Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вознаграждение за искренностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однажды маленькая деревушка осталась без воды, потому что долго не было дождя. Крестьяне страдали от нехватки воды. Об этом узнал царь и приказал своему министру вырыть пруд. Министр же приказал вырыть пруд своему помощнику. Помощник, в свою очередь, велел своему помощнику, а тот - своему. Наконец, рыть пруд было приказано одному деревенскому батраку, и вот в деревне появилось много воды! Царю захотелось посмотреть, хороший ли вырыли пруд и много ли в нем воды. Осматривать пруд отправились с ним и все остальные. Царь внутренне остался очень-очень доволен, но вслух сказал: - До чего же скверная работа! Этот пруд никуда не годится. - И сделав очень недовольное лицо, царь продолжил: - В один прекрасный день вода просто уйдет из этого пруда. Да, царь обнаружил немало недостатков! - А ну, министр, поведай-ка мне, что произошло, - обрушил он затем свой гнев на министра. - Я поручаю тебе работу, а ты выполняешь ее из рук вон плохо! Помощник министра показал на своего помощника и сказал: - Я вот его попросил сделать это, потому что был очень занят. У меня так много дел! И пошло, и пошло. Все по очереди обвиняли своих подчиненных. Наконец царь узнал, кто на самом деле выкопал пруд. Этот бедняга батрак, дрожа, предстал перед царем. Царь резко спросил его: - Это ты выкопал пруд? - Да, мой хозяин велел мне выкопать пруд, - сказал бедняга. - Он объяснил мне, как копать. Я всё так и сделал, и хозяин остался доволен. - Но я недоволен, - промолвил царь. - Я царь! Кому какое дело, доволен твой хозяин или нет. Я должен быть доволен твоей работой. - Ваше величество, - пролепетал батрак, - ежели моя работа вам не по душе, накажите меня, как будет на то ваша воля. Тут царь засмеялся. Через несколько мгновений он вытащил мешочек, в котором была тысяча рупий, и дал его батраку. - Вы же на меня разгневались! - воскликнул пораженный батрак. - А теперь вы даете мне деньги: Я совсем ничего не понимаю. - Нет, я очень-очень тобой доволен, - сказал царь. - Ты отличный работник! Но мне хотелось выяснить, кто же на самом деле выкопал этот пруд. Я придрался к работе и разбранил ее, так что все остальные сказали, что они за это не отвечают. Все по очереди сваливали ответственность на другого. Бедняга, ты оказался последним, и они подумали, что накажут тебя. Я же, напротив, так доволен, что даю тебе тысячу рупий! Затем царь велел каждому без исключения руководителю этого батрака выложить по тысяче рупий, начиная прямо с министра, за то, что каждый заявлял, что он слишком занят и пусть этим занимается кто-нибудь другой. На министра, его помощника и на помощника помощника - на всех наложили штраф. Собрав деньги, царь вручил их все бедному батраку со словами: - Если бы я сказал, что очень-очень доволен прудом, министр первым бы заявил: "Это я, я сделал". Он приписал бы все заслуги себе. Но министр у меня такой жулик! Он пошел к кому-то другому, а тот еще к кому-то, и так далее. Я хотел узнать, кто же выкопал пруд на самом деле, чтобы наградить этого работника. И я так рад, что у меня есть такой отличный работник, как ты! Духовный устремленный может быть искренним со своими друзьями, родными, соседями и со всем миром, но он может оказаться неискренним сам с собой. Бесконечно легче быть искренним с другими, чем с собой. В своей повседневной жизни во внешнем мире устремленный человек почти всегда говорит правду, но, к сожалению, постоянно лжет себе. Он давал себе торжественное обещание, что не будет сомневаться в себе, ничего не будет бояться, не падет жертвой нечистоты и беспокойства. Он каждый день дает внутреннее обещание своей душе, Богу, что будет божественным, будет избранным инструментом Бога, будет слушаться только указаний своего внутреннего существа. Но стоит ему выйти из дома в белый свет, как в течение дня он нарушает все свои обещания. Внешние обещания он зачастую исполняет, но он не может сдержать внутреннего обещания себе самому. И все-таки внутреннее обещание должно быть исполнено в первую очередь.
Раздел. Истина и ложь Духовность нуждается в искренности, она требует искренности от начала и до конца. Если искренности нет, то бесполезно вступать в духовную жизнь. В обычной жизни можно быть неискренним и все же добиваться успеха. Но в духовной жизни мы ни на грош не добьемся успеха без искренности. Лишь искренний ищущий может совершать настоящий духовный прогресс. Так же как мы развиваем мускулатуру, мы можем развивать и искренность. Но то, что нам нужно, - это постоянное внутреннее побуждение. Иначе мы будем то искренними, то неискренними, и наша жизнь станет похожа на день и ночь, на свет и тьму. Но если наше внутреннее устремление будет постоянным и спонтанным, то само побуждение, сам поток нашего устремления будет заставлять нас быть искренними. Что происходит, если ложь становится для нас чем-то естественным? Истина хранит безмолвие. Но если у нас возникает стремление следовать истине, то ложь является и наносит нам удары, оскорбляет и мешает. И при этом истина не слишком-то жаждет признавать нас своими, потому что она видела, сколько раз мы касались ее стоп и обещали ее слушаться, но вновь и вновь это оказывалось пустыми обещаниями и праздной болтовней. Мы говорим, что будем следовать путем истины, но тут же берем и слушаем ложь, потому что получаем от нее больше удовольствия. Когда мы действительно стараемся исполнить обещание, которое дали истине, мы можем ощутить, как ложь цепляется за наш ум. "Куда же ты? - говорит она. - Ты же мне обещал, что навсегда останешься со мной!" Но если настанет день и истина увидит, что мы абсолютно искренни, тогда она изо всех сил будет биться с ложью. А если мы полностью сольемся с истиной, мы увидим, что всем темным силам внутри нас и вокруг нас не остается ничего другого, как подчиниться. Наша природа проходит через высшее испытание, через выбор между чистотой и нечистотой. Когда истина убедится, что наше обещание абсолютно искренне, что, даже если мы не получим внутреннего света немедленно, мы не вернемся в ложь, что наш выбор - это свет, и ничего больше, тогда она отберет у лжи все права на нас.
Искренность ускоряет духовный прогресс Чтобы вступить на любой духовный путь, ищущий должен начать с внутреннего зова. Если ребенок, который находится на первом этаже, заплачет, а мама окажется на третьем этаже, она спустится к ребенку, потому что знает, что ребенок плачет сильно, искренне и непритворно. Мама не учит ребенка плакать. Она не говорит: "Если ты поплачешь, я дам тебе молочка". Нет, это получается само собой. Когда ему нужно молока, он плачет. Точно так же, когда наш внутренний зов становится искренним и неподдельным, Бог питает нас Своим Светом- Сострадание м. Если вы очень искренне и преданно следуете каким-либо конкретным путем, Внутренний Пилот будет направлять вас в каждый миг. Вы легко поймете, готовы ли вы к духовному пути или нет. Когда вы голодны, вы понимаете, что вам нужно что-то съесть. Так же и во внутренней жизни: когда вы жаждете покоя, света и блаженства, значит, вы готовы. Когда в вас есть этот внутренний плач, эта внутренняя потребность в чем-то, то вы готовы идти по духовному пути. Искренность следует по прямому, солнечному, короткому пути, а путь неискренности погружен во тьму и усеян терниями. Наряду с готовностью необходима искренность. Если вы готовы и искренни, то, естественно, вы сможете проделать большой путь.
Как найти духовного учителя Духовный Учитель - как лодка. Если вы плывете в одной лодке, вы в безопасности. Но если вы стоите одной ногой в одной лодке, а другой ногой в другой лодке, то вы просто упадете в море невежества. Если вы надежно устроились в лодке, то лодочник сможет перевезти вас на другой берег. Тогда, достигнув цели, вы увидите, что все лодки приплывают разными маршрутами. Цель одна, а путей много. Нельзя, постоянно меняя пути, надеяться развить ту же скорость. В духовной жизни есть такие учителя, которые могут учить вас несколько лет, а есть такие, которые могут обучать вас прямо с детского сада и до уровня высшего университетского курса. Даже если учитель искренен, но не обладает способностью поднять вас на самый высокий уровень, вы, естественно, все равно оставите его, когда достигнете той высоты, на которую он сможет вас поднять. С другой стороны, есть так называемые Учителя, которые вовсе не способны учить, но будут пытаться удерживать вас просто ради того, чтобы вас эксплуатировать. Ваше собственное внутреннее существо подскажет вам, совершаете ли вы хороший прогресс или нет. Есть поговорка: "Когда ученик готов, появляется учитель". Если устремленный искренне взывает о пути, он, несомненно, найдет его. Как офицер нашел Учителя Однажды известный военный решил принять духовную жизнь. Он захотел навсегда оставить мир привязанности и стал каждый день молиться Богу, чтобы Тот привел его к его настоящему Гуру. Однажды ночью он увидел во сне прекрасное сияющее существо. На его сердце было написано слово "Нигамананда". Этот офицер ничего не знал о Нигамананде, который жил в тысяче миль от него, в другом городе. Но офицер навел справки и вскоре отыскал человека, который знал о Нигамананде и смог рассказать ему, где найти Учителя. Через несколько дней офицер-ищущий добрался до ашрама Нигамананды. Увидев Нигамананду, он мгновенно понял, что это тот самый Учитель, которого он видел во сне, и упал к его стопам. Нигамананда просто сказал ему: - Так значит, ты веришь в сны?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.77.73 (0.013 с.) |