сложных и запутанных, а сердце получает радость от того, что просто. Если к вам приходит друг и дает вам очень вкусное манго, вы будете есть его сразу? Или вместо этого вы начнете расспрашивать друга: где он его взял, сколько оно стоит, импортное оно или нет? В духовной жизни ищущие бывают двух типов. Ищущий первого типа просто видит реальность и сразу же старается стать этой реальностью. А ищущий второго типа тут же начинает расспрашивать, изучать реальность и сомневаться в ней. Предположим, эти ищущие оба хотят есть, а вы приводите их в манговый сад, где много плодов манго. Первый ищущий скажет: "Ну, раз здесь много манго, я смогу поесть". Но второй ищущий скажет: "Интересно, сколько здесь манго" - и начнет их считать. Потом ему захочется выяснить, которое из них самое лучшее, и он начнет рассматривать все манго, чтобы решить, какое ему взять. А пока он тратит время, первый ищущий возьмет манго и просто его съест, и будет доволен. Если жить умом, мы всегда будем пытаться все анализировать и никогда не обретем переживания реальности. Если мы начнем считать все манго, мы, наверное, так никогда и не начнем есть. Или немного погодя нам это надоест, и мы скажем: "Да кому это нужно!" Пока мы теряем время на подсчеты, у нас пропадает спонтанная внутренняя радость. Но если следовать сердцу, то мы сразу же возьмем то, чего нам хочется.
Сердце-простота ребенка Если человек внутренне духовен, он похож на прекрасного и простого ребенка. Детское сердце - воплощение простоты. Но когда у ребенка развивается ум и он начинает жить умом, он попадает под власть мира-путаницы. Тогда на его плечи ложится груз страха, сомнения, беспокойства, зависти и многих других небожественных сил, и, естественно, он не может бежать быстро. Стремление усложнять обитает в уме, а не в сердце. Чтобы бежать быстрее всего, нам нужно сердце ребенка. Человека старят не просто годы. Шестидесяти- или семидесятилетний человек может обладать энтузиазмом, внутренней радостью и вдохновением ребенка. С другой стороны, всегда найдутся люди, которым по семнадцать, восемнадцать или девятнадцать лет, но в них нет ни устремления, ни вдохновения, ни динамизма. Если девятнадцатилетний юноша не способен ничего дать миру или взять у мира, если мир ему не интересен и ему кажется, что ему ничего от мира не нужно, тогда по духу он старик. Опять же, если человеку в девяносто девять лет хочется изучить внутренний язык - язык божественной любви, покоя, мудрости и света, - то по духу он дитя. В духовной жизни нас заботит не земной возраст, а внутренняя жажда человека что-то делать, кем-то стать - стать ребенком Бога. Если вы действительно хотите стать ребенком, чувствуйте, что всегда можно чему-то учиться, и Бог готов учить вас. В духовной жизни вы ежедневно, ежечасно, ежеминутно и ежесекундно чему-то учитесь у божественного Отца. Если у вас постоянно есть чувство, что во внутреннем мире вы учитесь, значит, нет конца божественности Бога, которую вы можете воспринять и достичь.
Забота Бога Ребенок живет в сердце, и поэтому он всегда чувствует, что мама или папа позаботятся о нем. Он все время ощущает, что есть защита, есть руководство, есть помощь. Поэтому у него, естественно, есть уверенность в жизни. Благодаря тому, что он всегда живет в сердце, он чувствует, что нет такой потребности, которой его родители не удовлетворят. Если бы он жил в уме, он бы тут же подумал: "Ой, а вдруг мой папа не сможет этого сделать? Наверное, мамы не окажется рядом, и она не сможет мне помочь!" Тогда он погрузился бы в страхи, сомнения и беспокойства. Но ребенок не живет умом. Точно так же, если вы хотите обладать духом ребенка независимо от того, сколько вам лет, вы должны чувствовать, что есть Некто, у кого бесконечно больше света мудрости и кто постоянно думает о вас, направляет и защищает вас, и это - Бог. На минутку представьте себя маленьким ребенком. Мама дарит вам всю свою любовь. День за днем она заботится о вас. Но за сутки она может уделить вам два-три часа сознательной заботы. Когда вы болеете, она, возможно, сумеет заботиться о вас пятнадцать-шестнадцать часов или сутки напролет. Но когда вы здоровы, у нее есть немало других забот, кроме вас, хотя она и любит вас больше всего. Но Забота Бога не такая. Его Забота возникла изначально и останется с вами навсегда. Бог начал проявлять Заботу в тот миг, когда Он вас создал, и эта Забота продлится Вечность. Откуда она исходит? Источник Заботы Бога - это Его Единство. Когда с кем-то из вашей семьи случается несчастье, вы проявляете о нем заботу благодаря своему единству. Есть много других людей, которые страдают, а вы их не знаете. Даже если бы вы их и знали, вы не собираетесь заботиться о них. Почему? Потому что вы с ними не вполне отождествились. Но по отношению к своей семье вы испытываете единство. Так вот, когда у вас болит палец, вы тут же начинаете беспокоиться о нем. Почему? Потому что вы чувствуете единство со своим пальцем. Точно так же, Бог - это сама Забота, потому что Он един со всеми и каждым. Ему приходится проявлять Заботу в силу Своего чувства всепронизывающего Единства. Вы должны понимать, что Бог любит вас бесконечно больше, чем ваша собственная мать. Его Любовь - вечная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.185.12 (0.014 с.) |