Жизнь желания и жизнь простоты



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнь желания и жизнь простоты



У каждого ищущего внутри есть два человека: один полный желаний, другой устремляющийся. Так как мы вступили в духовную жизнь, мы должны спросить себя о том, получаем ли мы удовлетворение и осуществление от желания или нет. В своем внутреннем существе мы почувствуем, что не получаем ни того, ни другого. Прежде чем чего-то пожелать, мы представляем себе в уме предмет или плод своего желания и думаем, что станем счастливыми, обретя этот предмет. К сожалению, все, к чему мы в конце концов приходим, - это разочарование. Каждый раз, осуществив одно желание, мы становимся жертвой следующих желаний. Но нам не приносит удовлетворения даже осуществление желания как такового. Напротив, оно взращивает нашу жадность, недовольство тем, что мы видим, чувствуем и кем становимся.

Желания ищущего должны преобразиться в жизнь устремления. Они должны быть просветлены. Если вам кажется, что, лишь только исполнится какое-то определенное желание, вы больше не войдете в мир желания, что вы тут же вступите в мир устремления, то вы ошибаетесь. Это невозможно. Жизнь желания - искушающая жизнь. Никак нельзя сказать, что вы вступите в духовную жизнь, лишь только исполнятся двадцать желаний. Тут же появится двадцать первое желание и заявит на вас свои права. Вступив в духовную жизнь, вы должны чувствовать, что каждое желание нужно предлагать Господу ради преобразования, ради просветления этого желания.


Моя жизнь -
Это не преходящее удовольствие.
Это вечное сокровище
Бога.

Материальный успех или духовный успех

Если вам нужен Бог, вы должны вести простую жизнь. В сутках всего двадцать четыре часа, и, пролетев, они не возвращаются назад. Если вы напрасно потратили час, то он пропал навсегда. Его не вернуть. Вам нужно решить, на что вы будете тратить каждый быстротечный миг: на мирские удовольствия или на Бога. Если вы чувствуете, что первой и самой главной вашей потребностью является Бог, то, упростив свою жизнь, вы не дадите сбить себя с толку и не поддадитесь искушению.

Мы делаем здесь, на земле, много ненужного. Мы приобретаем много лишних вещей. У нас есть одна машина, но нам хочется две. У нас есть один дом, но нам хочется два. Мы постоянно стараемся накапливать материальное имущество, вместо того чтобы жить здесь, на земле, с необходимым минимумом. Но нужно понимать, чего же мы хотим на самом деле. Если мы хотим быть духовными, то, естественно, большую часть времени мы должны проводить за духовными занятиями.

Вам, возможно, кажется, что, когда вы полностью обеспечите себя материально и достигнете определенного материального успеха, когда добьетесь внешней радости или совершенства, вам окажется проще вступить в духовную жизнь. Так вот, в этом нет ничего плохого. Но большинство ищущих обнаружили, что то, чего они достигли на физическом, на внешнем плане, не становится вкладом или дополнительной помощью в их духовной жизни. Если вы прочно встали на ноги во внешней жизни, если вы чувствуете себя уверенно и в какой-то степени достигли успеха, чудесно. Но если вы считаете, что эти внешние достижения ускорят ваш духовный прогресс, то это в большинстве случаев неверно. Напротив, обычно бывает как раз наоборот. Многие люди добиваются земного успеха. Но зачастую их духовная жизнь осложняется, потому что на пути материально преуспевающих людей могут встать эго, гордыня и чувство самодостаточности.

Настоящий духовный успех - это осознанное подчинение своей воли Воле Всемогущего. Нет ничего плохого в том, чтобы сочетать материальный успех и духовный успех, при условии, что мы готовы всем пожертвовать ради духовного успеха. Но обычно происходит как раз обратное. Когда материальный успех начинает предъявлять к нам требования, мы приносим свою духовную жизнь в жертву требованиям материальной жизни.


Из всех занятий
Самое сладостное и плодотворное -
Это мое размышление о Боге
И мое чувство, что Бог
Принадлежит мне -
Всецело и навечно.

Материя и дух

Не нужно отказываться от внешней жизни. Нужно только глубоко погружаться внутрь. Затем надо взглянуть, какая часть внешней жизни действительно необходима, чтобы вести жизнь духовную. Как мы распоряжаемся материальной жизнью - вот что исключительно важно. Материя как таковая ничего плохого Богу не сделала и небожественной не является. Это мы сами неправильно используем материальное. В материальную жизнь нужно входить со светом души. Можно взять нож для того, чтобы ударить кого-то, а можно разрезать ножом плод и поделиться им с другими. На огне можно готовить пищу, и огнем же можно обжечься или поджечь чей-то дом.

Нужно чувствовать, что материя и дух существуют вместе. Материя должна быть сознательным выражением духа. Есть внутренняя реальность, есть бесконечная Истина, которая хочет проявиться в материи и через материю. Материя спит, и ее нужно пробудить. Материальную жизнь должен направлять и формировать дух. Но сначала мы должны понять, для чего предназначена материальная жизнь. Если под материальной жизнью мы понимаем низшее витальное наслаждение и исполнение грубых желаний, то пытаться одновременно принимать духовную жизнь бесполезно. Но если материальная жизнь означает жизнь расширения - расширения сердца, расширения любви, - то материю и дух можно легко сочетать. Подлинная материальная жизнь означает не просто есть, спать и пить. Материальная жизнь - это жизнь, имеющая важное значение.

Но когда встает вопрос о выборе между внешней и внутренней жизнью, мы должны уделять больше внимания внутренней жизни. Тогда у нас будут нескончаемая радость, покой, любовь и сила, а все ненужное во внешней жизни мы сможем преобразовать. Во внешней жизни есть вещи, имеющие огромную важность, и мы должны их принять. Но то, от чего мы должны отказаться во внешней жизни, нужно оставить. Нужно упрощать свою жизнь. Внутри простоты живет чистота, а внутри чистоты живет божественность.


Если мы будем всецело преданны
Божественному делу
И если в каждый миг сможем
Слушать указания
Своего внутреннего существа,
То наше внутреннее существо создаст
Такие внешние обстоятельства,
Которые помогут нам в духовной жизни.

От чего нужно отказываться?

Конечно, в духовной жизни приходится от чего-то отказываться. Но мы не собираемся отказываться от людей. Мы будем отказываться от качеств - тех качеств, которые стоят на пути нашего союза с Божественным. Мы будем отказываться от сомнения, несовершенства, невежества и смерти. Когда мы вступаем в духовную жизнь, у нас появляется возможность отказаться от этих вещей или, скорее, преобразовать их. Говоря об отказе или преобразовании чего-либо, мы тут же думаем о невежестве. Поистине, невежество - это именно то, что мы должны преобразовать в своей духовной жизни.

Со строго духовной точки зрения, устремленному человеку не нужен так называемый отказ от мира. Если отказ означает бросить семью, быть равнодушным к обществу или человечеству, то я хочу сказать, что от чего бы мы ни отказались сегодня, завтра на нашем пути встанет что-нибудь еще. Сегодня нам мешает семья, завтра это будут друзья и родственники, послезавтра это окажется наша страна, а еще день спустя - весь мир. Такому отказу нет конца.

Для осознания Бога нет необходимости в аскетизме. Незачем мучить себя, чтобы осознать Бога. Если я отрублю себе руки, приду к своему Отцу и скажу: "Отче, смотри, ради Тебя я отрубил себе руки", Бог не будет доволен. В излишнем аскетизме и истязании своего тела ради дисциплины нет ничего хорошего. Дисциплина необходима, но, как и все прочее, если довести ее до крайности, она оборачивается очень плохой стороной. Мы должны, как Будда, принять срединный путь. Не нужно чрезмерно потакать себе, но в то же время не нужно быть и излишне строгим со своим физическим сознанием.

То же самое с монашеской жизнью. Если человек живет слишком материалистичной жизнью и хочет измениться, ему было бы неплохо на очень короткий период пожить монашеской жизнью, но это все. Нужно поддерживать равновесие; не надо возводить Тадж-Махал, чтобы ежедневно медитировать во дворце, но уходить в пещеры тоже не надо. Те времена прошли.


Ваша повседневная жизнь
Наполнена людьми, ищущими и не ищущими,
Сомневающимися в Боге и верующими в Бога.
Ваше заботливое око
Окружает их,
А ваше полное любви сердце
Учит их.

Внутренний зов

Чтобы осознать Бога, необходим внутренний зов, и мы можем чувствовать этот внутренний зов, даже идя по улице. Считать, что внутренний зов можно почувствовать, лишь находясь на вершине Гималаев, - ошибка. Даже там наш ум может блуждать, и мы будем думать о друзьях, родных и о врагах. С другой стороны, мы можем легко думать о Боге здесь, в мире, в суете и суматохе жизни. Поскольку наша деятельность посвящена Богу, осознание Бога может произойти, должно произойти и произойдет здесь, на земле, в гуще всевозможной деятельности.

Если у духовного Учителя есть ашрам и мы ездим туда медитировать, прекрасно. Но если все ищущие откажутся от мира и отправятся в монастыри или пустыни, чтобы медитировать, то кто же будет преображать лик мира? В современном мире мы должны играть роль героев, божественных героев. Если человек говорит, что собирается отказаться от мира ради того, чтобы осознать Бога, то я хочу сказать, что он заблуждается. Кого мы принимаем, бросив всех? Бога? Нет! Бог - в каждой человеческой душе. Сегодня мы откажемся от мира, а завтра обнаружим, что Бог, которого мы ищем, именно там и находится. Ведь Бог - в самом мире.


Вы сократите дорогу
К Вечности,
Если будете чувствовать,
Что божественно всё,
А все люди
Ищут истину
И любят Бога.

Искренность


Полностью ли искренен
Плач моего сердца по Богу -
Вот все, что мне нужно знать.

Мы всегда знаем, искренни мы или нет. Искренность - это не такое качество, которому нужно учиться; она приходит глубоко изнутри. Когда что-то появляется из самых сокровенных глубин нашего сердца, мы непременно становимся искренними. Если же говорить об уме, то там все не так. Ум сознательно все отрицает. То мы думаем, что верно одно, и готовы бороться за это, то мы обнаруживаем, что это абсолютно неверно.

Если мы сосредоточены на своем сердце, то нам будет легко чувствовать, что все, исходящее из сокровенных глубин сердца, - сама искренность. Внутри сердца находится душа. Душа может быть только потоком искренности и ничем иным. И более того - она поток духовности. Душа очень сильно и убедительно говорит через сердце. Если мы будем проводить больше времени в сердце, а не в уме, то непременно поймем, что такое искренность.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.007 с.)