Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горькое лекарство или восторг-реальность?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоит нам захотеть что-то сделать, ум тут же это запрещает. Даже если ум сам хотел этого два дня или два года назад, он теперь готов это же самое запретить. Сейчас, думая о дисциплине, мы считаем ее сплошным наказанием, и происходит это именно из-за сопротивления ума. Вместо этого нам нужно считать, что дисциплина - это помощь нам, это руководство, это наше вдохновение, устремление и даже осознание. Именно дисциплина сможет победить и победит небожественные силы в нас и вокруг нас. Давайте думать о дисциплине как о новом учителе, который помогает нам изучить что-то новое, значительное, одухотворенное и плодотворное, чтобы нам ничему больше не пришлось учиться у старого учителя. Старыми учителями у нас были вялость, тьма, невежество и все прочие негативные силы. Теперь же величайшую значимость нужно придавать новому учителю - дисциплине. Как я в Индии страдал от малярии! Вы себе представить не можете, как это болезненно. Все нервы начинают прямо-таки плясать. Так больно! Просто криком кричишь. Может, раньше ты и не знал акробатических трюков, но стоит заработать себе малярию, как становишься завзятым акробатом. Боль заставит тебя стать акробатом. Единственное лекарство от малярии - хинин. Он ужасно горький, другого такого горького лекарства просто на свете нет. Но хинин спасает. Если не примешь лекарства, как же избавишься от лихорадки? Знание приходит в форме дисциплины, которая подобна хинину. Мы сможем победить свое невежество, только если примем дисциплину. Дисциплина воплощает свет и жаждет дать нам свет. Как только мы это почувствуем, мы перестанем бояться дисциплины. То, что ум называет дисциплиной, сердце называет процессом, посредством которого мы чего-то достигаем или добиваемся. А душа не называет ее даже процессом. Душа чувствует, что то, что мы называем дисциплиной, не только воплощает восторг-реальность, но и само является восторгом-реальностью.
Сила воли Мы легко бросаемся словом "борьба", но нужно понимать, действительно ли это внутренняя борьба. Если лентяю приходится сдвинуться с места, он называет это борьбой. Если нам приходится рано утром подниматься с постели, мы говорим, что это борьба. Мы хотим достичь цели решительными личными усилиями при поддержке и руководстве любящей Милости Бога. Но временами нам сложно отделить свою готовность от желания. Когда мы готовы достичь чего-то, мы платим за это определенную цену, в то время как просто желая чего-то, мы зачастую ничего не платим, мы просто хотим. В этом нет сознательного усилия, поэтому мы едва ли можем ожидать успеха. Сила воли - это вечно совершающая прогресс и проявляющая себя реальность во вселенной. Что такое сила воли? Это наша сознательная внутренняя потребность проникнуть прямо в сердце Бесконечности, Вечности и Бессмертия. Жить жизнью преданности - значит быть сознательным ребенком Воли Бога. Разница между решимостью и божественной силой воли такова: решимость заключается в уме, а божественная сила воли - в душе. Поскольку ум очень ограничен, ментальная решимость долго не продлится, она очень неустойчива. Ментальная решимость то и дело разрушается, поскольку ум то и дело подхватывает новые идеи. Но воля души постоянна, она вечно совершает прогресс и вечно осуществляет себя, потому что она едина с Волей Всевышнего. Каждый человек внутри себя должен понять, что такое истинная борьба. Для искреннего ищущего настоящая борьба означает победу над невежеством в собственной жизни и в окружающем мире. Мы должны понимать, насколько усердно мы стараемся осознать Высочайшее, сколько минут своей повседневной жизни мы посвящаем Всевышнему в себе, как сильно мы боремся за то, чтобы увидеть Свет внутри себя и внутри других. Если мы искренне сражаемся за то, чтобы победить себя, если мы искренне сражаемся с ложью, бездеятельностью, тьмой, несовершенством, ограниченностью и рабством, то сами наши усилия обязательно принесут нам радость.
Жертва: выбор, который мы делаем Давайте рассмотрим жертвенность в нашей обычной, повседневной жизни. Предположим, вы студент. Вечером в семь часов вы хотите сесть готовиться к экзамену. Вам хочется подготовиться и сдать экзамен, но ровно в семь в кино идет чудесный фильм. Если вы отправитесь в кино, то вы, естественно, пожертвуете своей учебой. В обычной жизни вы скажете, что это не жертва; вам захотелось пойти в кино, вы и идете. Но нет! Если вы будете искренними, то увидите, что вы принесли в жертву то время, которое выделили на учебу. Если вы не пойдете в кино, а будете серьезно и с полным вниманием заниматься дома, вы жертвуете двумя часами удовольствия, чтобы подготовиться к экзамену. Нам каждый миг предоставляется возможность жертвовать. Чем мы будем жертвовать? Мы не будем приносить в жертву свое тело, дом, родителей, детей и семью. Жертва означает, что нам нужно отказаться от того, что не открыто свету. В нас много нехорошего: у нас внутри есть тьма, несовершенство и ограниченность. Мы должны осознанно принести их в жертву свету в себе. С духовной точки зрения, жертва означает отказ от невежества, слабости, рабства. Когда мы приносим жертву, в этом участвует все существо: тело, витал, ум, сердце и душа. Жертва в духовной жизни означает, что все, чем мы обладаем и чем являемся во всем своем существе, должно быть посвящено высочайшему и глубочайшему в нас. Тогда у тела не будет своей собственной индивидуальности - оно будет сознательной игрой Божественного в нас. У ума не будет собственной индивидуальности. Ум и витал тоже будут сознательными инструментами Божественного. Жертва не значит, что, отдавая, мы что-то утрачиваем. Мы приносим в жертву свое ограниченное "я" своему высшему и величайшему "Я", и в это время мы сразу же становимся величайшим и высшим "Я". Предлагая что-то Божественному умом, сердцем и душой, мы фактически становимся Божественным во всем своем существе. Мы приносим голод тела и требования ума в жертву своему сердцу и душе. Эта жертва не является умственным действием. Когда мы можем пожертвовать всем своим существом, мы питаем Божественное в себе. С другой стороны, когда мы глубоко погружаемся в самые сокровенные глубины своей души, мы чувствуем, что не существует такой вещи, как жертва. Пользуясь этим словом, мы должны понимать, что в нем заключается исполнение нашей осознанной воли. Жертва в чистом смысле слова - это сознательный способ стать единым с нашей собственной высочайшей частью, с всепроникающим Сознанием Абсолютного Всевышнего.
Управление своей жизнью Высшую Истину можно осознать только здесь, на земле. Открытие Бога и осознание себя могут состояться только здесь, на земле. Душа находится внутри тела. Именно свет души должен выйти вперед, чтобы озарить темное, непросветленное, небожественное сознание. Лишь тогда, когда наше внешнее сознание будет просветлено, исчезнет различие между внутренним и внешним. Пока внутреннее осознание и проявление внешней жизни не будут происходить вместе, мы будем оставаться незавершенными. Возьмем тело как поле проявления. Если мы что-то осознали, но не можем этого проявить, то Истина будет незавершенной. К сожалению, мы живем в таком веке, когда искусство самоконтроля не ценится. Оно стало объектом насмешек. Если человек усердно старается управлять собой, то его друзья, соседи, родственники и знакомые высмеивают его. Они не находят реальности в его искренней попытке стать хозяином своей жизни. Им кажется, что их образ жизни куда лучше. По их мнению, человек, пытающийся управлять своей жизнью, глупец. Но кто же глупец: тот, кто хочет победить себя, или тот, кто постоянно становится жертвой страха, сомнения, беспокойства и тревоги? Излишне и говорить, что тот, кто хочет победить себя, не только самый мудрый человек, но и величайший божественный герой. Старайтесь быть искренними сами с собой. Пусть мир выискивает у вас недостатки. Пусть мир рявкает на вас. Ваша защита - в вашей искренности. Духовная дисциплина поведет вас к предназначенной Цели. Кто властелин? Не тот, кто правит страной, а тот, кто победил себя.
IV. Всевышний Командующий Вера
Вера - это дар. Каждое хорошее качество - это дар от Бога. Но веру можно также и развивать. Сегодня ваша вера невелика, а завтра она станет больше. С другой стороны, вера - как шкатулка с драгоценным камнем внутри. Шкатулка у вас есть, но вы ее не открываете и не видите камня. Если вы отправитесь к Источнику, то увидите, что обладаете безграничной верой. Вера и духовность неразделимы. Они как крестьянин и поле. Духовность - это поле, а вера - крестьянин. Одно без другого бесполезно. Существует определенный час, когда Бог воспламенит наше сознание, верим мы в Него или нет. Он ждет, пока не настанет избранный час, и когда этот час пробьет, Он приходит и наделяет нас тем, чем Он хочет нас наделить. Но это не значит, что мы не будем устремляться, что будем жить в мире сна и не станем совершать личных усилий. Нет! Как настоящие крестьяне, мы будем продолжать обрабатывать землю с искренним посвящением и постоянством, а исполнив свою роль, мы предоставим Богу решать, когда Он захочет даровать нам богатый урожай осознания. Вера - это преображающее переживание, а не просто идея. У веры есть волшебный ключик к открытию себя. Открытие себя - это подлинное открытие Реальности. Вера - это активный участник в божественной любви, гармонии и покое. Роль веры чрезвычайно важна в жизни ищущего. То, что вы называете верой, я называю предвидением душой высочайшей Истины. Вера говорит устремленному не только то, кто такой Бог, но и также то, что Бог может делать для него каждый миг. Такая вера - это живое дыхание устремленного в Боге Всеведущем и Боге Всемогущем.
Дверь-вера Есть люди, которые насмехаются над верой. Но вера - это око, провидящее будущее в непосредственности настоящего. Обладая верой в духовную жизнь, мы не спотыкаемся, не бредем, не маршируем - мы просто мчимся изо всех сил! Если мы безоговорочно верим в Бога, Внутреннего Пилота, и в свое устремление, то мы постоянно мчимся к предназначенной нам Цели быстрее быстрого. Некоторые люди, особенно те, у которых не очень развит интеллект и нет изощренного ума, обладают спонтанной верой. Когда ум очень сильно развит и довлеет над всем, трудно обрести веру в Бога, потому что ум видит тысячи дверей, ведущих во Дворец Бога, а сердце видит только одну. Когда ум начинает заходить во Дворец Бога, он старается разглядеть, хороша ли эта дверь или та дверь лучше. И он ходит туда-сюда, пробуя все двери, и на это уходит очень много времени. Но мудрое сердце знает лишь одну дверь, и эта дверь - вера, абсолютная вера. Через эту дверь оно тут же и входит во Дворец Бога. С другой стороны, даже если человек развит интеллектуально, это не означает, что он не может обрести веру в Бога. Если сердце у него тоже развито, убеждение сердца отражается и в уме. Прежде всего, вера - это не легковерие и не слепое доверие. Она не означает, что человек должен постоянно верить в невозможное. Нет, вера - это спонтанное чувство. Ей не нужно человеческое обоснование. Это око, провидящее будущее и постоянно настроенное в унисон с высшей Истиной. Дверь веры всегда открыта для Истины, и благодаря вере мы преодолеваем себя. Если что-то является истинным, вы почувствуете это в самой глубине своего сердца. Но иногда на это требуется немного времени. Вы сеете семя. Через несколько месяцев оно прорастает. Через год появляется молодой росток, который в конечном счете превращается в огромное дерево. Когда у вас появляется интерес к духовной жизни, это вы только посеяли семя. Возможно, вы не увидите результатов мгновенно. Вы почувствуете свет и покой, но сначала нужно обрести веру.
Внутреннее восприятие У вас есть много внутренних органов: сердце, легкие и так далее. Хотя вы все их не видите, вы знаете, что они у вас есть. Точно так же, если во внутреннем мире вы пока не видите чего-то сразу, это не значит, что этого не существует. Нужно начинать с веры, искренней, подлинной, возвышенной веры. Такая вера не даст сбиться с пути. Когда вы читаете духовную книгу, эта книга воплощает свет. Читая, вы, возможно, чувствуете свет не сразу, но вы все равно не отбрасываете книгу. Вы верите в те послания, которые она содержит. Вы медитируете на слова и идеи, воплощенные в этой книге, и раньше или позже вы действительно видите свет. Внутри книги скрыта реальность. Если вы, читая, поверите в скрытую реальность, со временем вы получите просветление. Но, чтобы воспринять суть книги, ее надо прочитать. Точно так же, вы должны молиться и медитировать, прежде чем ощутите собственную божественность. Если вы не можете почувствовать ее сейчас, не огорчайтесь и не расстраивайтесь. Искренне молитесь и медитируйте, и благодаря вере к вам в один прекрасный день придет настоящая божественность. Не бросайте духовную жизнь, если даже у вас не будет высоких переживаний и осознаний сразу, как только вы вступите в нее. Не беда, если прямо сейчас в самой глубине своего сердца вы не чувствуете ничего божественного, просветляющего, осуществляющего и совершенного. На то, чтобы научиться свободно входить во внутренний мир, требуется время. Но когда вы обретете свободный доступ во внутренний мир, вы увидите, что он залит светом и восторгом.
Вера и восприимчивость Любой аспект Бога обязательно преобразует жизнь ищущего. Именно сам ищущий должен безгранично верить в какой-либо аспект Бога. Это может быть аспект Силы, аспект Покоя, аспект Любви, аспект Света или любой другой аспект. Но именно ищущий должен развить веру, абсолютную веру, в любой аспект Бога. Взывая к Всевышнему, вы должны знать, в какое слово вы больше верите. Когда один человек говорит "Боже", выходит вперед вся его любовь, вера и преданность. У кого-то еще это может быть по-другому. Бог выше наших сомнений и веры. Мы можем сомневаться в Его существовании, но на Нем это никак не сказывается. Но если любить Бога и верить в Него, то нам становится бесконечно легче воспринять Его Любовь, Нежность, Сострадание и Радость. Если мне нужны десять долларов, но я сомневаюсь в том, что у моего друга вообще есть деньги, то как же я собираюсь взять их у него? Я его и просить не стану. Но если я буду верить в то, что у него есть сто долларов и даже больше и что он даст мне что-то, если я у него попрошу, тогда он, несомненно, мне их даст. Точно так же, если мы будем сомневаться в существовании Бога или в том, что Он может нам предложить, то мы не будем просить у Него никаких Его божественных качеств. Если сомневаться в том, что Бог всеблаг, зачем же нам просить Бога сделать нас хорошими или счастливыми?
Возвращение к детству Всё, что хочет увидеть физический ум, он видит малыми частями. Он всегда делит, разбивает и убивает целостность, цельность Истины. Сама функция физического ума заключается в стремлении ограничить Истину, Свет и все то, что может возвысить ваше сердце и душу. Чтобы увидеть и оценить Истину, ему требуется сделать Истину совсем крошечной. Интеллектуальный ли это ум или обычный, ему свойственно сомневаться, подозревать и совершать самые разные небожественные поступки. Даже если вы очень зрелы, очень развиты в духовной жизни, лучше всего думать, что вам четыре года. Если вы будете считать себя ребенком, то будете совершать самый быстрый прогресс. Ребенок обладает непосредственной восприимчивостью, потому что он не полагается на свои возможности. Он полагается на свою маму. К тому же, он горячо стремится предложить свою небольшую способность - веру. Вы тоже можете стать ребенком, просто забывая определенные вещи. Невежество и тьма научили вас многому, а сейчас вы можете это забыть. Если у вас будет такая же безоговорочная вера, какая была у вас в детстве, вы опять достигнете осуществления. Когда вы были ребенком, вы чувствовали себя беспомощным, когда не видели рядом свою маму. В духовной жизни вы тоже чувствуете себя в целости и сохранности лишь тогда, когда живете под внутренним руководством Учителя или Всевышнего. Не ощущая или утрачивая это внутреннее руководство, вы перестаете чувствовать себя в безопасности. Ваш духовный Учитель не обманет вас, ваш Внутренний Пилот не обманет вас. Отдавайте то, чем обладаете Если вы в духовной жизни сможете радовать своими ограниченными способностями свое внутреннее существо, свою душу, своего Внутреннего Пилота, своего духовного Учителя, то вы увидите, что предмет вашего поклонения непременно даст вам что-то такое, что находится за пределами вашего воображения. Во время молитвы или медитации в течение нескольких минут рано утром вы предлагаете немного устремления. Тогда ваш духовный Учитель или Бог немедленно призовет для вас столько божественных качеств: покой, свет, блаженство, радость и восторг. Бог никогда не останется у вас в долгу. В тот миг, когда Он увидит, что вы медитируете регулярно, что вы искренни и серьезны и от всего сердца приняли такой подход к духовной жизни, Бог прольет на вас Свое бесконечное Сострадание в виде света, восторга и покоя. Отдавайте Богу то, чем вы обладаете, - свою детскую веру и внутренний зов.
Востребуй свое наследие Когда утрачена вера, вернуть ее почти невозможно. Если вы утратите веру в духовного Учителя, в обычного человека или даже в какую-то идею, вам придется долго-долго страдать, прежде чем вы эту веру вернете. Но если вы потеряете веру в себя, то вы потеряете все. Вы станете беднее уличного нищего. Если вы будете верить в себя, вы сможете в конце концов стать божественными. Но если вы не верите даже в себя, ваше дело действительно безнадежно. Бесполезно верить в Бога, который, как думает большинство из нас, обитает на Небесах, если вы не будете верить в себя на земле. Вы должны верить в то, что сможете осознать Бога. Вы должны верить в то, что сможете овладеть бесконечным светом, покоем и блаженством. Вы должны верить в свое устремление, концентрацию, медитацию и созерцание. Только тогда вы добьетесь цели - осознания Бога и достижения божественности в человеческой природе и в сознании земли. Вы должны понимать, что вы дитя Бога, а не Его раб. Если вы чувствуете, что Бог - это Господин, а вы Его раб, как же вы обретете веру в себя? Раб тут же скажет: "Сегодня он мой хозяин. А завтра он, может быть, меня вышвырнет". Раб не может претендовать на богатство своего господина или на его возможности, а вот ребенок может. Если вы хотите обрести веру в себя, вы сначала должны почувствовать, какая связь, какие отношения возникли у вас с вашим Внутренним Пилотом. Если это отношения Отца и сына, или Матери и сына, или любящего и Возлюбленного, если это отношения двух очень близких, абсолютно близких друзей, то вы можете ожидать от Него всего. Но если вы не можете установить такое сладостное единство между собой и Богом, то откуда же у вас возьмется вера? Если вы считаете: "Ему до меня нет дела - Он Господь Всевышний, а я просто никчемное создание", то чувства единства нет. Если ваше представление о реальности таково, что вы - крошечный муравей, а Бог - огромный слон, то вы, естественно, скажете: "Ох, да как же я могу обрести такую силу, такие способности? Я ведь ужасно слаб и незначителен". Но если вы будете думать, что Бог жаждет отдать вам то, чем Он владеет, то почувствуете: "Вся сила, которая есть у этого слона, будет моей, когда придет время или когда мне это понадобится". Когда у вас разовьется подобное ощущение, когда вы будете чувствовать, что ваш Отец даст вам все, что вам нужно, то вы спонтанно обретете веру. В духовной жизни всегда старайтесь чувствовать, что ваше единство с Богом - это что-то очень сладостное, чистое и осуществляющее. Тогда вера появится сама собой. Если вы будете чувствовать: "Он мой, а я Его", у вас спонтанно появится крепкая вера в себя.
Вера в духовного Учителя Если вы в кого-то или во что-то верите, то вам нужно растить веру и посвящать свою жизнь этому человеку или идеалу. Если вы верите в учителя, старайтесь увеличить эту веру. На земле много учителей. Если у вас есть вера в определенного учителя, то именно ему вам нужно следовать, не спрашивая никого другого. Отсутствие сомнений - это одно, но вера, настоящая вера, - нечто иное. Есть много людей, у которых нет сомнений в способностях духовного Учителя, но у них нет и веры в него. Они не сомневаются в его духовной высоте, но это не означает, что они будут испытывать бесконечную веру в то, что он посоветует им в их работе или в ментальной жизни. Это две совершенно разные вещи. У меня может и не быть сомнений, может быть просто некое нейтральное чувство. Мое благожелательное чувство по отношению к духовному Учителю не означает, что я пойду и паду к его стопам. Настоящий духовный Учитель скажет, что он не Гуру; единственный настоящий Гуру - это Всевышний. Человек же - только руководитель для немногих людей. Это может быть сотня человек или тысяча, или их могут оказаться миллионы. Но настоящий Гуру, единственный настоящий Гуру - это Бог. Если вы принимаете человека своим Гуру, то это просто потому что он просветлен больше вас. Если Гуру, учитель-человек, искренен и просветлен, значит, он получает свет непосредственно от Всевышнего. Тогда его следует считать высшей частью ищущего, а не каким-то другим человеком. Поскольку физическое чувствует, что ум выше него, то оно слушается ума. Точно так же, если ищущий чувствует, что у человека, которого он принял своим Гуру, больше света-мудрости, чем у него самого, то он слушается этого человека, не испытывая чувства разобщенности, а так, как он слушался бы высшей части себя самого. Духовный Учитель подобен старшему брату в семье. Обычно старшие в семье знают больше младших, поэтому они в состоянии показать младшим, где их цель. Когда они это сделают, их задача выполнена. Мы не можем все время сознательно пребывать в своем высшем сознании, но если мы знаем, что есть такой человек, который всегда представляет или воплощает нашу высшую часть, то нам будет легко его послушаться. Если моя голова велит что-то сделать моим ногам, ноги не будут постоянно ставить под сомнение мудрость или истинность указаний головы. Я не считаю, что делать то, что велит голова, ниже достоинства ног, потому что я знаю, что голова и ноги - неотъемлемая часть моего собственного тела. Точно так же неразделимо едиными являются Гуру и его ученики.
Купаться в море восторга Когда мы тревожимся или чего-то боимся, мы сразу стараемся вызвать в себе некую самодельную веру в Бога. Это не настоящая вера. Когда мы в опасности, мы восклицаем: "Боже, спаси, спаси меня!" Но мы говорим это, только чтобы отвратить опасность. Это попытка убежать. Такая вера долго не продлится. Все заключается внутри человека: и радость, и осуществление. Но кто владеет этим внутренним осуществлением? Бог. Мы всего лишь Его преданные инструменты. Когда мы испытываем спонтанную внутреннюю радость как неотъемлемую часть нашей жизни и чувствуем ее источник, тогда мы можем обрести веру в Бога. Отныне старайтесь чувствовать, что есть Некто, кому ничего, кроме радости, от вас не нужно. Есть Некто, кто хочет, чтобы вы всегда купались в море радости и восторга. Если вы сможете пребывать в радости - я имею в виду не внешнюю радость оттого, что вы бываете там и сям, общаетесь с другими людьми, покупаете разные вещи, а настоящую радость и внутреннее осуществление, - то вера в Бога придет к вам сама собой. Что касается ваших внешних разочарований, то старайтесь отделять свою внутреннюю радость от этих внешних событий. Если вы будете одухотворенно медитировать и без всяких условий отречетесь перед Всемогущим от своего повседневного существования, то вашей внутренней реальностью станет восторг. Внешне ваш опыт может, напротив, казаться болезненным или разрушительным, но в своем внутреннем опыте вы станете неразделимо едиными с космической Волей. В этой Воле нет страдания.
Зажечь пламя веры Обрести больше веры, изобильную веру, безграничную веру можно, общаясь с теми, кто уже обладает такой верой. Это все равно что общаться с человеком, у которого больше знаний, чем у тебя, - это выводит вперед и твои собственные знания. Точно так же, если вы чувствуете, что кто-то сильнее верит в Бога, чем вы, то будет полезно общаться с ним. Когда у человека больше веры, чем у вас, зажжется и пламя вашей веры. Даже если у вас нет возможности разговаривать с ним все время, само его присутствие безмолвно увеличит веру внутри вас. Ваше сердце сможет неосознанно притянуть от него, как магнитом, устремление, покой и другие божественные качества. Ищущим всегда полезно общаться с другими ищущими, потому что тогда к ним приходит вдохновение. Если вы проводите время с тем, кто вовсе не устремляется, это значит, что вы все время в сражении. Ищущему очень трудно, особенно вначале, поддерживать свое самое высокое сознание. Как только он куда-то отправляется, он сразу вступает в контакт с неустремленными людьми. Даже если он с ними не разговаривает, на него все равно оказывает влияние их вибрация. Если вы встретите святого, вы сразу ощутите его вибрацию. А если встретите вора, вы тут же почувствуете эту вибрацию. Но если вы, ищущий, будете находиться вместе с другим ищущим, то ваша сила сразу очень возрастет. Ищущим всегда стоит находиться в обществе друг друга или часто встречаться друг с другом.
Ясное видение веры Обладание верой в Бога - это совершенный ответ на все вопросы. Но вера должна быть чем-то внутренним и глубоким. Это не просто внешняя уверенность. Эта вера - река, впадающая в море вечно растущей, вечно просветляющей реальности. Люди, которые верят только в то, что видят собственными глазами, съедают лишь половину плода. Если вам хочется досконально исследовать Истину, посмотреть, есть ли у нее хвост или нос, то вы ее потеряете. Истина - это вопрос отождествления. Вот суждение Христа о вере и сомнении: блаженны те, кто верит, не требуя в каждый миг доказательства. Когда вы живете в обычном, неустремленном мире, то, чтобы верить, вам нужно увидеть. Но когда вы устремляетесь, вы сначала верите в Истину, а потом видите Истину. Вы верите во что-то, и ваша вера предшествует возможности увидеть. Обычно мы говорим: "Увидеть - значит поверить". Но если вы во что-то верите, то можно сказать, что верить - значит видеть. Вы инструмент Бога. Если вы верите в собственную жизнь, в жизнь устремления, и если вы верите в божественную Милость, то можно сказать, что вы увидите, почувствуете Истину и станете ею. Вера предшествует осознанию. Когда вы на самом деле осознаете Истину, тогда вы увидите, что осознание полностью едино с верой. Вера видит то, что грядет, вера становится полностью единой с тем, что вы должны осознать. Чем выше вы будете подниматься, тем яснее сможете увидеть, что вера расчищает путь. Именно ваша вера в себя, в своего духовного Учителя, в Бога и в свою жизнь устремления ускоряет ваше осознание. Что такое осознание? Осознание означает, что вы знаете, что вы не конечны, вы - Бесконечное. Именно в конечном Бесконечное играет свою любимую мелодию. Когда Бесконечное играет в конечном и использует конечное как свой инструмент, и когда конечное может назвать Бесконечное своим в сфере осознания и в сфере проявления, только тогда Бог Бесконечный и Бог конечный полностью осуществляются друг в друге.
Реальное в нас
Бог Един. И одновременно Он множествен. Он Един в Своем высочайшем Трансцендентальном Сознании. Он множествен здесь, на земле, в сфере проявления. В высочайшем Он единство. Здесь, на земле, Он множественность. Бог - это лотос, у которого много-много лепестков, и каждый из них представляет Его отдельный аспект. Он проявляет Себя бесконечными способами и в бесконечных формах. У лотоса как цветка есть особое своеобразие, но у каждого его лепестка тоже есть своеобразие. Одни лепестки маленькие, другие большие, и у каждого своя форма. Когда мы рассматриваем лепестки лотоса по отдельности, мы испытываем огромную радость, любуясь индивидуальностью и оригинальностью каждого лепестка. В то же время, глядя на цветок в целом, мы любуемся индивидуальностью и оригинальностью всего лотоса. Каждое качество в нашей жизни, каждая способность в нашей природе - это определенное своеобразие и индивидуальность. Человек может быть музыкантом, а также архитектором, плотником и поваром. У человека может оказаться так много способностей! Он делает все, но разве это вызывает конфликт в его жизни? Нет. Он все согласует, потому что знает, что всё это - его способности, он и считает их своими. Если взять способности как отдельные факторы в его жизни, то можно увидеть, что у каждой способности есть собственная индивидуальность и своеобразие. Но, поскольку все эти способности могут прекрасно сосуществовать в его жизни, способность плотничать не будет угрозой музыкальной одаренности - они прекрасно сочетаются. Точно так же, в группе людей один будет певцом, другой танцором, третий поэтом; но все они сосуществуют в гармонии. Группа - это лишь расширение индивидуального сознания. У пианино много клавиш. Каждая клавиша - определенная нота или звук. Когда играют на клавишах вместе, они не теряют своей индивидуальности и своеобразия, а создают единый аккорд - что-то действительно выдающееся. В оркестре играет так много инструментов, и каждый инструмент представляет или воплощает определенную индивидуальность или особенность. Когда они играют вместе, они создают такую божественную атмосферу, они приносят Небеса на землю. Точно так же мы расширяем и укрепляем себя, когда общаемся друг с другом.
Капли, вливающиеся в океан С другой стороны, нам не нужно терять свою индивидуальность и личность. Наоборот, нам нужно почувствовать и осознать свою пронизывающую все божественную индивидуальность и служащую всему божественную личность. В своей внешней жизни мы полны неуверенности, зависти, нечистоты, сомнения и многих других негативных качеств. Говоря об индивидуальности, мы сразу же думаем обо всех этих качествах. Но есть иная индивидуальность - божественная, которая является прямым выражением Божественного в нас. Во внутренней жизни все мы полны любви к Богу и заботы о человечестве. Эта внутренняя жизнь, жизнь единства, и есть наша настоящая жизнь. Сейчас мы, возможно, ценим лишь свою внешнюю жизнь, полную ограниченности и несовершенств; мы можем и не войти во внутреннюю жизнь и не увидеть, кто же мы на самом деле. Мы как крошечные капельки. Когда крошечная капля вливается в океан, она становится неотъемлемой частью бесконечного океана. Точно так же, когда мы, хотя мы и являемся конечными существами, с любовью, преданностью и без условий предложим свое ограниченное существо нашему Господу Всевышнему, Он, по Своей бесконечной Щедрости, сделает нас едиными, неразделимо едиными со Своим бесконечным Существованием. Мы должны чувствовать, что внутренняя жизнь устремления, посвящения и осознания - это что-то совершенно близкое нам, что-то наше собственное. Если мы сможем считать внутреннюю жизнь и внутреннюю реальность чем-то своим, то в ближайшем или отдаленном будущем мы станем образцовыми людьми. Как это можно сделать? Только думая о сердце единства, молясь о сердце единства и фактически ведя жизнь сердца единства. Чем глубже мы погрузимся, тем скорее увидим, что настоящая реальность внутри нас, а не вовне. Реальность - это постоянный и динамичный процесс внутренней эволюции. Это расширение нашего человеческого сознания и одновременно сущность нашего божественного сознания. Человеческое сознание пожимает руки возможности и способности. Божественное сознание объемлет веру и отречение.
Единый и множество Много лет тому назад я написал пьесу о Господе Кришне, и несколько моих учеников поставили ее. С духовной точки зрения, у актера, игравшего Кришну, была высшая роль. Он сыграл ее блестяще, и я очень гордился им. Другом Кришны был Шудам - человек, не занимавший ровно никакого положения в обществе, бедный как мышь. Его роль тоже была замечательно сыграна. Кришна был царем, императором, Властелином империи, Господом творения, а у Шудама было самое незавидное положение. Когда они встретились, у Шудама была своя индивидуальность и личность, и у Кришны было свое положение, но когда они разговаривали друг с другом, они становились едины. В это время я был не в состоянии отделить Шудама или кого-то другого в пьесе от Кришны. Они существовали вместе. Личности и индивидуальности всех соединились, и получилась грандиозная пьеса. Мы, конечно, можем рассматривать героев пьесы по отдельности, если захотим: это Кришна, это Арджуна, а это Шудам, и так далее. Но когда они действуют вместе, они не теряют своей личности, своей индивидуальности. Напротив, их личность и индивидуальность укрепляются, потому что сила одного человека проникает в другого и наоборот. Если мы члены одной семьи, то моя сила проникнет в тебя и расширит твою собственную личность и индивидуальность, а твоя сила проникнет в меня. Или если мой ум перенесет меня к кому-то в Индии, моя собственная индивидуальность мгновенно станет единой с тем человеком. Когда мое сознание переносит меня к какому-то человеку, я становлюсь его неотъемлемой частью. Так я расширяю свое сознание. |
||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.018 с.)